Понедельник | 20.11.2017 | 06:46
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 4 из 8«12345678»
Модератор форума: Лариса_М 
Форум » Предметный раздел » Русский язык, литература, МХК » Исследовательские работы на уроках литературы
Исследовательские работы на уроках литературы
Лариса_МДата: Суббота, 28.08.2010, 12:39 | Сообщение # 46
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3180
Статус: Отсутствует
Quote (Чара)
а мои ученики рисуют в лекционных тетрадях ручками , простыми карандашами.

Евгения Николаевна! Мои ученики тоже рисуют в рабочих тетрадях! Им очень нравится!

Quote (Чара)
Я им разрешаю. Конечно, с условием: чтобы иллюстрации были к произведению, которое мы изучаем в данный момент.

А вот это условие не всегда соблюдается! Приходится "воевать"!

Quote (Чара)
А если ребёнок добавит к своему рисунку несколько стихотворных строк собственного сочинения... Совсем великолепно!!!

Евгения Николаевна! Я согласна с Вами! Я и сама стараюсь развивать у учащихся поэтический дар. Бывает, появляются очень искренние стихи, в которых ребята делятся своими чувствами, переживаниями. Просто так об этом никогда не расскажут! А в стихотворной форме изливают всю свою душу!

Сообщение отредактировал Лариса_М - Суббота, 28.08.2010, 12:40
 
Лариса_МДата: Суббота, 28.08.2010, 12:45 | Сообщение # 47
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3180
Статус: Отсутствует
Евгения Николаевна! Ещё я частенько использую на уроках приёмы "Буреме" и "Сочиняем стихи по одной строчке". Порой получаются очень интересные "шедевры"!
Сообщение отредактировал Лариса_М - Суббота, 28.08.2010, 12:46
 
Лариса_МДата: Суббота, 28.08.2010, 12:53 | Сообщение # 48
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3180
Статус: Отсутствует
Евгения Николаевна! А недавно я научилась создавать "Мозаику из слов" и "Поэтический калейдоскоп"! С моими работами можно познакомиться здесь! Думаю, моим ученикам понравятся эти работы. Может быть, и у них появится желание сотворить что-то подобное. Спасибо!
 
Лариса_МДата: Суббота, 28.08.2010, 13:03 | Сообщение # 49
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3180
Статус: Отсутствует
Евгения Николаевна! Я хотела бы прокомментировать вот эту работу!
Вы, конечно, узнали замечательные строчки А. А. Фета. Это стихотворение А. А.Фета, как и некоторые другие его творения,состоит только из именных частей речи (существительных и прилагательных). В нём нет ни одного глагола! А картина создаётся потрясающая! Я предлагаю к данной мозаике следующее задание: восстановить поэтические строчки и выразительно прочитать получившееся стихотворение. После такой работы можно предложить учащимся сравнить свой вариант текста с оригиналом. Кроме этого,можно поработать и над развитием пунктуационных навыков учащихся (в мозаике отсутствуют знаки препинания). Такая работа над поэтическим текстом, во-первых, развивает внимание учащихся к Слову, во-вторых, формирует уважительное отношение к труду писателя. Учащиеся, восстанавливая поэтические строчки, почувствуют, какой это тяжкий труд (сочинение стихов), какие муки творчества испытывает Поэт. Может быть, их посетит первое вдохновение... И эти строки А. А. Фета станут толчком к созданию собственных стихотворений?! Использовать данный ресурс предлагаю на уроках литературы в 10 классе при изучении лирики А. А. Фета. Кстати, этот вид работы (использования данного сервиса) я сама придумала... Что скажете? Мне очень интересно Ваше мнение!
Коллеги! Присоединяйтесь к нашему разговору! Поделитесь, пожалуйста, своими находками!
 
nelkeДата: Суббота, 28.08.2010, 15:20 | Сообщение # 50
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна, замечательное задание! Мне, конечно, восстанавливать строчки не пришлось:))) Наизусть знаю:) А для ребят - отличная идея!
 
