Здравствуйте! Спасибо за ваши интересные находки. Хочу поделиться своей идеей. Как известно, весной дети уже не горят желанием учиться и что-то познавать. Мой 3 класс в прошлом потоке не исключение. Я решила как-то разнообразить нашу школьную рутину. Для ребят составила план на апрель-месяц.Каждый день был посвящен чему-либо. Например, День мяча. Следовательно, я строила уроки следующим образом: на матем. мы разгадывали слова (виды мячей), решая примеры, решали задачи о мячах, на русском- придумывали предложения с этим словом, на чтении- целую историю "Приключения мяча" и т.д. Физкульминутки были тоже связаны с мячом. На продленке играли только с мячом. Я показала им новые игры с ним, а дети свои. День фантазера: мы придумывали разные истории на окружающем (тема в этот день была о животных леса), разыгрывали сценки "Разговор белки и медведя о том, что...." т.д. , на изо - дала тему "Твоя фантазия". Была неделя радуги. В день зеленого цвета ребятам было разрешено приходить в одежде этого цвета, говорили о вещах-предметах зеленого цвета, нашли значение цвета и т.д. День сказок, День игры, День Олимпийских игр, День Природы, День школьных принадлежностей ........ Можно придумать разные варианты. Конечно, подготовка большая, но это того стоит. В 4 классе ученики напомнили мне об этом сами. В этот раз я им лишь помогала придумать названия дней и подбирала материал к урокам (некоторые моменты придумывали сами дети: сообщения о предмете, игру, викторину и тд.
Ольга Юрьевна, очень хорошие идеи! У меня время от времени возникали мысли проводить тематические недели для ребят. Неделю радуги хорошо о сенью провести или, как у нас, зимой, когда все серо и тоскливо - для поднятия духа Спасибо за идеи!
Добрый вечер! Еще в прошлом потоке была другая находка. Она возникла у ученицы в 4 классе, когда изображала меня на продленке, некое копирование учителя (это дети очень любят). Девочка предложила провести урок труда или изо. Естественно, разрешила. В подготовке помог папа девочки (он хорошо рисует). Папа Полины сделал схемы изделия. Это была Корзиночка для конфет к Новому году. С девочкой обсудили план урока. Получилось шикарно. После этого и другие девочки попросили о том же (и даже один мальчик). Прилагаю фото!
Ольга Юрьевна, замечательно! Когда дети активны, а родители не равнодушны - это много значит! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
У меня так дети, научившись делать презентации, создали игровые уроки праздничные, тоже под Новый год выделили им время русский и математику - я отдыхала, они играли в учителей, всем было весело. Потом рассказывали,как, оказывается, трудно быть учителем, чтобы тебя все слушали
Мои девчонки весь год в четвертом классе сами уроки технологии проводили. Да по всем правилам: с презентациями, с инструментами. Началось с того, что Настя проявила инициативу научить всех делать сложное оригами. А за ней пошли уже другие. Так интересно было наблюдать, как они копируют мою манеру поведения. Посмотрела на себя со стороны. Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
Ой, девочки, сейчас сижу в декрете, отдыхаю от школы и напитываюсь новыми идеями. Уже много отложила в копилочку интересностей. Сейчас вот задумалась о новиночках к 1 сентября, как-то уже избито - загадки школьные и прочее. Хочется чего-то нового и необычного. Недавно увидела сюжет с первого урока учителя Натальи Душиной. Очень понравился ее прием знакомства - я бы поверила, что учительница волшебница Она прикладывала руку с сердечку ребенка и называла его имя - как будто умеет слышать его сердце. Подумалось, что довольно эффектно - в личных делах есть фотографии, можно особенно ярких детей запомнить, если раньше с ними не знакомились - и удивить А еще некоторые особо популярные имена написаны были воском на листе, дети подходили и раскрашивали красками лист, имя проявлялось, дети читали - учитель просила встать деток с такими именами. Просто чудеса :)Правда, это подойдет, если бейджей с именами нет. Сюжет здесь. http://youtu.be/LxHvXleF_yo Может, у кого-то есть неизбитые идеи к 1 сентября? Что-то новенькое и удивительное?
С деревом интересная идея, но если в классе 30 человек, то это на час растянется
Вот я и об этом подумала и распрощалась с удачной идеей. А вот имена свечкой обязательно напишу! Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
Девочки! Наткнулась на книги Шулешко и его ровесническую педагогику. Говорят, его методика дает замечательные результаты. Но она распространена, в основном, в детском саду, хотя начинал он с Лилией Филякиной в начальной школе. Говорят, что много таких детских садов и начальных школ в Челябинской области, в Эстонии, и в Донецкой области (хотя сейчас им, наверное, не до этого). Но может, кто-то видел и знат, кто так работает в началке? Может, у кого-то есть фото пособий - росчерков, Аквариума и т.п.?