Понедельник | 18.11.2024 | 16:15
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Сария  
Организация методической работы в ОУ
BaidakovanataliДата: Воскресенье, 01.02.2015, 23:14 | Сообщение # 16
Группа: Эксперты
учитель начальных классов
Сообщений: 41
Статус: Отсутствует
Татьяна Владимировна, хотелось бы продолжить обсуждение по теме "Наставничество". В нашем ОУ работа начинается с разработки и утверждения плана работы с молодым специалистом, основные пункты которого: планирование и организация работы по предмету и воспитательной работы, оказание методической помощи при планировании уроков, собеседования по различным вопросам, знакомство с педагогическим "почерком" молодых специалистов, информационная работа, организация взаимопосещения уроков наставником и молодым педагогом, обеспечение условий для профессионального роста и совершенствования молодого специалиста. Большая работа по данной теме отводится школьному психологу: индивидуальное психологическое консультирование в течение года, диагностики профессиональной компетентности и адаптационной способности молодого специалиста, диагностика личностных особенностей; анализ и разработка рекомендаций по результатам диагностик. Психологическое сопровождение - хорошее подспорье не только для молодого педагога, но и для наставника.
Вами очень точно представлены этапы организации по работе с молодыми специалистами. Спасибо за материал, он поможет нам совершенствовать работу по данному направлению.


НВБ
 
tanjakz1974Дата: Вторник, 03.02.2015, 09:18 | Сообщение # 17
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Очень полезный и интересный материал о проведении ЕМД . Спасибо за его размещение!

Танюша1974
Сообщение отредактировал tanjakz1974 - Вторник, 03.02.2015, 09:20
 
tanjakz1974Дата: Вторник, 03.02.2015, 16:06 | Сообщение # 18
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! На каком уровне у вас в ОУ ведётся работа по созданию учителями электронных учебных пособий и учебников? Планируете ли вы это в обязательном порядке. Или только на усмотрение учителя?

Танюша1974
 
VerusyaДата: Вторник, 03.02.2015, 17:38 | Сообщение # 19
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги: Юлия Михайловна, Наталья Витальевна, Татьяна Владимировна, Динара Ергалиевна, Светлана Ивановна, Анжела, Лариса Михайловна! Спасибо за то, что поделились опытом методической работы. Я нашла много общего в ее организации и у нас . Если говорить об особенностях работы, то мне очень нравится проведение в нашем учреждении единого методического дня (ЕМД). Такая практика началась по инициативе Ларисы Михайловны, моей коллеги, 2 года назад. Я вижу в ЕМД следующие "плюсы": совместные отчеты по темам самообразования (например, естественников и математиков) дают возможность узнать о направлениях работы коллег, их инициативах, пополнить свою методическую "копилку творческими идеями, новыми подходами. Я больше узнаю коллег, не перестаю удивляться их работоспособности и преданности своему делу.
Если говорить о методической работе в нашем МО учителей химии, биологии, географии, то название говорит само за себя: 3 предмета, 7 учителей. Лично у меня иногда возникают трудности, потому что я практически один химик в учреждении (есть еще биолог-химик, географ-химик, но они больше специализируются на своих первых предметах). Мне не с кем бывает обсудить чисто специфические, "химические" вопросы (написание программы, методика уроков, ФГОС ООО и т.д.). Есть ли у вас опыт работы в таких "смешанных" МО?.
С уважением, Вера Дмитриевна.
 
VerusyaДата: Вторник, 03.02.2015, 18:02 | Сообщение # 20
Группа: Проверенные
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Уважаемая Татьяна Владимировна! По поводу электронных учебников могу ответить, что в нашем республиканском центре образования это - на усмотрение каждого учителя. Я использую готовые электронные приложения по УМК химии О.С.Габриеляна, Г.Е.Рудзитиса, так как наши учащиеся обучаются по разным учебникам (это пациенты детской больницы). Кроме того, за 3 года я создала свой УМК и свою методическую систему работы на основе ЭОР сайта ФЦИОР. Они систематизированы по классам, четвертям, урокам. При отсутствии лаборатории я не могу обойтись без демонстрации опытов, проведения практических работ. В этом мне очень помогает моя коллекция.
Что касается создания электронных учебников, сайт издательства "Просвещение" с декабря провело 4 очень интересных вебинара именно по этой теме (можно в архиве найти). Мне эти учебники очень понравились, это интересный профессиональный продукт, ресурс, который ориентирован на нас, учителей, и, конечно, учеников.
С уважением, Вера Дмитриевна.
 
tanjakz1974Дата: Среда, 04.02.2015, 08:17 | Сообщение # 21
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Вера Дмитриевна, благодарю Вас за подсказку. Обязательно воспользуюсь Вашим советом. Удачи во всех творческих начинаниях!

Танюша1974
 
BaidakovanataliДата: Среда, 04.02.2015, 10:35 | Сообщение # 22
Группа: Эксперты
учитель начальных классов
Сообщений: 41
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Очень интересна тема нашего разговора, еще раз доказывает, насколько учителя творческие личности.
Лариса Михайловна, очень признательна за материал по ЕМД - это же настоящая "находка" для школ. Порекомендовала Ваш опыт работы для знакомства нашей административной команде.
Анжела Григорьевна, что касается положений по работе ВТК, ПГ, то мы здесь не стали изобретать "велосипед". Пересмотрели, изучили методическую литературу, Интернет-ресурсы и на их основе составили Положения. Их рассмотрели на Методическом совете; утверждены приказом директора.
В нашем ОУ вопрос про электронные учебники пока не поднимался. Соглашусь с Верой Дмитриевной по поводу актуальности, ценности вебинаров по данной проблеме сайта издательства "Просвещение". Были представлены электронные учебники для средней школы, для начальной - я информации не нашла. Если говорить о продуктах издательства, то встает большой финансовый вопрос - каким образом учебники будут поступать в ОУ?


НВБ
 
netДата: Среда, 04.02.2015, 23:42 | Сообщение # 23
Группа: Проверенные
физика
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Здравствуйте, уважаемые коллеги! Ни разу не участвовала в таких мероприятиях. Решила попробовать, загрузила свой материал, может он кому то будет полезен. Буду рада увидеть комментарии.
Методическая работа даёт возможность самореализоваться учителю, не стоять на месте, постоянно развиваться, способствуя при этом повышению эффективности учебно-воспитательной деятельности. В нашей школе, как и в других учебных заведениях, методическая работа проводится регулярно. Проводим открытые уроки, классные часы, различные мероприятия, проводим их анализ. Участвуем в МО, где решаем насущные проблемы. Работаем по установленному плану на год. Каждый делится своими наработками и опытом.


net
Сообщение отредактировал net - Четверг, 05.02.2015, 00:18
 
gycmaerДата: Пятница, 06.02.2015, 16:14 | Сообщение # 24
Группа: Эксперты
учитель биологии
Сообщений: 158
Статус: Отсутствует
Цитата Лариса_М ()
Для начинающего учителя очень важно, чтобы рядом с ним был опытный наставник, готовый в нужный момент поддержать и оказать практическую помощь.


Когда-то в нашей школе наставничество работало, как говорится, на всю катушку. Это было почти 20 лет назад, когда я молодой девчонкой пришла в школу и меня прикрепили к педагогу со стажем, который помогал мне постигать азы педагогической деятельности - составляли ежедневные и перспективные планы, продумывали проведения режимных моментов, так как в школе-интернате есть свои особенности. Через некоторое время, набравшись опыта, сама стала наставником для молодых педагогов. Но потом плавно куда-то все ушло. На сегодняшний день наставничества в школе нет. Да и молодежь сегодня такая самоуверенная, что им помощь не нужна. Так получилось, что за последние 2 года воспитательский состав в школе полностью обновлен. Пришли люди и далекие от педагогики. Для них мы проводим открытые уроки и внеклассные занятия, семинары, на которых не только заслушиваются выступления из области педагогики и психологии, но и выполняются различного рода упражнения, задания, проигрываются ситуации и т.п.. Только для посещения открытых уроков у них времени не хватает, всегда какие-то причины находятся. Молодежь, что попроще не боятся подойти и спросить то, что их интересует. А "продвинутые" все знают... sad


Марина Юрьевна.
 
gycmaerДата: Пятница, 06.02.2015, 16:18 | Сообщение # 25
Группа: Эксперты
учитель биологии
Сообщений: 158
Статус: Отсутствует
Цитата tanjakz1974 ()
На каком уровне у вас в ОУ ведётся работа по созданию учителями электронных учебных пособий и учебников?


В нашем специальном учебном заведении нет электронных учебников и пособий, но педагоги работают над этим вопросом. Многие самостоятельно создают пособия для уроков, потому что для коррекционных школ практически нет таких в продаже. А по содержанию ЦР для нас и для обычных школ, например по биологии, существенно отличается.


Марина Юрьевна.
 
gycmaerДата: Пятница, 06.02.2015, 16:31 | Сообщение # 26
Группа: Эксперты
учитель биологии
Сообщений: 158
Статус: Отсутствует
Ну а теперь немного о методической работе в нашем ОУ в целом. В нашей школе функционирует 4 МО: воспитателей, классных руководителей, учителей трудового обучения (их 6 человек, ведут швейное дело, столярное дело, домоводство, сельскохозяйственный труд) и МО учителей-олигофренопедагогов (все педагоги, имеющие специальное дефектологическое образование). Последним руковожу я. Очень сложным всегда бывает процесс составления плана работы на год, потому что в состав входят учителя всех предметных областей. Тему беру из общешкольной методической проблемы. На сегодняшний день изучаем внедрение ИКТ в образовательный процесс с нашими детьми. В школе 3 раза в год проводятся психолого-педагогические семинары, которые готовит наш школьный психолог. Это обусловлено тем, что наши детки имеют особенное развитие. На этих семинарах помимо теоретического изучения особенностей психофизического развития детей с ОВЗ, мы заслушиваем итоги изучения наших ребят (диагностика внимания, усидчивости, выявление уровня тревожности и т.п.). А все остальная методическая работа ведется традиционно.
Особые слова благодарности хочется выразить нашему с Вами общению, так как очень полезным оно оказалось для меня. Уже появились некоторые задумки по обновлению форм методической работы в своем ОУ (например, единый методический день). Спасибо за идеи!!!!


Марина Юрьевна.
Сообщение отредактировал gycmaer - Пятница, 06.02.2015, 16:38
 
Лариса_МДата: Пятница, 06.02.2015, 17:44 | Сообщение # 27
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Наталья Витальевна! Спасибо, что затронули тему электронных учебников.
Вера Дмитриевна уже ответила, что издательство "Просвещение" в декабре 2014 года провело серию вебинаров по этой теме. Их можно просмотреть в записи.
Кстати, 12 февраля с 18.00 до 20.00 и 19 февраля с 18.00 до 20.00 пройдут очередные вебинары по электронному учебнику. Уже сейчас можно зарегистрироваться на мероприятия.
В Интернете нашла интересную информацию: http://www.rg.ru/2013/09/30/uchebniki-site.html
Сейчас все учебники издаются с электронными приложениями, содержащими необходимые справочные и иллюстративные материалы, тестовые задания, аудиозаписи текстов художественных произведений, видеофайлы и т. д.. В своей работе я использую электронные приложения, так как это удобно и нравится учащимся. Отказываться полностью от печатных изданий мне кажется нецелесообразным. Не стоит забывать и о допустимых нормах СанПиНа о длительности непрерывного применения на уроках различных технических средств обучения. Их ведь никто не отменял...
 
netДата: Пятница, 06.02.2015, 18:04 | Сообщение # 28
Группа: Проверенные
физика
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги, расскажите, пожалуйста, анализируется ли у вас в школе, на педагогическом совете, методическая работа за прошедший учебный год, перед составлением плана на новый учебный год? Участвуют ли в обсуждении все педагоги школы в составлении нового плана работы или у Вас есть учителя, которые за план отвечают?

net
 
gycmaerДата: Пятница, 06.02.2015, 18:51 | Сообщение # 29
Группа: Эксперты
учитель биологии
Сообщений: 158
Статус: Отсутствует
Цитата net ()
Уважаемые коллеги, расскажите, пожалуйста, анализируется ли у вас в школе, на педагогическом совете, методическая работа за прошедший учебный год, перед составлением плана на новый учебный год?


В нашей школе на майском педсовете зачитывается доклад о том, что сделано за учебный год, что нет. На следующий учебный год составляется общешкольный план с основными разделами (туда и методическая работа входит) администрацией школы. Планы ШМО зависят от общешкольного.


Марина Юрьевна.
 
dinara-kazДата: Пятница, 06.02.2015, 22:38 | Сообщение # 30
Группа: Пользователи
учитель рус.языка и литературы
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
В конце учебного года в нашей школе на педсовете проводится аналитический отчет об учебно-методической работе за прошедший год. Исходя из этого, составляется план на будущий учебный год с учетом тех недоработок, которые присутствовали в предыдущем году. Из ваших обсуждений, дорогие коллеги, мне интересно было узнать об едином методическом дне. И мне хотелось бы поделиться со своими коллегами о включении данной формы работы в наш общешкольный план. Что касается наставничества, в настоящее время "наставничество" у нас в школе ассоциируется с понятием "менторинг". Данная форма работы позволяет совершенствовать взаимоотношения между наставником и подопечным на основе сотрудничества, доброжелательности, доверия и соучастия. Наставник-ментор оказывает содействие своей подопечной в обеспечении идей и подходов в повышении не только её профессионального потенциала, но и в улучшении её практической деятельности.

АДЕ
 
  • Страница 2 из 5
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы