Понедельник | 27.02.2017 | 09:54
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 3 из 5«12345»
Модератор форума: Сария 
Форум » Административный раздел » Администрация школы » Организация методической работы в ОУ (обсуждаем вопросы по организации методической работы)
Организация методической работы в ОУ
Лариса_МДата: Суббота, 07.02.2015, 00:06 | Сообщение # 31
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3158
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! В нашем образовательном учреждении в конце учебного года проходит традиционный педсовет по проблеме "Роль методического совета в совершенствовании образовательного процесса", на котором руководители МО выступают с отчётами о проделанной работе, подводятся итоги работы педколлектива, вносятся предложения по планированию и организации работы МС и МО на следующий учебный год. В конце 2013-2014 учебного года среди учителей было проведено анкетирование. Педагоги оценили эффективность методической работы в образовательном учреждении по 5-ти бальной шкале, ответили на предложенные вопросы по организации методической работы и внесли свои предложения по проведению методических мероприятий на 2014-2015 учебный год. Предложения коллег были учтены при составлении плана работы ОУ на новый учебный год.
Анкету прикрепляю к сообщению. Может, кому-то из вас этот материал пригодится в работе.
Прикрепления: 9406883.doc(52Kb)
 
каринДата: Суббота, 07.02.2015, 16:13 | Сообщение # 32
Группа: Проверенные
учитель иностранного языка
Сообщений: 9
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! С большим интересом знакомлюсь с опытом методической работы в ОУ в рамках конференции. Особенно меня заинтересовала тема проведения ЕМД в школе. Я обязательно доведу эту информацию до учителей МО иностранных языков, которым руковожу уже больше 10 лет, и до администрации школы. Это очень продуктивное направление методической работы в школе, на мой взгляд.
В нашей школе также проводятся итоговые педсоветы по анализу работы за год и по планированию задач на следующий год. В этом принимает участие весь коллектив.
Являясь руководителем МО учителей иностранного языка, я много читаю об организации методической работы в школе. На своем сайте я собрала небольшую информацию, которая, я надеюсь, будет полезна руководителям МО. Посмотреть ее можно здесь.
 
BaidakovanataliДата: Суббота, 07.02.2015, 16:18 | Сообщение # 33
Группа: Эксперты
учитель начальных классов
Сообщений: 41
Статус: Отсутствует
В нашей школе на майском педсовете также зачитывается доклад о том, что сделано за учебный год, что нет. Но более подробный аналитический отчет представляется на августовском педсовете администрацией школы. Руководители шМО, ВТК, ПГ не выступают, а зам.директора по НМР знакомит с комплексным отчетом о работе данных объединений. На этом же педсовете определяются конкретные задачи и проблемы школы, образовательного процесса, которые требуют оперативного решения. На основе этого составляется планы работы временных творческих коллективов и проблемных групп.
Лариса Михайловна, анкета, представленная Вами, интересна – она наглядно оценивает эффективность методической работы в ОУ. Спасибо, берем на заметку!
Лариса Михайловна, также согласна с Вами по поводу того, что электронные учебники не заменят печатные издания. Мы с коллегами тоже используем электронные приложения; они актуальны, наглядны, интересны для детей. Также широко используем ЦОРы.
Уважаемые коллеги! Как у вас в ОУ ведется работа по педагогическим и ученическим портфолио? Информации много, а определенности по данному вопросу нет. Четко ли определена структура педагогического портфолио, или это творчество педагогов? Требуется ли обязательно веб-портфолио? Единое ли портфолио для всех учеников школы, или у каждого класса свое? Как контролируется данная работа, кто ее координирует? Буду признательна, если поделитесь опытом.


НВБ
 
netДата: Суббота, 07.02.2015, 23:29 | Сообщение # 34
Группа: Проверенные
физика
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна! Спасибо большое за анкету, очень заинтересовала, предложу своей администрации. Я думаю, методическая работа в ОУ будет эффективней, если каждый педагог выскажет свои мысли по проведению методических мероприятий.
На счёт электронных учебников.
В основном используем в своей работе Единую коллекцию ЦОР. Я часто использую "Кирилл и Мефодий" - библиотеку электронных наглядных пособий. Ребята довольны, наглядно и доступно! Начала заниматься созданием своих электронных учебников.
Как у нас в ОУ ведется работа по педагогическим и ученическим портфолио?
Определённой структуры педагогического портфолио нет, даются рекомендации по его заполнению. Ученическое портфолио составляем вместе с учащимися. Я веду портфолио детей, которые увлечены физикой, туда входят все работы, достижения и заслуги по предмету. Составление портфолио учеников строго не контролируется. Веб-портфолио вообще не обязательно, но у меня оно есть на Современном Учительском портале.


net
 
AngelikДата: Воскресенье, 08.02.2015, 13:14 | Сообщение # 35
Группа: Модераторы
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Наталья Витальевна, у нас в школе у учителя должно быть минимум 4 папки: папка классного руководителя (там всё по воспитательной работе), методическая папка (тема самообразования, план самообразования, выступления, работа над темой и тд), папка с КИМами и портфолио. Портфолио имеет единую структуру в соответствии с Положением, разработанным в школе. Раз в год проводится смотр учительских портфолио с последующими стимулирующими))) И у детей тоже есть единые для всей школы портфолио, которые анализируются классным руководителем в конце каждого учебного года, отчёты сдаются зам.директора, которая сводит общую рейтинговую таблицу по всей школе. Такая работа позволяет отслеживать одарённых детей в разных областях, анализировать работу классного руководителя во внеклассном и внеурочном аспектах, прослеживать динамику (чаще отрицательную) при переходе с одного уровня обучения на другой.
Электронное портфолио у нас не требуется.
 
BaidakovanataliДата: Понедельник, 09.02.2015, 13:02 | Сообщение # 36
Группа: Эксперты
учитель начальных классов
Сообщений: 41
Статус: Отсутствует
Наталия Викторовна и Анжела Григорьевна, благодарю Вас за обмен опытом.
Очень интересна идея, Наталия Викторовна, что ученические портфолио составляете совместно с детьми. Это несомненно повышает значимость данной работы.
Анжела Григорьевна, у Вас в школе выстроена система работы с портфолио - похвально! Но столько требований к учителю, у Вас учителя не протестуют... (у нас бы уже давно возмутились). Или это не обсуждается и прописано в Положении в обязанностях классного руководителя? Смотр учительских портфолио с последующими стимулирующими - здорово, является мощным мотиватором для учителей. Но у нас администрация заявляет, что стимулирующих за портфолио не будет, их учителя заполняют для себя, для аттестации. Зам. директора не занимаются ни ученическими, ни учительскими портфолио - сказано, что у них и так обязанностей много. Но представленную Вами систему порекомендую нашей администрации, возможно, она станет отправной точкой по данному направлению работы.
СПАСИБО! smile


НВБ
 
tanjakz1974Дата: Понедельник, 09.02.2015, 16:29 | Сообщение # 37
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Наталья Витальевна! У нас в Казахстане к портфолио учителя особые требования. Также мы должны составлять портфолио профессионального роста в межкурсовой период. Очень много различных таблиц. И, на мой взгляд, не очень удачных. Если хотите, то вышлю Вам в личном сообщении.

Танюша1974
 
gycmaerДата: Понедельник, 09.02.2015, 18:04 | Сообщение # 38
Группа: Эксперты
учитель биологии
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
У нас в школе администрация предложила вести портфолио на каждого ребенка. Но так как дети иногородние и живут в интернате целыми четвертями, все ложится на плечи классного руководителя. Мы остановились на портфолио класса, в котором отражаются достижения каждого ребенка. В своем классе у меня вместе с обще-классным портфолио есть и у каждого свое портфолио. Вкладываем в него лучшие творческие работы, грамоты участия или призовые в тех или иных конкурсах. Ребятишки почти каждый день, приходя в класс, просматривают их. Портфолио у педагогов тоже есть не у всех. Готовит каждый к аттестации сам. Администрация не требует. (У меня, например, нет. Никак не сяду и не соберу, так как требований к той информации, которая должна быть в портфолио очень разнообразные, на каком остановиться - не знаю. Может быть у кого-то есть приемлемые, апробированные и оправданные практикой требования к портфолио педагога? Буду премного благодарна, если Вы поделитесь). А вот в школе у сына портфолио начали собирать с самого первого класса. Классный руководитель на флешках дала нам вариант электронного портфолио. Мы его заполнили и вот уже 4 год пополняем. Благо сын у меня отличник, активист у него и портфолио большое. Да и сама я его частенько записываю в интернет конкурсах участвовать, как творческого, так и учебного направления. Портфолио хранится в классе. Очень часто они выставляются где-то в школе. Но цель таких мероприятий не знаю. Может быть лучшие портфолио выставляют для ознакомления, а может конкурсная основа, не могу сказать.
На сегодняшний день портфолио ребятам необходимо. При поступлении в ВУЗы сейчас смотрят и портфолио.

Цитата Лариса_М ()
Анкету прикрепляю к сообщению


Лариса Михайловна, большое спасибо за анкету. В этом году предложу своим педагогам, чтобы определиться с планированием на будущий год работы ШМО, которым руковожу.


Марина Юрьевна.
Сообщение отредактировал gycmaer - Понедельник, 09.02.2015, 18:08
 
Лариса_МДата: Понедельник, 09.02.2015, 21:38 | Сообщение # 39
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3158
Статус: Отсутствует
Цитата gycmaer ()
Портфолио у педагогов тоже есть не у всех. Готовит каждый к аттестации сам. Администрация не требует.

Марина Юрьевна! В нашем образовательном учреждении похожая ситуация.
Положение о портфолио учителя разработано. Администрация не требует ведение портфолио.
Учителя готовят портфолио только для аттестации.
Модели портфолио педагогических работников по различным должностям, критерии и методические рекомендации по оформлению аттестационных материалов выложены на сайте Института развития образования.
В качестве альтернативной формы прохождения аттестации разработан, апробирован и введен в действие в штатном режиме экзамен для учителей. wink
На выполнение экзаменационной работы отводится 4 часа (240 минут).
Работа состоит из 5 разделов. Разделы «Нормативно-правовая компетентность», «Психолого-педагогическая компетентность», «Информационно-коммуникационно-технологическая компетентность», «Методическая компетентность» включают в себя по 9 заданий. Пятый раздел экзамена предполагает выполнение частей А, В и С контрольного измерительного материала ЕГЭ по преподаваемому предмету. Учителя, конечно, выбирают аттестацию в форме портфолио.
Коллеги! В какой форме у вас проходит аттестация педагогических работников? Есть ли экзамен?
 
gycmaerДата: Понедельник, 09.02.2015, 22:16 | Сообщение # 40
Группа: Эксперты
учитель биологии
Сообщений: 142
Статус: Отсутствует
Наши педагоги если аттестуются по должности "олигофренопедагог" на 1 категорию, то проходят тестирование, куда входят вопросы педагогики, психологии, методике Шадрикова по 6 компетенциям. Если как учитель предметник, то сдают ЕГЭ. Чаще всего не с первого раза. Если аттестуются на высшую категорию, то в первый раз также проходят тестирование, а еще пишут программу по предмету, или внеклассной работе (кружка, например), или пособие (тесты, сборники дидактических упражнений и т.п.), которую отсылаем на кафедру коррекционной педагогики и психологии в ИРО на рецензирование. Если есть какие-то личные достижения, то можно пройти льготную аттестацию (просто тестирование без написания программы). Затем приезжает внешний эксперт и смотрит творческую лабораторию, открытые уроки, беседует с администрацией, заполняет экспертные листы и мы потом ждем результатов. При подтверждении на высшую категорию пишется только авторская работа (программа, электронные пособия, тесты и т.п.). Внешний эксперт не приезжает. Открытые уроки даются внутри школы. В этом году было так. Портфолио на аттестацию каждый готовит для себя по личной инициативе без опоры на какие либо требования, кто во что горазд. Его никто не смотрит, кроме эксперта. Если раньше наши папки носили в ОО, то сейчас и не спрашивают. Поэтому и просила поделиться критериями к оформлению портфолио педагога, чтобы для себя собрать, а вдруг будет куда-то нужно biggrin А впрочем, правила аттестации каждый год меняются. Что-то добавляют, что-то убирают. Так что как будет в этом году - пока не известно.

Марина Юрьевна.
 
Лариса_МДата: Понедельник, 09.02.2015, 22:49 | Сообщение # 41
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3158
Статус: Отсутствует
Марина Юрьевна! Какая у вас сложная процедура аттестации! Просто какие-то "хождения по мукам"!
Я, честно говоря, в шоке от вашей аттестации. wacko
Почему в регионах РФ используются различные модели аттестации?
 
netДата: Понедельник, 09.02.2015, 23:32 | Сообщение # 42
Группа: Проверенные
физика
Сообщений: 5
Статус: Отсутствует
Цитата Лариса_М ()
В какой форме у вас проходит аттестация педагогических работников? Есть ли экзамен?

В декабре прошлого года проходила аттестацию на первую категорию. Собрала портфолио, 3 развёрнутых конспекта урока, рабочие программы, календарно-тематическое планирование, индивидуальный план профессионального развития
и…..на экзамен. Экзамен состоял из двух тестов: тест на знание компьютера и тест на знание предмета! Сдавала в декабре, а только на прошлой недели пришёл приказ о присвоении категории.


net
 
BaidakovanataliДата: Понедельник, 09.02.2015, 23:44 | Сообщение # 43
Группа: Эксперты
учитель начальных классов
Сообщений: 41
Статус: Отсутствует
Татьяна Владимировна, интересно познакомиться с опытом ведения портфолио у Вас в стране. Возможно, некоторые идеи возьмем на заметку. Буду очень благодарна, если поделитесь наработками. Мой эл. адрес: Natali.1406@mail.ru С уважением, Наталья smile

НВБ
 
BaidakovanataliДата: Вторник, 10.02.2015, 00:09 | Сообщение # 44
Группа: Эксперты
учитель начальных классов
Сообщений: 41
Статус: Отсутствует
Марина Юрьевна, заслуживает внимания идея электронного ученического портфолио. В его сборе и пополнении участвует и ребенок, и родители, не все ложится "на плечи" классного руководителя. Берем на заметку!
Что касается аттестации, у Вас в регионе практикуется, как мы ее называем, "старая" процедура. До введения портфолио у нас была почти такая же процедура аттестации (не было тестирования). Нам такая модель очень даже нравилась!!! Сейчас процедура аттестации: тестирование + портфолио на первую и высшую категории; тестирование + открытый урок в школе на соответствие занимаемой должности (без категории). Портфолио не нравится (это наше мнение) - огромнейший сбор "бумаг", чтобы доказать, что ты - хороший учитель))) Это отнимает огромное количество времени, а когда заниматься непосредственно своими профессиональными обязанностями???
У нас разработано для аттестации единое портфолио для учителей Пермского края. Его заполняем в электронном виде. Состоит из следующих пунктов: 1) Портрет; 2) Участие в методической работе и распространении педагогического опыта; 3) Материалы участия пед. работника в проектной деятельности; 4) Материалы внеурочной деятельности; 5) Результаты обучения и воспитания учащихся, воспитанников; 6) Материалы, подтверждающие работу с родителями. Каждый пункт делится на подпункты. Если Вас заинтересовало, могу прислать материалы в личном сообщении.


НВБ
 
BaidakovanataliДата: Вторник, 10.02.2015, 00:12 | Сообщение # 45
Группа: Эксперты
учитель начальных классов
Сообщений: 41
Статус: Отсутствует
wink

НВБ
Сообщение отредактировал Baidakovanatali - Вторник, 10.02.2015, 00:19
 
Форум » Административный раздел » Администрация школы » Организация методической работы в ОУ (обсуждаем вопросы по организации методической работы)
Страница 3 из 5«12345»
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы