За два года - два сильных стресса она мне устроила. Осталось еще два года - надеюсь, что она успокоится.
Ой, Ларочка, читаю и просто впадаю в ужас... Бог миловал и пока у меня таких мам не было, впереди 1 класс, очень надеюсь, что и здесь не будет. Её бы энергию, да в мирные цели... Мама, конечно, не успокоится, а девочку очень жаль. Жаль, что от самодурства взрослых страдают детки.
Quote (chaika)
В ПЗ вроде в новых тетрадях уже предусмотрена процентная оценка, но я не видела. Очень удобно. Августина писала об этом.
Я действительно об этом писала и даже приводила примеры со страничек, на мой взгляд интересная система оценки, будем пробовать. Я раньше деткам раздавала, приклеивала в тетради маленькие наклейки- подарки, конечно кто -то пытался переводить это в оценки, наверно тут главное правильно аргументировать эти подарки и конечно, работать и работать с родителями. Мало того, что детей учим и воспитываем, так еще и с родителями год от года становится всё труднее и труднее, может мне так кажется "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Здравствуйте, уважаемые коллеги! С большим интересом я ознакомился с вашими рассуждениями по поводу оценок, отметок и прочих безотценочных и безотметочных прелестей обучения в начальной школе.
Quote (chaika)
пока что у детей и особенно у родителей устаревший взгляж на оценки - они хотят получать сразу понятный им результат.
Не могу согласиться с Вами, Лариса Юрьевна с тем, что взгляд у родителей "устаревший" на предмет оценивания успехов их родных детишек... Как раз, - напротив, родители хотят видеть конкретную отметку (или оценку?) Глупость какая-то - оценивать умственную деятельность ученика (ах, пардоньте!, обучающегося...) - кирпичиками, фантиками, бантиками... Извините меня, девушки, за грубое словцо, - идиотизм какой-то... Бесконечные неоправданные, непроверенные новшества привели к печальному результату-к отсутствию образования в России вообще! На мой взгляд - отмена отметки в начальной школе - это первый шаг к развалу фундаментального образования в России и развала России как государства. и те, кто вживает "новшества" в этом направлении - главные преступники и главные идеологи геноцида страны.
Quote (Светлана)
не надо умалять и забывать про оценку со стороны. Ведь по жизни очень важно уметь прислушиваться к критике, ко взгляду на тебя со стороны...
ВОТ!!!! 800 раз соглашусь со Светланой Анатольевной! Ребёнку "с младых ногтей" прививают позицию неумения себя оценивать правильно, адекватно... Оценки просто необходимы и именно с начальной школы, потому, что, если не выставлять их сначала учебной деятельности ребёнка, а потом вдруг - выставлять (ни с того, ни с сего!), то для детей это просто ненужный стресс. А потом с пятого класса - новый учитель, и каждый ставит отметки без всякого объяснения откуда, зачем и почему эти отметки появились... Не кажется ли вам, коллеги, что это не просто стресс, а и пресс для человечка, который не понял - и не научился отметки (оценки) понимать, применять?... Вспомните, как тяжело ученику начальной школы даётся переход в из начальной школы в среднее звено... Каждый из учителей начальной школы очень болезненно переживает снижение качества знаний учеников своего класса, своих учеников, которых он считал перспективным?... Перспективным в плане дальнейшего увеличения интеллектуального потенциала... Или я не прав, коллеги? А какой напряг для учителя? Сидеть и выдумывать. как же адекватно оценить продвижение своих учеников? Вот и сидит учительница, вырезает кирпичики, потом из них клеит домики, вместо того, чтобы заняться своим семейным домом, своими детьми, уделить внимание своему мужу... И отмена отметок как цепная ядерная реакция - пакование детей в "вату". Всё наше образование сейчас стало - ватным. Как же можно научить детей (будущих граждан страны, государства) оценивать себя, если не приучать их к оценкам с начала учёбы?... Сначала отменили отметку, потом запретили ребёнку выполнять элементарные трудовые действия... Странно при этом, что решили усилить физическую культуру... Ведь это те же самые физические движения, только менее социализированные. А ведь теперь главная задача - выпустить из школы социализированную личность. Ерунда какая-то, честное слово... Любой грамотный учитель скажет, что личность начинается с правильной оценки и самооценки. Оценка запрещена. Что дальше?... Дальше снова очередной маразм( уж простите меня, коллеги...) - ЕГЭ. ЕГЭ требует от ученика формального запоминания. ЕГЭ делается на время, то есть ученик должен вложиться в отведенное на экзамен время, он не имеет возможности правильно распределить свои силы и подумать. Он вынужден действовать формально, иногда угадывать ответ. Практика показала, что более слабые ученики зачастую лучше сдают ЕГЭ, чем сильные школьники. Ведь вероятность угадать ответ весьма велика — 25 %. А эти пресловутые ФГОСы требуют, чтобы ученик занимался проектно-исследовательской деятельностью. Однако к проектной, проектно-исследовательской работе склонно совсем небольшое количество людей. У большинства учеников в настоящее время проектная работа сводится к реферативной. И бедные учительницы начальной школы, которые стараются этой проектной деятельностью заниматься вопреки тому, чтобы детей просто учить учиться. Учиться читать, писать. считать... Просто учиться. потому, что главное ребёнка научить добывать знания самому. Научиться работать. На мой взгляд, школа должна учить человека не проектировать, а работать: для школьника учеба та же работа. Раньше или позже человек, умеющий работать, перейдет на следующую ступень своего развития. Несмотря на то, что в настоящее время в школе не изучается диалектика, законы диалектики не исчезли — количество переходит в качество. Думаю, что многие коллеги со мной согласятся. Давайте я пока свои размышления по поводу отметок закончу. И продолжу их чуть позже. Мне очень приятно, что на этом сайте столько неравнодушных людей. Спасибо тем, кто этот сайт создал и держит его и его пользователей в таком жизнеутверждающем тонусе. Для всех девушек портала от меня цветы от всей души
Как раз, - напротив, родители хотят видеть конкретную отметку (или оценку?) Глупость какая-то - оценивать умственную деятельность ученика (ах, пардоньте!, обучающегося...) - кирпичиками, фантиками, бантиками...
А вот и нет! Как раз вы со мной согласны! :))) Но поскольку в 1 классе оценки запрещены (не мной), но оценивать как-то надо, мы ищем выходы. Согласитесь, ВООБЩЕ без оценки - еще хуже. Сталкивалась с тем, кто понимает это распоряжение буквально - и вообще не оценивает, никак. А потом удивляются, что дети ничего не хотят делать... А во 2 классе - бах! и двойки! Вот это настоящий стресс для маленького ребенка. Но есть и обратная ситуация: когда учителя 1 класса, наплевав на распоряжения, ставят оценки - двойки и тройки. Все-таки нужно думать, с кем ты работаешь и что ты делаешь - ребенок только пришел в школу, еще ничего не умеет, а другой пришел - и все умеет. Последний - отличник, а первый на его фоне - троечник. Это честно? Т.е. школа начинается с негатива для малыша. Да по большому счету любая из придуманных систем оценивания на данный момент имеет недостатки, если за ней нет человека. Даже двойка может быть разной. Полностью объективной она не может быть, потому что очень много нюансов - оценка может быть и критикующей, и формирующей, и поддерживающей (когда нормам не соответствует, но ребенок превзошел себя) и т.п. - т.. опять же субъективной., а значит, все равно зависит от личности учителя и ученика... Пока мне лично не удалось нащупать такую систему, чтобы ребенок не чувствовал себя отстающим даже при недостатке способностей по предмету, т.е. трезво оценивал свои возможности, но не чувствовал себя при этом плохо, родители понимали эту систему, а мне было легко оценивать и отслеживать результаты, не заваливаясь кучей бумаг. Она вообще есть такая?
А эти пресловутые ФГОСы требуют, чтобы ученик занимался проектно-исследовательской деятельностью. Однако к проектной, проектно-исследовательской работе склонно совсем небольшое количество людей.
А вот это реально непонятно. С одной стороны для увлекающихся и развитых детей любая творческая и исследовательская деятельность - это неплохо. Что плохого в том, что ребенок что-то узнает об окружающем мире через практику? Но вы правильно заметили - не все это могут. А надо, чтобы все. Опять перевели хорошую идею в формальность и отвратили от нее людей. Пока большинство проектов в начальной школе выполнено родителями - или даже украдено. У нас был случай на городской конференции, когда вышли дети с двумя совершенно одинаковыми проектами - скачали в Интернете - оба... Чему научил детей такой проект? Воровать? Зато все красиво отчитываются, как у них налажена проектная деятельность. Все поголовно ученые...
А я и не отрицаю, что согласен с тем, что оценка учебной деятельности обучающегося необходима, Лариса Юрьевна! Я как раз против того, что появился запрет на отметку в первом классе. А подмена её фантиками-бантиками-смайликами и прочим суррогатом - это как-то ... неправильно, если выразиться помягче... Не кажется ли Вам, что при безотметочной системе дети просто не имеют никакого стимула и просто перестают учить уроки? Это входит в привычку и на выходе из начальной школы мы получаем то, что получаем: мотивация к учению и дальнейшему образованию у большинства школьников падает почти до нуля. Ведь учащиеся, стремясь получить хорошую отметку, повышают качество своих знаний. Получается, что отметка не только подтверждает полноту знаний, но и оказывает непосредственное влияние на самооценку школьника.
Quote (chaika)
Согласитесь, ВООБЩЕ без оценки - еще хуже.
Не просто хуже, катастрофически плохо!!! Родители будущих первоклассников говорят своим детишкам: "Вот, Ваня, пойдёшь в школу, будешь хорошо учиться, приносить домой только "пятёрки", кто учится на "пятёрки" - лучший ученик и он называется отличником". Маленький ребёнок буквально понимает смысл и значение каждого слова. Для него "отличный" значит - "лучший". Он уже настроен быть лучшим, а ему вместо "5"ки подсовывают какие-то кирпичики, звёздочки, смайлики... И что же Ваня узнаёт, придя в первый класс? А то, что отметок вовсе и нет – это миф, придуманный родителями, бабушками и дедушками, – и что оценки будут лишь через год, а может, и вовсе их не будет. Вот и первое разочарование от учёбы... А Ваня так хотел быть отличником, хотел, чтобы мама гордилась им!.. Вот и получается, что в школу "заманили", а там-то ничего интересного нет. Там нет "пяторок" и "четвёрок"... Этот "трамлин" к учению из-под ног ребёнка убрали, а "стартовать, с места маленький человечек ещё не научился. Да и тяжело это. На мой взгляд, для малышей отметки еще более необходимы, чем для старшеклассников, так как эти ученики еще не испорчены влиянием «плохой школы» и отметку воспринимают как награду. Учителя выходят из положения, придумывая солнышки, звездочки, квадратики и пр. А ведь первоклассникам, как никому другому, хочется настоящих отметок: «5», «4», «3». Им необходим эмоциональный всплеск. При этом возникает вопрос и об объективности отметок. Кто и из каких соображений придумал отменить отметку? Наверное, психологи,которые теперь активно вмешиваются в школьный процесс. Они учат учителя, как нужно строить урок. Традиционная форма урока (повторение ранее изученного материала, подготовка к изучению нового, изучение нового материала, закрепление вновь изученного), с точки зрения этих псевдопсихологов, уже не годится. К чему сейчас нас призывают разработчики новых образовательных стандартов (они же психологи, юристы, экономисты и т.д., но только не педагоги)? Учитель должен строить план урока с позиции ученика: школьник должен быть настроен на изучение материала. Ученик только тогда будет успешно изучать предмет, когда сам этого захочет, когда у него возникнет потребность в изучении данного предмета. Это утверждение, безусловно, верное. Только вот после первой раскрашенной звёздочки вместо настоящей, "взрослой" "5" или "4", о которой мечтал первоклассник, будет ли у него такая потребность? А дальше - больше. Дальше и учитель уже загнан в угол и идиотскую ситуацию. Учитель сейчас даже не может поставить ученику неудовлетворительную отметку. Нет, поставить он ее, конечно, может. Но сам же будет виноват: его заставят дополнительно заниматься с учеником, набегут комиссии, проверки, это непременно скажется на аттестации учителя. И правильно, зачем мучить детей, нечего ему ставить "2". Но при этом у ученика пропадает стимул учиться. А зачем? Тройку всё равно поставят. Сейчас у ученика и нет желания получить более высокий балл. Когда я провожу контрольную работу, то первый вопрос, который мне задают ученики:"А сколько надо заданий решить на "3"?". И выполняют ровно столько, чтобы не получить "2". Всё! На уроках можно отдыхать и ничего делать. Разве что - поиздеваться над учительницей, снять её беспомощность на мобильник, а потом выставить это глумление над учительницей в YouTube. Да и родители тоже успокоились, они тоже точно знают, что их чадо в любом случае перейдет в следующий класс и закончит школу. Вот и переходят родители из активных участников учебного процесса в пассивные наблюдатели. А всё начинается с оценки и отметки.
Quote (chaika)
Да по большому счету любая из придуманных систем оценивания на данный момент имеет недостатки, если за ней нет человека.
Абсолютно с Вами согласен, Лариса Юрьевна! Сильнее всего эту безнравственную, аморальную систему оценивания без оценки испытывают на себе в первую очередь учителя начальной школы. Именно они первые видят, как "ломается" психика маленького человека под таким непосильным грузом безоценочного стресса. Терпения вам, уважаемые коллеги! Очень хочется надеяться, что никакие абсурдные постановления наших "главных" учителей не подрежут вам крылья!
Может, мы с вами что-то не понимаем в настоящей детской психологии :), но точь в точь слова наших учителей старшей школы - "сколько нужно решить на 3". Почему-то раньше 3 было получить стыдно... А сейчас тройки вполне достаточно... К счастью, несмотря на солнышки и прочие знаки отличия, малышики еще не очень хотят получать тройки и двойки. Хотя уже сейчас проскальзывает - четверка это тоже хорошо, мне достаточно четверки. Хорошо, конечно, но не для того, кто может на 5. Но на 5 надо потрудиться. Может, начала действовать новая система оценки? На сколько ты себя сам оцениваешь, на столько и работаешь, больше и не хочется?
Может, мы с вами что-то не понимаем в настоящей детской психологии
Лариса Юрьевна! Детская психология абсолютно нормальная. Потому, что - это природная психология. А в природе ведь как заложено - всё стремится к минимуму затраты энергии. Законами физики давно уже доказано, что возбуждённое состояние - это ненормальное состояние. Чтобы включить мозги - надо их возбудить. Я по своей специальности - физик. Но мне, к примеру, обидно не только за физику, но и за химию, как за одну из жизнеполагающих наук на Земле. А химию в школьном курсе так "кастрировали", что мама не горюй!... именно химия пострадала больше всех как школьный предмет. Сейчас речь идет о том, чтобы изучать химию 1 час в неделю в средней школе. В старших классах это практикуется уже давно. Один час химии в неделю — это все равно, что ничего. А ведь химия — это жизнь и здоровье. Например, все знают, что консервант, обозначенный буквами Е-240, запрещен к применению в пищевой и косметической промышленности. Некоторые даже помнят из курса химии советской школы, что это формалин (препарат для консервирования трупов). Но вот встречают косметическое средство известной фирмы, читают его состав, а там среди прочих компонентов написано «муравьиный альдегид». Люди покупают и радуются, что купили «натуральное средство». И никто не помнит, а ведь в школе это изучают (изучали), что «муравьиный альдегид» — это другое название формалина (точнее формальдегида, водный раствор которого называется формалином), и купили они на самом деле яд медленного действия. Таких примеров можно привести множество (клеи, лаки, краски, обои из полистирола, моющие средства). В 60-х годах прошлого века на коробках со стиральными порошками было написано «без фосфатов», а сейчас фосфаты добавляют в продукты питания, а они способствуют вымыванию кальция из организма, кости становятся хрупкими, легче ломаются. Каждый должен это знать и, либо не употреблять продукты с фосфатами, либо параллельно принимать препараты кальция.Так почему же раньше в советской школе хватало часов и на физику, и на химию, и на математику, а сейчас не хватает? Как-то очень странно всё это... Похоже, что стремление к образованию вымывают точно также, как кальций из организма. Нет кальция - кости ломаются. нет образования - ломается страна.
Quote (chaika)
Может, начала действовать новая система оценки?
Вот!!! Вот Ваш ключевой вопрос на ключевой ответ, Лариса Юрьевна! ДА! Именно! Именно с того момента, как отменили оценку и отметку, и начала действовать система развала образования нашей страны и развал самой страны. Я тут недавно прочитал, что в послевоенные годы на образование наше правительство выделило 10% ВВП. !)%!!!! И это тогда, когда страна была в жуткой разрухе! Когда нечего было кушать элементарно. Однако, правительство понимало, что за образованными людьми - будущее. Без образования страна погибнет. А что мы наблюдаем сейчас?... Поинтересуйтесь в Интернете, коллеги. Дальше я хотел бы услышать (увидеть) мнение граждан России, которыми все учителя являются. Уж извините меня, коллеги... не хотел бы я перекладывать подобные вопросы на хрупкие плечи учителей начальной школы..
Вы о химии, а я о литературе - которой в 4 классе 3 часа в неделю! Все классические предметы уменьшили за счет чего? Ну вот не считаю я, что у меня плохое школьное образование (хотя, честно говоря, про муравьиный альдегид не помню %, наверное, не было тогда таким актуальным ) , и Родину люблю без основ православной культуры (не против предмета, но почему за счет литературы?). Не было плохим образование. Хотя бы потому, что было у большинства желание учиться, пусть даже ради того, чтобы не попасть в отстающие. А сейчас даже престижно не учиться, что ли?
Коллега, извините мою запальчивость. Но, похоже, что - да, быть грамотным сейчас в нашей стране - непрестижно. И мне, как учителю-естественнику, очень обидно, что такие науки, как химия-физика-биология засунуты в ... большую чёрную дыру... А ведь именно эти три науки и определяют у человека ФИЗИЧЕСКУЮ КАРТИНУ МИРА. Сейчас их отменят, тут же три кита будут держать Землю и стоять на 3х слонах. Или - наоборот, не знаю. Наступает мракобесие, уважаемые коллеги.
Но, похоже, что - да, быть грамотным сейчас в нашей стране - не престижно.
Так почему похоже-то? Наш двухголовый президент и не скрывает этого! Он прямо и говорит. Людей с высшим образованием стало слишком много. Хватит! Надо клепать простого рабочего! Писать и считать умеет - достаточно!"... Только почему-то у нас машины не ездят, пароходы тонут, самолеты падают, дома рушатся, все взрывается и горит....!!! С чего бы это??? Да стого, что даже рабочий должен быть образованным и заинтересованным в результате своего труда.. А у нас развалить развалили, а строим как-то... через ..... Только одни реформы! Счастливая та сфера, которую еще не тронули наши реформаторы и оптимизаторы! А уж многострадальное образование... просто измочалили и поставили на колени! В таком же положении стоит и учитель. По-другому быть и не может! Раз нужен молчаливый и согласный на все рабочий, его может так воспитать только ему подобный педагог! Во всей этой истории крайними остаются наши дети! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Коллеги, моё отношение к оценкам далеко не однозначно. Лично я рада, что в 1 классе у деток есть возможность адаптироваться к школе без "баллового бича". У меня есть знакомые учителя, которые ставят "4 и 5" буквально с первых дней, есть и другая дама, которая ставит только "2" своим первашам. Не думаю, что последнее может повысить самооценку ребенка и усилить желание учиться К сожалению, нужно отметить, что и далеко не все могут с первых дней обучения в школе получать "4 и 5", а значит и чувствовать себя успешными, а для малышей это очень важно. Давно не устраивает меня и 5 бальная (в реальности 4х бальная) система оценки, каждый из нас понимает, что тройка тройке рознь, один её действительно заслужил и заработал, а другому просто поставили, да и вес 5(ки), согласитесь, разный. Например: Читает ребенок стихотворение наизусть, неплохо читает, но это не твёрдая "5". Дети у меня в классе сами оценивают ответы учащихся и предлагают поставить за чтение "5", а в аргументы приводят: "Вы посмотрите, как он сегодня постарался, пусть не всё вышло, но для него это просто здорово!" И я соглашаюсь, дети приняли решение сами, а другой за подобное чтение получит не выше «4»
Quote (Иван_Сергеевич)
быть грамотным сейчас в нашей стране - непрестижно.
А вот это большая беда. И, корни здесь далеко не в школе. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
И мне, как учителю-естественнику, очень обидно, что такие науки, как химия-физика-биология засунуты в ... большую чёрную дыру...
Иван Сергеевич! Список предметов можно продолжить. Где предмет астрономия? А где черчение? Я математик. В 10 классе начинаем изучать стереометрию. Первые уроки я учу ребят чертить элементарные объемные фигуры: куб, параллелепипед, так как не знаем, как их изображать . У обучающихся отсутствует пространственное воображение. Вспомните уроки черчения. Вид спереди, вид сзади, и с боков. Умели изображать любой предмет. Поэтому и не умеют наши ученики решать геометрические задачи, у многих этот предмет наводит страх и нелюбовь. Насчет отметок каждый из вас, коллеги, по-своему правы. Все-таки при оценивании результатов нужно подходить к каждому ученику (не нравится слово обучающийся) индивидуально, учитывать его психологические особенности. Наверно, это важно и в начальном звене и в среднем и старшем звене.
Quote (Светлана)
Он прямо и говорит. Людей с высшим образованием стало слишком много. Хватит! Надо клепать простого рабочего!
Да у нас многие люди с высшим образованием подались в рабочие:D . Они больше зарабатывают . У меня младший сын закончил школу с медалью, получил высшее образование, еле нашел работу по профессии, и сетует, зачем так старался 16 лет, сидел не поднимая головы, за книгами? Так как теперь не востребованы знания, пропала их ценность. Все решает деньги. За деньги выучились врачи, некоторые из них не могут даже ставить простой диагноз больному. Педуниверситеты заканчивают те, кто не смог попасть в вузы по баллам. Какие из них учителя можете судить сами.
Уважаемые коллеги! А я сегодня была просто ошарашена Прихожу в сад за внуком, воспитатель меня не помнит и спрашивает: "Вы за кем?" Платошка (внук) бежит и говорит: "Это Галя за мной?" А воспитатель отвечает: "А-а-а, это та бабушка, которая пятёрки ставит?". Я спрашиваю: "Откуда вы знаете?" Она: "Платон сказал". Дальше (САМОЕ ВАЖНОЕ!) она говорит: "Я им ставлю оценки за всё: занятия, сон, еда и т.д." Детям только 2,5 - 3 годика, а они уже отметки получают. А потом приходят в 1-ый класс, а мы им:
Quote (Иван_Сергеевич)
подмена её фантиками-бантиками-смайликами и прочим суррогатом
Я - за отметочную систему, но 12-бальную (как на Украине)
Здравствуйте, уважаемая Сария Зиннатулловна! На мой взгляд многие школьные дисциплины пострадали в большей степени от того, что именно черчение исключили из школьных программ. К примеру, физика, как и геометрия, тоже во многом опирается на базовые знания черчения. Вот, казалось бы, какая взаимосвязь между черчением и электричеством? Да прямая!... Без электричества мы уже не умеем обходиться. В каждой квартире, доме, офисе и т.д. много проводов, по которым этот ток течёт. И прокладка этих проводов не обойдётся без учёта и расчёта различных электрических параметров. И самый важный параметр - поперечное сечение проводника. Уже много лет - это забытое понятие в школе и учителю физики приходится некоторую часть урока объяснять, что есть поперечное сечение. Упразднение черчения - это в духе требований нашего правительства. Инженеры и конструкторы в нашей стране не нужны.
Quote (Светлана)
Только почему-то у нас машины не ездят, пароходы тонут, самолеты падают, дома рушатся, все взрывается и горит....!!! С чего бы это??? Да стого, что даже рабочий должен быть образованным и заинтересованным в результате своего труда..
Соглашусь с Вами, Светлана Анатольевна! И это тоже связано с черчением! В настоящее время сокращается количество работающих в сфере материального производства и увеличивается в сфере управления, обслуживания, торговли, досуга и развлечения. Эта же ситуация сохранится скорее всего в обозримом будущем. Для будущих юристов и менеджеров, дилеров и брокеров, программистов и визажистов и многих, многих других «болт в разрезе» нужен как «в бане лыжи». Мы переживаем постиндустриальный период, в которм инженеры уже не востребованы обществом. И мне лично это не понять! В Китае, значит, инженеры нужны, а в России - их никому не надо... Это вот как вы себе все представляете?! Лично я уже убеждён, что страна перестаёт существовать как государство. А всё начинается с оценки, как это ни парадоксально звучит. А учить уметь оценивать себя как личность, оценивать свои возможности, способности - закладывается в школе. А первые самооценки должны появиться у ребёнка в начале своего обучения, т.е. в начальной школе.
Quote (Августина)
Коллеги, моё отношение к оценкам далеко не однозначно.
К оценкам в любом обществе и на любом этапе его развития всегда было неоднозначным. Система оценки знаний и поведения учащихся баллами ведет свое начало от иезуитских школ XVI-XVII веков. По-моему сейчас в нашей школе уже в течение многих лет отметку пытаются подменить оценкой. А ведь, это разные вещи.
Давно не устраивает меня и 5 бальная (в реальности 4х бальная)
Да уже и не 4-х бальная , а по сути 3-х бальная. Учитель, поставивший "2", рискует быть высеченным прилюдно на площади. Как он посмел? А что он сделал, чтоб этой "2" не было? А если еще учитель имеет высшую категорию, то это расстрел через повешение! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!