Девчоночки (и мальчишечки тоже), у меня большая просьба: готовлю клип четвероклассникам в подарок (каждому отдельно -29), не могу подобрать песню: что-то для начальной школы (кроме "Чему учат в школе"). Может, в ваших копилочках что-то завалялось? Буду очень признательна
Галина, замечательная, душевная песня, спасибо большое! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Коллеги,здравствуйте! Не знаю в какой темке написать,решила в этой)). У нас в школе будет проходить районная конференция учителей.Мне дали задание подготовить выступление на тему "Формирование культуросообразной среды в начальной школе".Причем это должно быть обязательно не теория,а что-то из практики и еще привлечь к участию и детей. Я уже все мозги сломала,что тут можно показать.Может есть какие-то идеи?Буду очень благодарна!
Мне дали задание подготовить выступление на тему "Формирование культуросообразной среды в начальной школе".Причем это должно быть обязательно не теория,а что-то из практики и еще привлечь к участию и детей
Аделя, может быть Вы нам расскажите какие у Вас были варианты? На какой класс нужно приготовить выступление? Вот что нашлось на "скорую руку": На период адаптации: "Соблюдая преемственность с детским садом, организуем, особое учебное пространство класса, которое позволяет первоклассникам комфортно чувствовать себя в школе: · столы для индивидуальной работы детей, которые можно легко переставлять, объединять для групповой работы, или отодвигать так, чтобы можно было всем сесть в круг для неформального общения; · столы с раздаточным учебным материалом, находящимся в свободном доступе для детей; · учебные книги, необходимые для дополнительных работ, самостоятельного поиска информации; · выставка ученических работ, которые не являются выставкой достижений или ошибок. Она служит не для оценивания, а для обращения к другим одноклассникам. Обеспечивая успешную адаптацию, мы основным видом деятельности признаем игру, внедряем метод детского экспериментирования. Народная мудрость гласит: «Я слышу – и забываю, я вижу - и помню долго, я делаю – понимаю». Поэтому мы создаем в своем классе поисковой экспериментальный уголок, где дети, как маленькие учёные, познают окружающий предметный, природный и социальный мир в целостности и взаимодействии, а также своё место в нем. Мы формируем у детей культуру познания, развиваем способности самоорганизации своей деятельности, основываясь на принципе культуросообразности. В центре внимания воспитательного процесса – личность каждого ребёнка, цель - развитие адаптированной в социуме личности, поэтому особый акцент делаем на культуру поведения первоклассника. Ребёнок должен научиться быть внимательным к другим людям, ответственным за свои поступки, с одной стороны, и уверенным в себе, самостоятельным – с другой. Для формирования этих качеств мы не просто знакомим детей с нормами поведения, законами, существующими в обществе, а вырабатываем свои правила и нормы в процессе совместного обсуждения, используя воспитательную технологию саморазвития личности школьника, автор которой Герман Константинович Селевко. (« Волшебные пятёрочки»). Известно, что высокие отношения между людьми складываются в процессе совместной деятельности. У нас возникла идея возрождения детского коллектива с целью формирования социального опыта, дисциплинированности и ответственности, самостоятельности и независимости и обеспечение тем самым наиболее органичного перехода в школьный период"
В!исследованиях Е.В^Бондаревскош дается обоснование образовательной? среды как культуросообразной среды. воспитания человека культуры и нравственности. Е.В. Бондаревская отмечает, что образовательная среда -это все, среди- чего в окружающем мире находится* и развивается ученик, воспитанник: природа, городской или i сельский ландшафт, материальные и духовные условия жизни, предметы быта и ценности культуры, события семейной; ш общественной; жизни. При этом? понятие "культуросообразная среда" понимается как среда, центром которой является человек - суверенный; свободный? субъект, способный к свободному выбору образцов культурной жизни и жизнетворчества; среда, в которой каждый ребенок может без особых усилий и преодолений ^применить свои силы, творческие способности; удовлетворять свои интересы и любознательность,, найти импонирующую ему среду общения, доброе и сердечное отношением со стороны взрослых и сверстников
Культуросообразная среда воспитания - это среда, в которой возможна культурная!идентификация личности,.где; происходит приобщение: детей к ценностям мировой; и национальной" культуры, реализация; их: возможностей в пространстве и развитие национального самосознания. Культуросообразная ; среда воспитания? выполняет также функции; социализации: личности,, социальной защиты, социально-психологической адаптацию и т.д. Педагогические аспекты создания и использования культуросообразной* среды, подчеркивает Е. ВI Бондаревская, состоят в воспитании у учащихся-таких взаимосвязанных качеств, как высокий уровень, гражданственности и самосознания, чувство собственного достоинства и самоуважения, самостоятельность и самодисциплина, независимость суждений и уважение мнения других людей, способность ориентироваться в мире духовных ценностей ив ситуациях, окружающей' жизни, умение принимать решения и; нести ответственность за свои поступки, определять и: свободно осуществлять содержание своей жизнедеятельности, способы своего развития и др.
Насколько я понимаю под это можно подогнать ВСЁ, что угодно. ГЛАВНОЕ - выбрать тематику! И в путь! Аделя, что для Вас ближе? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Августина, спасибо за ответ! Я рассматривала второй вариант из предложенных Вами. Почему-то первая тема в голову вообще не пришла.Но сейчас посмотрела ближе мне как раз первая тема. Просто на носу еще и аттестация, голова уже кругом от всех этих бумажек А тут конференция неожиданно свалилась. Буду ночью обдумывать теперь,как это можно с участием детей на сцене обыграть))
Сообщение отредактировал Музаа - Вторник, 27.11.2012, 23:58
Буду ночью обдумывать теперь как это можно с участием детей на сцене обыграть))
Удачи Вам, если чем сможем помочь - обращайтесь "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Уважаемые коллеги! Поздравляю Вас с Новым годом!!! В качестве подарка хочу предложить унифицированный диск "Учение с увлечением" (математика, 1 класс, ФГОС) Комплект интерактивных тренажёров «Учение с увлечением» включает в себя следующие модули:
Пространственные представления. Числа и счёт от 1 до 5. Числа и счёт от 0 до 10. Числа и счёт от 0 до 20. Геометрические фигуры. Задачи.
Подробное описание и где приобрести диск находится здесь
Авторы-составители: Карышева Елена Николаевна и Буряк Мария Викторовна