Среда | 20.09.2017 | 21:15
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 15 из 17«121314151617»
Модератор форума: Августина, Светлана 
Форум » Предметный раздел » Начальная школа » Наши "находки" (Собираем "изюминки")
Наши "находки"
Иван_СергеевичДата: Вторник, 01.10.2013, 22:24 | Сообщение # 211
Группа: Мастера
учитель
Сообщений: 207
Статус: Отсутствует
Светлана Анатольевна, я внимательно прочитал её пояснение к данной методике: "В данной задаче нельзя поменять множители местами, т.к. число 2 обозначает куски сахара, а число 5 обозначает кол-во чашек. Если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара". Вот здесь я совсем ничего не понимаю. А не кажется ли вам, Светлана Анатольевна, что нет никакой разницы в том, как мы будем перемножать множители при нахождении кусков сахара в чашках? Ведь 2кус/чаш*5чаш=10кус, т.к. чашки в числите и чашки в знаменателе просто сокращаются и остаются куски сахара. Если мы напишем 5ч*2кус/ч будет тоже самое: чашки в числите сокращаются с чашками в знаменателе, а куски сахара остаются. Результат в обоих случаях - 10 кусков сахара в 5ти чашках (10 кус/ч). Ведь элементарные действия с наименованиями доказывают результат: от перестановки множителей произведение не меняется, да смысл - тоже. Какая-то абсурдная методика. Бред!
 
Иван_СергеевичДата: Вторник, 01.10.2013, 22:30 | Сообщение # 212
Группа: Мастера
учитель
Сообщений: 207
Статус: Отсутствует
Тогда Светлана Анатольевна, как Вы поясните вот такие результаты?

Видимо, эта учительница как раз по данной методике и работает! Бедные ваши детишки...
А Ваши аргументы, Светлана Анатольевна, неубедительны. По крайней мере, в моих рассуждениях больше логики и с ней трудно поспорить.
 
СветланаДата: Вторник, 01.10.2013, 22:30 | Сообщение # 213
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Первое число в примере на умножение показывает какое число повторяется несколько раз. Второе число показывает сколько раз оно повторяется.
2+2+2+2+2=10
Слагаемое 2 повторяется 5 раз, значит получаем выражение: 2х5, но не 5Х2.

И учительница права. Она зачеркнула решение, но не ответ.
А детки не бедные. Они все понимают!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
Иван_СергеевичДата: Вторник, 01.10.2013, 22:38 | Сообщение # 214
Группа: Мастера
учитель
Сообщений: 207
Статус: Отсутствует
И в этой задаче про литры и покупателей то же самое: 2л/пок*9пок=18л, т.к. покупатели в числите и покупат в знаменателе сократились. Если переставить множители и записать так: 9пок*2л/пок=18л и в этом случае пок в числ и в знаменателе сокращаются и остаются литры!!!
Если при нахождении пути мы умножаем скорость на время, то нет никакой разницы в ответе, если мы время умножим на скорость. Мы всё равно получим путь: м/с*с=м.
 
СветланаДата: Вторник, 01.10.2013, 22:48 | Сообщение # 215
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Иван Сергеевич, а у Вас вообще есть желание понять то, что Вам говорят? Я вам про суть действия умножение, а Вы мне про результат.. Попробую еще разок! Хотя сильно сомневаюсь, в удачном исходе данного мероприятия!
Умножение - это сумма одинаковых слагаемых! Т.е. пример 2+2+2+2+2 можно заменить так: 2х5, где
Цитата (Светлана)
Первое число 2 показывает какое число повторяется несколько раз. Второе число 5 показывает сколько раз оно повторяется.
.. Но не иначе! Решение задачи, это не просто числовое выражение!

Если рассуждать по Вашему, тогда при решении такой задачи "У Васи 3 яблока, а у Пети в 2 раза больше. Сколько яблок у Пети?" можно 2х3.....Результат же все равно =6!!!!! Вот где БРЕД!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
Иван_СергеевичДата: Вторник, 01.10.2013, 23:01 | Сообщение # 216
Группа: Мастера
учитель
Сообщений: 207
Статус: Отсутствует
И что? Как ни крути, как не умножай - у Пети всё равно 6 яблок!..
 
ИринаМатвеевнаДата: Вторник, 01.10.2013, 23:03 | Сообщение # 217
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Иван Сергеевич! Вы правы только в том, что от перестановки и т.д. Но! Мы-то говорим о задаче! А не об отвлеченных числах. И упражнение "замени пример на сложение 2+2+2+2+2 примером на умножение" выполняется только так: 2*5, потому что следующее требует заменить выражение 5+5. И мы объясняем детям, что несмотря на переместительный закон умножения, в задаче мы его НЕ ПРИМЕНЯЕМ...
Кстати, сокращать числитель и знаменатель мы не умеем... Нет этого в программе...


Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58

Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Вторник, 01.10.2013, 23:05
 
chaikaДата: Среда, 02.10.2013, 12:02 | Сообщение # 218
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 389
Статус: Отсутствует
Не сказала бы, что это новое, у нас как раз старые кадры исправляют такие решения. А я как-то не обращала на это внимание до определенного момента. Может, я не права, но ведь можно и так: 2 раза по 3 (2х3), или 3 взять два раза (3х2). Главное, понимать принцип умножения и уметь объяснить ход своего решения. Или нет? Только не ругайтесь :)))
 
Галина_ВалентиновнаДата: Среда, 02.10.2013, 20:25 | Сообщение # 219
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Цитата (chaika)
Только не ругайтесь :)))

Да кто ж здесь ругается?


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
chaikaДата: Среда, 02.10.2013, 20:27 | Сообщение # 220
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 389
Статус: Отсутствует
Вот и хорошо, я просто думаю, права я или нет. Башмаков в Планете знаний допускает такой подход, вроде бы...
 
ИринаМатвеевнаДата: Среда, 02.10.2013, 21:03 | Сообщение # 221
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Цитата (chaika)
Башмаков в Планете знаний допускает такой подход, вроде бы...

Лариса, а Рудницкая в НШ21 прямо говорит: в задачах (и ТОЛЬКО в задачах!) и т.д. и т.п. (можно выше посмотреть)


Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
ИринаМатвеевнаДата: Среда, 02.10.2013, 21:05 | Сообщение # 222
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Цитата (chaika)
Может, я не права, но ведь можно и так: 2 раза по 3 (2х3)

А мы учим: то, что "по", ставить первым, именно именование этого числа даст именование ответу...


Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
Галина_ВалентиновнаДата: Среда, 02.10.2013, 21:06 | Сообщение # 223
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Цитата (chaika)
Вот и хорошо, я просто думаю, права я или нет. Башмаков в Планете знаний допускает такой подход, вроде бы...

Лариса Юрьевна! Кто такой Башмаков - не знаю даже... Но я очень внимательно читала переписку Ирины Матвеевны и Светланы Анатольевны с Иваном Сергеевичем. И считаю, что Ивана Сергеевича им не удалось убедить в том, что он не прав. А не прав он всего лишь в том, что не знает и не понимает методики преподавания в начальной школе. Как, впрочем, многие из учителей среднего и старшего звена. (Себя не исключаю) Но при этом думаю, что коллеги не сказали, что в первую очередь они, как учителя начальной школы, ставят перед собой цель сформировать у детишек автоматизм сложения однородных слагаемых методом перемножения. А здесь, видимо, надо учитывать "послойное" формирование действия умножения.


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
Галина_ВалентиновнаДата: Среда, 02.10.2013, 21:07 | Сообщение # 224
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Цитата (ИринаМатвеевна)
А мы учим: то, что "по", ставить первым, именно именование этого числа даст именование ответу...

Умно...


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
chaikaДата: Четверг, 03.10.2013, 09:55 | Сообщение # 225
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 389
Статус: Отсутствует
Цитата (ИринаМатвеевна)
А мы учим: то, что "по", ставить первым, именно именование этого числа даст именование ответу...

Во как! Век живи - век учись... В институтах этому почему-то не учат. Спасибо, что просветили...
Цитата (Галина_Валентиновна)
Кто такой Башмаков - не знаю даже...

Автор учебника математики в "Планете Знаний", не учитель начальной школы, математик, поэтому подозреваю, что рассуждает, как Иван Сергеевич :)))
 
Форум » Предметный раздел » Начальная школа » Наши "находки" (Собираем "изюминки")
Страница 15 из 17«121314151617»
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы