Я сразу в 5 классе делю класс на "пятерки" (домики и пр), нечто из октябрятских звездочек. Проводится игра "Осенний вальс" с ними, где заметны лидерские качества, знания, воспитанность и прочее. Для создания групп вызываю отличников (лучших по успеваемости). Им предлагаю пригласить себе кого-то (девочкам мальчика и наоборот). Потом выбирают те и т.д. Только что созданные группы сразу же попадают в атмосферу игры (сброшу разработку, созданную моими ученицами, но так и играемся в школе несколько лет в 5 классе). Все дела проводим через пятерки. Школьный кокурс рисунков, скажем. Рисуют все. Лучшие рисунки группа дает в класс, из них отбираются самые лучшие. План работы составляем вместе. Каждая группа предлагает дела. На доске план-сетка с датами по дням недели на четверть. Начинаем обсуждать дела. Нравится, вставляем в клеточку на доске (оговариваем: понедельник - трудовые, вторник - здоровье, среда учеба, ну и далее (по разделам МОЕГО плана, о котором никто не знает). Распределили по дням, по неделям, уравняли по количеству дел. Обязательно раздаю календарь памятных дат, адреса, где можно узнать, чем помочь школе (заранее с библиотекарем, завхозом, директором и пр. договариваюс, что могут мои подойти). И вот неделю возятся пишут на листочках свои предложения... В течение года по четвертям (месяцам командиры групп меняются: сменные командиры, но по-любому за все отвечает главный) Поручения распределяем по их желанию, по моим наблюдениям (прошу себе старосту, например, дать Л. или М.) Самое главное - внешнее представительство, общешкольные органы. Не жалею, "для себя" не оставляю. Они - лицо класса и, если что, сами могут что-то сделать за класс... На первых порах класс выглядит в общешкольных мероприятиях и не очень блестяще (сами же делают, я только наблюдаю). Но постепенно меня и в роли наблюдателя не надо. Сами так все придумают и сделают так, что мне скажет администрация: ну, вот можешь, когда хочешь))) Вот примерно так уже каждый раз и работаю...
Сообщение отредактировал antonina - Пятница, 16.04.2010, 11:40
Еще один вариант: Сектор «Знание» - оказывает помощь учащимся в преодолении затруднений в учёбе, помогает устранять пропуски и прогулы уроков, помогает классным руководителям проверять дневники учащихся, помогает в подготовке к интеллектуальным марафонам, конкурсам, олимпиадам, помогает учащимся старшеклассникам проводить уроки в младших классах в День Самоуправления( в День Учителя). Сектор «Патриот» - организует и проводит мероприятия по военно-патриотической тематике Сектор « Порядок» - проводит работу с нарушителями дисциплины и порядка, осуществляет организацию дежурств и субботников, следит за своевременной уборкой и чистотой школьных кабинетов, снабжает учебниками, разрабатывает мероприятия по уборке и озеленению территории школьного двора, контролирует озеленение классов и школы. Сектор « Олимпиец» - оказывает помощь в организации и проведении спортивных мероприятий, массовых праздников и соревнований. Сектор «Досуг» -способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно- массовые мероприятия в классах и школе,занимается с классными руководителями организацией экскурсий , посещением театров и музеев . Сектор « Пресс-центр» - контролирует выпуск классами газет к знаменательным датам и праздникам, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
Есть и такой вариант: «Учебная комиссия» «Трудовая комиссия» «Культурно-массовая комиссия» «Правовая комиссия» «Совет физкультурников» «Штаб шефской работы» «Редколлегия»
Презентации по детскому самоуправлению, которую можно скачать здесь
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Лен, судя по уголку класса у тебя всего 11 человек. Здорово... Даже не сравнить работу с 11 человечками и с 25 и более, тут совсем другой подход, другое отношение, восприятие. Заглянула однажды к коллеге, у неё 14 человек и просто позавидовала... каждый ребенок сидит отдельно, к каждому она может подойти, проконтролировать, поговорить, что то обсудить. Осенью самой пришлось поработать в классе, где учатся 9 первоклашек, я всё удивлялась, у нас времени хватало и на учебную деятельность и на воспитательную в рамках одного урока, а у себя в классе не успеваю всё, зачастую одно накладывается на другое и в итоге нервничаю что не успела, не до рассказала, не пояснила, не до каждого донесла. Маленькая наполняемость класса и достойная оплата труда - это, пожалуй мечта каждого учителя. Жаль, что мечта несбыточная "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Я считаю оптимальным 20 учеников в классе. Когда учеников очень мало, мне, наоборот труднее и неинтереснее .Наверно, потому, что всегда было в классе больше 20 учеников.
Коллеги, спасибо огромное!!!! А у меня в классе 14 детишек. Иногда кажется,что это слишком мало, иногда - много. Мне кажется,что оптимально, если в классе 14-16 человек С уважением,Елена.
Коллеги! поделитесь, пожалуйста анализом работы классного руководителя за прошедший учебный год... Или отчётом классного руководителя за прошедший учебный год, если у кого это есть, плиз... Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Лен, судя по уголку класса у тебя всего 11 человек. Здорово... Даже не сравнить работу с 11 человечками и с 25 и более, тут совсем другой подход, другое отношение, восприятие. Заглянула однажды к коллеге, у неё 14 человек и просто позавидовала... каждый ребенок сидит отдельно, к каждому она может подойти, проконтролировать, поговорить, что то обсудить.
Августиночка, знаешь, я тоже так думала в начале. Но в любом, даже очень привлекательном, есть обратная сторона медали. Во первых, процентное соотношение при написании контрольных работ. Особенно тогда это заметно, когда класс очень слабый))) Подсчитать не сложно. 1 человек - 10%. Другой аспект, частная школа. Тут уж не до улыбок, когда родители считают, что заплатив за свое дитя, они не должны вообще ничего делать. Это проблема №1. Все сам, из кожи вон. Читать дома не заставишь. Не поверишь, я домой вся выжатая прихожу после полного дня работы. А ведь во 2 половине пиходится заниматься с ними и за маму, и за папу. Во-вторых, никакого достойного мероприятия не получается. Маловато детей.
Quote (Августина)
Маленькая наполняемость класса и достойная оплата труда - это, пожалуй мечта каждого учителя. Жаль, что мечта несбыточная
З/п такая же, как и у вас, только получаем мы и за 2 половину дня. Только, если урок стоит одну сумму, то во второй половине - это в 3 раза меньше. Выручают стимулирующие надбавки (участие в конкурсах, в инициативных группах, победы в олимпиадах, проведение семинаров и прочее). Знаешь, я в этом году, чтобы заработать лишние 2-3 тыс, просто работала на износ. Больше не хочу. У меня уже неделю отпуск, а я в такую дипрессию впала. Не знаю даже причину. У меня такого еще не было. Это от усталости. У меня даже мысли появились вообще бросить эту работу. Или поменять место работы. Да-да... Так что не завидуй, дорогая моя Августинка. В нашем деле нет легких путей. Я работала в сельской школе, где было 27 человек. Все тоже самое (в самоуправлении) делала там. БЫЛО ПРОЩЕ!!!! Во всем!
Лена, у меня тоже класс самый маленький в параллели, при этом самый слабый - даже при одинаковом количестве двоек процент получается ниже. Да и оплата классного рук-ва и тетрадей существенно ниже. Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Лена, спасибо за такой интересный и нужный материал! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Так что не завидуй, дорогая моя Августинка. В нашем деле нет легких путей.
Лен, я и не завидую, что ты, что ты, знаешь сама, хорошо там, где нас нет. Знаю о тех проблемах что ты пишешь, они везде и всюду, а частная школа, так это еще и новые заморочки. Тут надо подходы во многом менять и не от простого учителя это зависит, но.. это уже совсем другая история "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
В продолжение разговора о своем опыте с работы с микрогруппами. Остальным поручения по необходимости класса, чтобы всем "портфель" достался (в Методичке "Родника" есть список 9 класса с их поручениями http://rodnik.3dn.ru/index/moj_klass/0-16 нажав на имя выйдем на Портфолио ученика). Интернет дал новые возможности для хранения своих достижений. К сожалению, по объективным причинам не все доделали, как задумывалось, но какой-то опыт уже есть в этом направлении. Кто-то может придумать и лучше. А разработку пятиклассникам выставлю в Методичке или дам ссылку, где есть. Но лучше, думаю, сюда, чтоб не выходить с портала никуда.