Пятница | 26.04.2024 | 10:45
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Августина, Светлана  
Форум » Беседка » Общение » Нужны ли в школе отметки?
Нужны ли в школе отметки?
dmitruk30Дата: Среда, 01.08.2012, 09:42 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Как у вас в первом классе обстояло дело с оценкой работ учащихся. Понятно , что по ФГОС мы ушли от традиционных рамок оценивания. Допускали ли вы какие-то записи (молодец! старайся писать лучше! и т.д.)Нам на курсах рассказывали, что мы не должны такого делать.
И как оценивать устные ответы?


Lusen
Сообщение отредактировал dmitruk30 - Среда, 01.08.2012, 09:43
 
chaikaДата: Среда, 01.08.2012, 10:23 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 388
Статус: Отсутствует
Quote (dmitruk30)
что мы не должны такого делать.

Мне кажется, что совсем отойти от этого трудно - пока что у детей и особенно у родителей устаревший взгляж на оценки - они хотят получать сразу понятный им результат. Мне кажется, что система оценки текущих работ - это самое сложное - до сих пор не разобралась с этим. У нас не было еще ФГОС, поэтому могла делать что угодно (кроме оценок в числовом выражении), у меня были "кирпичики знаний" - прямоугольнички цветной бумаги - которые дети получали за любой успех или труд: сделал больше заданий, чем нужно - получай кирпичик, написал красивее, чем обычно - кирпичик, сделал доклад - 5 кирпичиков, участовала в проекте - 10 и т.п. В конце года дети из кирпичиков складывали крепости знаний - тут уж фантазия родителей проявилась :))) А по крепостям можно отследить активность ребенка и его аккуратность - не терял ли он свои кирпичики в течение года :)))Кстати, идею взяла где-то здесь - в изюминках, кажется. В прошлом году мы с первоклассными учителями немного изменили - завели альбомы и кирпичики по цветам и по предметам. Дети, собранные за неделю кирпичики вклеивали в альбом - просто рядами или узорами (дополнительно развитие тоже) - в конце недели учитель или родители подсчитывают по предметам, в конце четверти общий итог вносится учителем в таблицу сборную, потом по итогам года - это позволяет отследить, в каких предметах ребенок более успешен, а какие западают, где ему интереснее, а на какие обратить внимание, а еще можно составить индивидуальный рейтинг успешности и активности - у кого-то кирпичиков больше, у кого-то меньше. Можно составить диаграмму по итогам каждой четверти и отследить рост и спад активности в течение года по предметам - тоже о многом говорит. Кирпичики - это реальная награда за труд, в отличие от абстрактных процентов и баллов, которые малышу трудно пока понять. Но это, конечно, не идеал.
В идеале, конечно, лучше, когда ребенок сам себя оценивает по критериям и получает общий балл, процент, который не имеет отношения к привычной нам оценке. В 1 классе критерии, наверное, составляет учитель. А со 2-го ученики уже могут принимать участие, потому что будут уже понимать, как оценивать свой и чужой труд. В ПЗ вроде в новых тетрадях уже предусмотрена процентная оценка, но я не видела. Очень удобно. Августина писала об этом.
Интересно еще изучить опыт "Школы 2100", вот думаю, нельзя ли как-то подогнать под другие УМК?
 
dmitruk30Дата: Среда, 01.08.2012, 15:01 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Какая интересная идея - эти кирпичики! Обязательно возьму на заметку. Моя коллега, в прошлом году, работая в первом классе, "завела"на каждого ученика домик, который каждый ребенок заполнял также кирпичиками. Получил за урок кирпичик- заполнил домик. Было видно, как некоторые дети переживали за недостаток кирпичиков в своих домиках. А вот, если домик можно будет сложить самому- я думаю это больше подогреет интерес у детей

Lusen
 
СветланаДата: Среда, 01.08.2012, 21:52 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Коллеги, вот если честно, то не понимаю особой разницы между домиками, кирпичиками. солнышками, улыбками... и отметками! Ведь и дети, и родители все наши ухищрения переводят в отметки. Получил кирпичик, мама хвалит:"Это ты получил сегодня "5".. Не получил? Мама: "Плохо! А вот Вася получил!" Тогда к чему эти все заморочки?
Увлекаться самооценкой я бы тоже не советовала. Адекватную ли мы получаем картину, самооценка у ребенка адекватна ли? Не занижена или завышена? Не спорю, что нужно и важно уметь себя оценивать, но не надо умалять и забывать про оценку со стороны. Ведь по жизни очень важно уметь прислушиваться к критике, ко взгляду на тебя со стороны...
Вообще, я думаю, что данный вопрос "как правильно оценивать учебную деятельность учащихся" западает в современном образовании. Никак ученые не подведут научно-обоснованную теорию под действительность и не выдвинут критерии этой оценки. Всех кидает из крайности в крайность. То отметки запретили, то красную пасту, то не ставить "2" в дневниках сентябрь-октябрь, то не писать даже никаких замечаний, то кое-где уже опробируют 10-ти бальную систему оценивания.. Кто во что горазд!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
chaikaДата: Среда, 01.08.2012, 21:53 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 388
Статус: Отсутствует
Тут ведь важно было, что любой ребенок может показать себя в каком-то виде деятельности: плохо читает, но, может быть, хорошо рисует. Т.е. у каждого есть шанс получить свой кирпичик, можно даже ввести и за хорошее поведение. Вот вел себя отъявленный хулиган целый урок хорошо - получил кирпичик :))) К примеру :))) В принципе поощрительная система и подготавливает к критериальному оцениванию, если дети заранее будут знать, за какие заслуги они могут получить кирпичик, т.е. стремиться к нужному результату.
Главное, чтобы в течение года у детей не было много возможностей сравнивать количество и хвастаться успехами перед теми, у кого так хорошо не получается. Они, конечно, будут их считать и рассказывать одноклассникам, но чтобы это не было явно. Т.е. не нужно вывешивать их перед всем классом. В альбомах или кармашках, дома, но не перед всеми. Иначе будут пострадавшие.
 
chaikaДата: Среда, 01.08.2012, 22:00 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 388
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
Мама: "Плохо! А вот Вася получил!" Тогда к чему эти все заморочки?


А проценты? Мама: "Ой, ты много набрал процентов, молодец!", "Ой, ты почему так мало набрал? Вася лучше тебя пишет, безобразие!". Какая разница? Пока родители не поменяют отношение - результат будут один и тот же. Как объяснить ребенку, что он успешен, если мама все равно его сравнит с соседом? Никакие новые системы оценки не помогут, если мама не понимает, для чего это. А ребенку важен результат, награда за его труд. Попробуйте не оценивать вообще - вон даже слово "Молодец!" написать нельзя - большинство детей, не имеющих высокого уровня учебной мотивации, просто перестанет учиться - зачем стараться, если тебя даже не хвалят и маме показать нечего? Я же говорю, что эта система не совершенна. Но чтобы там ни придумывали - это все для учителей, для документации и статистики. А для детей что? Покажите, помогите, я с радостью откажусь от этих кирпичиков. Другого метода я пока не нашла, к сожалению...
По личному опыту могу сказать, что это стимулировало детей выходить за рамки обязательных заданий, стремиться к чему-то большему, дополнительному... А это уже плюс.
 
chaikaДата: Среда, 01.08.2012, 22:05 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 388
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
Адекватную ли мы получаем картину, самооценка у ребенка адекватна ли?

Вот именно. Единицы оценят себя объективно. На самом деле, наверное, оценке надо посвятить отдельный урок в расписании smile Потому что за 5 минут объяснить, как надо оценить, разобрать критерии, проверить каждого (и прямо сразу, а не завтра), объективно ли оценил он себя, объяснить каждому (!), где он не совсем прав - и все это в 1 классе! - невозможно! Да еще и придумать критерии вместе с детьми :))) И не факт, что он поймет. Да еще параллельно учить оценивать работу соседа объективно. Совершенно точно, что все красиво только в теории, а по факту? Это самая трудная тема во всем ФГОС.
 
СветланаДата: Среда, 01.08.2012, 22:08 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Quote (chaika)
любой ребенок может показать себя в каком-то виде деятельности: плохо читает, но, может быть, хорошо рисует. Т.е. у каждого есть шанс получить свой кирпичик
А разве так не было раньше? Почему нельзя вместо кирпичика ребенку поставить обычную "5"?

Quote (chaika)
Вот вел себя отъявленный хулиган целый урок хорошо - получил кирпичик :))) К примеру :)))
А разве секрет, что отъявленным двоечникам, которые раньше в диктанте делали по 30 ошибок, а потом, вдруг, сделали 15, внимательный и небездушный учитель ставил"3".. Но при этом, объяснял ПОЧЕМУ... Так и хулигану, написать в дневник "молодец" за работу на уроке.. Так мы и работали..


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
chaikaДата: Среда, 01.08.2012, 22:12 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 388
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
А разве секрет, что отъявленным двоечникам, которые раньше в диктанте делали по 30 ошибок, а потом, вдруг, сделали 15, внимательный и небездушный учитель ставил"3".. Но при этом, объяснял ПОЧЕМУ... Так и хулигану, написать в дневник "молодец" за работу на уроке.. Так мы и работали..

Честно, я не понимаю, почему нельзя... Но кто нас спросит? Почему нельзя в прописи написать "молодец" тому, кто превзошел себя? Да, это еще не пятерка, но уже "молодец". Что в этом плохого, в словесной оценке? А нельзя. Я правда, каюсь, пятерки ставила в 1 классе - в тетрадях, в "дневниках", если действительно есть за что. Другие оценки не ставила, чтобы обидно не было. А пятерка - это награда. Может, не права, закон нарушала, но дети старались эти пятерки получить, чем не формирующее оценивание? smile
 
СветланаДата: Среда, 01.08.2012, 22:15 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Лариса, аналогично. Ставила, ставлю и буду ставить и "молодец", и "5"... Взрослые работают и получают за труд свои кровные денежки. Получают, и сердце радуется, когда идут домой с зарплатой.. (Тут я исключаю учителей, воспитателей и еще некоторые слои населения).. Но почему-то, какой-то дядя или тетя решили, что дети должны трудиться за просто так! А ведь учеба - это еще тот труд!

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
chaikaДата: Среда, 01.08.2012, 22:22 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 388
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
Получают и сердце радуется, когда идешь домой с зарплатой..

Я это же хотела написать. Только вчера читала книжку по воспитанию для родителей и там тоже написано, что детям просто НЕОБХОДИМО подкрепление, и часто именно вещественное, их желания что-то сделать и качества результата. Не деньги, естественно, но то, чем они могут похвастаться. Конечно, многим хватает и доброго слова, но не всегда. Просто надо наблюдать за ребятами, понимать, кому что надо и в какой форме. Те дяди и тети в теории все описывают красиво. Но вот мы с вами выросли - разве не умеем оценить свою работу? Умеем. При этом росли на оценках с 1 класса. Адекватные люди в общей массе. Можно же все совместить, правда? Надо только подумать, как smile Пока пытаюсь вводить разные методы оценивания, но еще не нашла эффективный. По-моему, секрет все же в разумном сочетании всех методов. Вот во 2-4 классах проще: там уровни качества работы четко связаны с баллами и критерии легче подогнать под баллы. А в первом как быть?
 
СветланаДата: Среда, 01.08.2012, 22:33 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
А в первом классе, я считаю, очень многое портят родители... Такой прессинг выдерживают дети с их стороны.. И учителю очень важно таких родителей сразу найти и проводить с ними пояснительную работу. У меня сейчас учится девочка. Мама с папой закончили школу с золотыми медалями, и они другого не представляют, чтоб их чадо училось не на отлично. А девочка слабенькая по здоровью, подверженная сильному влиянию со стороны, неуверенная в своих силах. А тут еще вечная боязнь получить не "5" Вот и трясется, как осиновый листок у доски! Сколько было бесед с мамой, папой!!!! Разговоры переходили просто в спор! Маму переубедила, папу никак! Теперь воюем с папой! А время-то уходит! Характер у девочки костенеет и костенеет! Неуверенность в своих силах растет и растет! В школе ей говорят одно, а дома наседает папа! wacko

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
chaikaДата: Среда, 01.08.2012, 22:43 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 388
Статус: Отсутствует
Вот-вот! Проблема в головах. У меня есть мама, для которой пятерки - престиж, перед соседями хвастаться, и не важно, что у ребенка тревожность, поощряемая мамой - раз, отсутствие всякого желания учиться, ей неинтересно ничего, кроме выступления на сцене, что у нее тоже плохо получается, но мама уверена в таланте - два. А маме нужно быть первой... И идет война за оценки, с применением тяжелой техники и нечестных методов вроде насылания комиссий на меня, если маме что-то не нравится, не те оценки, которых она ждет. При этом чтобы напрячься и помочь ребенку заработать то, что маме хочется - нет, дел у нее много, чтобы с ребенком сидеть. Хочется ничего не делать - и получить золотую медаль. Ребенка жалко, но мама явно не в адеквате, ей не нужны знания, ей нужны оценки. Когда у ее дочки оказалось кирпичиков меньше, чем у некоторых других ребят, она начала подозревать их в нечестности, что типа сами кирпичей нарезали :))) Вот и объясняй ей что-то про формирующее оценивание, критерии, личностные результаты и т.п. :))) Адекватные родители это понимают, но у них и дети адекватные - тоже все понимают, знают свои плюсы и минусы. Но многих надо переубеждать долго и нудно и все равно не поймут... Если родители считают своего ребенка самым-самым лучшим во всем, то какая самооценка будет у ребенка?
 
СветланаДата: Среда, 01.08.2012, 22:50 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Quote (chaika)
И идет война за оценки, с применением тяжелой техники и нечестных методов вроде насылания комиссий на меня, если маме что-то не нравится
Quote (chaika)
Когда у ее дочки оказалось кирпичиков меньше, чем у некоторых других ребят, она начала подозревать их в нечестности, что типа сами кирпичей нарезали
Упаси, Господи, от таких родителей!!! Лариса, сколько тебе еще с ней воевать? Терпения тебе и мудрости с такой маманей! Только, может битву-то она эту и выиграет, но вот войну проиграет и, как итог, - потеряет дочь!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
chaikaДата: Среда, 01.08.2012, 23:04 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
начальные классы
Сообщений: 388
Статус: Отсутствует
Светлана, знаете, она ведь войну такую ведет, что другие дети страдают, может за дверью класса стоять меня обсуждать при детях. Не важно, что обсуждает - родители адекватные все правильно понимают, страшно, что при детях, а они внушаемые. У детей появились школьные страхи, которые они не могут объяснить - психолог беседовала с детьми. Мы ничего не могли понять. Заподозрили, что детям внушается, что они должны меня бояться и т.п. Именно у тех детей, которые тесно с этой дамой общаются. Когда их спрашивали, тесты проводили - оказывалось, что дело не во мне. В общем, я решила пожертвовать ее дочерью, чтобы спасти других. Пусть успокоится, получит свои пятерки, за которыми ничего не стоит, но другим детям не вредит. Просто стараюсь не привлекать внимания других детей к ее оценкам и заставляю ее заработать пятерки хоть как-то, раз уж они ей нужны. Может, я не права, может, мне не хватает каких-то педагогических талантов, но я тоже человек, а когда в твой класс приходит комиссия по правам человека - это не смешно. Правда, комиссия удивилась, зачем их прислали, дети так здорово работают с учителем, такой замечательный урок (я не знала об их визите и специально не готовилась, даже не знала, что они по правам человека), никто никого не боится, наоборот все очень душевно - это же сразу видно, если дети запуганы. В общем, не получилось у нее меня поймать. Только не понимаю, чего она добивалась? Вычислить, что это она, было очень просто. Запугать хотела? Она и родителей мне перессорила - в 1 классе чуть война не началась между папами. За два года - два сильных стресса она мне устроила. Осталось еще два года - надеюсь, что она успокоится. Все равно ее жизнь ничему не учит, к сожалению.
Сообщение отредактировал chaika - Среда, 01.08.2012, 23:06
 
Форум » Беседка » Общение » Нужны ли в школе отметки?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы