Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию методическое пособие для учителя и рабочую тетрадь для учащихся, позволяющие эффективно решать проблему организации внеурочной деятельности в 1 классе. Данный курс "Лесная математика" является интегрированным (матем+окр мир), имеет общеинтеллектуальное направление.
Методическое пособие "Интегрированный образовательный курс "Лесная математика" с диском (подробные конспекты всех занятий)
Рабочая тетрадь для учащихся к данному курсу (цветная)
Авторы пособий: Карышева Елена Николаевна, Буряк Мария Викторовна
думаю, что Ваша идея не будет поддержана и одобрена ни одним проверяющим. Т.к. любой чиновник "пляшет" от бумажки. В данном случае от "Гигиенических требований к расстановке парт, размерам проходов и расстояниям при обустройстве учебного кабинета." А там четко прописано: 1. Между рядами двухместных столов – не менее 60 см. 2. Между рядами столов и наружной продольной стеной – не менее 50-70 см. 3. Между рядами столов и внутренней продольной стеной (перегородкой) или шкафами, стоящими вдоль этой стены – не менее 50-70 см. 4. От демонстративного стола (учительского) до учебной доски – не менее 100 см. 5. От первой парты до учебной доски – 240-270 см. 6. Наибольшая удаленность последнего места учащегося от учебной доски – 860 см. 7. Высота нижнего края учебной доски над полом – 80-90 см. 8. Угол видимости доски (от края доски длиной 3 м. до середины крайнего места учащегося за передним столом) должен быть не менее 35 градусов для учащихся I-III ступени и не менее 45 градусов для детей 6-7 лет. 9. От последних столов до стены, противоположной классной доске – не менее 70 см. ФГОСы приветствуют коллективную работу, а СанПины не дают возможности организовать учебное пространство так, чтобы было удобно и учителю, и детям реализовывать эту идею. Как раз п.8 нам и не позволит расставить парты по 2-3, как предлагаете Вы.
Ещё раз перечитала СанПиН, в частности V.Требования к помещениям и оборудованию общеобразовательных учреждений. Пункт 5.6: При оборудовании учебных помещений соблюдаются следующие размеры проходов и расстояния в сантиметрах...... и далее по тексту цитаты Светланы Анатольевны Шевцовой.
Но.... пункт 5.6 заканчивается загадочной фразой: "Данная расстановка мебели не распространяется на учебные помещения, оборудованные интерактивными досками".
Вот на неё я и буду опираться при мотивации расстановки парт группами. Коллеги, я правильно интерпретировала эту фразу?
Вот на неё я и буду опираться при мотивации расстановки парт группами. Коллеги, я правильно интерпретировала эту фразу?
Елена Александровна, я завидую Вашему упорству. Дорогу осилит идущий! Вы-молодец! Держите нас в курсе событий. Может, по Вашим стопам последуют и другие! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Держите нас в курсе событий. Может, по Вашим стопам последуют и другие!
Уже почти год работаем на уроках группами, соответственно стоят и парты.
В четверг, 30 января 2014 г. (в самый пик морозов в Московской области (утром было -32градуса)) в рамках диссеминации опыта учителей-победителей приоритетного национального проекта «Образование» в нашей школе прошёл практический семинар для учителей г.о.Орехово-Зуево и Орехово-Зуевского района «Приёмы и формы организации совместной деятельности обучающихся с использованием интерактивного стола Promethean ActivTable», использование которого предполагает организацию работы учащихся в группах.
Я давала открытый урок математики в своем 2 классе (тема урока: «Угол. Виды углов»), была основным докладчиком и ведущим мастер-класса, поэтому очень переживала, что дети не придут (холодно), и учителя не приедут (мороз!). Но…..зря переживала: и участники и слушатели в назначенный час заняли свои места.
Сначала я рассказала коллегам про технические характеристики стола и методические особенности использования этого инструмента. Естественно, всех интересовал вопрос о том, как «вписать» ActivTable в учебный процесс в рамках одного урока. Именно это я и постаралась показать на открытом уроке. По тематическому планированию это был второй урок по теме «Углы». В рамках реализации ФГОС НОО практически все классы начальной школы Московской области оснащены интерактивными досками, системами опроса, документ-камерами. Поэтому на уроке я показала как работает эта техника плюс интерактивный стол. Все ребята класса были разделены на группы. Каждая группа получила своё задание:
1 группа. На интерактивном столе с помощью инструмента «Линейка» учащиеся определяли виды углов, подписывали их с помощью электронных чернил.
2 группа. На интерактивной доске с помощью изображения линейки-треугольника второклассники определяли вид угла.
3 и 4 группы получили карточки с изображениями, составленными из различных фигур. Задание: найти углы различных видов, подписать их.
Затем группы по принципу «карусели» менялись местами:
Одна группа работала на интерактивной доске. Ребята выполняли задания сказочных героев – на изображении часов составляли углы, сторонами углов служили стрелки часов, которые можно было передвигать, вращать. Для доказательства правильности выполнения задания использовалось изображение линейки-треугольника.
Другая группа на интерактивном столе выполняла задание «Углы в реальном мире», распределяя на группы (острые, тупые, прямые углы) картинки, на которых изображены встречающиеся в действительности углы.
Остальные группы работали с рисунками, составленными из геометрических фигур на бумажном носителе.
Затем эти группы выбирали одного ученика, который показывал (под документ-камерой) найденные на рисунках углы, с помощью линейки-треугольника доказывая правильность выполнения группового задания.
Была и индивидуальная работа на карточках с дополнительным заданием: «Нарисовать предмет, в котором бы присутствовал тупой угол».
В конце урока был проведён тест по теме «Угол. Виды углов»с помощью пультов электронной системы тестирования.
Что для себя я отметила (и считаю это достижением (не своим личным), а достижением в плане личностного развития детей):
во-первых, на протяжении всего урока дети заняты, им интересно, они вникают, впитывают все в себя (естественно, и запоминают (кто сознательно, кто на бессознательном уровне);
во-вторых, при выборе ученика, который пойдет защищать результат групповой работы, дети доверяли это ответственное дело даже не очень «сильным» ученикам. Перед тем, как ученик выходил к доске (к документ-камере), все участники группы «натаскивали» его: учили, что нужно показать и как доказать свой ответ или слушали, что он будет показывать (я называю это принцип «дети учат детей).
в-третьих, я очень довольна ходом и результатами урока.
Елена Александровна, спасибо за такое детальное, интересное и живое освещение Вашего урока. Здорово, что у Вас есть возможность использования технических средств обучения в таком объеме. Многие школы и учителя об этом только мечтают. Будем рады познакомиться с Вашим уроком в Методичке нашего портала. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Чулихина Елена Александровна, поделитесь своим опытом, как долго вы готовитесь к уроку с использованием интерактивного стола? Как туда вносятся программы отвечающие той или иной тематике урока? СейдаметовД