ЕвгенияДата: Суббота, 28.08.2010, 20:25 | Сообщение # 51
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна! Я не перестаю восхищаться всеми участниками форума! Чувствуется, что эти люди по-настоящему влюблены в свою профессию! Молодцы!!! Нахожу здесь массу полезной информации!... Но особенно поражаете меня Вы, Лариса Михайловна, широтой и академичностью Ваших знаний! Огромное спасибо Вам за ваш тонкий ум, рассудительность, творческий подход к любому делу и неугасаемый оптимизм!!!.. Нечасто можно встретить людей, настолько увлечённых своей работой и преданных выбранному делу... Вы молодец!!! Удачи Вам в нашей очень нелёгкой и очень интересной (в чём-то даже увлекательной) работе!!! С уважением Евгения Николаевна.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Суббота, 28.08.2010, 20:29
 
ЕвгенияДата: Суббота, 28.08.2010, 20:34 | Сообщение # 52
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
А создавать электронную "Мозаику из слов" и электронный "Поэтический калейдоскоп" я не умею... Но в обычной форме такой вид работы использую на своих уроках.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Суббота, 28.08.2010, 21:02
 
ЕвгенияДата: Суббота, 28.08.2010, 21:02 | Сообщение # 53
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна! Такой вид работы я называю творческим экспериментом.
Например, детям в 10 классе предлагаю стихотворение Тютчева «Осенний вечер», в котором пропущены эпитеты. Их задача переписать это стихотворение, вставив на место пропуска те определения и эпитеты, которые, по их мнению, должны здесь стоять.

Есть в светлости осенних вечеров
________,__________, прелесть:
________ блеск и пестрота дерев,
_____ листьев ______, ______ шелест,
_________ и _______ лазурь
Над _________________ землёю,
И, как предчувствие _______ бурь,
_________, ________ ветер порою,

Ущерб, изнеможенье — и над всем
Та _________ улыбка увяданья,
Что в существе__________ мы зовём
_______________ стыдливостью страданья.

В течение 5— 10 минут работа выполняется индивидуально, после чего продолжается коллективно: учащиеся предлагают свои варианты эпитетов для каждого случая, а учитель записывает их на доске. В итоге получается примерно следующий набор определений: прекрасная, сверкающая, чарующая (прелесть); красивый, прозрачный, волшебный (блеск); нежный, тихий (шелест); высокая, чистая, небесная (лазурь); опустевшая (земля); порывистый, пронзительный, суровый, холодный (ветер); скромная, нежная (улыбка); загадочная (стыдливость).
Что же у детей получается? В большинстве случаев предложенные определения носят номинативный, назывной характер, явления описываются по внешним, чувственным признакам: тихий, чистый, небесный, опустевший, пронзительный, холодный и т.п. Лишь некоторые могут претендовать на художественность и выражение душевного состояния человека, созерцающего пейзаж: чарующая, суровый. А что же у Тютчева?
Учитель вписывает пропущенные эпитеты.


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
Сообщение отредактировал Чара - Суббота, 28.08.2010, 21:15
 
ЕвгенияДата: Суббота, 28.08.2010, 21:19 | Сообщение # 54
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Ф.И. Тютчев «Осенний вечер»

Есть в светлости осенних вечеров
Умильная, таинственная прелесть:
Зловещий блеск и пестрота дерев,
Багряных листьев томный, лёгкий шелест,
Туманная и тихая лазурь
Над грустно-сиротеющей землёю,
И, как предчувствие сходящих бурь,
Порывистый, холодный ветер порою,
Ущерб, изнеможенье — и на всём
Та кроткая улыбка увяданья,
Что в существе разумном мы зовём
Божественной стыдливостью страданья.


Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
АвгустинаДата: Суббота, 28.08.2010, 22:03 | Сообщение # 55
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4230
Статус: Отсутствует
Девочки, такие молодцы!
Настоящая копилка идей получается
Здорово!
Quote (Чара)
Такой вид работы я называю творческим экспериментом.

Как думаете, в начальной школе с таким заданием можно попробовать?
Какие стихи лучше взять?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Лариса_МДата: Суббота, 28.08.2010, 23:15 | Сообщение # 56
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3180
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
Как думаете, в начальной школе с таким заданием можно попробовать?

Августина! Я думаю, что в начальной школе можно попробовать этот вид работы. В самом начале проведения такой работы детям можно дать подсказку, составив небольшой словарик из пропущенных слов.
 
АвгустинаДата: Суббота, 28.08.2010, 23:20 | Сообщение # 57
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4230
Статус: Отсутствует
Quote (Лариса_М)
В самом начале проведения такой работы детям можно дать подсказку, составив небольшой словарик из пропущенных слов.

Лариса Михайловна, точно, хорошая идея, а ведь можно дать и не только авторские слова, но и добавить "лишние"
Спасибо, обязательно попробую!


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Лариса_МДата: Суббота, 28.08.2010, 23:30 | Сообщение # 58
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3180
Статус: Отсутствует
Quote (Чара)
Такой вид работы я называю творческим экспериментом.

Евгения Николаевна! А я такой такой вид работы называю "Приёмом погружения в текст".
Приведу пример использования этого приёма на уроке литературы в 7 классе «Изобразительные средства языка. Их роль в повести Гоголя «Тарас Бульба».
Задание 1. Вспомните, что такое метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Соотнесите термины и их определения.
1. ЭПИТЕТ
2. СРАВНЕНИЕ
3. МЕТАФОРА
4. ОЛИЦЕТВОРЕНИЕ

1. изображение неодушевлённых предметов как одушевлённых, при котором они наделяются свойствами живых существ.
2. художественное, поэтическое определение, подчёркивающее какое-либо свойство предмета или явления.
3. переносное значение слова, основанное на употреблении одного слова или явления другому по сходству или по контрасту.
4. форма поэтической речи, основанная на сопоставлении двух предметов или явлений.

Задание 2. Восстановите описание степи в повести Н. В. Гоголя. Сравните полученный текст с оригиналом.
Степь, чем далее, тем становилась ____________ . Тогда весь юг, всё то пространство, которое составляет нынешнюю Новороссию, до самого Черного моря, было _________ , ________ пустынею. Никогда плуг не проходил по ___________ __________ диких растений. Одни только кони, скрывавшиеся в них, как в лесу, вытоптывали их. Ничто в природе не могло быть лучше их. Вся поверхность земли представлялася __________ ________ , по которому брызнули миллионы разных цветов. Сквозь тонкие, высокие стебли травы сквозили ________ , _______ и _______ волошки; _______ дрок выскакивал вверх своею _____________ верхушкою; ________ кашка зонтикообразными шапками ________ на поверхности; занесенный, бог знает откуда, колос пшеницы ________ в гуще. Под тонкими их корнями _________ куропатки, вытянув свои шеи. Воздух был наполнен тысячью разных птичьих свистов. В небе неподвижно ________ ястребы, распластав свои крылья и неподвижно устремив глаза свои в траву. Крик двигавшейся в стороне ______ диких гусей отдавался бог знает в каком дальнем озере. Из травы подымалась мерными взмахами чайка и _________ ________ в синих _______ воздуха. Вон она пропала в вышине и только мелькает одною черною точкою. Вон она перевернулась крылами и блеснула перед солнцем. Чёрт вас возьми, степи, как вы хороши!

Задание 3. Какие изобразительные средства языка использует Гоголь в описании степи?

Задание 4. Какую роль играет это описание в повести?

Сообщение отредактировал Лариса_М - Суббота, 28.08.2010, 23:37
 
ЕвгенияДата: Суббота, 28.08.2010, 23:46 | Сообщение # 59
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Да, Лариса Михайловна, приём может называться по-разному, но польза одинаково огромна...

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
Лариса_МДата: Суббота, 28.08.2010, 23:56 | Сообщение # 60
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3180
Статус: Отсутствует
Quote (Чара)
Да, Лариса Михайловна, приём может называться по-разному, но польза одинаково огромна...

Евгения Николаевна! Согласна с Вами!
 
Форум » Предметный раздел » Русский язык, литература, МХК » Исследовательские работы на уроках литературы
Страница 4 из 8«12345678»
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы