Четверг | 23.11.2017 | 21:14
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 1 из 11
Модератор форума: Августина, Светлана 
Форум » Предметный раздел » Классное руководство » Профориентационная работа в школе
Профориентационная работа в школе
учитель9681Дата: Среда, 15.09.2010, 12:13 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Учитель русского языка и лит.
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Всем добрый день.Спасибо за доп.ресурсы по подготовке род.собраний.Может, кто-то поделится идеями, предложениями по профориентационной работе?Являюсь классным руководителем 9 класса.Буду очень признательна.С уважением Одинцова Альга Александровна.
 
АвгустинаДата: Среда, 15.09.2010, 21:30 | Сообщение # 2
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Посчитала нужны, выделить эту тему в отдельную ветку
У нас в школе каждые год проходит месячник по профориентации, сразу начинаем ломать голову и выдумывать что и как сделать, придумать
Буду очень рада идеям и предложениям
А пока то, что нашла на просторах инета, надеюсь будет полезно
Схема направлений деятельности.
Месячник профориентационной работы

Профессиональная ориентация в школе - это система учебно-воспитательной работы, направленной на усвоение учащимися не­обходимого объёма знаний о социально-экономических и психофизи­ческих характеристиках профессий.
В школе профориентационная работа проводится под руководством зам. директора по воспитательной работе классными руково­дителями, школьным психологом, социальным педагогом, библиоте­карем, медицинским работником, учителями-предметниками.
Главные задачи их деятельности по профориентации учащихся:
- сформировать положительное отношение к труду;
- научить разбираться в содержании профессиональной дея­тельности;
- научить соотносить требования, предъявляемые профессией, с индивидуальными качествами;
- научить анализировать свои возможности и способности, (сформировать
потребность в осознании и оценке качеств и возмож­ностей своей личности)
Основными направлениями профориентационной работе в шко­ле являются:
- Профессиональная информация.
- Профессиональное воспитание.
Профессиональная консультация.
Профессиональная информация включает в себя сведения о мире профессий, личностных и профессионально важных качест­вах человека, существенных для самоопределения, о системе учеб­ных заведений и путях получения профессии, о потребностях обще­ства в кадрах.
Профессиональное воспитание включает в себя формирова­ние склонностей и профессиональных интересов школьников. Сущ­ность педагогической работы по профессиональному воспитанию заключается в том, чтобы побуждать учащихся к участию в разнооб­разных формах учебной и внеклассной работы, общественно-полезному и производственному труду, к активной пробе сил. Это позволяет на практическом опыте узнать и определить свои склонно­сти и способности. Склонность развивается в процессе деятельно­сти, а профессиональные знания успешно накапливаются при нали­чии профессиональных интересов. Важно, чтобы школьник пробовал себя в самых различных видах деятельности.
Профессиональное консультирование- изучение личности учащегося и на этой основе выдача профессиональных рекоменда­ций. Профессиональная консультация чаще всего носит индивидуальный характер.

Классный руководитель может использовать такие методы ра­боты как наблюдение за деятельностью и развитием учащихся, изу­чение результатов их учебной и внеучебной деятельности, анкети­рование, составление психолого-педагогических характеристик уча­щихся.
Что касается форм работы, то это могут быть:
- профориентационные уроки;
- экскурсии;
- классный час по профориентации;
- встречи со специалистами;
- профессиографические исследования;
- родительские собрания по профориентационной тематике и т.д.
Важно помнить, что профориентационная работа в школе при­носит пользу
только тогда, когда к профориентационной работе при­влечён весь коллектив школы, и когда соблюдаются следующие принципы:
1) Систематичность и преемственность – профориентационная работа не должна ограничиваться работой только со старшекласс­никами. Эта работа ведется с первого по выпускной класс.
2) Дифференцированный и индивидуальный подход к учащим­ся в зависимости от возраста и уровня сформированности их интере­сов, от различий в ценностных ориентациях и жизненных планах, от уровня успеваемости.
3) Оптимальное сочетание массовых, групповых и индивиду­альных форм профориентационной работы с учащимися и родите­лями.
4) Взаимосвязь школы, семьи, профессиональных учебных за­
ведений, центров профориентации молодежи, службы занятости,
общественных молодежных организаций.
5) Связь профориентации с жизнью ( органическое единство с
потребностями общества в кадрах).
Данные памятки предназначены для классных руководителей в работе с учащимися по их профессиональному самоопределению.

ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ ПО ПРОФОРИЕНТАЦИИ



"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Среда, 15.09.2010, 22:14 | Сообщение # 3
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Оценка готовности старшеклассников к профессиональному выбору
Данная методика является вариантом известной методики Л.Н.Кабардовой, направленной на оценку степени готовности учащихся к профессиональному самоопределению. Эту методику могут использовать как профессиональные психологи, так и другие педагоги. Она помогает не только определить, насколько школьник готов к профессиональному самоопределению, но и сформулировать направления для его дальнейшего развития.
Данная методика имеет ценность, прежде всего, рефлексивную. Анализируя результаты по данному опроснику, он может понять, чего ему не хватает для того, чтобы сделать осмысленный профессиональный выбор.
Сама карта состоит из трех блоков, в каждую из которых включено по восемь утверждений с тремя вариантами ответов.
Первый блок посвящен исследованию степени осмысленности роли профессии в жизни старшеклассника, тому, насколько профессиональная сфера включена в его жизненные планы, в его отношение к жизни.
Второй блок направлен на изучение степени осведомленности старшеклассника в выбранной профессии: что он знает о будущей профессии.
Третий блок утверждений связан с исследованием степени осведомленности о своих возможностях в контексте выбранной профессии: насколько школьник хорошо оценивает свои личностные и другие качества в отношении к будущей профессии.
Проводить методику можно в групповой форме, то есть, на всем классе сразу. Если возникнут некоторые вопросы технического плана, их можно разрешить, обратившись к школьному психологу, но обычно сложностей не возникает.

Карта самоконтроля готовности к профессиональному самоопределению

Инструкция: Внимательно ознакомьтесь с вопросами и вариантами ответов на них. В каждом пункте выберите тот, который, по Вашему мнению, наиболее подходит для Вас.
Бланк методики и инструкция


Ясно, что любая анкета, основанная на самооценке, содержит в себе долю субъективизма.
Источник здесь


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
АвгустинаДата: Среда, 15.09.2010, 22:27 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Программа обучения психолого-педагогическим основам профориентации

План лекций по курсу

Лекция 1
Основы организации профориентационной работы в школе
Этапы развития профессионального самосознания
Возрастно-психологические особенности профориентационной работы
Структура профориентационного центра на базе школьной библиотеки
Лекция 2
«День карьеры» – форма профориентационной работы в начальной школе Структура профориентационного занятия в начальной школе
Принципы анализа занятия. Примеры из практики
Лекция 3
«Я и мир профессий» – форма профориентационной работы для учащихся 5–8-х классов
Структура профориентационного занятия в 5–8-х классах
Принципы анализа занятия. Примеры из практики
Лекция 4
Структура профориентационного занятия в старших классах
Ведущие профессиональные мотивы
Важность осознания ведущих профессиональных мотивов
Методика «Мое профессиональное будущее»
Лекция 5
Личностные и биографические факторы выбора профессии
Мифы профессионального самоопределения
Биографические факторы выбора профессии. Прием «Профессиональная биография»
Лекция 6
«Анатомия» профессии: схема описания профессии
Практикум по анализу периодики
Методика «Вакансия»
Методика «Профессиограмма»
Лекция 7
Профессиональные ценности
Методика ранжирования профессиональных ценностей
Методика «Вселенная Я»
Взаимосвязь между личными и профессиональными целями
Лекция 8
Портфолио будущего профессионала
Организация рефлексии по результатам профориентационных занятий
Оценка готовности к профессиональному выбору


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
ЕвгенияДата: Вторник, 21.09.2010, 19:47 | Сообщение # 5
Группа: Методисты
Русский язык и литература
Сообщений: 2200
Статус: Отсутствует
Спасибо, Августина Анатольевна! Мне это чень пригодится в моей работе, так как я классный руководитель 9 класса. Ещё раз спасибо Вам.

Знание может быть только у того, у кого есть вопросы (Генри Форд)
 
АвгустинаДата: Среда, 22.09.2010, 00:29 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Quote (Чара)
Мне это чень пригодится в моей работе, так как я классный руководитель 9 класса.

Очень рада если смогла помочь smile


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
учитель9681Дата: Среда, 22.09.2010, 23:14 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Учитель русского языка и лит.
Сообщений: 34
Статус: Отсутствует
Августина Анатольевна,Вы проделали огромный труд.СПАСИБО!!!Для нас, классных руководителей 9х классов, подобрано ВСЕ по профориентации.Работай.Только можно поделюсь наболевшим?Обратилась летом(заранее) в Центр занятости для проведения совместной работы с детьми, родителями.Мне ответили так:все дети и родители должны будут предоставить паспорта.Я спросила:"Зачем?""Вы же получаете в поликлинике услуги и там предоставляете документы, так и у нас"Может, я чего-то не понимаю в этой жизни?Еще раз СПАСИБО.С уважением Одинцова Ольга.
 
АвгустинаДата: Среда, 22.09.2010, 23:42 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Quote (учитель9681)
Мне ответили так:все дети и родители должны будут предоставить паспорта.Я спросила:"Зачем?""Вы же получаете в поликлинике услуги и там предоставляете документы, так и у нас"Может, я чего-то не понимаю в этой жизни?

Не знаю с какой целью, могу предположить что это чистая формальность и нужна им для отчётности, а может какие еще заморочки wacko


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Брезгалова_ОлесяДата: Пятница, 14.01.2011, 09:53 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 21
Статус: Отсутствует
День добрый!
Хочу поделиться материалами, которые могут быть полезны учителям в профориентационной работе с учащимися.

"Хочу- Могу - Надо", ошибки выбора профессии http://www.brezgalova-lichnost.ru/profori....ii.html

Рекомендации и вопросы для обсуждения с подросткам по самоопределению
http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-uc....-2.html
http://www.brezgalova-lichnost.ru/dlya-uc....-2.html

Сообщение отредактировал Брезгалова_Олеся - Пятница, 14.01.2011, 12:43
 
АвгустинаДата: Пятница, 14.01.2011, 17:58 | Сообщение # 10
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Quote (Брезгалова_Олеся)
полезны учителям в профориентационной работе с учащимися.

Олеся, спасибо, как раз вовремя, у нас месячник профориентации, будем изучать smile


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Форум » Предметный раздел » Классное руководство » Профориентационная работа в школе
Страница 1 из 11
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы