Я для себя открыла запоминание словарных слов по ассоциациям.
Я тоже использую этот прием, но более интересны составление ментальных карт. Детям очень нравится. Сейчас по работе со словарными статьями ( использование ментальных карт и семантический образ слова) готовлю статью для сайта Екатерины Пашковой.
Quote (Ангелин)
А во втором классе по моей программе "Школа 2100" у нас была чудесная орфографическая тетрадь на печатной основе
Я тоже загорелась идеей орфографических тетрадей и составила подобные для первого, второго (слова, которые не вошли в печатную тетрадь) и третьего классов. Кому интересно, то тетрадь для первого класса можно посмотреть http://metodsovet.moy.su/load/nach_russ_yaz/did_mater/11 , а тетрадь для 3 класса в методичке, очевидно, так и не появится, но можно найти у меня на сайте isavnina.ucoz.ru А вообще, девочки, у Вас столько интересных идей. Спасибо!
Дублирую сюда - здесь народу побольше Много голов всегда лучше Девочки! Срочно нужна ваша помощь! Подруге через пару недель давать открытый урок к аттестации, а у нее полетел компьютер, я обещала ей помочь подготовиться, но 3 класс от меня далеко, ничего не приходит в голову. Тема "Род имен существительных" . Естественно, нужно показать новые технологии. И не только ИКТ. Девочки, поделитесь идеями, какие изюминки можно показать на такой теме? Хотя бы наброски, чтобы запустить мыслю, времени очень мало. А мы потом поделимся готовым материалом. Подайте идейку, как бы поставить перед детьми проблему, дать задание, чтобы тему сформулировать. Хочется разные технологии показать.
А какая образовательная система? По "2100" можете посмотреть у меня на сайте для учителей в каталоге файлов есть два урока. Один -"Части речи" (этот есть и на сайте "Методсовет"). Второй - "Предложение." 3 класс. Благо тому, кто тверд по натуре и гибок по здравому рассуждению. - Л. Вовенарг
Августина! Какой интересный урок! Спасибо за идею (хоть и не мне поданную, но у нас тут вроде все общее)! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Урок уже на следующей неделе. У нас сдвиг из-за двух выходных дней - на время международного форума отменяли уроки. Так что примерно также Спасибо за идеи! Примерно также и думала сделать - слова распределить по столбикам с помощью макроса, вывести правило, там в учебник про тортики Спасибо за идейки огромное!
Спасибо за идею (хоть и не мне поданную, но у нас тут вроде все общее)!
Конечно общее, пользуйтесь, пожалуйста да сами советуйте!
Quote (chaika)
слова распределить по столбикам с помощью макроса, вывести правило, там в учебник про тортики Спасибо за идейки огромное!
Приблизительно это мы сегодня и сделали, только получилось так, что ничего большинство из класса нового для себя не открыли , только вспомнили, оказывается я им еще в прошлом году об этом вскользь говорила, признаться даже сама забыла , а они сегодня вспомнили "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Это же здорово: сказала вскользь, а они запомнили! Побольше бы таких деток, может, "вдалбливать" не пришлось бы! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Да там и нет ничего нового Что они, не знают, что ли, какие слова какого рода Наверняка знают - чувствуют. А вот что делать со словами типа "ножницы" или "Кенгуру", а сейчас и "кофе" Какого они рода? Вот это проблема
Девочки, спасибо. Вроде урок родился. Теперь родим презентацию и можно встречать комиссию. На меня все смотрят, как на очень умную, еще бы - слова такие мудреные знаю - рефлексия, актуализация, дифференциация А все благодаря вам, коллеги, и великой силе - Интернету! Теперь на ходу повышаю квалификацию коллег И жизненный анекдот про кирпичики знаний Коллега решила применить. Рассказала детям, что будет давать им за заслуги кирпичики, а они смогут построить дом Знаний. После уроков ей позвонил отец одного ученика и поинтересовался, зачем его сыну кирпичи со стройки, почему срочно и какой дом он собрался пристраивать к школе Вот такие "понятливые" детки А еще один припер игрушки, чтобы выменивать на них пятерки
Люда, аттестация была внутренняя, поэтому сидели я, как председатель МО, и завуч. Учитывая, что директор как раз в этот момент вызвала завуча на планерку (едет комиссия на 20 дней) и еле отпустила, то завуч половину урока не видела. Видела я, но я же соавтор, так что мне все понравилось :))) Коллега напилась валерианки, поэтому была заторможена, все выдать не успела, но в принципе этого не было заметно. Детям понравилось. Так что все хорошо.