Вторник | 19.03.2024 | 12:10
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Inna  
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » Требования к результатам (детальное обсуждение и изучение стандартов)
Требования к результатам
InnaДата: Среда, 21.04.2010, 23:09 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
давайте ка детально займемся изучением этих документов, с которыми нам теперь жить (и по которым АТТЕСТОВЫВАТЬСЯ, кстати...).
 
СарияДата: Пятница, 09.07.2010, 12:36 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
Сообщений: 714
Статус: Отсутствует
08.07.2010 - Авантюра масштабнее, чем ЕГЭ6 июля на очередных слушаниях Общественная палата РФ в пух и прах разнесла Федеральный государственный стандарт (ФГОС) общего образования, подготовленный Минобрнауки. Как выяснилось в ходе обсуждения, этот основной для образования документ уже утвержден и будет применяться с начала следующего учебного года, хотя общественность видит его впервые. Более того, стандарт не апробирован. Единый государственный экзамен – не менее масштабное нововведение – Минобрнауки семь лет «обкатывало» в разных регионах, прежде чем ввести по всей стране. А стандарт собираются пустить в дело прямо с колес! Председатель Комиссии ОП по развитию образования Ярослав Кузьминов назвал такое поведение Министерства «авантюристической политикой».

Стандарт основного общего образования – это документ не только для учителя, но и для родителей и учеников. Каждый, открыв его, должен уяснить себе несколько моментов. Во-первых, в стандарте описано, по каким принципам учат детей в школе с 5‑го по 9-й класс. Во-вторых, там указано, какие знания должен иметь выпускник. В‑третьих, стандарт регламентирует условия, в которых проходит обучение.

К сожалению, из ФГОСа, предложенного Минобрнауки, всего этого не могут понять даже эксперты. Документ представляет собой нагромождение неудобочитаемых формулировок, слабо соотносящихся с действительностью. Вот, например, несколько результатов изучения школьной биологии, сформулированных в стандарте: «проведение наблюдений за состоянием собственного организма, освоение приемов рациональной организации труда и отдыха, выращивания и размножения культурных растений и домашних животных, ухода за ними». Из этого следует, что диплом надо выдать девятикласснику, который умеет мерить себе температуру, лежать на диване перед телевизором и убирать за кошкой.

Самое ужасное, что странные формулировки из стандарта могут реально повлиять на финансовое обеспечение образования. Согласно принятому недавно скандальному закону об изменении статуса госучреждений, бесплатными в школе должны быть только занятия, предусмотренные ФГОСом. За остальное родителям придется платить из своего кармана. Может быть, поэтому стандарты написаны так, чтобы государство могло урезать финансирование до минимума?

Эксперты нашли во ФГОСе много других недостатков. Как считает уполномоченный по правам детей в г. Москве Евгений Бунимович, стандарты следовало писать вообще с других позиций. Они должны решать проблемы учителей и учеников. К примеру, фиксировать право школьников на свободное выражение мнений, частную жизнь, защиту переписки.

Владимир Лившиц, секретарь аппарата Профсоюза образования, уверен: разработчики стандарта забыли про учителя. Они обещали, что опишут «кадровые, финансовые, материально-технические и иные условия» реализации программы общего образования. На деле же в стандарте не зафиксированы ни минимальная зарплата учителя, ни требования к рабочим кабинетам, учительским, туалетам… далее
http://www.shevkin.ru/?action=ShowTheFullNews&ID=503

Сообщение отредактировал Сария - Пятница, 09.07.2010, 12:37
 
LongerДата: Суббота, 04.09.2010, 11:16 | Сообщение # 3
Группа: Пользователи
Учитель начальных классов
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
Здравствуйте! А где можно увидеть эти стандарты и ознакомиться с ними?

Одиночество - вера изгоев,
Смысл судьбы, изломанный бог.
На дороге забытых героев
Только пыль и следы твоих ног.
 
СарияДата: Суббота, 04.09.2010, 13:31 | Сообщение # 4
Группа: Мастера
Сообщений: 714
Статус: Отсутствует
Quote (Longer)
Здравствуйте! А где можно увидеть эти стандарты и ознакомиться с ними?

Здесь: http://standart.edu.ru/
 
irina-cauniteДата: Воскресенье, 19.12.2010, 22:30 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Сегодня увидела мониторинг введения ФГОС начального общего образования, который мы будем заполнять уже в сентябре 2011 году. Посмотрите. Ваши мнения?
Прикрепления: 0_hfile_2215_1.rar (38.9 Kb)
 
taranarkadyДата: Суббота, 22.09.2012, 18:46 | Сообщение # 6
Группа: Пользователи
учитель физической кулььтуры
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
здравствуйте Инна, я позитивно отношусь к введению ФГОС, нашел там много нового и интересного, в частности, те инновационные подходы, элементы которых мы применяем в своей работе, прописаны в Стандартах

taranarkady
 
nadezdap1960Дата: Четверг, 18.07.2013, 14:49 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
математика
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
Соглашусь с Аркадий Таран, я тоже позитивно отношусь к введению ФГОС.

Надежда
 
СветланаДата: Четверг, 18.07.2013, 20:03 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
А я отрицательно... Есть хорошие идеи. Но! Базы нет! Денег нет! Сплошное противоречие настоящему положению в школах! Если писать тематическое планирование по ФГОСам, Технологическую карту урока, вести портфолио на каждого ученика, проводить диагностики, вести неоплачиваемую внеурочку, то детей из школы надо убирать, т.к. они сильно мешают заполнять все эти бумажки. А мода на введение поголовной проектной или исследовательской деятельности??? Мне введение ФГОСов напоминает горячку тяжело больного человека - то жар, то холод! Кидает из одного состояния в другое!

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
30IVДата: Четверг, 18.07.2013, 21:54 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
учитель физики
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Мне кажется, хорошее только то, что есть продвижение в техническом оснащении классов, появляются возможности использования ИКТ. А бумажная волокита, особенно технологические карты КАЖДОГО УРОКА - это полный бред!
 
СветланаДата: Четверг, 18.07.2013, 23:23 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Цитата (30IV)
хорошее только то, что есть продвижение в техническом оснащении классов
Это точно! За это спасибо ФГОСам.. Хотя и здесь все как в России. Закончится срок службы и все.. копите деньги на новые лампы... Нового уже не дадут! Я уже столкнулась с этим! Получили робото-технику.. А кто-нибудь учителя с этим чудом научил работать? Идешь на курсы, а только одна вода.... Из пустого в порожнее... Короче, все очень даже не продумано и не доводится до конца. Методисты сами нуждаются в большой помощи по введению ФГОСов...


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
30IVДата: Пятница, 19.07.2013, 01:12 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
учитель физики
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
Все точно, Светлана Анатольевна. Особенно меня возмущает то, что почему-то на всех курсах пропагандируют программу ПНШ. Якобы только эта образовательная программа соответствует новым стандартам.
 
СветланаДата: Пятница, 19.07.2013, 21:32 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Цитата (taranarkady)
те инновационные подходы, элементы которых мы применяем в своей работе, прописаны в Стандартах
Вот интересно, Аркадий, о каких-таких "инновационных" подходах идет речь? Как я понимаю, это инновационное должно быть супер НОВЫМ и таким ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ, раз столько бумаг, инструкций, времени, денежных средств вбухано!!! Но, извините, не нахожу ничего такого!!!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
AngelikДата: Пятница, 19.07.2013, 21:34 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Цитата (Светлана)
А я отрицательно... Есть хорошие идеи. Но! Базы нет! Денег нет! Сплошное противоречие настоящему положению в школах! Если писать тематическое планирование по ФГОСам, Технологическую карту урока, вести портфолио на каждого ученика, проводить диагностики, вести неоплачиваемую внеурочку, то детей из школы надо убирать, т.к. они сильно мешают заполнять все эти бумажки. А мода на введение поголовной проектной или исследовательской деятельности??? Мне введение ФГОСов напоминает горячку тяжело больного человека - то жар, то холод! Кидает из одного состояния в другое!

Бальзам на душу, Света! Я к аттестации делала технологическую карту урока - ОДНА карта в полном варианте заняла 7 (семь) часов. Учитель должен работать с ДЕТЬМИ, и только.
 
mohsinj677Дата: Понедельник, 07.10.2013, 15:25 | Сообщение # 14
Группа: Пользователи
ngfnhjgfj
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
cry This post is so great and nice

инновационных" подходах идет речь? Как я понимаю, это инновационное должно быть супер НОВЫМ и таким ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫМ, раз столько бумаг,


{{{{{{ MOHSIN }}}}}}
 
СветланаДата: Понедельник, 07.10.2013, 20:50 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Коллеги, а может мы уже или "еще" что-то не понимаем??? Или не хотим понимать? Не хотим перестраиваться? Может ТАМ... знают КАК и ЧТО, а мы ЗДЕСЬ сопротивляемся... Может нам - заскорузлым и задубелым, уже трудно понять и воспринять новое и разумное??? АУ!!! МОЛОДЕЖЬ!!!! Как работаете по ФГОСам??? Поделитесь!

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
Форум » Развитие системы образования » Стандарты нового поколения » Требования к результатам (детальное обсуждение и изучение стандартов)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы