Уважаемые коллеги! С 1 июля - 10 августа 2011 на нашем портале состоялось Сетевое взаимодействие педагогов: ФГОС нового поколения
В рамках взаимодействия были опубликованы *программы по предметам; *практическое сопровождение (комплексные работы, тестовые проверки, иные системы проверки сформированности УУД)
Предлагаем на основе данной темы продолжить общение по освоению ФГОС Благодарим за сотрудничество "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Уважаемые коллеги, рада буду оказать консультативную помощь по составлению рабочих программ по предметам, по нормативно-правовой базе введения ФГОС НОО, по диагностическому инструментарию введения, по УУД. Мы можем много говорить по поводу плюсов и МИНУСОВ нового стандарта, но так как это уже ЗАКОН, мы обязаны его выполнять. "Если не можешь изменить ситуацию, измени своё отношение к ней".
Сообщение отредактировал Angelik - Пятница, 01.07.2011, 10:53
А меня больше всего интересует 20% вариативной части. У нас её нужно в учебном плане выделять отдельно. Тогда уменьшается количество часов по предмету. У нас учебный план сделан, 20% мы прописали, но теперь у меня проблема, как уменьшить часы по предметам, особенно по обучению грамоте. И расписание получается каждую неделю разное.
Ирина Владимировна, здравствуйте! Я возможно, что-то не так поняла. Уточняю: учебный план состоит из двух частей: обязательной части и части, формируемой ОУ. Часы в обязательной части нельзя умеьшить, их можно только увеличить за счет часов части, формируемой ОУ. Почему вы уменьшаете часы по предмету? Или я что-то не так поняла? С уважением, Татьяна Викторовна.
могли бы вы разместить алгоритм составления рабочей программы
Татьяна, начну с того, что в каждом регионе могут быть свои ньюансы. Как их отследить? 1. В Вашей школе должно быть Положение о порядке разработки рабочей программы. 2. На МО должна быть принята и утверждена сама форма, единообразная для всех. Поделюсь нашими наработками. Положение можно прочитать здесь http://metodsovet.su/load....-0-1007
СТРУКТУРА рабочей программы: 1. Титульный лист 2.Пояснительная записка 3. Учебно – тематический план 4. Поурочное планирование 5. Учебно-методическое обеспечение Программы
Сообщение отредактировал Angelik - Суббота, 02.07.2011, 16:30
Я тоже очень долго разбиралась, но нам предложили варианты примерных учебных планов. Там написано так, что 80% это обязательная часть, а 20% вариативаная. Вот какой расклад нам предложили: в 1 классе 632 часа=135 (9 недель по 15 часов)+140 (7 недель по 20 часов)+357 (17 недель по 21 часу), Из них 506 - 80% и 126 часов 20%. 126 часов должны быть распределены как предметные или междпредметные образовательные модули. Т.е. "Весёлый русский" или "Наглядная геометрия", да хоть английский, экономику или иноформатику,театр, шахматы и т.д. с 1 класса.
irina-caunite, СПАСИБО за предоставленный материал, особенно по внеурочке (и модели разные есть, и финансирование...). По поводу учебного плана - нам муниципалы спустили примерный, на его основании и делали. Вариативная часть у нас только со 2 класса начинается, и то при 6-ти дневной недели (а у нас по 5-тидневке и этого нет)
Коллеги! В мае 2011 года я приняла участие в заседании виртуального методического объединения учителей литературы по теме "Проблемы преподавания литературы в контексте перехода на новые образовательные стандарты (ФГОС)". В ходе ВМО были изучены нормативные документы по ФГОС, прошло их обсуждение, выполнена практическая работа "Примеры заданий для уроков литературы, направленные на формирование УУД". Некоторые свои мысли по поводу ФГОС я высказала в материале: http://metodsovet.su/load....-0-1394 Здесь же приведены примеры заданий, которые направлены на формирование УУД. Хочу ещё добавить, что в новом ФГОС достаточно подробно изложены основные метапредметные компетенции школьников, формируемые на уроках литературы. Основной упор делается на самостоятельность планирования и осуществления учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками. Я считаю, что для успешного освоения материала по предмету необходимы следующие универсальные учебные действия: осмысленное чтение, умение анализировать прочитанное, умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей, умение формулировать и аргументировать свою позицию. С уважением, Лариса Михайловна.
Коллеги, информация в тему: Научный журнал “Новое образование. Журнал Центра современных образовательных технологий” с 20 июля по 20 августа 2011года приглашает руководителей и педагогов общеобразовательных учреждений к участию в тренинге “Введение Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения в практику работы общеобразовательного учреждения (начальная и основная школы)”.Обучение бесплатное. Выпускники тренинга получат сертификаты Центра современных образовательных технологий. Подробности http://novobr.org/allnews/153-fgos.html "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш