Среда | 22.11.2017 | 19:36
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 1 из 212»
Модератор форума: Августина, Светлана 
Форум » Предметный раздел » Классное руководство » Самоуправление в классе.
Самоуправление в классе.
ЕленаДата: Пятница, 16.04.2010, 00:37 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Учитель истории,обществознания
Сообщений: 44
Статус: Отсутствует
Коллеги, поделитесь,пожалуйста, своим опытом по организации и координировании ученического самоуправления в классе.

С уважением,Елена.
Сообщение отредактировал Елена - Пятница, 16.04.2010, 00:38
 
antoninaДата: Пятница, 16.04.2010, 11:37 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Я сразу в 5 классе делю класс на "пятерки" (домики и пр), нечто из октябрятских звездочек. Проводится игра "Осенний вальс" с ними, где заметны лидерские качества, знания, воспитанность и прочее.
Для создания групп вызываю отличников (лучших по успеваемости). Им предлагаю пригласить себе кого-то (девочкам мальчика и наоборот). Потом выбирают те и т.д.
Только что созданные группы сразу же попадают в атмосферу игры (сброшу разработку, созданную моими ученицами, но так и играемся в школе несколько лет в 5 классе).
Все дела проводим через пятерки. Школьный кокурс рисунков, скажем. Рисуют все. Лучшие рисунки группа дает в класс, из них отбираются самые лучшие.
План работы составляем вместе. Каждая группа предлагает дела. На доске план-сетка с датами по дням недели на четверть. Начинаем обсуждать дела. Нравится, вставляем в клеточку на доске (оговариваем: понедельник - трудовые, вторник - здоровье, среда учеба, ну и далее (по разделам МОЕГО плана, о котором никто не знает). Распределили по дням, по неделям, уравняли по количеству дел.
Обязательно раздаю календарь памятных дат, адреса, где можно узнать, чем помочь школе (заранее с библиотекарем, завхозом, директором и пр. договариваюс, что могут мои подойти). И вот неделю возятся пишут на листочках свои предложения...
В течение года по четвертям (месяцам командиры групп меняются: сменные командиры, но по-любому за все отвечает главный)
Поручения распределяем по их желанию, по моим наблюдениям (прошу себе старосту, например, дать Л. или М.)
Самое главное - внешнее представительство, общешкольные органы. Не жалею, "для себя" не оставляю. Они - лицо класса и, если что, сами могут что-то сделать за класс...
На первых порах класс выглядит в общешкольных мероприятиях и не очень блестяще (сами же делают, я только наблюдаю). Но постепенно меня и в роли наблюдателя не надо. Сами так все придумают и сделают так, что мне скажет администрация: ну, вот можешь, когда хочешь))) Вот примерно так уже каждый раз и работаю...

Сообщение отредактировал antonina - Пятница, 16.04.2010, 11:40
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 18.04.2010, 19:44 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4231
Статус: Отсутствует
Мне понравились задумки, может и вам пригодится;

Опыт организации ученического самоуправления в начальной школе

Еще один вариант:
Сектор «Знание» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает устранять пропуски и прогулы уроков, помогает классным руководителям проверять дневники учащихся, помогает в подготовке к интеллектуальным марафонам, конкурсам, олимпиадам, помогает учащимся старшеклассникам проводить уроки в младших классах в День Самоуправления( в День Учителя).
Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по военно-патриотической тематике
Сектор « Порядок» - проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, осуществляет организацию дежурств и субботников, следит за своевременной уборкой и чистотой школьных кабинетов, снабжает учебниками, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение классов и школы.
Сектор « Олимпиец» - оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, массовых праздников и соревнований.
Сектор «Досуг» -способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно- массовые мероприятия в классах и школе,занимается с классными руководителями организацией экскурсий , посещением театров и музеев .
Сектор « Пресс-центр» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.

Есть и такой вариант:
«Учебная комиссия»
«Трудовая комиссия»
«Культурно-массовая комиссия»
«Правовая комиссия»
«Совет физкультурников»
«Штаб шефской работы»
«Редколлегия»

Презентации по детскому самоуправлению, которую можно скачать здесь


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Елена_СелезневаДата: Четверг, 03.06.2010, 23:21 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
"Классное" самоуправление. Город Светлячков. Начальная школа.
 
АвгустинаДата: Пятница, 04.06.2010, 19:59 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4231
Статус: Отсутствует
Лен, судя по уголку класса у тебя всего 11 человек. Здорово...
Даже не сравнить работу с 11 человечками и с 25 и более, тут совсем другой подход, другое отношение, восприятие. Заглянула однажды к коллеге, у неё 14 человек и просто позавидовала... каждый ребенок сидит отдельно, к каждому она может подойти, проконтролировать, поговорить, что то обсудить.
Осенью самой пришлось поработать в классе, где учатся 9 первоклашек, я всё удивлялась, у нас времени хватало и на учебную деятельность и на воспитательную в рамках одного урока, а у себя в классе не успеваю всё, зачастую одно накладывается на другое и в итоге нервничаю что не успела, не до рассказала, не пояснила, не до каждого донесла.
Маленькая наполняемость класса и достойная оплата труда - это, пожалуй мечта каждого учителя. Жаль, что мечта несбыточная sad


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
СарияДата: Пятница, 04.06.2010, 21:04 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Сообщений: 714
Статус: Отсутствует
Я считаю оптимальным 20 учеников в классе. Когда учеников очень мало, мне, наоборот труднее и неинтереснее biggrin .Наверно, потому, что всегда было в классе больше 20 учеников.
 
ЕленаДата: Суббота, 05.06.2010, 19:25 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Учитель истории,обществознания
Сообщений: 44
Статус: Отсутствует
Коллеги, спасибо огромное!!!! А у меня в классе 14 детишек. Иногда кажется,что это слишком мало, иногда - много. Мне кажется,что оптимально, если в классе 14-16 человек biggrin

С уважением,Елена.
 
Галина_ВалентиновнаДата: Воскресенье, 06.06.2010, 08:52 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Коллеги! поделитесь, пожалуйста анализом работы классного руководителя за прошедший учебный год... Или отчётом классного руководителя за прошедший учебный год, если у кого это есть, плиз... angel

Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
ЕленаДата: Воскресенье, 06.06.2010, 11:48 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Учитель истории,обществознания
Сообщений: 44
Статус: Отсутствует
Галина Валентиновна, очень хороший подробный план анализа и другие материалы для классного руководителя есть здесь http://school8.admsurgut.ru/metodica/ClassRuk/analizVospRab/

Еще прикрепляю два варианта анализа.

Прикрепления: _.-_-2_..doc(136Kb)


С уважением,Елена.
Сообщение отредактировал Елена - Воскресенье, 06.06.2010, 11:49
 
Елена_СелезневаДата: Воскресенье, 06.06.2010, 20:40 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 97
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
Лен, судя по уголку класса у тебя всего 11 человек. Здорово... Даже не сравнить работу с 11 человечками и с 25 и более, тут совсем другой подход, другое отношение, восприятие. Заглянула однажды к коллеге, у неё 14 человек и просто позавидовала... каждый ребенок сидит отдельно, к каждому она может подойти, проконтролировать, поговорить, что то обсудить.

Августиночка, знаешь, я тоже так думала в начале. Но в любом, даже очень привлекательном, есть обратная сторона медали. Во первых, процентное соотношение при написании контрольных работ. Особенно тогда это заметно, когда класс очень слабый))) Подсчитать не сложно. 1 человек - 10%. Другой аспект, частная школа. Тут уж не до улыбок, когда родители считают, что заплатив за свое дитя, они не должны вообще ничего делать. Это проблема №1. Все сам, из кожи вон. Читать дома не заставишь. Не поверишь, я домой вся выжатая прихожу после полного дня работы. А ведь во 2 половине пиходится заниматься с ними и за маму, и за папу. Во-вторых, никакого достойного мероприятия не получается. Маловато детей.
Quote (Августина)
Маленькая наполняемость класса и достойная оплата труда - это, пожалуй мечта каждого учителя. Жаль, что мечта несбыточная
З/п такая же, как и у вас, только получаем мы и за 2 половину дня. Только, если урок стоит одну сумму, то во второй половине - это в 3 раза меньше. Выручают стимулирующие надбавки (участие в конкурсах, в инициативных группах, победы в олимпиадах, проведение семинаров и прочее). Знаешь, я в этом году, чтобы заработать лишние 2-3 тыс, просто работала на износ. Больше не хочу. У меня уже неделю отпуск, а я в такую дипрессию впала. Не знаю даже причину. У меня такого еще не было. Это от усталости. У меня даже мысли появились вообще бросить эту работу. Или поменять место работы. Да-да... Так что не завидуй, дорогая моя Августинка. В нашем деле нет легких путей. Я работала в сельской школе, где было 27 человек. Все тоже самое (в самоуправлении) делала там. БЫЛО ПРОЩЕ!!!! Во всем!
 
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 06.06.2010, 20:50 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Лена, у меня тоже класс самый маленький в параллели, при этом самый слабый - даже при одинаковом количестве двоек процент получается ниже. Да и оплата классного рук-ва и тетрадей существенно ниже.

Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 06.06.2010, 20:53 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Quote (Елена)
Галина Валентиновна, очень хороший подробный план анализа и другие материалы для классного руководителя есть здесь http://school8.admsurgut.ru/metodica/ClassRuk/analizVospRab/

Лена, спасибо за такой интересный и нужный материал!


Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 06.06.2010, 21:44 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4231
Статус: Отсутствует
Quote (Елена_Селезнева)
Так что не завидуй, дорогая моя Августинка. В нашем деле нет легких путей.

Лен, я и не завидую, что ты, что ты, знаешь сама, хорошо там, где нас нет.
Знаю о тех проблемах что ты пишешь, они везде и всюду, а частная школа, так это еще и новые заморочки. Тут надо подходы во многом менять и не от простого учителя это зависит, но.. это уже совсем другая история smile


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Галина_ВалентиновнаДата: Понедельник, 07.06.2010, 10:29 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (Елена)
Галина Валентиновна, очень хороший подробный план анализа и другие материалы для классного руководителя есть здесь http://school8.admsurgut.ru/metodica/ClassRuk/analizVospRab/

Еще прикрепляю два варианта анализа.
Прикрепления: _.-_-2_..doc(136Kb)


Большое спасибо, Елена Ивановна!!! heart


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
antoninaДата: Суббота, 28.08.2010, 09:02 | Сообщение # 15
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
В продолжение разговора о своем опыте с работы с микрогруппами. Остальным поручения по необходимости класса, чтобы всем "портфель" достался (в Методичке "Родника" есть список 9 класса с их поручениями http://rodnik.3dn.ru/index/moj_klass/0-16 нажав на имя выйдем на Портфолио ученика).
Интернет дал новые возможности для хранения своих достижений. К сожалению, по объективным причинам не все доделали, как задумывалось, но какой-то опыт уже есть в этом направлении. Кто-то может придумать и лучше. А разработку пятиклассникам выставлю в Методичке или дам ссылку, где есть. Но лучше, думаю, сюда, чтоб не выходить с портала никуда.
 
Форум » Предметный раздел » Классное руководство » Самоуправление в классе.
Страница 1 из 212»
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы