В Методичке Физкультура - Иное опубликовал мини-урок как на ПК создать "Листок здоровья класса" Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Мониторинг физического развития учащихся и таблицы оценок результатов тестирования смотрите в Методичке. Жду Ваших вопросов. Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
ValMor, вопросов пока нет, кажется все понятным. Но, думаю, когда начнется освоение данной методики, они свободно могут возникнуть. Спасибо за материал!!!
antonina, вопросы обязательно должны возникнуть, потому что есть нюансы. Например: ученик не выполнял какое -то упражнение, или ученик не хочет сдать зачет. Если кого-то заинтересует могу поделиться успехами моих учеников на районном уровне и даже на Всероссийском. Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Валерий Павлович, а как Вы определяете тип физического развития (тучный, гормоничный+, гармоничный-, дефект массы)? Это связано с индексом Кетле (насколько я поняла это индекс массы тела?). В представленной Вами таблице он просто введен в ячейку, а не является результатом формулы. Поясните пожалуйста.
Татьяна, Вы наверное, смотрели Листок здоровья и поэтому возник вопрос. Да, тип физического развития - это и есть индекс Кетле (росто-весовой показатель). Он характеризует степень гармоничности физического развития и телосложения. Его формула: масса тела (кг) / длина тела 2 (м2) Предлагаю более подробные таблицы:
Татьяна, посмотрите мой материал "Мониторинг физического развития учащихся школы 2008-09 уч.г." и Вам станет все ясно My WebPage Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Я его подробно изучила. Хотя признаюсь честно не с первого раза все поняла. Обращалась к этому материалу раза три, пока все, что прочитала у вас, у других учителей, не выстроилось все в систему и пока все-таки я не остановилась на Вашем материале для более подробного изучения и перенимания опыта. Мне все стало ясно, кроме определения типа физического развития, но это, наверное специфика вашего предмета и соответственно теоретической подготовки. Теперь после ознакомления с табличками стало все ясно.
Quote (ValMor)
Например: ученик не выполнял какое -то упражнение, или ученик не хочет сдать зачет.
А как Вы в этом случае поступаете, ведь есть и временно освобожденные на целую четверть.... Я смотрю, у вас есть и пустые клетки, неужели это впоследствии двойки???
Есть освобожденные на целый год (две ученицы с ДЦП) и есть освобожденные на четверть. Для таких учеников все достаточно просто: пишут рефераты (темы разработаны для каждого класса согласно теоретической подготовке на каждую четверть). Но это крайняя мера. В первую очередь я разговариваю с родителями и общаюсь плотно с педиатром нашей амбулатории (у нас прекрасное взаимопонимание). По каждому ребенку у меня подробное досье. Если родители настаивают на освобождении от ф.к. своего ребенка, применяется система - реферат. Если присутствует взаимопонимание, то к таким детям особое внимание, контроль здоровья, индивидуальные нагрузки. Есть много примеров из моей практики (документально подтвержденные) когда хронические заболевания отступают. Моя система действует уже более 10 лет. Если интересно, то могу привести примеры (плоскостопие, ожирение, вегето-сосудистая дистония, нарушения осанки и хронические заболевания). По поводу пустых клеток в таблице: ученики иногда болеют, как любой из нас. После болезни он какое-то время освобожден от каких-либо упражнений. Сами понимаете у каждого из нас программа прохождения материала и поэтому мы не можем стоять на одном месте. Так что пустые клетки - это не двойки. Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Очень хорошо!. Боюсь показаться назойливой, но не могли бы привести темы рефератов по какому-нибудь классу, в качестве примера, именно в системе???? Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Валерий, у нас, если ученик освобожден от физ-ры, учитель его не берет на урок (1-4 класс), если последний урок отпускает совсем. Я считаю, что это не правильно, объясняю детям, родителям тем, что они не будут знать что и как надо делать если не будут присутствовать на уроке, не смогут выполнить в последствии задание. Кроме того я же несу ответственность за ребенка, во время урока. Часто родители присылают записки с просьбой отпустить ребенка с урока "по состоянию здоровья" Объясняю, что каждый на уроке работает в своем темпе, много играем, устраиваем эстафеты. Получается, что на улице у дома ребенок бегает, прыгает и это допускается, а если физкультура, так сразу справка- "освобождение" Далеко не все меня поддерживают. Может я не права?
Простите, написала не по теме, но уж наболело просто
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Все "освобожденные" обязаны присутствовать на уроке ф.к. и самое главное быть в спортивной форме. Выполнять ОРУ и все доступные упражнения в облегченной форме они могут и должны. Если нельзя бегать, то пусть выполняет упражнение шагом, если нельзя прыгать, пусть метает, выполняет упражнения с отягощениями, подтягивается, отжимается. Ну а играть в простые игры может любой освобожденный. Трудности с освобожденными возникают в зимнее время, когда лыжная подготовка. Куда их девать: если они присутствуют на лыжне, то быстро замерзают. Если их занять чем-то, то основная часть класса будет страдает бесконтрольностью. (У меня лыжня не на школьном стадионе, а на некотором расстоянии, около леса и длина ее 1 км.) Уследить за всеми в этом случае очень тяжело. И у меня к тому же спаренные уроки, т.е. дети находятся на улице 90 минут. Выхода из этой ситуации нет! P.s. Иногда освобожденные на уроке ф.к. сидят и занимаются теоретической подготовкой - читают учебники по физкультуре Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Все "освобожденные" обязаны присутствовать на уроке ф.к. и самое главное быть в спортивной форме. Выполнять ОРУ и все доступные упражнения в облегченной форме они могут и должны.
Валерий, вот это Вы сами так решили и делаете или есть какие то документы по этому поводу? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Документов я пока не видел, но у нас по нашему Одинцовскому району - это закон. (Наш начальник управления образования района - бывший учитель физкультуры, директор одной из школ района). К учителям ф.к. района очень жесткие требования. Директора школ в шоке, потому что главным предметом в школе должен быть урок ф.к.(ведь физическая культура - это здоровье). Во многом я с ним согласен. Не было бы только перегибов в его деятельности. Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Татьяна, привожу для Вас темы рефератов для учащихся 5-го класса (они взяты из основ знаний о физической культуре):
5 кл. 1 чет. 1. Правила техники безопасности при занятиях легкой атлетикой, русской лаптой и кроссовой подготовкой 2. Влияние возрастных особенностей организма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников 3. Физическая культура и олимпийское движение. История зарождения современных Олимпийских игр 4. Соревновательная деятельность и формы ее организации
5 кл. 2 чет. 1. Техника безопасности при занятиях на гимнастических снарядах и уроках волейбола 2. Значение гимнастических упражнений для сохранения правильной осанки 3. Укрепление здоровья, повышение умственной и физической работоспособности средствами физической культуры
5 кл. 3 чет. 1. Техника безопасности на уроках по лыжной подготовке и баскетболу 2. Терминология избранной спортивной игры и техники владения мячом 3. Физиологические основы воспитания (физических качеств) 4. Физическая подготовка и ее базовые основы 5.Правила самостоятельного выполнения упражнений и домашних заданий. 6.Значение занятий лыжным спортом для поддержания работоспособности. 7.Виды лыжного спорта. 8.Применение лыжных мазей. 9.Требования к одежде и обуви занимающегося лыжами. 10.Оказание помощи при обморожениях и травмах
5 кл. 4 чет. 1. Правила техники безопасности при занятиях на уроках кроссовой подготовки, русской лаптой и легкой атлетикой 2. Влияние легкоатлетических упражнений на укрепление здоровья и основные системы организма 3. Связь обучения двигательным действиям с развитием внимания, памяти и мышления
Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/