Суббота | 27.04.2024 | 08:02
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Форум » Предметный раздел » Школьный психолог » Обмен опытом
Обмен опытом
Брезгалова_ОлесяДата: Воскресенье, 09.01.2011, 18:33 | Сообщение # 31
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Уважаемые педагоги , родители, коллеги!
Меня зовут Олеся. Я - психолог. Давно и видимо надолго... )
Начинала я работать с детьми младшего школьного возраста, последние 10 лет работаю психологом в среднем и старшем звене школы. Много лет консультирую взрослых по личным вопросам. В последние 2 года, как тренер, веду женские группы личностного роста.

Я приглашаю Вас на странички моего профессионального сайта. http://brezgalova-lichnost.ru
В разделе "Психолог в школе" вы найдете полезные рекомендации для педагогов, родителей и для учащихся (подростков).
В разделе "Консультирование" - Статьи по психологии: интересные материалы по психологии взаимоотношений и пониманию себя.
Материалы на сайте систематически дополняются.

Со своей стороны я открыта к сотрудничесту, готова на страницах форума обсудить важные для Вас вопросы, проблемные темы, сложные ситуации.

Сообщение отредактировал Брезгалова_Олеся - Воскресенье, 09.01.2011, 18:44
 
Брезгалова_ОлесяДата: Пятница, 14.01.2011, 09:38 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Уже давно не секрет, что психологических проблем у подростков-отличников не меньше, чем у трудных подростков. Что же их заставляет добиваться, а порой и ... "добивать учителя" в стремлении к пятерке? Что чаще всего кроется внутри подростка за внешним стремлением к оценке?
Даю ссылку http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-ro....ki.html
 
АвгустинаДата: Пятница, 14.01.2011, 18:11 | Сообщение # 33
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Брезгалова_Олеся)
то чаще всего кроется внутри подростка за внешним стремлением к оценке

Олеся, согласитесь, и отличники бывают разные
У меня порой складывается впечатление, что ребенком двигают амбиции родителей, именно родительские притязания. Такой отличник, конечно, продержится недолго, и не потому, что знаний не хватит и стремлений стало меньше, скорее, думаю, это спор с родителями на право самоутверждения.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Брезгалова_ОлесяДата: Суббота, 15.01.2011, 21:34 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Практические рекомендации для педагогов, позволяющие улучшить память школьников, облегчить запоминание

http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-pe....ka.html

 
Брезгалова_ОлесяДата: Суббота, 15.01.2011, 21:51 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
У меня порой складывается впечатление, что ребенком двигают амбиции родителей, именно родительские притязания.

Жизнь по чужому сценарию формирует в ребенке "ложное Я". Те, кто личностно сильнее в подростковом возрасте действительно начинают бунтовать против родительского должествования. Те из детей, кто послабее, так и живут удовлетворяя родительские амбиции, реализовывая чужие желания. И не удивительно, что и к сорока годам у них ни семьи, ни детей, ни блеска в глазах...
Вот и повод задуматься, какими мы хотим видеть наших детей: послушными или самостоятельными?...

Сообщение отредактировал Брезгалова_Олеся - Суббота, 15.01.2011, 22:08
 
АвгустинаДата: Суббота, 15.01.2011, 22:24 | Сообщение # 36
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Олеся, что Вы можете сказать по поводу подросткового возраста, есть мнение, что он на данное время очень сильно омолодился?
С какого периода психологи определяют возраст как переходный? Или это всё же чисто индивидуально?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Брезгалова_ОлесяДата: Воскресенье, 16.01.2011, 23:21 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
11(12) – 15(16) лет - подростковый возраст. Но каждый случай индивидуален. Физиология прежде всего играет главную роль. Куда деться от эмансипации? На юге созревают чуть раньше. У нас часто можно заметить весь набор подростковых проявлений в 5 классе, чаще у девочек. Хотя в основном, по-прежнему, 6 и 7 класс самые сложные. К 9-му... уже накал спадает.
 
Брезгалова_ОлесяДата: Воскресенье, 16.01.2011, 23:30 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Нашла интересную статью о подростковом возрасте. Любопытный акцент...
" Серьезные конфликты в подростковом возрасте между детьми и родителями чаще говорят о давних разногласиях (обычно между родителями), которые не имеют прямого отношения к переходному возрасту."

http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-ro....ya.html

Подросток и деньги http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-ro....gi.html

Подростковый возраст: слабость цели или слабость воли? http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-ro....te.html

 
СветланаДата: Четверг, 24.02.2011, 17:19 | Сообщение # 39
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Коллеги, меня интересует вот такой вопрос: как Вы относитесь к ситуации, когда ученика за плохое поведение удаляют с урока..? Очень прошу рассмотреть ситуацию с разных сторон... Как к этому относится не только психологи, но и учителя, и Администрация школы?

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
AngelikДата: Четверг, 24.02.2011, 19:59 | Сообщение # 40
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Светлана, с точки зрения администрации - отрицательно. Главная причина - ребёнок удален, где он находится в это время и чем занимается? А педагог несёт в данном случае персональную ответственность за ребёнка, который обязан в этот момент быть на уроке...
 
СветланаДата: Пятница, 25.02.2011, 21:51 | Сообщение # 41
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Т.е. , если я правильно поняла, не должно быть вообще таких ситуаций, когда учитель удаляет ребенка с урока... В Начальной школе все намного легче. Шалуна можно приструнить и поставить в угол. А как успокаивать взрослых дяденек?? Их в угол не поставишь??? Может именно удаление поможет? А уж что будет с ним происходить , это уже другой вопрос.. В некоторых школах знаю, существуют дежурные педагоги-воспитатели, к которым и отводят таких расшалившихся подростков. Иногда просто необходимо бывает удалять таких детей с урока.

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
ВалерийДата: Воскресенье, 27.02.2011, 18:39 | Сообщение # 42
Группа: Модераторы
Учитель физической культуры
Сообщений: 1659
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
Иногда просто необходимо бывает удалять таких детей с урока.

Но, ведь, они мешают проводить уроки другим учителям! У меня часто открывается дверь спортзала во время урока и заглядывают вот такие ученики (иногда мешают, иногда просятся посидеть, а иногда и мешают, отвлекают).


Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
 
Брезгалова_ОлесяДата: Понедельник, 28.02.2011, 14:51 | Сообщение # 43
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
В некоторых школах знаю, существуют дежурные педагоги-воспитатели, к которым и отводят таких расшалившихся подростков.

Да, так заведено и у нас в школе.
Ученик не может быть просто удален в коридор. Важно оперативно передать его другому педагогу, а затем продолжить урок. Есть дежурный администратор, заместитель директора по учебным вопросам, психолог, классный руководитель, ... библиотекарь, в крайнем случае. Все с мобильными телефонами, один-два звонка и вопрос решен. После урока ученик пишет объяснительную, его ждет беседа с завучем и последующий разговор с родителями, которые обязательно будут поставлены в известность. У нас школа частная. Вопрос посещения взят под серьезный контроль. Да и учащихся всего 200 человек на всю школу. Все как на ладони.

 
Галина_ВалентиновнаДата: Понедельник, 28.02.2011, 18:20 | Сообщение # 44
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (Светлана)
Иногда просто необходимо бывает удалять таких детей с урока.

Бывает, - да. Но, ведь, нельзя!! И, наверное, это правильное требование... Представьте себе: удалили с урока такого ( а, как правило, это трудный, неадекватно ведущий себя ученик..). И что?... А он пошел и попал под машину (тьфу-тьфу..) или еще чего хуже сотворил ( в подвале наркотиками побаловался... дальше продолжать не хочу..). И - что?... Учитель в ответе. Да не дай Бог...Лучше я сама с урока уйду, поставив в известность директора школы. И при этом постою под дверью в классе...


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
Брезгалова_ОлесяДата: Воскресенье, 20.03.2011, 20:42 | Сообщение # 45
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Коллеги, здравствуйте!
В своей работе школьного психолога в этом учебном году я неоднократно сталкивалась с проблемами переживания горя детьми и их семьями. Недавно снова было обращение, которое сподвигло меня подготовить несколько статей на эту нелегкую тему. Спешу поделиться материалом с вами.

Если горе пришло в дом http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-ps....ku.html

Как помочь ребенку справиться с горем? http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-ro....em.html

Детское горе: чем может помочь школа? http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-pe....la.html

 
Форум » Предметный раздел » Школьный психолог » Обмен опытом
  • Страница 3 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы