Пятница | 19.04.2024 | 22:05
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Модератор форума: Сария  
Форум » Административный раздел » Администрация школы » Организация методической работы в ОУ (обсуждаем вопросы по организации методической работы)
Организация методической работы в ОУ
Лариса_МДата: Воскресенье, 18.01.2015, 22:06 | Сообщение # 1
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги!
Расскажите об организации методической работы в вашем образовательном учреждении.
Какие интересные формы методической работы используются в вашем ОУ?
Что, на ваш взгляд, даёт методическая работа учителю?
 
YuliaGДата: Воскресенье, 25.01.2015, 10:41 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги!
В нашей школе, как и в других ОУ, основное - это педсоветы. Они проводятся в разных формах. Но нам больше всего нравится работать по группам. Можно пообщаться с коллегами по заявленной теме и не только. biggrin
В начальной школе раз в четверть на каникулах мы проводим методические объединения. Чаще не получается из-за высокой загруженности учителей. У каждого педагога есть своя тема, над которой он работает. На МО мы обсуждаем эти темы, выступаем перед коллегами, решаем насущные проблемы.
Благодаря методической работе, которая регулярно проводится, мы узнаем новое, что появляется в образовании, разбираемся в нормативных документах, которые нам диктует ФГОС. Как говорится, одна голова хорошо, а две еще лучше! А у нас в начальной школе 13 учителей! Помогаем друг другу, как можем.

Сообщение отредактировал YuliaG - Воскресенье, 25.01.2015, 10:41
 
AngelikДата: Воскресенье, 25.01.2015, 11:40 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Юлия Михайловна, Вы в доступной форме описали базовую структуру организации методической работы в школе. Предлагаю Вашему вниманию один из вариантов структуры ОУ и процесса управления, в том числе, методической работой. Практика показывает, что многие педагоги имеют недостаточный уровень методической компетенции, при этом они могут являться замечательными учителями. Но требования, выдвигаемые новыми законами, обязывают нас быть компетентными в различных профессиональных областях. Давайте вместе разбираться в тонкостях и особенностях методической работы.

Прикрепления: 4451413.docx (53.6 Kb) · 5247141.docx (11.7 Kb)
 
BaidakovanataliДата: Среда, 28.01.2015, 18:14 | Сообщение # 4
Группа: Эксперты
учитель начальных классов
Сообщений: 41
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Позвольте рассказать о структуре организации методической работы в нашей школе – общеобразовательной средней школе. Основной формой методической работы является педагогический совет. Радует, что современный педсовет – полифункциональный. Наряду с традиционными: доклад с обсуждением, работа проблемных групп, семинар – практикум проводятся и нетрадиционные: КТД, круглый стол, педагогический консилиум. Наиболее популярные в нашей учительской среде: совет-диспут, на котором выявляются разные точки зрения по проблеме для выявления истины, и решение педагогических ситуаций (или их моделирование), где администрация является ведущим консультантом. Очень продуктивны семинары – практикумы, на которых демонстрируются видеофрагменты уроков. Уроки анализируются с разных позиций (методической, здоровьесбережения, психологической атмосферы и т.д.) педагогами разных дисциплин и другими специалистами. Конструктивно проходят и расширенные педсоветы с участием учеников, родителей, и объединенные с другими педагогическими коллективами.
В нашей школе уже 4-й год практикуются временные профессиональные объединения педагогов, создаваемые для оперативного решения конкретных задач и проблем школы, образовательного процесса. Это временные творческие коллективы (ВТК) и проблемные группы (ПГ). Они являются самостоятельным звеном методической работы и субъектом внутришкольного управления. ВТК курирует зам. директора по НМР, ПГ – зам. директора по УВР. Такая форма сотрудничества и сотворчества преподавателей и сотрудников школы нам кажется более актуальной, продуктивной и практически значимой. Ожидаемые результаты деятельности данных групп: обобщение педагогического опыта по данной проблеме – аналитическая справка, создание и реализация программы, проекта по проблеме и создание банка дидактических материалов по проблеме. Отчет по работе ВТК и ПГ предоставляется в конце учебного года на заседании Методического совета.
Вариант структуры, представленный Анжелой Григорьевной, логичен, понятен, стандартен для многих ОУ. У нас в школе формально существует МО классных руководителей, его функционал не совсем понятен. Попечительский совет тоже, конечно, есть в школе, но его деятельность не прозрачна, поэтому есть вопросы. Должен ли оглашаться публично отчет по работе данного подразделения и где? В представленной схеме Попечительский совет взаимосвязан с общешкольной конференцией – в чем связь? Соглашусь с Вами, Анжела Григорьевна, что мы, педагоги, имеем недостаточный уровень методической компетенции, поэтому хочется разобраться в некоторых тонкостях методической работы. Спасибо! С уважением, Наталья Витальевна.


НВБ
Сообщение отредактировал Baidakovanatali - Среда, 28.01.2015, 18:16
 
tanjakz1974Дата: Среда, 28.01.2015, 19:31 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Расскажите, пожалуйста. об интересных формах работы руководителя районного методического объединения учителей начальных классов с молодыми педагогами.Н аставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа:

1­й этап – адаптационный. Наставник определяет круг обязанностей и полномочий молодого специалиста, а также выявляет недостатки в его умениях и навыках, чтобы выработать программу адаптации.

2­й этап – основной (проектировочный). Наставник разрабатывает и реализует программу адаптации, осуществляет корректировку профессиональных умений молодого педагога, помогает выстроить ему собственную программу самосовершенствования.

3­й этап – контрольно­оценочный. Наставник проверяет уровень профессиональной компетентности молодого педагога, определяет степень его готовности к выполнению своих функциональных обязанностей.

Сообщение отредактировал tanjakz1974 - Среда, 28.01.2015, 19:32
 
tanjakz1974Дата: Пятница, 30.01.2015, 07:36 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 6
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Часто пользуюсь сайтом для работы МО. Хочу поделиться с вами ссылкой: http://metodist.edu54.ru/taxonomy/term/27203

Танюша1974
 
AngelikДата: Пятница, 30.01.2015, 19:47 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Наталья Витальевна, спасибо за интересный опыт организации методической работы. Возможно, для данных функционирующих групп у Вас в школе разработаны Положения, было бы интересно с ними познакомиться.
Представленный мной вариант абсолютно традиционен. У нас Попечительский совет - полностью прозрачная структура: есть свой Устав, Положение, открыт счёт, т.е. денежные средства аккумулируются все на этом счёте, распоряжаются ими только родители. А общешкольная конференция - это орган общественного управления школой. Именно там обсуждаются определённые проблемы, Попечительский совет отчитывается о своей работе и расходовании средств. Вместе принимаются решения, на что, в первую очередь, направить средства, что школе необходимо. Только при полной открытости деятельности ПС родители понимают, что деньги не уходят куда-то или кому-то (как многие считают). Поэтому, информационная открытость - это огромный и необходимый плюс в работе таких структурных единиц. Лукавить не буду, такая прозрачность у нас первый год, но результаты уже есть: рядом со спортзалом отстроены санузлы с кабинками, расширена столовая, расширена и заказано оборудование в детскую раздевалку...
Татьяна Владимировна, а мы начинаем работы с молодыми специалистами с круглого стола и предварительного анкетирования. Уровень компетенций крайне низок. Поэтому, ведём "молодой всеобуч" - обучаем составлению рабочих программ и ведению журналов - это бич молодых.
 
dinara-kazДата: Пятница, 30.01.2015, 20:21 | Сообщение # 8
Группа: Пользователи
учитель рус.языка и литературы
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! В нашей общеобразовательной школе методическая работа проводится в соответствии с целями и задачами в различных формах (совещания при директоре, педсоветы, методсоветы). Но так как это традиционные формы организации, в настоящий момент учителя внедряют другие формы работы. Это тренинговые формы работы, форма работы с использованием интерактивного оборудования, а также коучинги по вопросам повышения педагогического мастерства, на которых они обмениваются опытом и активно взаимодействуют в группах. С помощью таких направлений деятельности, как:
-Предметные недели.
-Работа по темам самообразования.
-Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
-Открытые уроки, их анализ.
-Проведение школьных олимпиад.
-Участие в научно-практических конференциях.
-Информационно-методическое обслуживание учителей естественно-математического, гуманитарного циклов и МО классных руководителей.
-Повышение квалификации, педагогического мастерства -
осуществляется реализация плана работы методических объединений, использование актуальных педагогических технологий (личностно-ориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Структура нашей методической работы традиционна, но дает свои результаты. В школе нет попечительского совета, поэтому с данным направлением мы еще не сталкивались. Но работа с родителями ведется нами активно и в разнообразной форме мы стараемся вовлечь их в школьную жизнь.


АДЕ
 
Лариса_МДата: Пятница, 30.01.2015, 21:18 | Сообщение # 9
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Цитата tanjakz1974 ()
Уважаемые коллеги! Часто пользуюсь сайтом для работы МО. Хочу поделиться с вами ссылкой: http://metodist.edu54.ru/taxonomy/term/27203

Татьяна Владимировна! Спасибо за ссылку на сайт "Методист". Действительно, на сайте много полезной информации по организации методической работы в ОУ, рассматриваются актуальные вопросы по аттестации, внедрению ФГОС, самообразованию педагогов.
 
Лариса_МДата: Пятница, 30.01.2015, 21:38 | Сообщение # 10
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Цитата tanjakz1974 ()
Уважаемые коллеги! Расскажите, пожалуйста. об интересных формах работы руководителя районного методического объединения учителей начальных классов с молодыми педагогами.Наставничество в нашем педагогическом коллективе выстроено в три этапа

Татьяна Владимировна! Я познакомилась с Вашим материалом "Метод проектов как способ формирования профессиональной компетентности молодого педагога", представленным на Конференцию. Видно, что в Вашем образовательном учреждении хорошо налажена работа с молодыми специалистами, чётко продуманы этапы этой работы. Для начинающего учителя очень важно, чтобы рядом с ним был опытный наставник, готовый в нужный момент поддержать и оказать практическую помощь.
В ВУЗах всё-таки больше дают теории, молодым специалистам не хватает практики.
 
Лариса_МДата: Пятница, 30.01.2015, 22:22 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Цитата dinara-kaz ()
Структура нашей методической работы традиционна, но дает свои результаты.

Динара Ергалиевна! Спасибо вам за участие в обсуждении вопроса организации методической работы в ОУ.
Вы перечислили основные направления методической работы. Замечательно, что ваш педагогический коллектив не стоит на месте, в образовательном учреждении используются разнообразные формы методической работы, в том числе коучинги и взаимодействие педагогов в группах.
Интересной и эффективной формой методической работы, на мой взгляд, является проведение единого методического дня в школе по определённой проблеме.
В Интернете нашла информацию об этой форме методической работы: http://www.pedpro.ru/control/27/593.htm
Коллеги! Если вас заинтересует эта форма, могу загрузить материал из опыта работы нашего ОУ (Положение о проведении ЕМД, план проведения, аналитическую справку об итогах проведения ЕМД).
 
AngelikДата: Пятница, 30.01.2015, 22:34 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
Лариса, грузи! Обмен такими материалами как раз и нужен нам в рамках конференции.
 
svetatДата: Воскресенье, 01.02.2015, 10:54 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
русский язык и литература
Сообщений: 2
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Лариса Михайловна! Спасибо за рубрику. Она очень актуальна. Я, как руководитель МО гуманитариев, также использую материалы сайта "Методист". Хочу добавить, что мы (гуманитарии), например, последнее время тесно сотрудничаем с МО начальной школы: проводим совместные практикумы по проектированию современного урока, разбираем конкретные примеры организации урока. Особое внимание уделяем способам трансформации заданий к упражнениям, взятым из школьных учебников русского языка, (чтения) литературы, истории, английского языка, а также конструированию собственных заданий. Такая работа помогает изнутри изучить новую дидактику современного урока в условиях ФГОС, понять суть и роль в уроке учебно-практичеких и учебно- познавательных задач. Лариса Михайловна! Мне очень хочется попробовать провести Единый Методический день в нашей школе по этой проблеме. Я тоже хочу предложить коллегам такую форму, опираясь на опыт вашего ОУ. Загрузите, пожалуйста, такой материал.
С уважением, коллега

Сообщение отредактировал svetat - Воскресенье, 01.02.2015, 10:57
 
Лариса_МДата: Воскресенье, 01.02.2015, 20:54 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Светлана Ивановна! Спасибо Вам за участие в обсуждении вопросов организации методической работы в ОУ.
Цитата svetat ()
Хочу добавить, что мы (гуманитарии), например, последнее время тесно сотрудничаем с МО начальной школы:

Действительно, в настоящее время самым актуальным вопросом является переход на ФГОС.
Все методические мероприятия, проводимые в нашем образовательном учреждении, связаны с изучением ФГОС. Мы тоже привлекаем к проведению педсоветов, семинаров, мастер-классов учителей начальных классов, в ходе которых педагоги делятся своим опытом.
Цитата svetat ()
проводим совместные практикумы по проектированию современного урока, разбираем конкретные примеры организации урока.

В нашем ОУ в марте 2015 года запланировано проведение практического семинара "Структура современного урока". Тоже будем разбирать этапы урока.
Светлана Ивановна! Может, у вас во время семинара были использованы какие-то интересные приёмы? Думаю, коллегам будет интересен ваш опыт работы.
 
Лариса_МДата: Воскресенье, 01.02.2015, 23:05 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Цитата svetat ()
Лариса Михайловна! Мне очень хочется попробовать провести Единый Методический день в нашей школе по этой проблеме. Я тоже хочу предложить коллегам такую форму, опираясь на опыт вашего ОУ. Загрузите, пожалуйста, такой материал.

Материал загрузила: http://metodsovet.su/load....-0-7354
Коллеги! Буду рада, если представленный опыт будет вам интересен и полезен.
 
Форум » Административный раздел » Администрация школы » Организация методической работы в ОУ (обсуждаем вопросы по организации методической работы)
  • Страница 1 из 5
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы