Воскресенье | 24.11.2024 | 10:56
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Модератор форума: Августина, Светлана  
Подготовка ребенка к школе
СветланаДата: Понедельник, 05.07.2010, 18:10 | Сообщение # 16
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Quote (Ангелин)
с превеликим трудом набралось два развивающих класса

Quote (Ангелин)
Зато два других класса просто ломятся от малышей с уровнем готовности ниже среднего.

Извините меня, но я вообще против таких формулировок. Т.е. в этих классах развивают, а в других что...????
Так же я против формирования классов после тестирования по уровню подготовки к школе и уровня общего развития ребенка... ЭТО ПРОСТО УЖАС!!! На детей вешают какие-то таблички. Этот "молодец" и он будет учиться в классе получше, а этот "не очень" и ему место в другом классе... angry Мне это напоминает фашизм... Уж извините за такую аналогию! Бедные дети и их родители, которые попали в класс "не очень".
Я бы со своим ребенком бежала из такой школы... Кстати, умение читать - не показатель!!!!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
NatmihДата: Понедельник, 05.07.2010, 19:46 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 166
Статус: Отсутствует
Светлана, Вы правы на все 100. У нас с появлением новой директрисы (правда прошло уже лет 10 её правления, но мало что изменилось) и внедрением в школе экспериментальной площадки "Школа 2000..." , где математика Петерсон (ничего против неё не имею), такое началось!!!! Всех сильных детишек отбирали сразу, причём шло всё из детского сада. Там родителям говорили: "Ваш умный, идите на Петерсон, а ваш не потянет, вы на традиционку". Да ещё сами учителя добавляли. Но со временем родители сильно поумнели что ли, и так сейчас сопротивляются и не идут на эту программу. Жизнь всё расставляет по своим местам. И по поводу читающих детей Вы правы. Сколько раз приходилось убеждаться , что многие не читающие дети намного потом опережают тех, кто пришёл читающий. Учить надо всех ребяток, а для некоторых и на традиционке очень трудно ( для кого-то 3, это как 10)
 
АнгелинДата: Понедельник, 05.07.2010, 21:28 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 308
Статус: Отсутствует
Девочки, да я вовсе не сторонница подобного деления. Просто обрисовала ситуацию, как это выглядит в нашей школе. Кстати, пришли мы к этому не так давно, только в прошлом году, когда к нам повалила толпа со всего микрорайона. Раньше, до открытия новой школы и первый год ее существования, все было предельно ясно: учитель берет ту программу, которая ему по душе, и учит по ней всех детей, попавших в этот класс. Просто сама политика государства толкает всех к этой дележке: на богатых и бедных, умных и не очень и т.д.

Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
Станислав Моцарский
 
АвгустинаДата: Вторник, 06.07.2010, 12:13 | Сообщение # 19
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Ангелин)
Зато два других класса просто ломятся от малышей с уровнем готовности ниже среднего. Какое там чтение - букв не знают!

Многие родители считают, что ребенка вообще не нужно готовить к школе, вот придет в 1 класс и там учитель пусть и учит. Тань, да что говорить о буквах, многие дети представление об окружающем их мире имеют очень и очень малое


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
ИринаМатвеевнаДата: Вторник, 06.07.2010, 13:20 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
Так же я против формирования классов после тестирования по уровню подготовки к школе и уровня общего развития ребенка... ЭТО ПРОСТО УЖАС!!! На детей вешают какие-то таблички. Этот "молодец" и он будет учиться в классе получше, а этот "не очень" и ему место в другом классе... Мне это напоминает фашизм... Уж извините за такую аналогию! Бедные дети и их родители, которые попали в класс "не очень".
Я бы со своим ребенком бежала из такой школы...

Света, согласна на 200%! Моя дочь в свое время растерялась на вступительных тестах и показала ооооочень низкий уровень знаний! А школа с медалью и универ - с отличием! Я тоже против тестирования! И никакие нынешние условия не оправдывают деление детей и навешивание на них ярлыков!


Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
АнгелинДата: Вторник, 06.07.2010, 15:23 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
Учитель начальных классов
Сообщений: 308
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
многие дети представление об окружающем их мире имеют очень и очень малое

И это сплошь и рядом.
- Какой сейчас месяц?
- Лето
Родителя заняты либо зарабатыванием денег, либо беспробудным пьянством. Цель разная, а итог один: дети предоставлены сами себе.


Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа.
Станислав Моцарский
 
СветланаДата: Вторник, 06.07.2010, 19:56 | Сообщение # 22
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Подготовка к школе все же не задача родителей... Т.к. они в основном видят это, как научить читать и печатать... и все! А потом, придя в школу, начинают бравировать этим перед учителем... Проблема в том, что развалена подготовка ребенка к школе в дошкольных образов. учреждениях.. Или развалена, или опять занятия в садике повторяют занятия в школе - учат писать, считать, читать... А ведь не в этом заключается готовность... Ушли в небытие ролевые игры в садах, дети не умеют играть по правилам, не умеют разукрашивать, работать с ножницами, многие неправильно держат ложки,не умеют завязывать шнурки не приучены слышать и слушать... Список можно продолжать...
Quote (Ангелин)
- Какой сейчас месяц? - Лето

Вот уверена, что ребенок знал правильный ответ.. А неправильный дал лишь только потому, что СЛУШАТЬ не умеют, невнимательны!
И виноваты не воспитатели, виноваты опять родители и сама школа, которая как социальный заказ, почему-то решили, что будущий первоклассник для успешного обучения должен читать, считать, отвечать на вопросы с подвохом и т.д.


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
Галина_ВалентиновнаДата: Вторник, 06.07.2010, 23:10 | Сообщение # 23
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
Вот уверена, что ребенок знал правильный ответ.. А неправильный дал лишь только потому, что СЛУШАТЬ не умеют, невнимательны!

а Вы уверены, что на такой нестандартный вопрос можете дать правильный ответ?... Я понимаю, что психологи считают. что мозг ребёнка совсем не зашоренный... А кто это знает?.. Как это можно проверить?.. Тесты?...Тест - это не совсем и совсем не объективный потенциал интеллектуальных возможностей. Можно оспорить....


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
Галина_ВалентиновнаДата: Вторник, 06.07.2010, 23:18 | Сообщение # 24
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
И виноваты не воспитатели, виноваты опять родители и сама школа

А Вы себе не противоречите, Светлана?..


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
ГалинаППДата: Среда, 07.07.2010, 10:28 | Сообщение # 25
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 206
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
или опять занятия в садике повторяют занятия в школе - учат писать, считать, читать...

А почему повторяют занятия в школе? да потому что легче дать как-нибудь в руку карандаш и пусть выполняет задания, нежели 20 мин разговаривать и развивать речь и т.д. Я была на занятиях у своих дочерей (20 лет назад), так там целое занятие обсуждали сказку, дети умели говорить. Я понимаю, сейчас дети другие, однако учить элементарно слушать друг друга никто не отменял

 
ИринаМатвеевнаДата: Среда, 07.07.2010, 12:56 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Не знаю, насколько в тему... В мае было восемь занятий подготовки (бесплатных). Как отличаются дети, прошедшие 7-ми месячный курс, от этих! И ведь практически все - из детского сада! Учила и карандаш правильно держать, и раскрашивать "по правилам", и отвечать полным предложением... Кстати, на подготовку не водили, потому что "он у меня АБСОЛЮТНО готов к школе - и читает, и считает до 100". А по образцу не умеет работать, раскрашивать и рассказывать - тоже...Грустно...

Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58

Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Среда, 07.07.2010, 12:58
 
СветланаДата: Среда, 07.07.2010, 20:14 | Сообщение # 27
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Quote (ИринаМатвеевна)
"он у меня АБСОЛЮТНО готов к школе - и читает, и считает до 100"

ВО-ВО!! Самое главное заблуждение родителей!
Quote (Галина_Валентиновна)
А Вы себе не противоречите, Светлана?..

Нет, Галина Валентиновна! Я искренне считаю, что воспитатели не причем!! Они заложники родителей и самой школы. Школа проводит тестирование, и если ребенок не читает, - Плохо, уважаемые родители. А ребенок еще и складывать и вычитать не умеет? - Безобразие, тов. родители!!!!! Ну кому же хочется, чтоб любимое чадо выглядело хуже всех? Вот родители и бегут в садик! Не надо тут в игры играть да лепить-рисовать... Учите их читать и считать! Вот и пыжатся воспитатели! Они ведь тоже - обслуживающий персонал!!!!! И пока школа не поменяет приоритеты, пока не прекратят лицеи и гимназии проводить отбор и "выбраковку" детей, такая подготовка будет единственной.


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
Галина_ВалентиновнаДата: Среда, 07.07.2010, 21:43 | Сообщение # 28
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Ну, что ж тут возразить? нечего, Светлана Анатольевна!!! Я с Вами согласна на все 800%!!!

Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
Елена_СелезневаДата: Среда, 07.07.2010, 23:28 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
О, проценты уже растут biggrin
Девочки, каждый из вас по-своему прав.
Мое мнение таково - бессмысленно кого-то ругать. Родители... а что с них взять, их никто не учил тому, как правильно воспитывать. А жаль. Я давно бы ввела закон, чтобы мама и папа в первой беременности проходили школу. Ведь зачастую, беседуя с ними, понимаю, как они сами жалеют о том, что многого не знают. В д/с подготовку к школе практически не проводят. Ее очень здорово вынесли в раздел платных услуг. Безобразие? Да. Но кто виноват? Но и это не самое страшной. Ужасно, что при всем этом страдают дети. Они -то в чем виноваты? Да еще , если мы, учителя, будем их гнобить. Нам грешно. Ведь мы-то знаем, как учить, как воспитывать. И ясно, что этого не объяснить бестолковым чиновникам, что дети у нас разные. Что всем есть место под солнцем. Учителей ставят в такие рамки, что поневоле подумаешь, а есть ли смысл набирать в класс всех и "очень" и "не очень". Я в этом году вкусила все "прелести" профнепригодности (по другому я это назвать не могу). У меня изначально был ОЧЕНЬ слабый класс (75 % логопатов. 2 ребенка билингвиста). Меня, как сильного педагога ставят на этот класс. Я , простите, вкалываю, душу наизнанку выворачиваю, добиваюсь НЕПЛОХИХ результатов (до отличных там далеко). А на ПНПО нужны только отличные результаты. Простите, говорят они, вы не проходите. Не достойны быть лучшим учителем. Наверное, так и есть. Чтобы быть лучшим из лучших надо, видимо, думать не о детях, а о себе в первую очередь. Провести жесткий отбор детей. Взять тех, кто "очень" и вперед - завоевывать просторы родной страны (у нас в крае даже муниципальные награды были вообще не всчет. Только начиная с края). Я сказала своей администрации, что я лучше буду не из лучших учителей. Я просто буду учить всех по совести, никого не осуждая, а стараясь помочь. При всех моих негативах к отношению родителей или предшкольной подготовки, я ничего изменить не смогу. Так стоит ли об этом говорить? Может быть стоит просто обсуждать вопросы, как помочь и что для этого надо сделать?
Возможно, я в чем-то не права. Даю 1000% wacko , что многие так думают. Но это мое мнение. Очень твердое...
 
АвгустинаДата: Четверг, 08.07.2010, 02:40 | Сообщение # 30
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Елена_Селезнева)
Возможно, я в чем-то не права. Даю 1000% , что многие так думают. Но это мое мнение. Очень твердое...

Да почему, Лен не права, очень даже права!
И правильно, что учить в первую очередь надо РОДИТЕЛЕЙ!
Вот сегодня разговариваю с одной мамой, ребенку 5 лет, с сентября пойдут на подготовку к школе, платно, занятия 2 раза в неделю по 3 часа!!!!!!!, по субботам с утра, в рабочий день с 17.00 до 21.00
Я говорю: И чему там учат, и как ребенок будет всё это выдерживать?
а она мне : А что так нельзя? А как же надо?
Вот вам и родительское просвещение, чтоб не ударить в грязь лицом через 2 года в школе они готовы сейчас ребенка по 3 часа за партой держать

Коллеги, предлагаю вместе собрать, составить ПАМЯТКИ для родителей будущих первоклассников
Возможно у вас уже есть такая копилка
Поделитесь опытом!

Спасибо всем заранее


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
  • Страница 2 из 10
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 9
  • 10
  • »
Поиск:




Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы