Здравствуйте! С удовольствием присоединяюсь ко всем, кто выбрал и уже не первый год работает по УМК "Планета знаний". С нового учебного года начну работать по этому УМК, в настоящее время подробно вникаю в программы. Вопрос по обучению грамоте: изучая тему "Звонкие и глухие согласные" как-нибудь показывали это на схемах? Раньше, обучая по "Русской азбуке" Горецкого, я вела с детьми тетради по печатанию, и согласные звуки по звонкости-глухости показывали незакрашенным или закрашенным полностью значком (конкретно, был кружочек). Теперь будет рабочая тетрадь к "Букварю", и в ней можно также изображать схемы слов. Вы как-то показывали, что звук "звонкий"?
Я отработала год по программе ПЗ. Работа по букварю очень увлекательная. В методических рекомендациях ничего не сказано о том, что звонкие и глухие согласные обозначать особым образом. Мы цветом показывали звуки твёрдых и мягких согласных. А звонкий звук или глухой - мы просто проговаривали. Если у Вас был удачный опыт по работе со схемами раньше, то почему бы не перенести его и в этот УМК. Главное, чтобы детям было понятно. Этот УМК ни в коем случае не ограничивает учителя в применении своих "изюминок". Мальцева Елена
С нового учебного года начну работать по этому УМК, в настоящее время подробно вникаю в программы.
В нашем полку прибыло. Очень рады! Будут вопросы - обращайтесь, постараемся помочь, мы в 3 класс перешли
Quote (oljonka)
Раньше, обучая по "Русской азбуке" Горецкого, я вела с детьми тетради по печатанию, и согласные звуки по звонкости-глухости показывали незакрашенным или закрашенным полностью значком (конкретно, был кружочек). Теперь будет рабочая тетрадь к "Букварю", и в ней можно также изображать схемы слов. Вы как-то показывали, что звук "звонкий"?
Интересный прием, мы никак не обозначали, только проговаривали, как и у Лены.
Quote (учитель)
Если у Вас был удачный опыт по работе со схемами раньше, то почему бы не перенести его и в этот УМК.
Согласна! Мне Ваша задумка понравилась, надо будет и нам в будущем попробовать "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
А мы рисуем колокольчик. А твердость-мягкость - волнистая или прямая линия внутри кружка. Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Обучение письму по методике Илюхиной - тоже пока знакомлюсь сама. Вижу, что надо перестроиться самой. Что можете сказать из своего опыта?
Еще до работы по "ПЗ" занимались по методике Илюхиной, в то время у меня было только подобие методички с её рекомендациями и типовые прописи Горецкого, переделанные под это письмо Детки в моем, тогда 3 классе, все были разные, и писали оооооочень по разному, тогда, только начиная, видимо опыта мне очень в этом плане не доставало. Внимательнейшим образом изучив, тогда еще малоизвестную методику, меня заинтересовало и покорило то, что по мнению Илюхиной, в любом классе, в любом возрасте можно исправить почерк , вот это меня и сподвигло к действию. Не могу сказать что все мои третьеклассники поддались переобучению, но тот, кто старался и работал по правилам, у того сдвиги были ощутимые. После этого я стала поклонницей методики и по сей день работаю по ней. В этом наборе у меня учится девочка с ДЦП, слабенькие ручки чуть держали в руках карандаш и с ней мы стали писать используя приемы Илюхиной, вы знаете, к концу 1 класса она стала писать очень даже прилично, а по словам родителей, только благодаря проговариванию и пониманию написания элементов, букв ребенок научился писать. На мой взгляд это просто здорово. Конечно нужна кропотливая, ежедневная работа, контроль дома, далеко не все в классе пишут так, как хотелось бы, не хватает отработки, не могу достучаться до всех, работаю, стучу, да не все хотят слушать(( У меня коллега, давно практикующая эту методику, даже проводила урок каллиграфии, вот где очень заметна отработка написания букв и элементов. Я в работе подстраиваюсь под класс, названия некоторых элементов придумывают сами дети, так они быстрее запоминают и дольше остаётся в памяти. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Спасибо за внимание и обмен опытом. В нашем городке никто по этой программе не работает, и родители некоторые с кем-то пообщавшись (я предполагаю, с нашими коллегами), как-то настороженно смотрят, что я их детей буду учить не так, как остальные. Благо, в своей школе мы вдвоём с коллегой берём параллель по "Пл.зн." Так что, за метод.помощью буду обращаться на форум.
Прописи Илюхиной выше всяких похвал. Сама по ним не работала - учила дочку. У моей левши почерк сформировался отменный. Нравилось именно то, что написание каждой буквы разбирается досконально по элементам. Но это было четыре года назад, многое подзабылось. Августина, а можно попросить: напомните мне илюхинские названия всех "воротец". Я помню только балетную туфельку, гнездышко и шалашик. Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
Хочу предложить замечательный ресурс по данной теме "Учимся писать буквы" по Илюхиной . http://pedsovet.org/compone....mid,118 Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Света, а нельзя выставить живую ссылку? Я попадаю на страничку, где обсуждается ЕГЭ. Как попасть с нее на Илюхину мне не понятно. Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
А вот тут можно познакомиться со статьей МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ ПИСЬМУ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ («ПИСЬМО С СЕКРЕТОМ» – ИНФОРМАЦИОННЫЙ АСПЕКТ) Автор: Илюхина В.А. Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Света, а нельзя выставить живую ссылку? Я попадаю на страничку, где обсуждается ЕГЭ. Как попасть с нее на Илюхину мне не понятно.
Не пойму, почему так. Я по этой ссылке выхожу на работу.. Попробую дать другую ссылку. http://pedsovet.org/forum/member25954.html Там находим слово МАТЕРИАЛЫ, жмем и выбираем ресурс " Письмо с "секретом" Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!