Своим детям объясняю и сравниваю знаки <,> с пастью крокодила. Крокодил раскрывает рот на большой кусок. Прием подсказали год назад коллеги по сайту! Спасибо им. Детям понравилось, ни у кого проблем со знаками нет. Может и Вам поможет
Светлана, такие простые щелкает,а вот:90-(10 10)>65+(25 36),но мы два дня уже их дома решаем,получается chaika, "А вот "семия" и "гогда" - это нарушение письма, это не зависит от знания правил, так как она чувствует, что надо писать, отделяя "я" от согласной буквы, но не понимает, как. А с речью у нее все в порядке? Нет логопедических проблем? Слова с разделительным знаком похоже она пишет, как говорит или воспринимает. Может, учительница так говорит? " С речью никогда проблем не было,а вот во 2 класеее оказалась дисграфия-гогда. А по-поводу семия,учительница говорит"это от ее безграмотности"
Они в первом классе очень часто писали диктанты. Слова, заканчивающиеся на -я,-ё,-е,-ю, они раскладывали прямо при написании текста(учительница ее хвалила даже) на Йа,Йу и т.д.
Марийка, заинтересовалась Вашей проблемой, пересмотрела много информации по дисграфии. Для себя узнала много нового. Особенно ценной показалась информация с сайта СОЛНЫШКО. Для профилактики дисграфии необходимы занятия по развитию графических навыков и зрительно-моторной координации. Дошкольникам и ученикам начальных классов, страдающим дисграфией полезно раскрашивать картинки. И еще... А почему бы Вам не обратиться к логопеду? Нет в школе, так есть спец. центры. Но ясно одно, если Вы не равнодушны к проблемам дочери, у Вас и у нее будет все хорошо. Удачи Вам и терпения. Кстати, совершенно не важно по какой программе учится ребенок. Главное - проблему решать надо совместно:ребенок-мама-логопед-учитель. У нас на сайте есть веточка, на которой могут помочь логопеды "Школьный логопед. Делимся опытом" . Может они нам дадут более толковые советы. Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Светлана, С логопедом начали заниматься со 2 класса,в 1 даже не сказали ,что есть нарушения. Я вот думю о СЕМИЯ: может ли быть такое: в 1 классе раскладывали буквы на звуки - она и сейчас не понимает, что нужно писать Ь. спасибо за информацию
В выражениях вида 43+ (30-20) необходимо находить последний результат и писать его вверху крандашиком. Затем сравнивая два выражения сравниваем именно эти результаты. Чтобы не путали знаки больше и меньше с 1 класса объяснила - возле большего выражения ставим две точки, возле меньшего одну и соединяем. Не путает никто. Что касается разделительного ь. Это не очень редкие ошибки и носят действительно логопедический характер. у моего внука такая же проблема. Он учится у меня по этому УМК. В речи логопед эту проблему исправил, но как только диктует сам себе делает такие ошибки. Справляюсь так: пишу ежедневно диктанты из этих слов. И обязательно проговаривет пусть не про себя, а вслух. Часто использую орфографическое чтение на уроке русского языка. Читаем так слова, как они пишутся. Слух "режет" и запоминается лучше. Нашла интересную информацию: Дети лучше запоминают: 10% - того, что читают 26% - того, что слышат 30% - того, что видят 50% - того, что видят и слышат 70% - того, что обсуждают с другими 80% - того, что основано на личном опыте 90% - того, что проговаривают, как делают 95% - того, чему они обучают сами Поэтому считаю, что Лысенкову незаслуженно забыли. Пусть девочка все что делает проговаривает и комментирует. Удачи Вам.
Марийка, нет, это не безграмотность! При безграмотности она бы писала "семя", т.е. вообще без знака. А она СЛЫШИТ скорее всего именно "и", нарушен фонематический слух. А другие дети не делают такие ошибки в классе, толкьо ваша? А вообще - разве исправлять безграмотность - это не обязанность учителя? Если ребенок старается, но именно это у нее не получается, я бы позанималась сама с таким ребенком, а не говорила такие вещи, как "двоечница", "безграмотность", она же не в 11 классе учится, а во втором, значит, что-то было упущено в 1-м, либо у ребенка проблемы - дисграфия, это тем более не вина ребенка, это проблемы работы мозга.
Света, перенесла все наши сообщения по дошкольному обучению в соответствующую тему: Подготовка ребенка к школе , пожалуй там уместнее будет "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
В этом году у меня 4 класс, работаю по УМК "Школа России", а на следующий год хочу взять первый класс по УМК "Перспективная начальная школа". Хотела узнать подробнее о "подводных камнях" возможных при изучении математики.
Сама до сих пор не разрулю эту математику. Второй год по этому УМК. Правде кое-где прочла, что ее составлял не педагог, а математик. Его бы в класс, да эти развернутыые примеры порешать. Писанины много, а толку чуть. В общем математика мне не нравится. С удовольствием бы вернулась на "Школу России".
У нас методисты Института развития образования говорят, что можно заменять 1-2 учебника в УМК, некоторые учителя именно так и поступают "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Что-то подсохла наша веточка. Предлагаю сайт, которым пользуюсь My WebPage. И просьба. Может ли кто-нибудь поделиться рабочей программой по нашему УМК для 3 класса? Сделайте милость.
Сообщение отредактировал svetlanmezinov - Четверг, 21.07.2011, 10:26