Четверг | 26.12.2024 | 04:46
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Модератор форума: Августина, Светлана  
Кружковая работа в начальной школе
YuliaGДата: Вторник, 05.07.2011, 12:35 | Сообщение # 46
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Галина Валентиновна, Светлана! Какие Вы молодцы!!!
Конечно, попробую разбить занятия, чтобы хватило на полугодие. Но может ваша мысль все-таки воплотиться в жизнь к 1 сентября! wink

Quote (Светлана)
изучению физики малышами много посвящено материала в Интернете. При желании все можно найти!


Да много всего. Только много и всякой ерунды.
 
Галина_ВалентиновнаДата: Вторник, 05.07.2011, 13:33 | Сообщение # 47
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (YuliaG)
Да много всего. Только много и всякой ерунды.

Золотые слова, Юля! Но на сайтах учителей-физиков много замечательного материала, только многое понятно именно физикам. Чтобы материал был понятен другой категории учителей, нужен коллега-физик, который бы сложную терминологию помогал перевести на доступный язык, не искажая при этом сути физических процессов. Тем не менее, научные термины должны присутствовать обязательно и искажать их смыл нельзя, чтобы потом детей не переучивать.


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
YuliaGДата: Вторник, 05.07.2011, 13:48 | Сообщение # 48
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Quote (Галина_Валентиновна)
только многое понятно именно физикам.


А вот Ваши золотые слова!!!

Так как в школе у нас был физик "по учебнику", то я и сама не все понимаю. Как говорится, вызубрили и забыли.
А глядя Ваши со Светланой уроки, захотелось с детишками такое же провести. Только вот КАК правильно, для меня пока вопрос.
Поэтому и обрадовалась, что есть вы, которые могут помочь.
 
Галина_ВалентиновнаДата: Вторник, 05.07.2011, 16:20 | Сообщение # 49
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (YuliaG)
Так как в школе у нас был физик "по учебнику", то я и сама не все понимаю

Мне лично очень приятно, что есть люди, которым физика нравится. Как мы со Светланой Анатольевной в одной из наших работ в качестве эпиграфа выбрали такое выражение: "Физика - удивительная вещь: она интересна, даже если в ней ничего не понимаешь." Видимо, Вы, Юлия, как раз из таких людей.... Нам это со Светиком очень даже приятно!


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
AngelikДата: Среда, 06.07.2011, 11:10 | Сообщение # 50
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Галина Валентиновна, а что там про мышей с картошкой? Я НЕ МОГУ cry решить...
Идея с физикой для малышей - потрясающая! и сами бы подковались (себя имею в виду).
Августина, интересную идею подкинула - интернет-урок через скайп.
 
Галина_ВалентиновнаДата: Среда, 06.07.2011, 15:35 | Сообщение # 51
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (Angelik)
Галина Валентиновна, а что там про мышей с картошкой? Я НЕ МОГУ решить...

А здоровская задача, да, Анжела Григорьевна?..
"в ящике в форме куба 1000 картофелин. За 1ю неделю мыши съедают верхний слой картошки. За сколько недель мыши съедят оставшуюся картошку?"
Тут всё зависит от правильных вопросов учителя. Мы ведь, как детишкам помогаем рассуждать? Только грамотно постановленными вопросами. Вопросы вы все и сами сможете правильно задать. А вот примерный ответ:оставшуюся картошку мыши съедят за 9 недель. Говорю: примерный потому, что это есть открытая задача, а в таких задачах есть множество ответов. Хотя именно в этой задаче - ответ именно конкретный.
Рассуждения могут быть такими: ящик имеет форму куба. Каждая картофелина представляется, как шар одинакового диаметра(размера), 1000 картофелин размещаются в кубическом ящике так: 10 в длину дна, 10 в ширину дна и 10 в высоту ящика. Дети легко догадываются, что в каждом слое лежит именно 100 картофелин. Значит, ниже есть 900. Вот и получается, что раз за неделю они съедают 100 картофелин, значит оставшиеся ниже они слопают за 9 недель. Для маленьких можно и другое число картофелин задать. К примеру, 27 Или любое другое число, которое они знают.
Я эту задачу задаю, когда мы изучаем молекулы и их размеры. Насколько я знаю, в начальной школе тоже о составе вещества речь ведётся. На мой взгляд, чем раньше об этом будет идти речь, тем лучше. И - самое главное, - не утрировать сильно, а вводить грамотную научную терминологию.


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
АвгустинаДата: Среда, 06.07.2011, 17:25 | Сообщение # 52
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Angelik)
Августина, интересную идею подкинула - интернет-урок через скайп.

Анжел, а мы до идей не жадные biggrin
Буду и сама рада поучаствовать wink


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
YuliaGДата: Среда, 06.07.2011, 19:15 | Сообщение # 53
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Галина Валентиновна, спасибо за Ваши комментарии. Очень интересно.

Аватарка у Вас интригующая! Прямо восточная женщина))))))))

Про интернет-урок идея супер! Я бы тоже поучаствовала, правда, еще ни разу не пользовалась скайпом.
 
Галина_ВалентиновнаДата: Среда, 06.07.2011, 19:36 | Сообщение # 54
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (YuliaG)
Аватарка у Вас интригующая! Прямо восточная женщина))))))))

Очень палящее солнце было, и всё лицо обгорело.... Вот и пришлось так его спасать... А для пущего колорита - в правую руку взяла нож - зарЭжжжу!...


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
YuliaGДата: Среда, 06.07.2011, 19:38 | Сообщение # 55
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Quote (Галина_Валентиновна)
А для пущего колорита - в правую руку взяла нож - зарЭжжжу!...


Классно получилось! biggrin
 
YuliaGДата: Среда, 06.07.2011, 19:40 | Сообщение # 56
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Про задачу.
У меня муж решил, объяснил так: "Всего в кубе 10 слоев. Раз один слой съели за день, то остальные 9 слоев съедят за 9 дней"!
Вот Вам технарь!
 
Галина_ВалентиновнаДата: Среда, 06.07.2011, 20:02 | Сообщение # 57
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (YuliaG)
Про задачу.
У меня муж решил, объяснил так: "Всего в кубе 10 слоев. Раз один слой съели за день, то остальные 9 слоев съедят за 9 дней"!
Вот Вам технарь!

Молодец! Супер-мозг! Только надо, чтобы дети это пОняли... У них же нет пространственного воображения, да ещё чтобы его увязать с объёмом. Попробуй догадаться, что там 10 слоёв. Сложно...


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
YuliaGДата: Среда, 06.07.2011, 20:19 | Сообщение # 58
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Quote (Галина_Валентиновна)
Только надо, чтобы дети это пОняли..


Это да! У нас с этим проблемка))))))

Помню, как в 4 классе по программе Петерсон он помогал мне решать задачи. cool

Решить-то решит, а потом я сижу и думаю, КАК же мне это детям объяснить.
 
Галина_ВалентиновнаДата: Среда, 06.07.2011, 22:07 | Сообщение # 59
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (YuliaG)
шить-то решит, а потом я сижу и думаю, КАК же мне это детям объяснить.

Это нормально! Мужчина решает, а жена - думает! У Вас абсолютно замечательная семья! с Днём поцелуев!..


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
RayboTIДата: Четверг, 07.07.2011, 12:08 | Сообщение # 60
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 27
Статус: Отсутствует
Искала в итернете программу кружка "Я-исследователь" или что-то в этом роде, т.к. мы с детьми занимаемся проектами, всё это делаю в своё личное время, а хотелось бы чтобы оплачивалось. Возможно, что идея "дикая".
Галина Валентиновна, Светлана!
Прочитала о вашем опыте ведения кружка "Физика для малышей". Не могли бы вы поделиться: как вы его вели, с чего начинали, что изучали, какие результаты.
 
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы