Уважаемые коллеги, расскажите как строите свою работу в данном направлении Это сложно, но интересно, поэтому и увлекательно Мы с ребятами (в начальной школе) только начинаем такую работу, подскажите как сделать это правильнее, лучше, интереснее.
Вот что встретилось мне на просторах интернета Исследовательская работа по литературе Софронова Л. Интертекстуальность романа Тургенева И.С. "Отцы и дети" руководитель: Заворуева И.В. Балдаев С. Мир фэнтези в современной литературе. руководитель Козлова Л.С.
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Согласна, что исследовательская деятельность учащихся на уроке является сложным, но интересным процессом. Я считаю, что эту работу надо начинать в начальной школе. Учащиеся 1-4 классов любознательны, открыты для восприятия окружающего мира. Им всё хочется увидеть своими глазами, потрогать своими руками... Конечно, надо поддерживать и развивать эти качества детей. В старших классах продолжается работа по формированию навыков исследовательской деятельности через создание проблемных ситуаций на уроке, проектную деятельность. Самостоятельно полученные знания и приобретённые навыки гораздо прочнее тех, которые приподносятся учащимся в готовом виде.
Интересные материалы по исследовательской деятельности предлагает портал "Исследователь". Здесь Вы можете познакомиться с методикой организации исследовательской деятельности учащихся, с работами учащихся. Желаю успехов!
Объявлено о начале XII всероссийского конкурса исследовательских работ старшеклассников “Человек в истории. XXI век”. Дедлайн 10 января 2011. Организаторы: Международное историко-просветительское и правозащитное общество “Мемориал”, Международный благотворительный фонд имени Д.С.Лихачева, Союз краеведов России, Кафедра региональной истории и краеведения Российского государственного гуманитарного университета. Общая тема конкурса 2010-2011 гг. – Судьба человека в российской истории ХХ века. Она может быть конкретизирована в одной из более частных тем: История семьи Цена победы Человек и малая родина Человек и власть Свои – чужие: другая национальность, другая религия, другие убеждения Границы и соседи в российской истории ХХ века Человек, общество, армия Работа может быть посвящена и любой другой теме, отвечающей общей идее конкурса. Источник здесь http://vsekonkursy.ru/?p=1816
С 1 сентября принимаются работы на детский творческий конкурс «Святые заступники Руси». Дедлайн 15 ноября 2010 года.
Организаторы: Московская Патриархия и Саввино-Сторожевский мужской монастырь при поддержке Правительства Московской области и Госдумы РФ В 2010 году главной темой конкурса стал Георгий Победоносец — один из наиболее известных христианских святых, герой многочисленных сказаний и песен у всех христианских народов и мусульман. В конкурсе могут принимать участие детские и молодежные творческие студии, центры, школы, православные гимназии, средние учебные заведения и отдельные участники (граждане РФ) до 16 лет. Конкурс проводится по двум номинациям: – «Изобразительное искусство» – художественное произведение, выполненное в технике: карандаш, цветной карандаш, пастель, уголь, сангина, тушь, акварель, акрил, гуашь, темпера, масло. Работы, выполненные в другой технике, рассматриваться не будут. Оригиналы представленных работ должны быть не меньше формата А4 (210×297) и не больше формата А3 (297×420). – «Литературное творчество» – литературное произведение в прозе (рассказ, сочинение, эссе). Работы принимаются в электронном виде с межстрочным полуторным интервалом. Объем не более 5 (Пять) листов. По итогам конкурса издается книга «Смиренный воин» — полноценное пособие для внеклассного чтения — оформленная лучшими детскими работами, присланными на конкурс. Оргкомитет конкурса распространяет альбом по центральным детским библиотекам Москвы и всех регионов РФ. Сайт здесь http://www.detisavve.ru/konkurs/2010/polozhenie/
Евгения Николаевна! Сколько времени существует Ваше НОУ? Расскажите, с какими трудностями Вы сталкиваетесь при организации и проведении исследовательской работы, как их преодолеваете. Спасибо!
Сообщение отредактировал Лариса_М - Пятница, 20.08.2010, 18:36
Лариса Михайловна, наше НОУ совсем молодое - ему 2 года. Некоторые проблемы существуют. Во- первых, учебная загруженность и невозможность сконцентрироваться на определённом виде деятельности не позволяют всем учащимся в полной мере заниматься действительно продуктивной деятельностью; во-вторых, сказывается недостаток компьютеров в школе и в личном пользовании учеников; в-третьих, учащиеся могут владеть набором теоретических знаний, но часто испытывают значительные трудности при применении их в проектно-исследовательской деятельности. Руководитель школьного научного общества также сталкивается с трудностями при организации проектно-исследовательской деятельности. Так как весь годичный проект – от определения проблемы и темы до презентации (защиты) – выполняются во внеурочное время, то главная трудность состоит в создании условий, при которых соблюдается баланс между учебной загруженностью и проектно-исследовательской деятельностью учащихся. В противном случае, планомерная работа над проектом заменяется работой с ресурсами сети Интернет, что является дискредитацией проектно-исследовательской деятельности и неминуемо приводит к снижению качества проекта. Мы стараемся преодолевать эту и другие трудности. Руководитель НОУ проводит согласованную политику со всеми ответственными сторонами и участниками проектно-исследовательской деятельности в школе, способствует установлению атмосферы сотрудничества и делового контакта между автором и руководителем проекта. Хочу отметить, что благодаря проектно-исследовательской деятельности учащиеся нашей школы год от года приобретают значительный опыт, который помогает им в учёбе и в школе и в высших учебных заведениях впоследствии. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Суббота, 21.08.2010, 09:43
Евгения Николаевна! У Вас в школе, действительно, создано научное общество! Такая серьёзная работа проводится!
Quote (Чара)
Руководитель НОУ проводит согласованную политику со всеми ответственными сторонами и участниками проектно-исследовательской деятельности в школе, способствует установлению атмосферы сотрудничества и делового контакта между автором и руководителем проекта.
Такой серьёзный подход к делу! И все проблемы решаются! Здорово!
Нет, Лариса Михайловна, пока не все проблемы решаются. Нам бы хотелось иметь свой школьный альманах, в котором бы публиковались детские работы. Но это требует больших материальных затрат, а спонсора мы пока ещё не нашли. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Нам бы хотелось иметь свой школьный альманах, в котором бы публиковались детские работы.
Евгения Николаевна! Замечательная идея! Да, сейчас проще опубликовать работу в российских научно-методических журналах, разместить в сети Интернет, чем самим начать выпуск школьных изданий. Как обычно, всё упирается в финансы! В некоторых школах, я знаю, эту проблему решают за счёт "добровольных пожертвований родителей". Но это тоже не выход из положения!
Quote (Чара)
а спонсора мы пока ещё не нашли.
Желаю Вам удачи в поисках спонсора! Пусть все Ваши идеи и планы воплотятся в жизнь!
Евгения Николаевна! А детей, занимающихся научно-исследовательской работой, как-то поощряете?
Обязательно, Лариса Михайловна! В конце учебного года на торжественной линейке вручаем специальные грамоты. А в качестве подарка для них являются музыкальные номера в исполнении других ребят нашей школы, но не из общества НОУ. Очень ребятам нравится, когда о них пишут в СМИ. У одного ребёнка мама работает журналистом в областной газете. Поэтому у нас есть возможность помещать информацию об одарённых детях в этой газете. Статья получается на всю страницу, с цветным фото ребёнка... Вот это тоже одна из форм поощрения одарённых детей, занимающихся научно-исследовательской работой. Спасибо, Лариса Михайловна, за пожелания! Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Суббота, 21.08.2010, 16:58
Евгения Николаевна! Меня очень заинтересовало Ваше Научное общество учащихся. Сколько членов в Вашем НОУ? Предъявляете какие-то требования к учащимся, желающим вступить в НОУ? Стимулирует ли администрация школы учителей за проведение научно-исследовательской работы? Спасибо!
Представляю Вам некоторые темы для исследовательских работ по литературе. Придумка моя
Марина, а примеры этих работ у Вас есть? Очень интересно познакомиться КАК строилось исследование Спасибо "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Лариса Михайловна! В НОУ может вступить каждый ученик. Запись в научное общество определяется на основании желания учащихся участвовать в научно-исследовательской работе, результатов диагностических исследований и рекомендаций учителей-предметников. Возраст вступления в НОУ — 12 лет. Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)