08.07.2010 - Авантюра масштабнее, чем ЕГЭ6 июля на очередных слушаниях Общественная палата РФ в пух и прах разнесла Федеральный государственный стандарт (ФГОС) общего образования, подготовленный Минобрнауки. Как выяснилось в ходе обсуждения, этот основной для образования документ уже утвержден и будет применяться с начала следующего учебного года, хотя общественность видит его впервые. Более того, стандарт не апробирован. Единый государственный экзамен – не менее масштабное нововведение – Минобрнауки семь лет «обкатывало» в разных регионах, прежде чем ввести по всей стране. А стандарт собираются пустить в дело прямо с колес! Председатель Комиссии ОП по развитию образования Ярослав Кузьминов назвал такое поведение Министерства «авантюристической политикой».
Стандарт основного общего образования – это документ не только для учителя, но и для родителей и учеников. Каждый, открыв его, должен уяснить себе несколько моментов. Во-первых, в стандарте описано, по каким принципам учат детей в школе с 5‑го по 9-й класс. Во-вторых, там указано, какие знания должен иметь выпускник. В‑третьих, стандарт регламентирует условия, в которых проходит обучение.
К сожалению, из ФГОСа, предложенного Минобрнауки, всего этого не могут понять даже эксперты. Документ представляет собой нагромождение неудобочитаемых формулировок, слабо соотносящихся с действительностью. Вот, например, несколько результатов изучения школьной биологии, сформулированных в стандарте: «проведение наблюдений за состоянием собственного организма, освоение приемов рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними». Из этого следует, что диплом надо выдать девятикласснику, который умеет мерить себе температуру, лежать на диване перед телевизором и убирать за кошкой.
Самое ужасное, что странные формулировки из стандарта могут реально повлиять на финансовое обеспечение образования. Согласно принятому недавно скандальному закону об изменении статуса госучреждений, бесплатными в школе должны быть только занятия, предусмотренные ФГОСом. За остальное родителям придется платить из своего кармана. Может быть, поэтому стандарты написаны так, чтобы государство могло урезать финансирование до минимума?
Эксперты нашли во ФГОСе много других недостатков. Как считает уполномоченный по правам детей в г. Москве Евгений Бунимович, стандарты следовало писать вообще с других позиций. Они должны решать проблемы учителей и учеников. К примеру, фиксировать право школьников на свободное выражение мнений, частную жизнь, защиту переписки.
Владимир Лившиц, секретарь аппарата Профсоюза образования, уверен: разработчики стандарта забыли про учителя. Они обещали, что опишут «кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия» реализации программы общего образования. На деле же в стандарте не зафиксированы ни минимальная зарплата учителя, ни требования к рабочим кабинетам, учительским, туалетам… далее http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=503
Сообщение отредактировал Сария - Пятница, 09.07.2010, 12:37
Здравствуйте! А где можно увидеть эти стандарты и ознакомиться с ними? Одиночество - вера изгоев, Смысл судьбы, изломанный бог. На дороге забытых героев Только пыль и следы твоих ног.
здравствуйте Инна, я позитивно отношусь к введению ФГОС, нашел там много нового и интересного, в частности, те инновационные подходы, элементы которых мы применяем в своей работе, прописаны в Стандартах taranarkady
А я отрицательно... Есть хорошие идеи. Но! Базы нет! Денег нет! Сплошное противоречие настоящему положению в школах! Если писать тематическое планирование по ФГОСам, Технологическую карту урока, вести портфолио на каждого ученика, проводить диагностики, вести неоплачиваемую внеурочку, то детей из школы надо убирать, т.к. они сильно мешают заполнять все эти бумажки. А мода на введение поголовной проектной или исследовательской деятельности??? Мне введение ФГОСов напоминает горячку тяжело больного человека - то жар, то холод! Кидает из одного состояния в другое! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Мне кажется, хорошее только то, что есть продвижение в техническом оснащении классов, появляются возможности использования ИКТ. А бумажная волокита, особенно технологические карты КАЖДОГО УРОКА - это полный бред!
хорошее только то, что есть продвижение в техническом оснащении классов
Это точно! За это спасибо ФГОСам.. Хотя и здесь все как в России. Закончится срок службы и все.. копите деньги на новые лампы... Нового уже не дадут! Я уже столкнулась с этим! Получили робото-технику.. А кто-нибудь учителя с этим чудом научил работать? Идешь на курсы, а только одна вода.... Из пустого в порожнее... Короче, все очень даже не продумано и не доводится до конца. Методисты сами нуждаются в большой помощи по введению ФГОСов... Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Все точно, Светлана Анатольевна. Особенно меня возмущает то, что почему-то на всех курсах пропагандируют программу ПНШ. Якобы только эта образовательная программа соответствует новым стандартам.
те инновационные подходы, элементы которых мы применяем в своей работе, прописаны в Стандартах
Вот интересно, Аркадий, о каких-таких "инновационных" подходах идет речь? Как я понимаю, это инновационное должно быть супер НОВЫМ и таким ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ, раз столько бумаг, инструкций, времени, денежных средств вбухано!!! Но, извините, не нахожу ничего такого!!! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
А я отрицательно... Есть хорошие идеи. Но! Базы нет! Денег нет! Сплошное противоречие настоящему положению в школах! Если писать тематическое планирование по ФГОСам, Технологическую карту урока, вести портфолио на каждого ученика, проводить диагностики, вести неоплачиваемую внеурочку, то детей из школы надо убирать, т.к. они сильно мешают заполнять все эти бумажки. А мода на введение поголовной проектной или исследовательской деятельности??? Мне введение ФГОСов напоминает горячку тяжело больного человека - то жар, то холод! Кидает из одного состояния в другое!
Бальзам на душу, Света! Я к аттестации делала технологическую карту урока - ОДНА карта в полном варианте заняла 7 (семь) часов. Учитель должен работать с ДЕТЬМИ, и только.
инновационных" подходах идет речь? Как я понимаю, это инновационное должно быть супер НОВЫМ и таким ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ, раз столько бумаг, {{{{{{ MOHSIN }}}}}}
Коллеги, а может мы уже или "еще" что-то не понимаем??? Или не хотим понимать? Не хотим перестраиваться? Может ТАМ... знают КАК и ЧТО, а мы ЗДЕСЬ сопротивляемся... Может нам - заскорузлым и задубелым, уже трудно понять и воспринять новое и разумное??? АУ!!! МОЛОДЕЖЬ!!!! Как работаете по ФГОСам??? Поделитесь! Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!