Были обиды.. не скрою. Но зато, больше такого не было. Ведь большинство родителей адекватны и все понимают. Только некоторым надо напоминать, что у учителя тоже есть семья, проблемы с детьми, с мужем.. Он так же готовит и убирает... Он так же спит и отдыхает. И в его сутках тоже 24 часа. Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Я всегда проводила, если приходила половина. Да что там половина, один раз было 8 человек. Жалела. А вот сейчас стала жесче что ли, если так опять случится, не буду проводить, себя уважать надо - готовишься, ищешь время, бросаешь семью, а у них дела поважнее находятся. Нет уж. У меня знаете ли, рабочий день тоже в 11.30 утра заканчивается, а не в 8 вечера, но я же прихожу на собрание Но то, что нужна конкретика, это точно. Родители приходят узнать о своем ребенке и о планах класса, больше им ничего не нужно. Я тоже когда фильмы показывать стала, почти никто не пропускал. Главное, позитив. Где они еще увидят, что их детки в классе делают?
Девочки, я никогда на собрании не говорю ни о каком конкретном ребенке. С первого собрания, в августе, когда они еще и первоклассниками не стали, объяснила свою позицию. Если хочешь узнать конкретно о своем ребенке, приходи ко мне на индивидуальную беседу, время назначаем удобное для нас обеих. Если есть спорные вопросы разрешаю присутствовать на уроке. Могу спокойно и доказательно объяснить родителю соответствие знаний и отметок, свое мнение о поведении ребенка, рассказать не только о положительных, но и о настораживающих сторонах характера. На прошлом собрании у каждого родителя лежали контрольные тетради их детей, тестовые работы, график техники чтения. Собрание провела в виде презентации "Праздник первой отметки". Их много можно найти в интернете. Выбрала самый оптимальный - краткий и лаконичный: 9 правил поведения и адекватной реакции родителей на отметки. Считаю период от безотметочного оценивания к отметочному самым болезненныи и для детей, и для родителей, и для учителя. Только ведь поощрительное оценивание было, для повышения мотивации. И вдруг горькая правда! Сделала глупость: ввела и вопрос "портфолио ребенка" в это собрание. Потом поняла, что не надо было: собрание затянулось, четко линию провести (ребенок в чем-то успешен, в чем-то нет) не удалось. Родители отвлекли на мелочи, как правильно оформить. Тему заболтали.
Сообщение отредактировал svetlanmezinov - Воскресенье, 07.11.2010, 10:19
С первого собрания, в августе, когда они еще и первоклассниками не стали, объяснила свою позицию. Если хочешь узнать конкретно о своем ребенке, приходи ко мне на индивидуальную беседу, время назначаем удобное для нас обеих.
Индивидуальные беседы провожу, если у ребенка серьезные проблемы. А на общем собрании обычно стараюсь похвалить каждого, хоть за что-то. Как-то приятельница пересказала мне слова своей мамы, которая побывала на моем собрании в качестве бабушки ученика: "Послушала, послушала, и поняла, что наш не хуже других. А в чем-то даже и лучше!" Стараюсь, чтобы каждый уходил с собрания с этой мыслью. Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
У меня никакого негатива на самом собрании. Однажды даже каждому письмо индивидуальное написала и выдала на собрании - плюсы и минусы, зато родителям будет во что носом ткнуть нерадивого ученика . А для всех - только достижения, грамоты, поздравления и благодарности. И общеклассные вопросы.
Девочки, мы так живо обсудили жизненные проблемы собраний. Но это ведь речь шла о рабочих моментах. А какого изюму можно накопать для показушного собрания? Надо просить Августину, чтоб мой вопрос в "Изюминки" перенесла. Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
А какого изюму можно накопать для показушного собрания? Надо просить Августину, чтоб мой вопрос в "Изюминки" перенесла.
Тань, хоть и решили дальше в "Изюме" писать, думаю это не совсем верно, там, пожалуй потом и не найдёшь Думаю стоит здесь продолжить Показушное собрание оно на то и показушное, что приходиться выше головы прыгать, "красоты" показывать, каких чаще всего на собраниях и не бывает Признаюсь не могу проводить собрание быстро, вроде всё по делу, чётко, конкретно, а меньше 1,5 часа не получается Однажды с детьми делали «ДЕРЕВО ЖИЗНИ класса». На ветках листочки, а на них фотографии семей в полном составе, можно и без фото, просто написать всех поимённо
Прочитать письма из «Волшебной шкатулки»
( дети пишут письма своим родителям, где рассказывают о своих проблемах и радостях, о том, что им трудно порой сказать вслух)
Пожелания всем семьям.
1) Ребенок учится тому, Что видит у себя в дому. Родители пример ему. Кто при жене и детях груб, Кому язык распутства люб, Пусть помнит, что с лихвой получит Все то от них, чему их учит. Там, где аббат не враг вина, Вся братия пьяным-пьяна. Не волк воспитывал овец, Походку раку дал отец. Коль видят нас и слышат дети, Мы за слова свои в ответе. И за дела: легко толкнуть Детей на нехороший путь. Держи в приличии свой дом, Чтобы не каяться потом.
2) Когда родилась наша дружная семья, Рядом с папой и мамой не было меня. Часто я смотрю на фото их красивое И немножко злюсь и чуть-чуть завидую. Спрашиваю папу: «Где я был тогда:» Отвечает папа: «Не было тебя!» Как же может быть такое, чтобы без меня Родилась такая дружная семья? Я так люблю, когда луна глядит в окошко, И сказки тихо бродят по углам. А рядом мама держит за ладошку И гладит мои волосы слегка.
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Августина, спасибо. Мне сейчас еще больше усложнили жизнь, но об этом в "Беседке". Профессия учителя дает пожизненную гарантию от похищения с целью выкупа. Станислав Моцарский
Коллеги! Предлагаю для ваших классных часов замечательно актуальный фильм о детском алкоголизме вот на этом сайте - Просветительский центр собора Александра Невского г. Екатеринбурга. Пройдитесь по меню сайта и загляните в видео архив. Там замечательных три фильма. Я показывала своим подросткам. То, что они увидели, их потрясло. Я понимаю, что это не имеет длительного воспитательного эффекта, но хотя бы даёт толчок к размышлениям...Да и родителям полезно эти фильмы показать. Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
На днях готовила тематическое собрание для 8 класса по учебной мотивации, подбирала и комплектовала материал. Собрание удалось, родители активно включились в обсуждение некоторых моментов. Уже и собрание закончилось, а диалог психолога и родителей продолжался...) Хочу поделиться с вами материалом. Он размещен на моем сайте - три статьи - комплектуйте как вам удобно!
Всем добрый вечер! Только с родительского собрания. Из 25 человек только 18 пришли. А завтра будет "дубль два". Обидно. Вроде бы и стараюсь интересно рассказывать (именно рассказывать, а не лекции читать), при всех только положительное, хвалю. Решаем общие вопросы. А 100% явки никогда. Да что там 100%, хотя бы за 20 хоть раз перевалило. Ан нет.
Коллеги, а как Вы проводите родительские собрания? В какой форме? И как решать общие проблемы вроде "школьные драки на перемене"? С удовольствием выслушаю Ваши советы и приемы. С уважением, Юлия.
Юля, здравствуйте! 72% от общего числа родителей класса - это хорошая явка. Чувствуется, что действительно качественно работаете с родителями. А что касается 100 % посещаемости... Да, было бы здорово. Но раз нет, стоит обратить внимание на состав отсутствующих. Если это разовые случайные отсутствия - тогда даже не концентрируйтесь на этом факте. Жизнь есть жизнь. Мы все люди и иногда бываем очень заняты. А вот если есть постоянно или часто отсутствующие родители, то с ними и выстраивайте более тесный контакт как учитель, ищите аргументы, привлекайте. чтобы эта семья не выпала из тесного контакта со школой. По-моему это важнее, чем цифра посещаемости. А там, смотришь, и цифра подтянулась...))) Успехов Вам, Юля. И спасибо за Ваш труд!
Уважаемые коллеги, без сомнения каждому знакома проблема самооценки в формировании личности подростка Приглашаю Вас ознакомиться с родительским собранием: Роль самооценки в формировании личности Автор: Тарасенко Светлана Ивановна. Светлана Ивановна, расскажите пожалуйста, как у Вас проходят родительские собрания, как реагируют родители на результаты диагностик? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш