Искала в итернете программу кружка "Я-исследователь"
Я тоже искала, но не нашла. А вот на днях купила книжку "Метод проектов в начальной школе" нашего местного автора. Понравилась. Там расписаны занятия с детьми с 1 по 4 класс.
А вот на днях купила книжку "Метод проектов в начальной школе" нашего местного автора. Понравилась. Там расписаны занятия с детьми с 1 по 4 класс.
Юлия, автора не подскажете? Или фотку обложки.. Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Кривобок Е.В., О.Ю. Саранюк "Исследовательская деятельность младших школьников. Программа, занятия, работы учащихся". - Издательство "Учитель", Волгоград, 2011.
И еще одна. Там теории побольше. Засоркина Н.В., Шатилова М.Ю и др. Метод проектов в начальной школе. Система реализации. - Издательство "УЧитель", Волгоград, 2011.
ДА не за что! Я ж метод разработку пополняю. Вот и покупаю. Ну и просто интересно. В этом году с детьми 3 проекта делали. Очень понравилось. Даже родителям)))
Галина Валентиновна, Светлана! Прочитала о вашем опыте ведения кружка "Физика для малышей". Не могли бы вы поделиться: как вы его вели, с чего начинали, что изучали, какие результаты.
Именно Галина Валентиновна подвигла меня проводить занятия, на которых дети будут знакомиться с элементарными законами физики, но на бытовом уровне. Сложную терминологию Галина Валентиновна переводила на простой и доступный для понимания язык. Занятия носили экспериментально-опытный характер. Дети не сидели за партами. Все опыты проводились в классе без применения особого оборудования. Например, мы бросали в минеральную воду три разных по величине кусочка шоколада и следили за ними… Это было достаточно интересно: кусочки вели себя по-разному... Дети им дали имена: большой - папа (он большой и поднимается/всплывает редко, все больше лежит на диване; средний кусочек - мама; маленький, который как заводной, быстро и часто то всплывает, то тонет, - ребенок. Или мы делали модель вулкана: http://www.forumchata.ru/igry-3-....na.html Строили модель катера/лодки (ведро воды, трубочка, кусок пенопласта и шарик) Делали модель телефона из спичечных коробков. Примеры опытов, которые производили на детей особое впечатление: http://www.youtube.com/watch?v=g2gpALz_mqg достань монету http://mults.spb.ru/mults/?id=1906 волшебный стакан http://www.youtube.com/watch?v=vvdZAHXSvFE шарик в банке. Только мы не бросали горящую бумагу в банку, а ополаскивали банку кипятком и быстро ставили шарик. То же самое можно проделать с вареным яйцом и бутылкой! И другие… Хорошую помощь оказывал мультик «Физика для самых маленьких» http://mults.spb.ru/mults/?id=1906 Вот мы пытаемся найти, как не касаясь руками шарика, положить его в банку Вот мы изучаем упругие свойства тел: Склеивали два стакана без помощи клея: Изготавливали простейшую модель гироскопа:
Самым главным достижением наших занятий стало то, что дети (особенно мальчишки) стали смотреть научно-познавательные программы, тащить родителей в магазины и покупать научно-популярные журналы. Втянулись в нашу деятельность и родители. Вечерами, совместно с детьми, они проделывали свои опыты, которые находили и придумывали, а потом эти же опыты ребята самостоятельно показывали в классе. Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Светик, мы с тобой практически работали по Новым стандартам!.. А на фото не просто ученики 1го класса, а, прям, гости из будущего, что и подтверждает дата на последней фотографии Коллеги, все ссылки, которые здесь привела Светлана Анатольевна, лишь для того, чтобы вы имели некоторое представление о тех опытах, которые мы проводили на занятиях. На самом деле подобные опыты мы проводили по-своему, кое-что чуть даже изменив. Жаль, что у нас не было возможности заснять эти уроки на видеокамеру. Надеюсь, что в этом году у нас появится такая возможность. Ещё, на мой взгляд, было одно "неудобство" - из-за того, что мы находимся удалённо друг от друга, мне было трудно оказать реальную помощь Светлане Анатольевне в подготовке и показе опытов и экспериментов. Ведь учителей физики специально обучают методике и технике физического эксперимента, чего, к сожалению, нет в начальной школе... Зато, Светлана Анатольевна мне оказывала неоценимую помощь при подготовке уроков с малышами, когда я проводила уроки у себя в школе. Оказывается, есть столько специфики работы с маленькими... А нас как раз этому и не учили!.. Если у вас, коллеги возникнут другие вопросы, мы с удовольствием на них ответим! Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Спасибо, за рассказ! Я поняла, что физику не помню совсем и если начну вести кружок, придётся всё вспоминать. Светлана, как я поняла, вы вели кружок в первом классе. А во втором классе вы продолжали? За счёт каких часов вы вели (ГПД, доп.образ-е). Была ли программа? Галина Валентиновна, вы как физик, могли бы что-то посоветовать, что изучать четвероклассникам. Может осваивать какие-то основные понятия: скорость, масса, давление и что-нибудь другое?
Это то, что я нашла по этой теме. Может кому пригодится.
Да, Татьяна, именно этими сайтами мы и пользовались. Ну и + мои профессиональные наработки.
Quote (RayboTI)
Галина Валентиновна, вы как физик, могли бы что-то посоветовать
Я бы, как физик, Вам посоветовала работать в паре с учителем физики. В этом плане нам со Светланой Анатольевной повезло. У нас сложился замечательный тандем. Я бы сказала - идеальный альянс учителя начальных классов и учителя физики.
Quote (RayboTI)
... что изучать четвероклассникам. Может осваивать какие-то основные понятия: скорость, масса, давление и что-нибудь другое?
Мы сейчас как раз над этим размышляем. Составляем программу именно для 4го класса (выше я об этом писала). Но лично я не знаю еще программу "Окружающего мира" для четвёртого класса. Тут, конечно, у меня основным консультантом будет Светлана Анатольевна. Нам бы не хотелось дублировать "Окружающий мир" и программу, которую мы со Светланой условно назвали "Юные думающие физики". Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды