Пятница | 24.11.2017 | 08:50
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
Страница 1 из 11
Форум » Предметный раздел » История, обществознание » Внеклассная работа (Все, что не об уроках...)
Внеклассная работа
antoninaДата: Пятница, 23.04.2010, 22:29 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Приглашаю всех к разговору о формах внеклассной работы. О НОУ, кружках, факультативах, элективных курсах и результативности этой работы
 
antoninaДата: Суббота, 24.04.2010, 06:33 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
ООЗИИ "Эхо времен"
9 апреля в очередной раз мои ноушата стали победителями областной очно-заочной интеллектуальной игры по истории "Эхо времен". Она была посвящена 65-летию Великой Победы.
Участники команды располагаются по трем секторам, отвечают на вопросы. За правильный ответ орден "Мудрой совы". В каких командах больше этих "сов", те выходят в финал (3 команды)
Между ними разыгрывается 1 место. В этой игре мы подтвердили свой "рейтинг" и стали в очередной раз лучшими знатоками истории России и родного края.

За это были удостоены дипломов, сувениров и путевкой в ВДЦ "Орленок".

Победители и призеры личного и командного зачета заочного и очного туров 2010 года

Прикрепления: 4808667.jpg(178Kb) · 4367141.jpg(103Kb) · 3878930.jpg(143Kb)
 
antoninaДата: Вторник, 18.05.2010, 20:36 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Очень хочется предложить такой вариант работы с той или иной темой по истории. Делим класс на группы (4-5 человек). Даем задание: составить по 5 (10 вопросов) по параграфу с указанием странички с правильным ответом. Вопросы пишутм или печатают с одной стороны листа. Разрезаем их. И проводим интеллектуальную игру. Читаем вопрос той или иной команде по очереди. Если нет ответа у них, отвечают те, кто быстрее поднял руку (флажок). Какая команда наберет больше баллов (жетонов), получает 5. Так можно и дополнительную книгу использовать. В любых классах. Идет легко и результативно. Я, если вопросы повторяются, их все равно зачитываю, т.к. моя цель - закрепление знаний, а повторенье - мать ученья...
Идея с разрезанием листочков не моя. Но использую давно, до этого вопросы писали без ссылки на правильный ответ, но с ответом понравилось больше. Так же мы готовимся и к областным играм.
Применима к любым темам, любым предметам и внеклассным делам. Попробуйте, не пожалеете.
 
АвгустинаДата: Вторник, 18.05.2010, 23:03 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Антонина Алексеевна, интересный подход, мы с малышами делаем похожее задание, но немного проще
Совершенству нет границ. smile


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
antoninaДата: Четверг, 27.05.2010, 07:32 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Прекрасная форма внеклассной работы - это поездки, походы, экскурсии. Приближается лето, прекрасная для этого пора.
Мне приходилось неоднократно выезжать с детьми куда-то. Например, в областной центр. Подбирала материал о главной улице (Советская в Оренбурге) буквально по каждому дому почти . Раздавала материал детям (обычно ездим в 5 классе), проверяла как они рассказывают. Потом в городе каждый из них говорил о доме, которого в глаза не видел раньше или памятнике... Они радовались, когда находили какие-то элементы здания, о которых рассказывали, с удовольствием говорили и слушали друг друга. Так доходили до областного краеведческого музея или Драматического театра (главная цель поездки), последняя "экскурсия" и - в здание.
О теме посещения музея ребята знали заранее, готовили вопросы, что бы хотели увидеть (например, по темам Животный мир области или Первобытный строй в нашем крае и т.д.). Они не только слушали хорошего экскурсовода, но и задавали вопросы, отвечали сами. Детей всегда хвалили за активность, любознательность, хорошие знания. После поездки в классе делали фотовыставку (в прежние времена), презентации и клипы (в наше время). Смотерели, вспоминали, делились впечатлениями от увиденного, запомнившегося.
Так же готовились к поездкам в Москву, Ленинград (теперь Петербург), рассматривали иллюстрации учебника, выбирали, что бы хотели посмотреть.
Такое предварительное знакомство дает детям возможность чувствовать себя более уверенными, заинтересованными. Ведь не секрет, часто после экскурсии в музее дети могут лишь обрывками передать увиденное (часто: как Петька наступил на тапочек Аленке, как поскользнулся на крутой лестнице, что ели в автобусе). Было так и у меня в первые годы работы, хотя методику проведения экскурсий и "проходили" в институте, но практика заставила перейти вот на такую форму.
Обычно мы с классом выезжаем в областной центр неоднократно за время работы с ними, проходим знакомыми улицами, закрепляя как бы невольно, ранее увиденное. Потом эти знания используются детьми и на финальных играх ООЗИИ "Эхо времен". Одна из активных участниц таких поездок Татьяна Ражина в 11 классе стала победительницей Всероссийского краеведческого конкурса в номинации "Лучший экскурсовод России". То есть, целенаправленная работа дает самые положительные результаты не только каждому ребенку, но и выдвигает отдельных участников на передние рубежи краеведческих и исторических конкурсов, давая им большие знания и умения, получаемые легко и непринужденно в ходе прогулки, экскурсии, "фотографировании с памятниками"..
 
АвгустинаДата: Четверг, 27.05.2010, 12:40 | Сообщение # 6
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Антонина Алексеевна, здорово!
Молодцы, я уверена, что в вашем классе ребятам учиться очень интересно. Успехов Вам!


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
antoninaДата: Суббота, 29.05.2010, 06:10 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Августина, спасибо.
В своей внеклассной работе широко использую все имеющиеся дополнительные центры. Так, при изучении культуры, обращаюсь в Детскую школу искусств. У них есть прекрасные лекции о художниках, композиторах. Кроме профессионального рассказа, ребята слушают музыку, пение в исполнении учеников этой школы (там и мои, конечно, учились) и преподавателей. Очень эмоционально и красиво получается такое усвоение материала...
Конечно же, присутствует в нашей работе тесный контакт с музеем. Практически все темы, начиная с конца 19 века, можно изучать именно там, особенно связанные, например, с той же культурой (материальная культура). Там же готовим материалы по народным праздникам (Масленица, Колядки и прочее), оттуда долгие годы отправлялись в Археологическую экспедицию (на базе музея действовал и работает до сих пор клуб "Археологичка").
Не забываем районный архив. Там всем классом работать тесновато, но прослушать беседу можно, а потом ребята приходят группами и отбирают необходимый материал к уроку, для написания исследовательской работы и т.п.
Районная библиотека систематически проводят различные встречи, лекции, праздники, в которых участвуем и мы. Это и по правовым вопросам, и по культуре, и по памятным событиям истории, и многое другое.
Перечислены, конечно, не все моменты такой работы. Но очень советую иногда даже во время урока выходить "в люди", совсем другой эффект!!! Конечно, заранее нужно и подготовиться к подобному мероприятию, чтоб был усвоен максимум знаний, включить в ход урока детей, сделать глубокие выводы в заключении...
Наибольшего эффекта, разумеется, можно достигнуть при регулярном, систематическом обращении к данным формам. Тогда дети перестанут отвлекаться "на стены". Но и заменять уроки в школе полностью "выходными" нельзя. "Выходу" должна предшествовать (или наоборот он должен начать) определенную тему. То есть, данный урок должен быть логической составляющей цепочки уроков по предмету, от года к году усложняя формы работы (например, от обзорной экскурсии до группового описания того или иного музейного экспоната, архивного документа, собственного проведения миниэкскурсии, выступления ребенка в ДШИ и т.д.)
 
antoninaДата: Пятница, 20.08.2010, 15:45 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Очень хочется увидеть Программы по внеклассной работе по истории на новый учебный год...
Кружки, клубы, Научные общества и всякое разное другое... Поделитесь, пожалуйста, наработками своими...
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 22.08.2010, 14:46 | Сообщение # 9
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Коллеги, в наше Методичке есть работа Антонины Алексеевны, мероприятие с презентацией по изучению родословной учащимися. Предлагаются различные формы работы с использованием интернет-технологий и разнообразные варианты заданий: Никто из нас не свалился с Луны
Я сама несколько лет собираю материал о своих близких, очень сожалею, что сейчас просто огромное количество информации мне не доступно, нет тех, кто мог бы рассказать, приоткрыть ту тайну прошлого, что осталась неведома.
Во 2 классе ребята дома с родителями составляли свою родословную.
Разная она получилась у всех, многие не знают отчеств своих пра, пра даже в ближайшем колене.
Планирую в этом направлении вести работу и дальше
Коллеги, у кого есть опыт работы в этом направлении, поделитесь, пожалуйста


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
antoninaДата: Пятница, 27.08.2010, 09:37 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Августина, большое спасибо за рекламу своей работы. Думаю, 1 сентября самое время, говоря о малой родине, поговорить о родных, начать заполнение или подвести итоги работы за лето по родословной. Желаю всем приятной работы с моей разработкой. С наступающим новым учебным годом, дорогие коллеги!
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 16.01.2011, 13:16 | Сообщение # 11
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
В этом году ребята нашей школы принимают участие в ЭМУ , Конкурс Специалистов
там это направление будет практиковаться впервые, посмотрим что и как


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Лариса_МДата: Воскресенье, 16.01.2011, 18:03 | Сообщение # 12
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3180
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
В этом году ребята нашей школы принимают участие в ЭМУ , Конкурс Специалистов там это направление будет практиковаться впервые, посмотрим что и как

Августина! Моя коллега вместе со своими учениками уже несколько лет подряд участвует в этом проекте. Она очень восторженно отзывается о конкурсе. И детям очень нравится этот марафон! Желаю удачи Вашим ученикам в проекте! biggrin
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 16.01.2011, 18:18 | Сообщение # 13
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4232
Статус: Отсутствует
Quote (Лариса_М)
Желаю удачи Вашим ученикам в проекте!

Спасибо!
Учитель по истории дала деткам информацию, еще формируем заявку smile


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Лариса_МДата: Пятница, 06.05.2011, 23:23 | Сообщение # 14
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3180
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), издательский дом «Питер», научно-методический центр (НМЦ) «Гуманист», научно-просветительский центр (НПЦ) «Холокост», фонд «Интеркультура» приглашают принять участие во Всероссийском сетевом конкурсе методических разработок «Искусство для науки».
Конкурс проводится с 25 апреля 2011 г. по 10 июня 2011 г.
Номинации конкурса:
1. Урок по предметам естественно-математического цикла (физика, математика, биология, химия, география).
2. Урок по предметам гуманитарного цикла
Лот 2.1 Урок по истории, обществознанию, праву.
Лот 2.2 Урок по теме "Искусство о Холокосте".
3. Внеклассное занятие по теме «Межкультурный диалог».
Подробности: http://www.openclass.ru/node/217623
 
Форум » Предметный раздел » История, обществознание » Внеклассная работа (Все, что не об уроках...)
Страница 1 из 11
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2017
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы