Во-первых, проверяю каждую домашнюю работу и за каждые 5 по алгебре и 3 по геометрии среднюю оценку ставлю в журнал. Когда я пришла вести уроки в 9-м классе, то увидела, что домашнюю работу делают только два-три человека, а поэтому и пришлось вести учёт выполнения домашней работы каждого ученика. Конечно, некоторые списывают, но сначала я им это "позволяю" (хотя бы для того, чтобы привыкли писать домашнюю работу), а потом отслеживаю, у кого списывают и ставлю двойки и списавшим и давшим списать. Такие двойки уже не подлежат исправлению, как другие и постепенно списывать перестают, начинают уже думать своими головами. В любом деле главное система, и если дети понимают, что всё у учителя под контролем в любую минуту, то всё равно начинают работать ещё и дома, а ведь это важная часть закрепления полученных знаний. В-третьих, ставлю беспощадно двойки, но и исправляю их, а вернее работаю над их исправлением. Принимаю выполненные домашние работы взамен ранее не выполненных, даю возможность переписать самостоятельные и контрольные работы, предварительно консультируя каждого ученика индивидуально, если он не знает как делать то или иное задание. В-третьих, а может быть и, во-первых, на уроках стараюсь заинтересовать учащихся, показать прикладной характер математики, особенно это удаётся при решении задач. Каждый раз приходится доказывать, что если ребята овладеют математикой, то многое в жизни им покажется просто игрушкой. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Татьяна, основательный у Вас подход, а главное чувствуется Ваша заинтересованность и неравнодушие, пожалуй это самое главное "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Принимаю выполненные домашние работы взамен ранее не выполненных, даю возможность переписать самостоятельные и контрольные работы, предварительно консультируя каждого ученика индивидуально, если он не знает как делать то или иное задание.
Коллеги! Извините, что я вмешиваюсь... А я вот никогда не проверяю домашние работы. Но задаю их всегда и очень много... А не проверяю по той простой причине, что многие ученики все д.з. решают с репетиторами или просто кто-то за них решает (тот же репетитор). Но на следующий урок (или через урок) я на 5-7 мин даю абсолютно подобные задания на уроках (либо в начале, либо в конце урока). Система отработана... Обучающиеся(О словечко!) - приучены!!! Зато нет проблем с д.з. НЕ выполнишь д.з, не сможешь решить обязательное задание по теме... Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Сообщение отредактировал Галина_Валентиновна - Пятница, 17.12.2010, 17:08
Но на следующий урок (или через урок) я на 5-7 мин даю абсолютно подобные задания на уроках (либо в начале, либо в конце урока).
Галина! Я тоже по- твоему делаю. На следующий урок (в начале урока) собираю рабочие теради (чтобы не списывали), даю письменную работу с заданиями из домашних номеров. И там выясняется, кто сам делал, а кто списывал без понятий. Да и накопляемость оценок решается. И нет надобности составлять текст самостоятельной работы. А потом обратно раздаю эти же тетради. Ученики сами делают работу над ошибками. Им уже интересно, правильно ли он написал или нет. Эффективно.
Это хорошо, когда приучены!!! Но ведь для этого необходимо время!!! А когда достаются девятиклассники за 1,5 недели до окончания четверти, а сначала учебного года на уроках математики делали всё, что хотели.... Какие там репетиторы? Они вообще к ним не ходили, а домашнюю работу вообще не делали. На каникулах проводила тренировочную работу - в основном 1-2-3 бала, оценки по самостоятельным в основном 2, тот же эффект и от мини-самостоятельных из примеров домашней работы. Поэтому даже списанные домашние работы для меня на первых порах - это как спасательный круг и в плане приучения к труду, и в плане накопления положительных (выше двойки) оценок. Вы не поверите, но даже при таком подходе после пяти проверенных работ в 9 "б" классе я смогла поставить только 6 (из 22) оценок в журнал, в 9 "а" - 10 (их 24)!!!! Вот теперь начинаю "закручивать гайки", когда всю наглость ещё к тому же выбила. Только теперь вот думаю, как же после этого меня будут звать мои любимые ученики, если до "закручивания гаек" за спиной называли "Гестапо"!!! Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
С уважением Татьяна Чуланова
Сообщение отредактировал tatyana-chulan - Пятница, 17.12.2010, 21:47
Они должны оценить Вас, но только не сейчас, попозже
Приблизительно так я им и их родителям сказала на родительском собрании, что сейчас мне всё равно как они меня называют, а вот годика через три мы с ними встретимся и поговорим... Я уверена, что многие из моих девятиклассников переосмыслят своё отношение к учёбе, уже сейчас у некоторых глаза начинают гореть!!
Quote (Сария)
И когда, Татьяна, успеваете
На основной работе 8-ми часовой рабочий день, согласилась на 9-е классы лишь для того, чтобы выручить директора школы (я с ней в приятельских отношениях), но сама уже десять раз пожалела, так как устаю сильно. Бегаю на нулевые уроки, в субботу полный рабочий день, но верно подмечено - отступать нельзя, да и не привыкла - ведь это же СУДЬБЫ детей, а мы их лекари! Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
С уважением Татьяна Чуланова
Сообщение отредактировал tatyana-chulan - Пятница, 17.12.2010, 21:59
Задания были в 4 вариантах. Но шрифт работы мне не понравился. Есть в работе и опечатки. Попробую через депозит один вариант. Если получится, вложу и остальные http://depositfiles.com/files/15cdwqg2o
Одна, может скините мне по электронке, а я обработаю и закачаю? Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
С уважением Татьяна Чуланова
Сообщение отредактировал tatyana-chulan - Пятница, 17.12.2010, 23:08