Четверг | 23.11.2017 | 10:20
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 2 из 4«1234»
Модератор форума: Inna 
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » Требования к условиям реализации (какие требования: к помещениям, оснащению и.. к учителю)
Требования к условиям реализации
ввДата: Воскресенье, 13.02.2011, 12:54 | Сообщение # 16
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Отсутствует
Девочки!!! Мы забыли о динамической паузе, которая по документам должна быть после основного времени и оплачиваться учителю на уровне стоимости урока... У меня уже 3 года не было 1-го класса... Нужно вернуться к этим вопросам.... посмотреть... Вдруг получится.... получить эту динамическую паузу официально, в рамках закона.
И не бесплатно...))) smile


Благо тому, кто тверд по натуре и гибок по здравому рассуждению. - Л. Вовенарг
 
irina-cauniteДата: Воскресенье, 20.02.2011, 10:12 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Два дня была на семинарах в пилотных школах, которые уже внедряют ФГОСы. Смотрела внеурочную деятельность и интеграцию внеурочной и урочной деятельности. Конечно, нужна хорошая материальная база. В этих школах она есть, они выиграли деньги в конкурсе школ СУПЕРШИК. Показывали работу детей на макбуках (не знаю, как правильно писать). В одной из школ так вообще дети работали на уроке математики с планшетниками. Интересно то, что на там во всех классах висят только интерактивные доски. Нет ни меловых досок, ни маркерных. Но это самая лучшая начальная школа у нас в области. Когда я первый раз оттуда приехала, я была в шоке. Я не верила, что в начальной школе может быть всё.
 
ввДата: Воскресенье, 20.02.2011, 12:54 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
Сообщений: 132
Статус: Отсутствует
У нас в СПб, о таких школах не слышала, по крайней мере, в нашем нищенском спальном Фрунзенском районе. У нас на всю школу нет ни одной интерактивной доски. В классах списанные компьютеры и старинные мониторы, системные блоки, которые даже диски не читают... Интернет только в компьютерных классах... Этот эл. дневник достал, с хождением в комп. класс. Только идея... А осуществляй её сам, как хочешь.... ищи возможности учитель.... У меня класс давно требует ремонта, необходимо говорить с родителями... Не буду, у них других материальных затрат будет масса. Хотя. наша школа одна из лучших в районе. Набор в первые классы очень... За неделю набираем 3 класса....

Благо тому, кто тверд по натуре и гибок по здравому рассуждению. - Л. Вовенарг
Сообщение отредактировал вв - Воскресенье, 20.02.2011, 20:11
 
Галина_ВалентиновнаДата: Воскресенье, 20.02.2011, 14:35 | Сообщение # 19
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (irina-caunite)
они выиграли деньги в конкурсе школ СУПЕРШИК.

Что-то мне подсказывает, что в самом ближайшем будущем у этих школ будет СУПЕР-ПШИК...


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
30IVДата: Суббота, 11.05.2013, 19:40 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
учитель физики
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Здравствуйте всем! Я этот учебный год работаю с 1-ым классом по ФГОС. Вообщем ничего страшного. Учебники да, с грифом ФГОС, приобрела школа. К концу года вот только начали оснащать класс, повесили интерактивную доску, проектор, обещают компьютер. Единственное, что мучительно и очень трудоемко, это прописывать уроки в виде технологических таблиц с указанием УУД и деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урка. Примеры таких таблиц Вы можете посмотреть по моим представленным на сайте работам.

http://metodsovet.su/load....-0-4810

http://metodsovet.su/load....-0-4800

http://metodsovet.su/load....-0-4788

В апреле дала открытый урок по математике для администрации: урок - сказка "Вычитание из числа 14", так что ничего мы с ребятишками вместе справились.
По поводу распорядка дня, то после 4-ого или 5-ого урока мы обедаем, а потом динамическая пауза, если погода позволяет, то прогулка. А 6-ым и 7-ым уроками у нас внеурочка как по ФГОС. Родители привыкли к концу года.

Сообщение отредактировал 30IV - Суббота, 11.05.2013, 19:41
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 12.05.2013, 21:33 | Сообщение # 21
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Цитата (30IV)
По поводу распорядка дня, то после 4-ого или 5-ого урока мы обедаем, а потом динамическая пауза, если погода позволяет, то прогулка. А 6-ым и 7-ым уроками у нас внеурочка как по ФГОС.
Ирина Владимировна, скажите пожалуйста, кто из педагогов в это время с детьми? Вы, как учитель или воспитатель ГПД?
Все дети обязаны посещать внеурочку?
Цитата (30IV)
Родители привыкли к концу года.

В чём проблема с родителями?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
30IVДата: Понедельник, 13.05.2013, 18:14 | Сообщение # 22
Группа: Проверенные
учитель физики
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Августина Анатольевна, я учитель, в этом году у меня 1 класс. После основных уроков до 13.30 я со своими учениками как воспитатель ГПД: пообедать, погулять. А 6-ым и 7-ым уроком внеурочка у разных учителей по разным направлениям. Мои дети всегда под присмотром, передаются с рук на руки. Посещать внеурочку обязаны все. Но если родители приносят справку о слабом здоровье и рекомендациях о щадящем режиме обучения, то таким детям разрешается не посещать внеурочку. Хочу заметить, что самим детям тоже очень нравятся доп.занятия.
Сообщение отредактировал 30IV - Понедельник, 13.05.2013, 18:14
 
АвгустинаДата: Четверг, 16.05.2013, 21:32 | Сообщение # 23
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Цитата (30IV)
Посещать внеурочку обязаны все. Но если родители приносят справку о слабом здоровье и рекомендациях о щадящем режиме обучения, то таким детям разрешается не посещать внеурочку
Ирина Владимировна, а если у ребенка всё в порядке со здоровьем, но он посещает муз. школу или танцевальную студию и т.п. как в этом случае?
У нас внеурочка не является обязаловкой, дети ходят пожеланию.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
30IVДата: Четверг, 16.05.2013, 23:04 | Сообщение # 24
Группа: Проверенные
учитель физики
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Августина Анатольевна, в начале года родителей директор знакомит с распорядком учебного дня и расписанием занятий по внеурочной деятельности, обращая внимание родителей на то, чтобы они планировали посещение кружков и секций после 15.00. Конечно, у нас тоже есть дети, у родителей которых нет возможности изменить расписание посещения кружков вне школы. Они просто пишут заявление, объясняя ситуацию и вопрос решается всегда в пользу ребенка. У нас акцент на внеурочке ставится в том плане, чтобы дети были максимально заняты по интересам.
 
АвгустинаДата: Пятница, 17.05.2013, 21:52 | Сообщение # 25
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Цитата (30IV)
есть дети, у родителей которых нет возможности изменить расписание посещения кружков вне школы. Они просто пишут заявление, объясняя ситуацию и вопрос решается всегда в пользу ребенка.

И это правильно smile
Ирина Владимировна, спасибо, что поделились Вашим опытом работы по ФГОС


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 19.05.2013, 16:21 | Сообщение # 26
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Ирина Владимировна, такие планы вы пишете КАЖДЫЙ день?

Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
30IVДата: Воскресенье, 19.05.2013, 19:32 | Сообщение # 27
Группа: Проверенные
учитель физики
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Ирина Матвеевна! Чаще в более сжатом виде. Я их чередую с такими развернутыми. А еще мне удалось очень удачно приобрести поурочное планирование, где есть такие технологические таблицы. Вот я их и ксерю. Именно так развернуто очень трудоемко писать, ладно бы писать, а то ведь переписываем из книг. И еще на учебный год составила КТП по предметам, где напротив темы каждого урока, прописаны УУД.
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 19.05.2013, 23:02 | Сообщение # 28
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Ирина Владимировна, простите, с Вам все технологические карты требуют и проверяют или Вы по собственной инициативе так добросовестно подошли к делу? Действительно, составлять на каждый урок развёрнутые технологические таблицы с указанием УУД и деятельности учителя и учащихся на каждом этапе урока это неимоверный труд, а как часто бывает, что запланируешь одно, а на уроке дети выводят совсем на другое wink

"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
30IVДата: Понедельник, 20.05.2013, 19:19 | Сообщение # 29
Группа: Проверенные
учитель физики
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Августина Анатольевна! Но ведь мы в каком бы виде не планировали в технологической карте или в привычном для нас конспекте, дети все равно могут выдать не то, что ждешь. Именно требовать, то не требуют жестко. Но на педсоветах директор всегда задает вопрос: у кого есть технологические карты на каждый урок? Должны быть. Поэтому и пытаюсь что-то иметь.
Сообщение отредактировал 30IV - Понедельник, 20.05.2013, 19:26
 
e_aДата: Четверг, 13.06.2013, 09:35 | Сообщение # 30
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
"Разумные существа устроены для некоего единого сотрудничества." Марк Аврелий

Появление интерактивного стола ActivTable явилось мощным катализатором для кардинальной перестановки учебной мебели в кабинете. Наконец-то я решилась расставить парты для совместной работы учащихся в группах постоянного/сменного состава. Раньше для групповой работы ребята собирались у одной парты. Было тесно и неудобно.



Боевое крещение новая расстановка парт получила на внеурочном занятии курса «Умники и Умницы». Помимо развития мышления, различных видов памяти, внимания, зрительного восприятия, воображения основными задачами курса являются формирование и развитие коммуникативных умений: умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Сегодня на занятии играли в «Пифагор» (аналог «Танграма»). Игра используется с целью развития мыслительной деятельности, пространственного представления, воображения, смекалки и сообразительности.

Предложила первоклассникам контурные образцы на выбор. Каждая группа могла выбрать образец по желанию и составить фигуру. При этом надо самостоятельно найти способ расположения частей.

1 и 2 группы работали с картонными наборами фигур,



3 группа получила задание на интерактивной доске, 4 группа - на интерактивном столе.

Затем группы меняли инструменты (ИД, интерактивный стол, картонный набор фигур).

Нешуточные страсти разгорались во всех группах. Очень интересно было наблюдать за группой, которая работала на ИД. Доска однопользовательская, поэтому нет возможности работать сразу нескольким ученикам, фигуры не хотели "двигаться". Ребята в этой группе очень быстро договорились, что будут по очереди передвигать фигуры, а остальные участники группы могут делать только словесные подсказки.



Я внимательно наблюдала за всеми группами, вступала с ними в диалог.
Конечно, пока первоклассники находятся на первой ступени формирования и развития коммуникативных УУД. Они только учатся участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (я очень старалась не навязывать своё мнение, хотя в 1 группе был конфликт между двумя явными лидерами).

На интерактивном столе работать было удобно, т.к. есть возможность одновременного перемещения нескольких фигур, ребята быстро складывали сложные фигуры. На ActivTable нет подсказки ( образца с указанием составных частей ), поэтому ребята, не надеясь на подсказку, крутили-вертели фигуры, но все-таки составили образец.



«Собраться вместе – начало,
Держаться вместе – это прогресс,
Работать вместе – это успех».

Генри Форд

Мы пока только "собрались вместе", но для первоклассников и это уже успех!

Уважаемые коллеги! К чему я все это? Предполагаю в новом учебном году поставить парты группами (см. фото1) и работать так в течение всего учебного года, тем более ФГОС НОО II поколения предполагает групповую работу, которая как никая другая способствует развитию коммуникативных УУД.

Но...... СанПиН никак не регламентирует такую расстановку парт. Как мне объяснять всякого рода проверяющим расстановку учебной мебели подобным образом?
 
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » Требования к условиям реализации (какие требования: к помещениям, оснащению и.. к учителю)
Страница 2 из 4«1234»
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы