Заранее извиняюсь, что открыла тему не на своей ветке, но вот попались требования и захотелось предложить их всем посетителям сайта. Может, кому-то помогут... А в теме нет еще ни одной темы, куда можно было бы это вставить.
К сожалению, не могу отредактировать предыдущий пост. Хотела дополнить: ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ ТЕКСТА, НАЖМИТЕ НА ТАБЛИЦУ, ОНА УВЕЛИЧИТСЯ И СТАНЕТ ЛЕГКО ЧИТАЕМОЙ!!!
Судя по "активности" в теме, все презентации создавать научились, к счастью. Хотелось бы узнать, у кого какие любимые моменты (фон, анимация, звук и пр.), которые присутствуют, как фирменный знак, в ваших работах. Может, в Методичку поместим презентации, которые все сейчас готовят к Дню Победы?
Сообщение отредактировал antonina - Четверг, 22.04.2010, 21:54
Антонина Алексеевна, спасибо за то, что разместили основные требования к оформлению презентаций Не смотря на то, что уже практически все умеют создавать презентации, еще часто встречаются ошибки в ее оформлении,даже в конкурсных материалах,в чем я не раз уже ,увы, убедилась.Так что, информация полезна! С уважением,Елена.
Ошибочное мнение: не ВСЕ умеют, или не ВСЁ умеют! Так что большое спасибо всем за помощь!!! Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс ____________________________ Я в Skype irinamatveevna58
Долгое время мои презентации "много весили". Теперь я могу сделать их полегче. Во-первых, надо снизить вес вставляемых фотографий. Можно это сделать так. Берем фотографию, нажимаем на файл правой кнопкой мыши, "Открыть с помощью"... Microsoft Office Picture Manadger Дальше нажимаем на "Изменить рисунок". Выбираем в правом меню "Изменение размера" и выбираем нужный размер. Далее "ОК" и сохранить, нажав на дискетку. Так же можно облегчить и фотографии для размещения на сайте, например.
Но если презентация уже готова, то можно сделать иначе. Нажимаем на любой рисунок в презентации, появляется табличка, нажимаю ФОРМАТ РИСУНКА, дальше нажимаю "Сжать", " "Ко всем рисункам" и "Для Интернет". "ОК", "Применить", "ОК". Сразу все картинки в презентации "облегчаются", и она во много раз "весит" меньше. Может, быть кому=-то такие советы помогут при создании презентаций. Буду рада.
При отправлении презентации на конкурс, например, можно и еще ее полегче сделать, заархивировав. Выделяете нужный файл, нажимаете на правую кнопку мыши. Далее выбираете "Добавить в архив" Нажимаете. Вот и все. Презентация еще "похудеет".
Сообщение отредактировал antonina - Четверг, 22.04.2010, 20:32
Хорошо, когда в презентации есть музыка. Но если нам не нужна вся мелодия (опера или симфония), а нужен небольшой фрагмент, его можно вырезать. Это я научилась делать недавно и делаю по "подсказке": себе в вордовский документ набросала "планчик" и иду по нему. Кстати, это тоже облегчит вес презентации. Если в папочке будет лежать произведение целиком, то продукт будет "увесистый! Опишу на примере редактора mp3DirectCut, которым пользуюсь. Наверное, кто-то подскажет и другие варианты. Если программа не установлена, сделайте это. Потом запустите программу. С помощью меню «Файл» - «Открыть» выбираю нужный файл mp3 формата на компьютере. В верхней части окна программы появится звуковая дорожка. Нажимаем на клавишу «Пуск» и начинаем слушать. Оставляем столько времени, сколько надо. (Отсчёт секунд идёт в окошке в середине окна программы). Когда наступает нужный момент, нажимаем на кнопку «Стоп». Потом на кнопку «Начало» в левой части окна. Эта кнопка означает, что вы начали выделять фрагмент. Потом можете вручную передвинуть бегунок или дослушать отрывок до нужного места. Нажимаем «Стоп» и кнопку «Конец», особым цветом выделится отрывок, который нужно вырезать. Если нажать на кнопку «Вырезка», выделенный фрагмент иcчезнет. Ну, потом «Файл» - «Сохранить всё». Именуем созданный файл нажимаем «Сохранить» Вообще-то я из серии не особо опытных презентаторов, но помещаю рекомендации по составлению презентаций, которые сама долго разыскивала, и которые получились. Может, у кого-то получается иначе, буду рада попробовать. Я вот выбрала то, что для меня легче всего.
А вот с анимацией у меня похуже. Чаще всего пользуюсь гиперссылками, они для меня очень удобны. Наверное, потому, что научилась это делать от своей бывшей ученицы, коллеги нынешней, учителя биологии высшей категории, получившей Грант в 2007 году, Татьяны Александровны Грубской. Но, наверное, такую простую операцию подскажет любой учитель информатики в школе.
Очень много и не один год ездим с детьми по конкурсам, где им требуется выступать с презентациями. Накануне делаем в школе просмотр всей командой отдельных докладов, и меня радует, что дети уже опытным взглядом определяют недочеты в качестве презентаций. Можно уже составлять перечень наиболее традиционных ошибок у новичков.
Прежде всего надо разделять в искусстве презентации два разных жанра: 1) презентация для мопровождения доклада 2) презентация как отдельный готовый продукт, без сопровождения человека, автоматизированная полностью.
У учителя на уроке как правило презентации первого вида. Тогда частые ошибки: 1) Понаблюдайте какие фоны наиболее оптимальны. Просто из опыта работы с мультимедийными продуктами и сайтами мне лично очевидно, что темный текст на светлом фоне не утомляет, не раздражает. В качестве примера-- дизайн программ "Просвещения", где фон черный. Через некоторое время с начала работы, начинаешь неосознанно беситься от вида экрана. И мне не раз рассказывали, что на бизнес-курсах, где дают основы рекламы, дизайна и прочего такого-- делали замечания презентациям с темным фоном. Видимл глазу все же привычнее читать черное на белом, а не наоборот. ИТАК: если вы не хотите, чтобы через некоторое время ваши слушатели почувствовали неосознанное желание кого-то пристрелить-- лучше оставаться в неагрессивных раскрасках.
2) раз за разом наблюдаю, как начинающие авторы през выбирают фоны из традиционного набора шаблонов: море, фейерверк и пр. За прошедшее время я видела такое огромное количество презентаций на этих шаблонах, что уже лично меня от них воротит. Радуюсь, что мои ребята делают на этот счет замечание такого плана: использование затасканного шаблона создает ощущение у опытных зрителей, что перед ними выступает малоопытный новичок, наивно гордый своими первыми шагами в ИКТ. Попытайтесь на худой конец, хотя бы поменять цветовую гамму у шаблонного фона! ВЫВОД: чтобы не производить впечатления малоопытного пользователя выберите себе оригинальный шаблон фона, даже просто однотонный бледноокращенный иногда создат ощущение стильности. И блистательный совет от Галины Ивановны Рожковой (кто-то м.б. помнит ее по Завучу)-- собственные презентации она рекомендовала делать с одним стандартным шаблоном, в отличие от всех скачанных или подаренных, но чужих. Удобно просто для систематизации собственной библиотеки презентаций к урокам.
Inna, целиком поддерживаю мысль, что в презентациях должен быть свой стиль. Собственные презентации делать с одним стандартным шаблоном, в отличие от всех скачанных или подаренных, но чужих.
3) Опять-таки из дизайнерских советов: правило ТРИЖДЫ ТРИ. На одном слайде не должно быть более трех видов шрифтов (стиль, размер и цвет считается за разное), не более трех контрастных цветов, не более трех самостоятельных элементов одновременно. Иначе кадр становится сразу перегруженным информацией и трудно воспринимаемым.
4) По поводу анимаций, смен кадров и прочих "фокусов". Это украсит презентацию, если смена происходит в автоматическом режиме, Но скачущие буквы, осыпающиеся картинки, влетающие фрагменты-- особенно, если их много и все разные начинают также раздражать через некоторое время зрителя... И еще более грустное впечатление производит докладчик, который судорожно шелкает кнопку, чтобы прокрутить все свои эффекты... Нередко, в режиме доклада автор просто путается и забывает сколько раз ем надо нажать, чтобы получить нужное изображение. Презентация по своим эффектам должна быть предельно функциональна, если эффект включается, то не ради красоты, а только ради конкретной цели-- выделить какой-то фрагмент, сфокусировать внимание на опр. элемент и никак иначе.
5) По поводу перегруженности текстом-- наиболее распространненое безобразие. Текст может быть только тезисным (если презентация-- лекция, а не упражнение по русскому языку)! Загромождение текстом приводит к впечатлению, что докладчик сам плохо владеет материалом и ему нужна подсказка на экране, чтобы не забыть что-то существенное. Именно такого мнения будут о Вас Ваши ученики, так как они первые загромождают слайд текстом из одного страха что-то забыть. Поэтому, они Вас именно так и поймут, увидев подобное на экране Вашей презентации... Даже если текста мало, но в какой-то момент он повторяет речь докладчика (даже если докладчик стоит спиной к экрану), дети в своей непосредственности будут отслеживать Вашу речь на предмет отличий от текста. И если своих сверстников они будут высмеивать вслух, то про учителя вслух, да еще на уроке, такого не скажут, но... скажут потом друг другу, скорее всего.
Сообщение отредактировал Inna - Четверг, 22.04.2010, 21:35
Inna, практически все Ваши выводы подтверждают помещенные мною в таблице требования, что меня может только радовать, значит, я отобрала правильный материал в огромном море информации Интернет.
Сообщение отредактировал antonina - Четверг, 22.04.2010, 21:57
Мы все совершенствуемся, учимся, меняемся. Прочитала все и согласна с вами, коллеги. А мне еще нравится такой прием, когда текст сопровождающий информацию на слайде я печатаю под слайдом в окне "Заметки". Мне это так помогает. Во-первых видишь какой слайд будет на экране и видишь какой текст к нему относится. Естественно, что все заметки вместе со слайдом можно распечать на принтере в режиме "печать заметок". Когда готовилась в этом году к аттестации, то в таком виде распечатала свою защиту. научила этому и коллег. Причем стараюсь теперь, чтобы слайд и текст к нему были разного содержания. Т. е. на слайде тезис, а в заметках к нему расшифровка. astafeva-lena36@yandex.ru
Мери, очень интересно! А я всегда думала: к чему такая функция)))) Обязательно попробую! А то я просто текст "для говорения" писала в таблице вордовской :№ слайда, что изображено, текст слайда; текст "говорения"; действия учителя; деятельность учащихся). Спасибо!
Прочитала, нашла собственные ошибки в ранее сделанных презентациях, спасибо за советы! По поводу шаблонов: есть ли возможность их делать самостоятельно или все они из разных программ набираются? У меня есть только один стандартный набор, с ними и кручусь... Прошу прощения, если вопрос "детский", но мы тоже учимся