Суббота | 18.11.2017 | 04:09
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 4 из 4«1234
Модератор форума: Inna 
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » Требования к условиям реализации (какие требования: к помещениям, оснащению и.. к учителю)
Требования к условиям реализации
ElenaДата: Вторник, 18.06.2013, 18:18 | Сообщение # 46
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 563
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие для учителя и рабочую тетрадь для учащихся, позволяющие эффективно решать проблему организации внеурочной деятельности в 1 классе.
Данный курс "Лесная математика" является интегрированным (матем+окр мир), имеет общеинтеллектуальное направление.

Методическое пособие "Интегрированный образовательный курс "Лесная математика" с диском (подробные конспекты всех занятий)


Рабочая тетрадь для учащихся к данному курсу (цветная)


Авторы пособий: Карышева Елена Николаевна, Буряк Мария Викторовна

http://www.labirint.ru/authors/132604/
Прикрепления: 2838428.jpg(22Kb) · 9957370.jpg(19Kb)


Пусть завтра будет лучше, чем вчера.
 
e_aДата: Суббота, 20.07.2013, 16:39 | Сообщение # 47
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (Светлана)
думаю, что Ваша идея не будет поддержана и одобрена ни одним проверяющим. Т.к. любой чиновник "пляшет" от бумажки. В данном случае от "Гигиенических требований к расстановке парт, размерам проходов и расстояниям при обустройстве учебного кабинета." А там четко прописано: 1. Между рядами двухместных столов – не менее 60 см. 2. Между рядами столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70 см. 3. Между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70 см. 4. От демонстративного стола (учительского) до учебной доски – не менее 100 см. 5. От первой парты до учебной доски – 240-270 см. 6. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см. 7. Высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см. 8. Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м. до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для учащихся I-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет. 9. От последних столов до стены, противоположной классной доске – не менее 70 см. ФГОСы приветствуют коллективную работу, а СанПины не дают возможности организовать учебное пространство так, чтобы было удобно и учителю, и детям реализовывать эту идею. Как раз п.8 нам и не позволит расставить парты по 2-3, как предлагаете Вы.


Ещё раз перечитала СанПиН, в частности V.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений. Пункт 5.6: При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах...... и далее по тексту цитаты Светланы Анатольевны Шевцовой.

Но.... пункт 5.6 заканчивается загадочной фразой: "Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками".

Вот на неё я и буду опираться при мотивации расстановки парт группами. Коллеги, я правильно интерпретировала эту фразу?
 
СветланаДата: Суббота, 20.07.2013, 17:57 | Сообщение # 48
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Цитата (e_a)
Вот на неё я и буду опираться при мотивации расстановки парт группами. Коллеги, я правильно интерпретировала эту фразу?
Елена Александровна, я завидую Вашему упорству. Дорогу осилит идущий! Вы-молодец! Держите нас в курсе событий. Может, по Вашим стопам последуют и другие!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
e_aДата: Понедельник, 10.03.2014, 13:29 | Сообщение # 49
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата Светлана ()
Держите нас в курсе событий. Может, по Вашим стопам последуют и другие!


Уже почти год работаем на уроках группами, соответственно стоят и парты.

В четверг, 30 января 2014 г. (в самый пик морозов в Московской области (утром было -32градуса)) в рамках диссеминации опыта учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование» в нашей школе прошёл практический семинар для учителей г.о.Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района «Приёмы и формы организации совместной деятельности обучающихся с использованием интерактивного стола Promethean ActivTable», использование которого предполагает организацию работы учащихся в группах.

Я давала открытый урок математики в своем 2 классе (тема урока: «Угол. Виды углов»), была основным докладчиком и ведущим мастер-класса, поэтому очень переживала, что дети не придут (холодно), и учителя не приедут (мороз!). Но…..зря переживала: и участники и слушатели в назначенный час заняли свои места.



Сначала я рассказала коллегам про технические характеристики стола и методические особенности использования этого инструмента. Естественно, всех интересовал вопрос о том, как «вписать» ActivTable в учебный процесс в рамках одного урока. Именно это я и постаралась показать на открытом уроке. По тематическому планированию это был второй урок по теме «Углы».
В рамках реализации ФГОС НОО практически все классы начальной школы Московской области оснащены интерактивными досками, системами опроса, документ-камерами. Поэтому на уроке я показала как работает эта техника плюс интерактивный стол.
Все ребята класса были разделены на группы. Каждая группа получила своё задание:

1 группа. На интерактивном столе с помощью инструмента «Линейка» учащиеся определяли виды углов, подписывали их с помощью электронных чернил.

2 группа. На интерактивной доске с помощью изображения линейки-треугольника второклассники определяли вид угла.



3 и 4 группы получили карточки с изображениями, составленными из различных фигур. Задание: найти углы различных видов, подписать их.



Затем группы по принципу «карусели» менялись местами:

Одна группа работала на интерактивной доске. Ребята выполняли задания сказочных героев – на изображении часов составляли углы, сторонами углов служили стрелки часов, которые можно было передвигать, вращать. Для доказательства правильности выполнения задания использовалось изображение линейки-треугольника.



Другая группа на интерактивном столе выполняла задание «Углы в реальном мире», распределяя на группы (острые, тупые, прямые углы) картинки, на которых изображены встречающиеся в действительности углы.





Остальные группы работали с рисунками, составленными из геометрических фигур на бумажном носителе.

Затем эти группы выбирали одного ученика, который показывал (под документ-камерой) найденные на рисунках углы, с помощью линейки-треугольника доказывая правильность выполнения группового задания.





Была и индивидуальная работа на карточках с дополнительным заданием: «Нарисовать предмет, в котором бы присутствовал тупой угол».



В конце урока был проведён тест по теме «Угол. Виды углов»с помощью пультов электронной системы тестирования.



Что для себя я отметила (и считаю это достижением (не своим личным), а достижением в плане личностного развития детей):

во-первых, на протяжении всего урока дети заняты, им интересно, они вникают, впитывают все в себя (естественно, и запоминают (кто сознательно, кто на бессознательном уровне);

во-вторых, при выборе ученика, который пойдет защищать результат групповой работы, дети доверяли это ответственное дело даже не очень «сильным» ученикам. Перед тем, как ученик выходил к доске (к документ-камере), все участники группы «натаскивали» его: учили, что нужно показать и как доказать свой ответ или слушали, что он будет показывать (я называю это принцип «дети учат детей).

в-третьих, я очень довольна ходом и результатами урока.
 
АвгустинаДата: Понедельник, 10.03.2014, 23:00 | Сообщение # 50
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4229
Статус: Отсутствует
Елена Александровна, спасибо за такое детальное, интересное и живое освещение Вашего урока. Здорово, что у Вас есть возможность использования технических средств обучения в таком объеме. Многие школы и учителя об этом только мечтают.
Будем рады познакомиться с Вашим уроком в Методичке нашего портала.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
DmitriyS76Дата: Суббота, 31.01.2015, 02:59 | Сообщение # 51
Группа: Пользователи
психолог
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Чулихина Елена Александровна, поделитесь своим опытом, как долго вы готовитесь к уроку с использованием интерактивного стола? Как туда вносятся программы отвечающие той или иной тематике урока?

СейдаметовД
 
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » Требования к условиям реализации (какие требования: к помещениям, оснащению и.. к учителю)
Страница 4 из 4«1234
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы