Светлана Анатольевна, я внимательно прочитал её пояснение к данной методике: "В данной задаче нельзя поменять множители местами, т.к. число 2 обозначает куски сахара, а число 5 обозначает кол-во чашек. Если поменять их местами в записи решения задачи, то в ответе будут чашки, а не куски сахара". Вот здесь я совсем ничего не понимаю. А не кажется ли вам, Светлана Анатольевна, что нет никакой разницы в том, как мы будем перемножать множители при нахождении кусков сахара в чашках? Ведь 2кус/чаш*5чаш=10кус, т.к. чашки в числите и чашки в знаменателе просто сокращаются и остаются куски сахара. Если мы напишем 5ч*2кус/ч будет тоже самое: чашки в числите сокращаются с чашками в знаменателе, а куски сахара остаются. Результат в обоих случаях - 10 кусков сахара в 5ти чашках (10 кус/ч). Ведь элементарные действия с наименованиями доказывают результат: от перестановки множителей произведение не меняется, да смысл - тоже. Какая-то абсурдная методика. Бред!
Тогда Светлана Анатольевна, как Вы поясните вот такие результаты?
Видимо, эта учительница как раз по данной методике и работает! Бедные ваши детишки... А Ваши аргументы, Светлана Анатольевна, неубедительны. По крайней мере, в моих рассуждениях больше логики и с ней трудно поспорить.
Первое число в примере на умножение показывает какое число повторяется несколько раз. Второе число показывает сколько раз оно повторяется. 2+2+2+2+2=10 Слагаемое 2 повторяется 5 раз, значит получаем выражение: 2х5, но не 5Х2.
И учительница права. Она зачеркнула решение, но не ответ. А детки не бедные. Они все понимают! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
И в этой задаче про литры и покупателей то же самое: 2л/пок*9пок=18л, т.к. покупатели в числите и покупат в знаменателе сократились. Если переставить множители и записать так: 9пок*2л/пок=18л и в этом случае пок в числ и в знаменателе сокращаются и остаются литры!!! Если при нахождении пути мы умножаем скорость на время, то нет никакой разницы в ответе, если мы время умножим на скорость. Мы всё равно получим путь: м/с*с=м.
Иван Сергеевич, а у Вас вообще есть желание понять то, что Вам говорят? Я вам про суть действия умножение, а Вы мне про результат.. Попробую еще разок! Хотя сильно сомневаюсь, в удачном исходе данного мероприятия! Умножение - это сумма одинаковых слагаемых! Т.е. пример 2+2+2+2+2 можно заменить так: 2х5, где
Цитата (Светлана)
Первое число 2 показывает какое число повторяется несколько раз. Второе число 5 показывает сколько раз оно повторяется.
.. Но не иначе! Решение задачи, это не просто числовое выражение!
Если рассуждать по Вашему, тогда при решении такой задачи "У Васи 3 яблока, а у Пети в 2 раза больше. Сколько яблок у Пети?" можно 2х3.....Результат же все равно =6!!!!! Вот где БРЕД! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Иван Сергеевич! Вы правы только в том, что от перестановки и т.д. Но! Мы-то говорим о задаче! А не об отвлеченных числах. И упражнение "замени пример на сложение 2+2+2+2+2 примером на умножение" выполняется только так: 2*5, потому что следующее требует заменить выражение 5+5. И мы объясняем детям, что несмотря на переместительный закон умножения, в задаче мы его НЕ ПРИМЕНЯЕМ... Кстати, сокращать числитель и знаменатель мы не умеем... Нет этого в программе... Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Вторник, 01.10.2013, 23:05
Не сказала бы, что это новое, у нас как раз старые кадры исправляют такие решения. А я как-то не обращала на это внимание до определенного момента. Может, я не права, но ведь можно и так: 2 раза по 3 (2х3), или 3 взять два раза (3х2). Главное, понимать принцип умножения и уметь объяснить ход своего решения. Или нет? Только не ругайтесь :)))
Башмаков в Планете знаний допускает такой подход, вроде бы...
Лариса, а Рудницкая в НШ21 прямо говорит: в задачах (и ТОЛЬКО в задачах!) и т.д. и т.п. (можно выше посмотреть) Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Может, я не права, но ведь можно и так: 2 раза по 3 (2х3)
А мы учим: то, что "по", ставить первым, именно именование этого числа даст именование ответу... Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Вот и хорошо, я просто думаю, права я или нет. Башмаков в Планете знаний допускает такой подход, вроде бы...
Лариса Юрьевна! Кто такой Башмаков - не знаю даже... Но я очень внимательно читала переписку Ирины Матвеевны и Светланы Анатольевны с Иваном Сергеевичем. И считаю, что Ивана Сергеевича им не удалось убедить в том, что он не прав. А не прав он всего лишь в том, что не знает и не понимает методики преподавания в начальной школе. Как, впрочем, многие из учителей среднего и старшего звена. (Себя не исключаю) Но при этом думаю, что коллеги не сказали, что в первую очередь они, как учителя начальной школы, ставят перед собой цель сформировать у детишек автоматизм сложения однородных слагаемых методом перемножения. А здесь, видимо, надо учитывать "послойное" формирование действия умножения. Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды