Интерактивные пособия используются учителями очень часто на уроках. Несомненно, это и украшает урок, и привлекает ребят к активным учебным действиям, и повышает интерес к изучаемому... НО! все ли так хорошо и безоблачно? Может есть какие-то "подводные камни", о которых понимаешь уже спустя долгое время после использования данных пособий на уроках? Например, зрение наших детей? Чрезмерное увлечение игровыми технологиями? И другое... Хотелось бы услышать Ваше мнение по этому поводу. Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
О плюсах использования ИКТ сказано достаточно много, хорошо и убедительно. Я обеими руками "за" из использование, интересуюсь ими, стараюсь осваивать новое и применять на практике. Все же, какими бы не были идеальными современные технологии, урок должен оставаться уроком. В то же время, важно, чтобы ребята не переутомлялись от однообразной учебной деятельности. Нам нужно уметь управлять эмоциональным фоном урока, менять темп урока, виды деятельности. Как раз мультимедиа и предоставляет нам для этого широкие возможности. Можно устраивать минутки смеха, развлечений, удивлений и т.д. Главное , чтобы смена деятельности сняла на некоторое время усталость. Кроме того нельзя забывать про отдых для глаз. Устраиваем физкультминутки, можно и музыкальным сопровождением.
Сообщение отредактировал alva - Понедельник, 27.08.2012, 13:34
Кроме того нельзя забывать про отдых для глаз. Устраиваем физкультминутки, можно и музыкальным сопровождением.
А какие упражнения Вы предлагаете, коллега? Поделитесь. Связаны ли они с той же доской или компьютером?... Или, к примеру, с другими объектами? Деревья за окном, движение пальцев, окружающих людей7... Как?.. Хотелось бы увидеть конкретные наработки. Поделитесь, плизз.. Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Здравствуйте, Галина Валентиновна! Все таки приятно видеть всех снова! Ничего необычного, пожалуй, не изобретаю для отдыха на уроках. в начальных классах у нас минутные разминки с песенками, где мы изображаем то, что поем. В среднем звене чаще идут в ход рифмовки с движениями. Пауза для релаксации в старших классах сокращается до зарядки для глаз, к сожалению. Зато на английском языке!))) Exercises for eyes. 1. Blink quickly! Close your eyes! Sit still, count slowly from1 to 5. (4-5- times) 2. Close your eyes, counting from 1 to 3! Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5. (4-5 times) 3. Stretch your arm forward! Follow the movements of your forefinger to the left and to the right, up and down without turning your head! (4-5 times) 4. Look at your forefinger, stretched forward counting from 1 to 4, then look into the distance, counting from 1 to 6. (4-5 times) 5. Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace. Relax your eyes- muscles. Look into the distance counting from 1 to 6. ( 1-2 times) Хотела составить разминки с музыкой и видеорядом, но передумала - пусть отдыхают от экрана.
Hello, Elena! We are also very pleased to see You again. Remember Your wonderful work, particularly impressed with the work of "School of young astronauts." Now You, too, I was just pleasantly surprised by such an interesting exercise for the eyes. It's just wonderful that she is in English. However, I have little doubt that many users to be able to correctly translate. So let me do the translation proposed by You gymnastics, if You don't mind. Коллеги, перевод предложенной гимнастики на всем понятный русский язык, плиззз: Упражнения для глаз. 1. Быстро мигать! Закройте глаза! Сидите, медленно считать от 1 до 5. (4-5 - раза) 2. Закройте глаза, считая от 1 до 3! Откройте глаза и посмотрите вдаль, считая от 1 до 5. (4-5 раз) 3. Вытяните руки вперед! Следуйте движениями указательного пальца влево и вправо, вверх и вниз, не поворачивая головы! (4-5 раз) 4. Посмотрите на свой указательный палец, вытянуты вперед, считая от 1 до 4, затем посмотреть вдаль, считая от 1 до 6. (4-5 раз) 5. Сделайте 3-4 круговых движений глазами вправо и влево в умеренном темпе. Расслабьте глаза, мышцы. Посмотрите вдаль, считая от 1 до 6. (1-2 раз)
Quote (alva)
Хотела составить разминки с музыкой и видеорядом, но передумала - пусть отдыхают от экрана.
Елена Александровна! А вот это мудрое решение. Действительно, ведь ИД не так безобидна для здоровья ученика, особенно для зрения. Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Exercises for eyes. 1. Blink quickly! Close your eyes! Sit still, count slowly from1 to 5. (4-5- times) 2. Close your eyes, counting from 1 to 3! Open your eyes and look into the distance, counting from 1 to 5. (4-5 times) 3. Stretch your arm forward! Follow the movements of your forefinger to the left and to the right, up and down without turning your head! (4-5 times) 4. Look at your forefinger, stretched forward counting from 1 to 4, then look into the distance, counting from 1 to 6. (4-5 times) 5. Make 3-4 circular motions with your eyes to the right and to the left at a moderate pace. Relax your eyes- muscles. Look into the distance counting from 1 to 6. ( 1-2 times)
Quote (Галина_Валентиновна)
Hello, Elena! We are also very pleased to see You again. Remember Your wonderful work, particularly impressed with the work of "School of young astronauts." Now You, too, I was just pleasantly surprised by such an interesting exercise for the eyes. It's just wonderful that she is in English. However, I have little doubt that many users to be able to correctly translate. So let me do the translation proposed by You gymnastics, if You don't mind.
Колеги, не хотілося б заважати Вашому солодкої розмови.. Але чи не хочете Ви перейти на російську мову! Це було б здорово! Адже ми теж хочемо знати, про що мова... Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Колеги, не хотілося б заважати Вашому солодкої розмови.. Але чи не хочете Ви перейти на російську мову! Це було б здорово! Адже ми теж хочемо знати, про що мова...
Светлана Анатольевна, а перевести?.. Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Да тут все и так понятно.. Меня вот какой еще вопрос интересует. Судя по анкетированию, здесь появляюся люди компетентные в ИКТ, т.е. способные самостоятельно разрабытывать мультимедийные пособия. Какими программами Вы пользуетесь? Pover Point - это понятно.. Что кроме этого? Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Здравствуйте, Светлана Анатольевна, замечание принято))).Надо было, конечно, сразу с переводом упражнения дать, виновата. Насчет самостоятельной разработки мультимедийных пособий, я работаю в Glogster с удовольствием, очень удобная и творческая штука - интерактивные плакаты -глоги. Собираюсь представить один на конкурс, но снова на английском, можно?
Действительно, Светлана Анатольевна, замечание принято. А то мы с коллегой что-то увлеклись перепиской на английском языке.
Quote (alva)
Надо было, конечно, сразу с переводом упражнения дать, виновата.
Хотя и с задержкой, но перевод мы привели. Для меня было большим удовольствием читать такой грамотный текст на английском. Вот бы Иван Сергеевич порадовался... Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
очень удобная и творческая штука - интерактивные плакаты -глоги.
Пока с этим чудом знакома не очень.
Quote (alva)
интерактивные плакаты -глоги. Собираюсь представить один на конкурс, но снова на английском, можно?
На английском можно, конечно! Но вот вопрос: плакаты-глоги можно загружать на наш сайт как самостоятельную единицу или это невозможно физически? Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Здравствуйте, дорогая Светлана Анатольевна! Интересную тему Вы затронули и интересную ветку форума открыли.
Quote (Светлана)
Интерактивные пособия используются учителями очень часто на уроках. Несомненно, это и украшает урок, и привлекает ребят к активным учебным действиям, и повышает интерес к изучаемому...
Я не являюсь ни ярым сторонником ИКТ технологий, ни их ярым противником. Ясно, что при их использовании нужно придерживаться "золотой" середины.
Quote (Светлана)
Может есть какие-то "подводные камни", о которых понимаешь уже спустя долгое время после использования данных пособий на уроках?
И подводные камни тоже есть. Поскольку коллеги здесь задели только один "подводный камень", то я тоже не пройду мимо него и добавлю свои 5 копеек. Елена Александровна предложила здесь свои упражнения для глаз. Спасибо, думаю, что многие ими воспользуются. Я хочу предложить несколько упражнений для снятия мышечного напряжения.
Упражнения для глаз Специальные упражнения для глаз не только тренируют мышцы, управляющие их движением, они активизируют кровообращение в данной области и снижают умственное утомление. Применение указанных упражнений с детьми младшего школьного возраста наиболее успешно при использовании образного восприятия, игровых заданий. Для первого упражнения возможно использование игрового задания «День – ночь». Для второго (при движении глаз вверх, вниз) – «Пол, потолок» или «Небо, земля». При движении глаз влево и вправо – игровое задание «Часики» («Тик – так»). Для третьего упражнения – «Мы рисуем». 1. Плотно закрыть и широко открыть глаза. Повторить 5–6 раз с интервалом 30 секунд. 2. Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево и в обратном направлении. 3. 2–е и 3–е упражнения можно делать не только с открытыми, но и с закрытыми глазами. Упражнения выполняются сидя. Количество повторений каждого из них 3 – 4 раза. 5. Сидя за партой, крепко зажмурить глаза на 3 – 5 секунд, а затем открыть их на 3 – 5 секунд. Повторить 6 – 8 раз. Это упражнение укрепляет мышцы век, улучшает кровообращение, способствуя расслаблению мышц глаз. Несколько упражнений для рук и кистей: 1) Опустите руки вдоль туловища и немного потрясите расслабленными кистями. Так кровь будет приливать к кончикам пальцев и позволит рукам больше расслабиться. 2) Потом поставьте локти на стол, а руки поднимите вверх и сделайте несколько круговых движений в разные стороны расслабленными кистями рук. 3) Постарайтесь, как можно более сопротивляясь, сжать пальцы в кулак и так же с силой их разожмите. Сначала сжимайте все пальцы вместе, а затем поочерёдно соберите в кулак. После этого снова расслабьте руки, опустив их вдоль туловища и немного встряхнув кистями. 4) Сделайте из пальцев "замок" и повращайте кистями вправо и влево и, не расцепляя рук, повторите эти движения большими пальцами - один вращается вокруг другого. В том же положении сделайте волновые движения руками. 5) Сложите ладони и пальцы вместе и с силой надавите одной рукой на другую. Для снятия общего напряжения: 1. Стойка ноги врозь, руки согнутые вперед, кисти в кулаках. 1 – с поворотом туловища налево "удар" правой рукой вперед. 2 – и.п. 3–4 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Дыхание не задерживать. 2. О.с. 1 – руки в стороны, туловище и голову повернуть налево. 2 – руки вверх. 3 – руки за голову. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз в каждую сторону. Темп медленный. Для улучшения мозгового кровообращения: 1. О.с. 1 – руки за голову; локти развести пошире, голову наклонить назад. 2 – локти вперед. 3–4 – руки расслабленно вниз, голову наклонить вперед. Повторить 4–6 раз. Темп медленный. 2. И.п. – сидя на стуле. 1 – голову наклонить вправо. 2 – и.п. 3 – голову наклонить влево. 4 – и.п. Повторить 4–6 раз. Темп средний. Для снятия утомления туловища и ног: 1. И.п. – стойка ноги врозь, руки за голову. 1–3 – круговые движения тазом в одну сторону. 4–6 – то же в другую сторону. 7–8 – руки вниз и расслабленно потрясти кистями. Повторить 4–6 раз. Темп средний. 2. И.п. – стойка ноги врозь. 1–2 – наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. 3–4 – и.п. 5–8 – то же в другую сторону. Повторить 6–8 раз. Темп средний. 3. Упражнение «Крылышки». Основная нагрузка – на мышцы плечевого пояса; предназначено для нормализации работы позвоночника спинного мозга. Руки на пояснице сзади. Кулаки неплотные. Отводить локти назад и вперёд попарно и поочерёдно. 4. Упражнение «Кочерга». Ногу поднимать перед собой носком вовнутрь. Выполняется сидя ногами поочерёдно и попарно.
Насчет самостоятельной разработки мультимедийных пособий, я работаю в Glogster с удовольствием, очень удобная и творческая штука - интерактивные плакаты -глоги
Думаю, что ничего лучшего для образования, чем классно-урочная система, со времён Яна Амоса Коменского не придумано. Глог - это всего лишь мультимедийная веб-страница или мультимедийный постер, на которых могут быть представлены тексты, фото, видео, звуковые файлы, графика, ссылки и др. Смысл применения интерактивного плаката - • за счет использования интерактивных элементов вовлечь обучаемого в процесс получения знаний; • за счет использования различных мультимедиа и 3D объектов добиться максимальной наглядности информации. Никто лучше умного и профессионального учителя не сможет вовлечь ребёнка в процесс получения знания. Урок- это непосредственное общение глаза в глаза учителя и ребёнка.
Quote (Светлана)
Но вот вопрос: плакаты-глоги можно загружать на наш сайт как самостоятельную единицу или это невозможно физически?
Светлана Анатольевна, это невозможно физически! Будет только ссылка на глог-плакат. Да и сами эти ресурсы пока в рунете не существуют. Видимо, именно поэтому их используют только учителя иностранных языков.
Ну вот, Иван Сергеевич всё нам объяснил предельно ясно.
Quote (Иван_Сергеевич)
Никто лучше умного и профессионального учителя не сможет вовлечь ребёнка в процесс получения знания. Урок- это непосредственное общение глаза в глаза учителя и ребёнка.
Абсолютно согласна! На том и стоим. Но мне хотелось бы и соответствовать запросам современного подростка. Шекспир сказал: "Весь мир - театр..." Продолжу я: "Урок - спектакль,в котором Я, учитель, драматург и режиссер, И,без сомнения, ведущий в нём актёр! Зажечь, увлечь и провести совместно, Прожить и проиграть все эти 45 минут, Чтоб с пользой было,но ещё и интересно! Приходится стать интересней, чем Youtube)))
Простите за лирическое отступление))). Так можно разместить в рамках конкурса ссылку на глог?
плакаты-глоги можно загружать на наш сайт как самостоятельную единицу или это невозможно
Quote (Иван_Сергеевич)
Светлана Анатольевна, это невозможно физически! Будет только ссылка на глог-плакат.
Quote (alva)
Так можно разместить в рамках конкурса ссылку на глог?
Елена Васильевна, к сожалению нет. т.к по Правилам публикациивсе файлы, относящиеся к одной разработке (презентация, пояснительная записка, конспект, мультимедийное сопровождение и др.), загружаются одним архивом: на сервер - объемом до 15МБ;на файловые обменники - с ограничением по объему до 30 МБ (в связи со сложностью скачивания объемных материалов коллегами). Ссылки на ресурсы не являются публикациями на сайте, значит и участвовать в Фестивале не могут. Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!