Уважаемые коллеги! Не знаю, согласитесь ли Вы со мной, но мне кажется, если в начальном и среднем звене учащихся не приучили к чтению программных произведений по литературе, то в старших классах уже трудно бывает изменить отношение школьников к чтению. Многое, я думаю, зависит от позиции учителя, его требовательности и настойчивости. Я сразу предупреждаю своих учеников, что без знания текста не поставлю "4". Иногда это действует!
Я сразу предупреждаю своих учеников, что без знания текста не поставлю "4". Иногда это действует!
Вы правы, Лариса Михайловна! Но в моих классах это действует на средних и сильных учеников. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Как Вы работаете с текстом? Звучит ли текст на уроке?
Конечно, это не выход, но порой приходится читать тексты или фрагменты из крупных произведений на уроке, комментировать их. У некоторых учащихся появляется желание прочитать произведение полностью...
Мои ученики очень любят читать по ролям. Даже 10 класс обожает это делать...
Евгения Николаевна! Спасибо, что вспомнили этот вид чтения. Мы знаем, что Вы увлекаетесь театром, имеете собственный актёрский опыт... Уверена, что Вы смогли передать увлечение театром, актёрским мастерством своим ученикам.
Коллеги! В Интернете нашла интересный материал: "Упражнения для развития техники чтения". Автор статьи, учитель начальных классов, предлагает всевозможные упражнения, направленные на формирование навыков чтения, известных из методической литературы, собственного опыта и опыта коллег. Упражнения направлены на отработку техники чтения, выразительности и осмысленности чтения. Может быть, в статье Вы найдёте что-то интересное для себя.
Международный союз книголюбов, как один из организаторов Всемирного дня книги в Москве, совместно с Российским Книжным Союзом, Комитетом по культуре Правительства Москвы, Департаментом образования города Москвы и другими общественными структурами объявляет следующие конкурсы:
К 50-летию полёта Юрия Гагарина • Литературный конкурс (стихотворение) на тему: «Космос – Россия – Мир» Условия подачи материала: - объем – не более 2 с. - формат А 4 - 14 кегль - шрифт – Times New Roman - титульный лист должен содержать: фамилию, имя (полностью), возраст, место учебы, почтовый адрес, контактный телефон - участники – 12-16 лет
К 190-летию со дня рождения Н.А. Некрасова • Конкурс рукописной книги на тему: «Золото, золото сердце народное!». Условия подачи материала: - миниатюрная рукописная книга - размер блока не более 100х100 мм (менее допускается) - количество страниц не менее 32 с. - участник должен оформить стихотворение или отрывок из любого произведения Н.А. Некрасова и проиллюстрировать на свое усмотрение - тексты, рисунки и переплёт должны быть выполнены рукой автора - выходные данные книги должны содержать: фамилию, имя (полностью), возраст, место учебы, почтовый адрес, контактный телефон - участники – 12-16 лет
К 300-летию со дня рождения М.В. Ломоносова • Конкурс экслибриса на тему «Гениальный Ломоносов» Историческая справка: Экслибрис (Ex libris) иногда называют знаком книголюбия. Наличие такого знака у владельца библиотеки, не зависимо от количества в ней единиц хранения, свидетельствует об особом, уважительном и трепетном отношении его к книге, к своему книжному собранию. Поэтому, хочется думать, что обращение к этой форме малой графики со стороны юных художников будет продиктовано пробуждением у них интереса к чтению и вообще к книге, которая хранит на своих страницах всю информацию о достижениях человеческого разума, накопленную нашей цивилизацией за всю историю существования на земле. Одну из таких страниц, из области книжной культуры и искусства, представляет история владельческих знаков. Желание отметить свою книгу особым знаком, указывающим на имя владельца или на библиотеку, в которой она хранится, возникло давно, еще в Древнем мире, в те времена, когда книги были совсем не похожи на те, которые мы с вами сегодня видим на своей книжной полке. Первые владельческие знаки, точнее записи, предтечи нынешних экслибрисов, ученые обнаружили на глиняных табличках Древней Ассирии. Существовали такие знаки и на Древнеегипетских папирусных свитках. Думаю, если бы нам удалось попасть в самую знаменитую библиотеку Древнего мира Александрийскую, в период ее рассвета (1 век до нашей эры), то среди почти миллионного собрания древних сочинений мы обнаружили бы различные владельческие знаки. Современный экслибрис начинает свой славный путь с середины 15 века. Первый печатный знак появляется в это время в Германии, а затем в других странах Европы. Это связано с изобретением книгопечатания, овладением в совершенстве техникой гравюры и появлением бумаги. В России гравированный знак начинает свою родословную с Петровской эпохи, с начала 18 века, а первые владельческие записи найдены на рукописных монастырских книгах, относящихся к 15 веку. Для создания экслибрисов, как старые мастера, так и современные художники отдавали предпочтение технике гравюры на различных материалах: на дереве (ксилографии), на металле (резцовой гравюре, офорту, цинкографии), на камне (литографии). Как мы видим, использовали те техники, которые давали возможность печатать с изготовленных тиражных форм большое количество оттисков, каждый из которых, подписанный автором, являлся равноценным произведением искусства. К созданию экслибрисов в разное время обращались выдающиеся художники, такие как А. Дюрер, Гольбейн Младший, Л. Кранах, А.Н. Бенуа, М.В. Добужинский, Е.Е Лансере, А.П. Остроумова-Лебедева, В.А Фаворский, А. Кравченко, А.Д. Гончаров, Ф.Д. Константинов и др. Оригинал книжного знака можно и нарисовать, таким образом, как это сделаете вы. Но в этом случае его необходимо репродуцировать, изготовить тиражную форму, а затем в типографии напечатать необходимое количество экземпляров, т.е. сделать тираж. Изготовленные таким образом знаки ровно обрезаются и наклеиваются на внутреннюю часть переплета или обложки. Для тиражирования книжного знака иногда используют и компьютерную технику, правда у большинства экслибрисистов, коллекционеров и библиофилов такие знаки особым уважением не пользуются. Экслибрисистика это особый жанр, который имеет свои законы и технические характеристики, поэтому при создании экслибриса нужно об этом помнить. Каждый знак обязательно должен содержать латинское слово «Ex libris», или его русскую версию «из книг». Особое внимание обратите на создание шрифтовой составляющей книжного знака. Шрифт не должен содержать небрежности и в его написании нужно использовать книжно-журнальные гарнитуры.
Условия подачи материала: - обязательным элементом композиции книжного знака должно быть слово «экслибрис» (EX LIBRIS) или его эквиваленты («из книг», «из библиотеки», с указанием имени или инициалов владельца, название библиотеки) - размер рисунка не должен превышать 150 мм по большей стороне - максимальный формат бумаги 210х290 мм. - экслибрисы не должны оформляться в паспарту или наклеиваться на картон - карандаш - карандаш с цветной раскраской - перо – тушь - на лицевой стороне рисунка, под изображением, обязательно должна быть подпись автора. На оборотной стороне необходимо простым карандашом написать фамилию, имя (полностью), возраст, место учебы, почтовый адрес, контактный телефон - участники конкурса – 12-16 лет
Без полной справки об авторе (Ф.И.О., возраст, место учебы, почтовый адрес, контактный телефон), написанной на каждой работе, работы на конкурс не допускаются. Письма и работы присылать простым письмом или привозить до 15 марта 2011 года по адресу: 107031, г. Москва, ул. Пушечная 7/5, стр. 2 Международный союз книголюбов Дополнительная информация и вопросы: Татьяна (495) 621-8221, т/ф (495) 621-4626 (knigolub@co.ru)
Во всяком случае не далеко от истины У нас в начальной школе 3 часа Литературы в неделю и как тут можно научить думать, мыслить, чувствовать, работать с текстом? Кстати, Английского языка - 2 часа. Пожалуй есть о чём задуматься "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш