Пятница | 22.11.2024 | 19:07
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: Inna  
Требования к условиям реализации
СветланаДата: Четверг, 13.06.2013, 21:25 | Сообщение # 31
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Елена Александровна, было очень интересно познакомиться и с Вашими ребятками, и с Вашим чудо-столом ActivTable. Здорово!!! Для творческого учителя это просто находка!!! ActivTable максимально подходит для организации проектно-деятельностной работы, что полностью соответствует одному из основных принципов ФГОС. Таких бы в кабинет штук 5 и проблема с групповой работой решена.. А пока...
Цитата (e_a)
Предполагаю в новом учебном году поставить парты группами
думаю, что Ваша идея не будет поддержана и одобрена ни одним проверяющим. Т.к. любой чиновник "пляшет" от бумажки. В данном случае от "Гигиенических требований к расстановке парт, размерам проходов и расстояниям при обустройстве учебного кабинета." А там четко прописано:
1. Между рядами двухместных столов – не менее 60 см.
2. Между рядами столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70 см.
3. Между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70 см.
4. От демонстративного стола (учительского) до учебной доски – не менее 100 см.
5. От первой парты до учебной доски – 240-270 см.
6. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см.
7. Высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см.
8. Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м. до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для учащихся I-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет.
9. От последних столов до стены, противоположной классной доске – не менее 70 см.

ФГОСы приветствуют коллективную работу, а СанПины не дают возможности организовать учебное пространство так, чтобы было удобно и учителю, и детям реализовывать эту идею.
Как раз п.8 нам и не позволит расставить парты по 2-3, как предлагаете Вы. Первая же проверка может сделать замечание, а то и материально наказать. Стоит ли рисковать своими нервами ради нескольких уроков? Ведь не на каждом же уроке Вы используете коллективную работу.

Опять же - здоровье детей... Нарушаются нормативы освещенности, некоторые дети будут сидеть к доске вполоборота, а то и вообще спиной.. Как это будет влиять на их здоровье? Надо ли нам брать на себя эту ответственность?

По опыту знаю, что многие учителя экспериментируют с перестановкой мебели: и елочкой, и крайние ряды разворачивают, и в шахматном порядке... На сколько хватает фантазии. Иногда, это оправдано, иногда учительская блажь.
Думаю, что переставлять парты нужно и можно только для отдельных уроков. Это никак не навредит ни ребенку, ни учителю.

Тем более, что с такой чудо-техникой, которой оснащен Ваш кабинет, Елена Александровна, можно применять коллективную работу не для всего коллектива обучающихся, а только для его части. А потом меняться местами... Это тоже интересный прием, которому стоит обучать ребят.

Вот мое мнение. Было бы интересно услышать мнение и других коллег!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
АвгустинаДата: Четверг, 13.06.2013, 22:31 | Сообщение # 32
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Елена Александровна, я немного отредактировала Ваше сообщение, сделав видимыми изображения, надеюсь Вы не против. smile

Очень интересно было познакомиться с Вашим опытом работы, заглянуть в Ваш класс. Признаюсь, про интерактивный стол услышала первый раз... занимательная штука.
Цитата (Светлана)
ФГОСы приветствуют коллективную работу, а СанПины не дают возможности организовать учебное пространство так, чтобы было удобно и учителю, и детям реализовывать эту идею.

Соглашусь со Светланой, любой проверяющий обязательно сделает замечание, Вы сможете аргументировать только тем, что именно сейчас, на данном уроке у Вас есть необходимость расстановки парт подобным образом.
Цитата (Светлана)
Нарушаются нормативы освещенности, некоторые дети будут сидеть к доске вполоборота, а то и вообще спиной..

Хорошее замечание. Елена Александровна, как Вы решаете этот нюанс?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
СветланаДата: Пятница, 14.06.2013, 21:42 | Сообщение # 33
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
А как быть с такими ребятами, у которых рекомендации по посадке, например 1 парта среднего ряда? Как быть с теми, которые сидеть не могут не то что в группе, а то и в паре? Ведь им придется так сидеть постоянно? 1-2 человека таких найдутся в каждом классе?

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
AngelikДата: Пятница, 14.06.2013, 23:28 | Сообщение # 34
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Стол - мечта!
СанПины - закон. Законы мы обязаны соблюдать, а мечта - это для души. Поэтому, ВСЁ должно подчиняться СанПинам. Можно узнать, стол приобретён по целевому направлению на ФГОС или школа-родители -молодцы?
 
e_aДата: Суббота, 15.06.2013, 08:08 | Сообщение # 35
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (Светлана)
ФГОСы приветствуют коллективную работу, а СанПины не дают возможности организовать учебное пространство так, чтобы было удобно и учителю, и детям реализовывать эту идею.

А когда это у нас СанПиНы успевали за тенденциями в образовании?
Цитата (Светлана)
Опять же - здоровье детей... Нарушаются нормативы освещенности...

Это Вы про правило "свет слева"? Так оно подходит для правшей, а как быть с левшами? Получается все 11 лет нарушаем их здоровье?
Цитата (Светлана)
некоторые дети будут сидеть к доске вполоборота, а то и вообще спиной.. Как это будет влиять на их здоровье?

Меняю детей местами по часовой стрелке каждые два дня. В будущем году предполагаю группы сменного состава, но......буду учитывать и желания учащихся (кто с кем хочет) - это тоже важно!
Цитата (Светлана)
Думаю, что переставлять парты нужно и можно только для отдельных уроков. Это никак не навредит ни ребенку, ни учителю.

Но постоянно двигать парты я не смогу, ТЯЖЕЛО!, да и время нужно....

Цитата (Августина)
Елена Александровна, я немного отредактировала Ваше сообщение, сделав видимыми изображения, надеюсь Вы не против.

Августина Анатольевна, не только не против, а двумя руками ЗА. Не смогла найти в редакторе сообщений вставку фото. Подскажите, пожалуйста, как это сделать. Ведь фото очень наглядно демонстрируют предмет дискуссии.
Цитата (Августина)
Признаюсь, про интерактивный стол услышала первый раз... занимательная штука.

Не то слово. Это новый интереснейший инструмент, который я осваиваю параллельно со своими первоклассниками.
Цитата (Светлана)
А как быть с такими ребятами, у которых рекомендации по посадке, например 1 парта среднего ряда?

Первая группа парт в середине класса.

Цитата (Светлана)
Как быть с теми, которые сидеть не могут не то что в группе, а то и в паре? Ведь им придется так сидеть постоянно?

А как Вы поступаете с такими ребятами при обычной расстановке парт? Считаю, что именно работа в группе постепенно научит таких ребят взаимодействовать и "ладить" с другими. Это главная цель групповой технологии обучения - умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.
Цитата (Angelik)
СанПины - закон.

Получается, что один документ (СанПиН) противоречит другому (матералы по реализации ФГОС). Надеюсь, ПОКА...
Цитата (Angelik)
Стол - мечта!

Когда-то и интерактивные доски были диковинкой и мечтой...
Цитата (Angelik)
...а мечта - это для души.

Нет, не для души, а для дела!
Цитата (Angelik)
Можно узнать, стол приобретён по целевому направлению на ФГОС или школа-родители -молодцы?

Целевое направление - тестирование в рамках ФГОС.
 
СветланаДата: Суббота, 15.06.2013, 20:45 | Сообщение # 36
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
И все-таки, я против такой постоянной расстановки парт... Вот смотрю на фото, и в глаза мне бросается девчушка с красным пеналом (фото слева).. Выдержит ли ее, еще неокрепшая шейно-позвоночная мускулатура, таких нагрузок, даже если и пересаживать???? Так отреагируют кровеносные артерии? Не нарушится ли их работа? А ведь это очень опасно, поскольку позвоночные артерии участвуют в кровоснабжении мозга. Да чего уж ребенок? Я бы точно не выдержала на лекции так сидеть!

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 16.06.2013, 14:24 | Сообщение # 37
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Цитата (Светлана)
против такой постоянной расстановки парт..

Постоянную расстановку и я не поддерживаю, уж простите, Елена Александровна. На мой взгляд далеко не на каждом уроке применяется групповая работа столь большими группами, мы в классе часто работаем парами, а если нужно большее количество мнений можно повернуться к задним партам, объединиться у определённого стола (столов), тут и физ.минутка заодно
Цитата (e_a)
Это главная цель групповой технологии обучения - умение общаться и взаимодействовать в коллективе, работать в парах, группах, уважать мнение других, объективно оценивать свою работу и деятельность одноклассников.

Совершенно верно, но, согласитесь, этому можно и нужно учить без напряга для здоровья деток.


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
e_aДата: Понедельник, 17.06.2013, 08:27 | Сообщение # 38
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (Светлана)
И все-таки, я против такой постоянной расстановки парт... Вот смотрю на фото, и в глаза мне бросается девчушка с красным пеналом (фото слева).. Выдержит ли ее, еще неокрепшая шейно-позвоночная мускулатура, таких нагрузок, даже если и пересаживать????


Коллеги! Изучая ФГОС и проработав по ним 1 год, я пришла к выводу, что нужно кардинально пересмотреть и перестроить организацию учебного процесса! Нужно уходить от построения классического урока и в плане методики и в плане организации.

Боюсь мои мысли и действия ПОКА могут показаться крамольными, но такой инструмент как доска (любая: меловая, маркерная, интерактивная) и фронтальные приемы обучения немного отходят на второй план, да и роль учителя на уроке существенно меняется.

Кстати, в моём кабинет нет меловой доски, интерактивная висит в середине, а по бокам две магнито-маркерные доски, на которых можно писать, а также использовать в качестве стендов (прикреплять с помощью магнитов любой наглядный материал, таблицы, схемы)






Читала где-то о технологии "разрешённого списывания", когда на обычных (рабочих) уроках детям разрешается "подсматривать" друг к другу, объяснять друг другу, но, согласитесь, расстановка парт рядами друг за другом позволяет только в парах работать, группами так работать проблематично.

В этом году постоянно работали группами, и именно наличие интеративного стола (который как раз предназначен для групповой работы) и "заставило" меня переставить парты подобным образом. Вот ещё пример одного из моих уроков.

Математика. 1 класс. Учимся измерять и сравнивать отрезки. Капризная линейка почему-то у всех измеряет по-разному. Оказывается, нужно совместить начало отрезка с началом измерительной шкалы деревянной (пластмассовой) помощницы.

Чтобы это понять и увидеть используем все доступные средства и способы:


1. Печатную тетрадь под документ-камеру и на выведенном на интерактивную доску изображении измеряем длины отрезков виртуальной линейкой. Большинство первоклассников следят за работой на ИД, выполняют это задание в рабочей тетради.


2. На маркерной доске также кипит работа, используем традиционный инструмент: измеряем длину отрезка с помощью обычной линейки.


3. Ну а на интерактивном столе ребята получили задание измерить длины сторон выбранных ими многоугольников и…. найти сумму длин их сторон. Т.е. ребята должны были применить навык измерения отрезков и нахождения суммы двух (и более!) слагаемых в другой учебной ситуации. Формирование УУД!?! Так более «сильных» учащихся я решила подвести к понятию «периметр», хотя эта тема в 1 классе не затрагивается.



Я, как учитель, на данном этапе урока выполняла роль наблюдателя и организатора. Я не учила и не показывала учащимся, как нужно измерять линейкой ("Совмещаем точку начала отрезка с точкой 0 на линейке..." и т.п.), а сами дети учили друг друга: кто уже умеет и прочно овладел этим навыком с помощью различных средств обучения показывал другим, как это сделать. У учащихся, работающих на столе, были «наблюдатели». Так я назвала тех, кому ещё не до конца удалось «укротить» этот капризный инструмент под названием «линейка»…


Задание по измерению сторон многоугольников заложено в ПО стола Promethean ActivTable, его также можно отредактировать, заменив стандартный набор фигур на «свои» фигуры. Но я не стала этого делать, т.к. в стандартном наборе есть все нужные мне для урока объекты.

Да, на моих уроках шумно, суетно, возникают споры и даже ссоры. Но мы учимся понимать друг друга, слушать друг друга, учимся друг у друга, как бы пафосно это не звучало...

Сообщение отредактировал e_a - Понедельник, 17.06.2013, 08:52
 
e_aДата: Понедельник, 17.06.2013, 08:32 | Сообщение # 39
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (Августина)
На мой взгляд далеко не на каждом уроке применяется групповая работа столь большими группами, мы в классе часто работаем парами, а если нужно большее количество мнений можно повернуться к задним партам, объединиться у определённого стола (столов)

Смотря что понимать под постоянной групповой работой. Если групповой проект по поиску информации и оформлению результатов в течение всего урока, то естественно, каждый день такую работу посторить тяжело, но....можно...

Но элементы групповой работы могут быть на каждом уроке.

Русский язык. У каждой группы карточка с текстом. Задание:
1 группа: найти все слова с ударением на первом слоге
2 группа: найти слова, состоящие из двух слогов.
3 группа: найти слова, которые нельзя переносить.
4 группа: и.т.п.

Затем можно карточки передать другим группам для проверки, а можно выбрать представителя от группы для представления результата общей работы и обоснования правильности выполнения.

Затем подобные задания дать индивидуально, или выполнить упражнение из учебника.

Ну или что-то в этом роде....
 
e_aДата: Понедельник, 17.06.2013, 09:15 | Сообщение # 40
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 10
Статус: Отсутствует
Цитата (Светлана)
И все-таки, я против такой постоянной расстановки парт... Вот смотрю на фото, и в глаза мне бросается девчушка с красным пеналом (фото слева).. Выдержит ли ее, еще неокрепшая шейно-позвоночная мускулатура, таких нагрузок, даже если и пересаживать???? Так отреагируют кровеносные артерии? Не нарушится ли их работа? А ведь это очень опасно, поскольку позвоночные артерии участвуют в кровоснабжении мозга. Да чего уж ребенок? Я бы точно не выдержала на лекции так сидеть!

Была бы моя воля, я бы в середине класса освободила место для ковра, как это делают в английских начальных школах.


Сообщение отредактировал e_a - Понедельник, 17.06.2013, 12:38
 
Иван_СергеевичДата: Понедельник, 17.06.2013, 12:33 | Сообщение # 41
Группа: Мастера
учитель
Сообщений: 207
Статус: Отсутствует
Цитата (e_a)
Была бы моя воля, я бы в середине класса освободила место для ковра, как это длают в английских начальных школах.

Дорогая моя коллега!... Я с самого начала слежу за вашей дискуссией с другими моими дорогими коллегами... Был мой порыв высказать о ковре-самолёте... Да заскромничал... Побоялся, что не поймут.. Я и так здесь, как шизофреник среди здоровых учительниц... Стал уже комплексовать...
Моя первая мысль на Вашу идею групповой расстановки парт и групповой работы с учениками, была именно такая- а не убрать ли Вам ВСЕ парты и не расстелить ли ВАм ковёр... И не надо думать, что так делают только в английских школах... В российских тоже делают.. Только, к сожалению, пресловутый СанПин это не разрешает. Только что не делают настоящие учителя против этого СанПина?.. Ваша фотография, что Вы здесь разместили, для африканской среды удобоваримая. Для российской - нет. Вы все ноги собьёте, доказав свою правоту. Я очень Вам сочувствую, коллега... Такая Ваша идея возможна только, как экскурсия на природу. Она может быть виртуальной, может быть - реальной. Там Вы - вольны... Только для таких идей Вам необходима очень волосатая лапа. Есть она у Вас?
 
Иван_СергеевичДата: Понедельник, 17.06.2013, 13:02 | Сообщение # 42
Группа: Мастера
учитель
Сообщений: 207
Статус: Отсутствует
Цитата (Иван_Сергеевич)
Только, к сожалению, пресловутый СанПин это не разрешает.

Разрешают только, если детишки детсадвского0предшкольного возраста. И то - если есть на это лицензия. Вам придётся много порогов обить... А потом - уволиться. Помяните моё слово.
 
АвгустинаДата: Понедельник, 17.06.2013, 19:03 | Сообщение # 43
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Цитата (Иван_Сергеевич)
Вам придётся много порогов обить... А потом - уволиться. Помяните моё слово.

Иван_Сергеевич, совсем не радужную перспективы Вы нарисовали wink

Елена Александровна, у нас в одной из школ в классе закупили одноместные парты, пожалуй, с таким набором оборудования будет и групповую работу гораздо проще строить и для индивидуального выполнения заданий быстро расстановку поменять. Одноместные парты более мобильные и лёгкие, их проще расставлять в кабинете для проведения викторин или круглых столов, перестановка такой парты вполне по силам ребенку. smile
В интернете нашла фото подобного класса:


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Иван_СергеевичДата: Понедельник, 17.06.2013, 20:26 | Сообщение # 44
Группа: Мастера
учитель
Сообщений: 207
Статус: Отсутствует
Есть такие парты у нас, Августина Анатольевна. Только, как ни крути, а всё равно самый оптимальный вариант - это работа в паре. И после того, как учительницы наши наигрались с партами, опять их поставили парами...
 
АвгустинаДата: Понедельник, 17.06.2013, 22:36 | Сообщение # 45
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Цитата (Иван_Сергеевич)
оптимальный вариант - это работа в паре. И после того, как учительницы наши наигрались с партами, опять их поставили парами...

Иван_Сергеевич, я в этом даже не сомневаюсь, однако, всё познается в сравнении и если есть возможность пробовать, надо пробовать.
В этом году у меня был 1 класс, так вот есть у меня в классе мальчик, знаю его 2 года, еще с дошколки. Мальчик умненький, но ОЧЕНЬ не уверенный в себе, прежде чем что-то сделать обязательно несколько раз повернётся к соседу, на заднюю парту, и вертится не потому, что не знает, а потому, что должен убедиться, что и у других "так же", только после этого приступит к работе. В классе ребята по большей части активные и в групповой работе он часто оставался на задних ролях, а вот в парах стала его сажать с теми, кому как и ему, нужна поддержка и парнишка стал в роли ведущего, приободрился, самооценка пошла вверх и к концу года результаты порадовали и меня, и родителей. Возможно, что и в группе из 5-6 человек, как предлагает Елена Александровна деток рассаживать, у него был шанс стать лидером, однако, переживаю, что просто затерялся бы и так и вертелся в технике
Цитата (e_a)
"разрешённого списывания"


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы