Требования к структуре основных общеобразовательных программ
|
|
Inna | Дата: Среда, 21.04.2010, 23:11 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
| Давайте ка детально займемся изучением этих документов...
|
|
| |
irina-caunite | Дата: Четверг, 06.05.2010, 21:47 | Сообщение # 2 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Основная образовательная программа начального общего образования должна содержать: -пояснительную записку; -планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы начального общего образования; -учебный план начального общего образования; -программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступени начального общего образования; -программы учебных предметов; -программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; -программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; -программу коррекционной работы; -систему оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования.
Сообщение отредактировал irina-caunite - Четверг, 06.05.2010, 21:48 |
|
| |
Elena | Дата: Пятница, 07.05.2010, 08:11 | Сообщение # 3 |
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
| Мы ещё прикладываем "Лист изменений и дополнений к тематическому планированию"
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
|
|
| |
irina-caunite | Дата: Пятница, 07.05.2010, 14:35 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Календарно-тематическое планирование у нас должно ещё содержать, какие УУД(универсальные учебные действия) будем развивать в той или иной теме.
|
|
| |
Angelik | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 11:18 | Сообщение # 5 |
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
| Дорогие коллеги, а учительское ли это дело - составление ТАКИХ программ? На мой взгляд, это какой-то абсурд: расчитать всё на год вперёд. А как же гибкость, творчество и т.д.? У нас многое из перечисленного Вами тоже есть, но ещё не всё. Будем ждать добавлений...
|
|
| |
irina-caunite | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 21:34 | Сообщение # 6 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
| Вообще-то мне кажется, что все эти документы должны составлять завучи начальных классов. Но вопрос другой - их нет, а одному завучу не до нас, он занят ЕГЭ и мониторингами. У нас в районе только в двух школах они сохранились, а вот в других - нет. Поэтому основную нагрузку по начальной школе несут руководители МО.
|
|
| |
Сария | Дата: Воскресенье, 23.05.2010, 22:17 | Сообщение # 7 |
Группа: Мастера
Сообщений: 714
Статус: Отсутствует
| У нас всем велено составлять рабочие планы. Раньше мы обходились только календарно-тематическим планированием. Я вот никак не пойму, почему необходимы рабочие планы? Мне ежедневно необходим только календарное планирование, смотрю какую тему я должна пройти сегодня, завтра, послезавтра.
|
|
| |
Elena | Дата: Воскресенье, 13.06.2010, 11:41 | Сообщение # 8 |
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
| Составила образовательную программу на новый учебный год, получилось - 82 листа . Но здесь ещё нет Quote (irina-caunite) -программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; -программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; А как у Вас?
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
|
|
| |
Angelik | Дата: Понедельник, 14.06.2010, 18:27 | Сообщение # 9 |
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
| Quote (Elena) -программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования; -программу формирования культуры здорового и безопасного образа жизни; УЖАС!!! У нас ещё не так всё запущено. Вышеперечисленное входит в план воспитательной работы на год. Моё твёрдое убеждение, что ВСЁ ЭТО полная бесполезица, нужная проверяющим для подтверждения своих рабочих мест. Времени на работу с детьми РЕАЛЬНУЮ остаётся всё меньше и меньше.
|
|
| |
belka | Дата: Среда, 16.06.2010, 22:24 | Сообщение # 10 |
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
| Девочки, можно много чего скачать по новым стандартам http://www.cross-kpk.ru/documents/Start/fgos/index.htm
Люда Немиро
|
|
| |
belka | Дата: Среда, 16.06.2010, 22:26 | Сообщение # 11 |
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
| И вот еще ссылка http://method.rcde.nov.ru/items.asp?id=500000935 и еще здесь
Люда Немиро
Сообщение отредактировал belka - Среда, 16.06.2010, 22:40 |
|
| |
Elena | Дата: Суббота, 26.06.2010, 07:13 | Сообщение # 12 |
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
| Quote (Angelik) Дорогие коллеги, а учительское ли это дело - составление ТАКИХ программ? В пункте 7 статьи 32 «Компетенция и ответственность образовательного учреждения» Закона РФ « Об образовании»(1996) сказано, что к компетенции образовательного учреждения относится «разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин». Каждый учитель на основе типовой учебной программы составляет свою рабочую программу, т.е. рабочая программа является локальным (созданным для определенного образовательного учреждения) и индивидуальным (разработанным учителем для своей деятельности) документом. Законом РФ «Об образовании» не определены требования к рабочей программе. Каждый педагог выбирает самостоятельную форму записей, текстового варианта рабочей программы. Один из вариантов рабочей программы может быть составлен по аналогии с требованиями к типовой учебной программе. Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем,
Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
|
|
| |
Августина | Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 01:25 | Сообщение # 13 |
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
| Quote (Elena) Учитель может внести коррективы во все структурные элементы программы с учетом особенностей своего образовательного учреждения и особенностей учащихся конкретного класса. Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, Насколько мне известно, учитель может изменить типовую программу только на 20% (возможно ошибаюсь с цифрой) Сама была свидетелем когда проверяющие сверяли: как сформулированы темы у автора и как их записал учитель. Что делать с темам "Поиграем с Пятачком" или "На празднике у Петрушки" вот это о чем?? А ведь так у автора!
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
|
|
| |
belka | Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 22:38 | Сообщение # 14 |
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 104
Статус: Отсутствует
| Quote (Elena) Например, определять новый порядок изучения материала, изменять количество часов, вносить изменения в содержание изучаемой темы, дополнять требования к уровню подготовки учащихся. Это позволит увидеть особенности содержания, реализуемого учителем, Это будет глубоко авторизованная программа, и можно так по шапке схлопотать от проверяющих... Потом доказывай, по какой причине изменена программа. У нас шаг влево, шаг вправо... Так что легче сделать все как у автора, чем потом давать миллион объяснений.
Люда Немиро
|
|
| |
Августина | Дата: Воскресенье, 27.06.2010, 23:10 | Сообщение # 15 |
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
| Quote (belka) Так что легче сделать все как у автора, чем потом давать миллион объяснений. Так и приходится делать.
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
|
|
| |