Уважаемые педагоги , родители, коллеги! Меня зовут Олеся. Я - психолог. Давно и видимо надолго... ) Начинала я работать с детьми младшего школьного возраста, последние 10 лет работаю психологом в среднем и старшем звене школы. Много лет консультирую взрослых по личным вопросам. В последние 2 года, как тренер, веду женские группы личностного роста.
Я приглашаю Вас на странички моего профессионального сайта. http://brezgalova-lichnost.ru В разделе "Психолог в школе" вы найдете полезные рекомендации для педагогов, родителей и для учащихся (подростков). В разделе "Консультирование" - Статьи по психологии: интересные материалы по психологии взаимоотношений и пониманию себя. Материалы на сайте систематически дополняются.
Со своей стороны я открыта к сотрудничесту, готова на страницах форума обсудить важные для Вас вопросы, проблемные темы, сложные ситуации.
Сообщение отредактировал Брезгалова_Олеся - Воскресенье, 09.01.2011, 18:44
Уже давно не секрет, что психологических проблем у подростков-отличников не меньше, чем у трудных подростков. Что же их заставляет добиваться, а порой и ... "добивать учителя" в стремлении к пятерке? Что чаще всего кроется внутри подростка за внешним стремлением к оценке? Даю ссылку http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-ro....ki.html
то чаще всего кроется внутри подростка за внешним стремлением к оценке
Олеся, согласитесь, и отличники бывают разные У меня порой складывается впечатление, что ребенком двигают амбиции родителей, именно родительские притязания. Такой отличник, конечно, продержится недолго, и не потому, что знаний не хватит и стремлений стало меньше, скорее, думаю, это спор с родителями на право самоутверждения. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
У меня порой складывается впечатление, что ребенком двигают амбиции родителей, именно родительские притязания.
Жизнь по чужому сценарию формирует в ребенке "ложное Я". Те, кто личностно сильнее в подростковом возрасте действительно начинают бунтовать против родительского должествования. Те из детей, кто послабее, так и живут удовлетворяя родительские амбиции, реализовывая чужие желания. И не удивительно, что и к сорока годам у них ни семьи, ни детей, ни блеска в глазах... Вот и повод задуматься, какими мы хотим видеть наших детей: послушными или самостоятельными?...
Сообщение отредактировал Брезгалова_Олеся - Суббота, 15.01.2011, 22:08
Олеся, что Вы можете сказать по поводу подросткового возраста, есть мнение, что он на данное время очень сильно омолодился? С какого периода психологи определяют возраст как переходный? Или это всё же чисто индивидуально? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
11(12) – 15(16) лет - подростковый возраст. Но каждый случай индивидуален. Физиология прежде всего играет главную роль. Куда деться от эмансипации? На юге созревают чуть раньше. У нас часто можно заметить весь набор подростковых проявлений в 5 классе, чаще у девочек. Хотя в основном, по-прежнему, 6 и 7 класс самые сложные. К 9-му... уже накал спадает.
Нашла интересную статью о подростковом возрасте. Любопытный акцент... " Серьезные конфликты в подростковом возрасте между детьми и родителями чаще говорят о давних разногласиях (обычно между родителями), которые не имеют прямого отношения к переходному возрасту."
Коллеги, меня интересует вот такой вопрос: как Вы относитесь к ситуации, когда ученика за плохое поведение удаляют с урока..? Очень прошу рассмотреть ситуацию с разных сторон... Как к этому относится не только психологи, но и учителя, и Администрация школы? Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Светлана, с точки зрения администрации - отрицательно. Главная причина - ребёнок удален, где он находится в это время и чем занимается? А педагог несёт в данном случае персональную ответственность за ребёнка, который обязан в этот момент быть на уроке...
Т.е. , если я правильно поняла, не должно быть вообще таких ситуаций, когда учитель удаляет ребенка с урока... В Начальной школе все намного легче. Шалуна можно приструнить и поставить в угол. А как успокаивать взрослых дяденек?? Их в угол не поставишь??? Может именно удаление поможет? А уж что будет с ним происходить , это уже другой вопрос.. В некоторых школах знаю, существуют дежурные педагоги-воспитатели, к которым и отводят таких расшалившихся подростков. Иногда просто необходимо бывает удалять таких детей с урока. Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Иногда просто необходимо бывает удалять таких детей с урока.
Но, ведь, они мешают проводить уроки другим учителям! У меня часто открывается дверь спортзала во время урока и заглядывают вот такие ученики (иногда мешают, иногда просятся посидеть, а иногда и мешают, отвлекают). Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
В некоторых школах знаю, существуют дежурные педагоги-воспитатели, к которым и отводят таких расшалившихся подростков.
Да, так заведено и у нас в школе. Ученик не может быть просто удален в коридор. Важно оперативно передать его другому педагогу, а затем продолжить урок. Есть дежурный администратор, заместитель директора по учебным вопросам, психолог, классный руководитель, ... библиотекарь, в крайнем случае. Все с мобильными телефонами, один-два звонка и вопрос решен. После урока ученик пишет объяснительную, его ждет беседа с завучем и последующий разговор с родителями, которые обязательно будут поставлены в известность. У нас школа частная. Вопрос посещения взят под серьезный контроль. Да и учащихся всего 200 человек на всю школу. Все как на ладони.
Иногда просто необходимо бывает удалять таких детей с урока.
Бывает, - да. Но, ведь, нельзя!! И, наверное, это правильное требование... Представьте себе: удалили с урока такого ( а, как правило, это трудный, неадекватно ведущий себя ученик..). И что?... А он пошел и попал под машину (тьфу-тьфу..) или еще чего хуже сотворил ( в подвале наркотиками побаловался... дальше продолжать не хочу..). И - что?... Учитель в ответе. Да не дай Бог...Лучше я сама с урока уйду, поставив в известность директора школы. И при этом постою под дверью в классе... Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Коллеги, здравствуйте! В своей работе школьного психолога в этом учебном году я неоднократно сталкивалась с проблемами переживания горя детьми и их семьями. Недавно снова было обращение, которое сподвигло меня подготовить несколько статей на эту нелегкую тему. Спешу поделиться материалом с вами.