ООЗИИ "Эхо времен" 9 апреля в очередной раз мои ноушата стали победителями областной очно-заочной интеллектуальной игры по истории "Эхо времен". Она была посвящена 65-летию Великой Победы. Участники команды располагаются по трем секторам, отвечают на вопросы. За правильный ответ орден "Мудрой совы". В каких командах больше этих "сов", те выходят в финал (3 команды) Между ними разыгрывается 1 место. В этой игре мы подтвердили свой "рейтинг" и стали в очередной раз лучшими знатоками истории России и родного края. За это были удостоены дипломов, сувениров и путевкой в ВДЦ "Орленок".
Эту путевку решили мы дать Раксане Асташовой, активной участнице на игре, но не только. Раксана - председатель Совета нашего НОУ, отличница учебы, член Совета старшеклассников школы и прочее-прочее... Здесь же было и мое выступление-обобщение опыта "Подготовка учащихся к финальным играмм ООЗИИ "Эхо времен". В течение 9 лет (из 10 лет существования ООЗИИ) в нашей команде ежегодно есть или победы или призовые места. Областная очно-заочная интеллектуальная игра (ООЗИИ) выросла из серии игр 1998 года в областном центре. Сначала в нее играли только Оренбургские школьники. Заранее давалась тема, а конкретные вопросы звучали на игре. Эта идея буквально в воздухе витала. Так, например, в отдельных городах было нечто подобное. Русаков А.Г., например устраивал своеобразные брейн-ринги на большой сцене своего городка. Жилетки, кнопки, лампы - все как на ЦТ. Но темы назывались с указанием того или иного источника. Командам предлагалось составить энное количество вопросов с ответами с указанием страницы книги. Вопросы разрезались, и ведущие задавали из вороха любые, что под руку подвернутся (повторяющиеся, конечно, убирались по ходу). Я себе это живо переняла, так как у меня было то же, но без указания верных ответов и определенного источника. Так можно любую тему в школе изучить, что все слова параграфа-то будут выучены каждым. У меня за оценку. У Александра Григорьевича даже призы были (искал спонсоров). А у меня фрагменты или целые уроки (особенно повторения) на играх строились. Причем не просто вопрос-ответ. Но вопрос, интересно построенный. Перед игрой `вход в эпоху` (в институте нам преподаватель В.Антропов говорил: надо почувствовать колорит эпохи, только тогда, знания можно считать знаниями. И я это вот более 30 лет помню и делаю): музыка данного периода, инсценировка, картины того периода и пр. Выступление с номерами худсамодеятельности (я брала только подготовленные в Районной Школе Искусств - в одном дворе, практически, находимся-, отточенные и безупречные, чтоб сердце щемило и трогало до слез исполнение). Было и в других местах нечто подобное. А вот с 2000 года этим занялся Областной Центр детско-юношеского творчества им. В.П.Поляничко. То есть, это мое родное, то, что я уже умела делать, но наполнено новым содержанием. Например, задания сначала надо выполнить в заочном туре. Ради этого горы материала перелопачивается, архивы, встречи (вопросы краеведческие), так что знания пополнялись только так. Потом отбирались лучшие коллективы на Финал, где была определенная (не всегда именно связанная с заочным туром), готовились здесь уже, играючи. В классах делила на группы учеников. Лучшие группы классов встречались меж собой (на выбывание). Победители совершенно не связаны были с возрастом. Шестиклассники однажды в финале под чистую разделали команду 11 класса. В тот год мы впервые поехали на финал: победа в заочном и очном туре - очно моя младшая дочь Люда победила, а старшая до того стала победителем нечто подобного в 1997 году. Потом рванулись 6-клашки. Одна заняла 2, другая 3 место. Потом делалось многое, чтобы не получилось так, что одна команда занимает все места: в финале 1 представитель, или только в личном, или только в командном конкурсе участвует, но мы в любом варианте без призов не возвращались. А чаще всего эти дипломы были и в командном , и в личном первенстве все-таки... . Вот что такое ООЗИИ. Интересно, занимательно, познавательно. К выпуску из школы у всех хорошие знания по краеведению. Что еще надо!!!
Победители и призеры личного и командного зачета заочного и очного туров 2010 года
Очень хочется предложить такой вариант работы с той или иной темой по истории. Делим класс на группы (4-5 человек). Даем задание: составить по 5 (10 вопросов) по параграфу с указанием странички с правильным ответом. Вопросы пишутм или печатают с одной стороны листа. Разрезаем их. И проводим интеллектуальную игру. Читаем вопрос той или иной команде по очереди. Если нет ответа у них, отвечают те, кто быстрее поднял руку (флажок). Какая команда наберет больше баллов (жетонов), получает 5. Так можно и дополнительную книгу использовать. В любых классах. Идет легко и результативно. Я, если вопросы повторяются, их все равно зачитываю, т.к. моя цель - закрепление знаний, а повторенье - мать ученья... Идея с разрезанием листочков не моя. Но использую давно, до этого вопросы писали без ссылки на правильный ответ, но с ответом понравилось больше. Так же мы готовимся и к областным играм. Применима к любым темам, любым предметам и внеклассным делам. Попробуйте, не пожалеете.
Антонина Алексеевна, интересный подход, мы с малышами делаем похожее задание, но немного проще Совершенству нет границ. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Прекрасная форма внеклассной работы - это поездки, походы, экскурсии. Приближается лето, прекрасная для этого пора. Мне приходилось неоднократно выезжать с детьми куда-то. Например, в областной центр. Подбирала материал о главной улице (Советская в Оренбурге) буквально по каждому дому почти . Раздавала материал детям (обычно ездим в 5 классе), проверяла как они рассказывают. Потом в городе каждый из них говорил о доме, которого в глаза не видел раньше или памятнике... Они радовались, когда находили какие-то элементы здания, о которых рассказывали, с удовольствием говорили и слушали друг друга. Так доходили до областного краеведческого музея или Драматического театра (главная цель поездки), последняя "экскурсия" и - в здание. О теме посещения музея ребята знали заранее, готовили вопросы, что бы хотели увидеть (например, по темам Животный мир области или Первобытный строй в нашем крае и т.д.). Они не только слушали хорошего экскурсовода, но и задавали вопросы, отвечали сами. Детей всегда хвалили за активность, любознательность, хорошие знания. После поездки в классе делали фотовыставку (в прежние времена), презентации и клипы (в наше время). Смотерели, вспоминали, делились впечатлениями от увиденного, запомнившегося. Так же готовились к поездкам в Москву, Ленинград (теперь Петербург), рассматривали иллюстрации учебника, выбирали, что бы хотели посмотреть. Такое предварительное знакомство дает детям возможность чувствовать себя более уверенными, заинтересованными. Ведь не секрет, часто после экскурсии в музее дети могут лишь обрывками передать увиденное (часто: как Петька наступил на тапочек Аленке, как поскользнулся на крутой лестнице, что ели в автобусе). Было так и у меня в первые годы работы, хотя методику проведения экскурсий и "проходили" в институте, но практика заставила перейти вот на такую форму. Обычно мы с классом выезжаем в областной центр неоднократно за время работы с ними, проходим знакомыми улицами, закрепляя как бы невольно, ранее увиденное. Потом эти знания используются детьми и на финальных играх ООЗИИ "Эхо времен". Одна из активных участниц таких поездок Татьяна Ражина в 11 классе стала победительницей Всероссийского краеведческого конкурса в номинации "Лучший экскурсовод России". То есть, целенаправленная работа дает самые положительные результаты не только каждому ребенку, но и выдвигает отдельных участников на передние рубежи краеведческих и исторических конкурсов, давая им большие знания и умения, получаемые легко и непринужденно в ходе прогулки, экскурсии, "фотографировании с памятниками"..
Антонина Алексеевна, здорово! Молодцы, я уверена, что в вашем классе ребятам учиться очень интересно. Успехов Вам! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Августина, спасибо. В своей внеклассной работе широко использую все имеющиеся дополнительные центры. Так, при изучении культуры, обращаюсь в Детскую школу искусств. У них есть прекрасные лекции о художниках, композиторах. Кроме профессионального рассказа, ребята слушают музыку, пение в исполнении учеников этой школы (там и мои, конечно, учились) и преподавателей. Очень эмоционально и красиво получается такое усвоение материала... Конечно же, присутствует в нашей работе тесный контакт с музеем. Практически все темы, начиная с конца 19 века, можно изучать именно там, особенно связанные, например, с той же культурой (материальная культура). Там же готовим материалы по народным праздникам (Масленица, Колядки и прочее), оттуда долгие годы отправлялись в Археологическую экспедицию (на базе музея действовал и работает до сих пор клуб "Археологичка"). Не забываем районный архив. Там всем классом работать тесновато, но прослушать беседу можно, а потом ребята приходят группами и отбирают необходимый материал к уроку, для написания исследовательской работы и т.п. Районная библиотека систематически проводят различные встречи, лекции, праздники, в которых участвуем и мы. Это и по правовым вопросам, и по культуре, и по памятным событиям истории, и многое другое. Перечислены, конечно, не все моменты такой работы. Но очень советую иногда даже во время урока выходить "в люди", совсем другой эффект!!! Конечно, заранее нужно и подготовиться к подобному мероприятию, чтоб был усвоен максимум знаний, включить в ход урока детей, сделать глубокие выводы в заключении... Наибольшего эффекта, разумеется, можно достигнуть при регулярном, систематическом обращении к данным формам. Тогда дети перестанут отвлекаться "на стены". Но и заменять уроки в школе полностью "выходными" нельзя. "Выходу" должна предшествовать (или наоборот он должен начать) определенную тему. То есть, данный урок должен быть логической составляющей цепочки уроков по предмету, от года к году усложняя формы работы (например, от обзорной экскурсии до группового описания того или иного музейного экспоната, архивного документа, собственного проведения миниэкскурсии, выступления ребенка в ДШИ и т.д.)
Очень хочется увидеть Программы по внеклассной работе по истории на новый учебный год... Кружки, клубы, Научные общества и всякое разное другое... Поделитесь, пожалуйста, наработками своими...
Коллеги, в наше Методичке есть работа Антонины Алексеевны, мероприятие с презентацией по изучению родословной учащимися. Предлагаются различные формы работы с использованием интернет-технологий и разнообразные варианты заданий: Никто из нас не свалился с Луны Я сама несколько лет собираю материал о своих близких, очень сожалею, что сейчас просто огромное количество информации мне не доступно, нет тех, кто мог бы рассказать, приоткрыть ту тайну прошлого, что осталась неведома. Во 2 классе ребята дома с родителями составляли свою родословную. Разная она получилась у всех, многие не знают отчеств своих пра, пра даже в ближайшем колене. Планирую в этом направлении вести работу и дальше Коллеги, у кого есть опыт работы в этом направлении, поделитесь, пожалуйста "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Августина, большое спасибо за рекламу своей работы. Думаю, 1 сентября самое время, говоря о малой родине, поговорить о родных, начать заполнение или подвести итоги работы за лето по родословной. Желаю всем приятной работы с моей разработкой. С наступающим новым учебным годом, дорогие коллеги!
В этом году ребята нашей школы принимают участие в ЭМУ , Конкурс Специалистов там это направление будет практиковаться впервые, посмотрим что и как "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
В этом году ребята нашей школы принимают участие в ЭМУ , Конкурс Специалистов там это направление будет практиковаться впервые, посмотрим что и как
Августина! Моя коллега вместе со своими учениками уже несколько лет подряд участвует в этом проекте. Она очень восторженно отзывается о конкурсе. И детям очень нравится этот марафон! Желаю удачи Вашим ученикам в проекте!
Спасибо! Учитель по истории дала деткам информацию, еще формируем заявку "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Уважаемые коллеги! Национальный фонд подготовки кадров (НФПК), издательский дом «Питер», научно-методический центр (НМЦ) «Гуманист», научно-просветительский центр (НПЦ) «Холокост», фонд «Интеркультура» приглашают принять участие во Всероссийском сетевом конкурсе методических разработок «Искусство для науки». Конкурс проводится с 25 апреля 2011 г. по 10 июня 2011 г. Номинации конкурса: 1. Урок по предметам естественно-математического цикла (физика, математика, биология, химия, география). 2. Урок по предметам гуманитарного цикла Лот 2.1 Урок по истории, обществознанию, праву. Лот 2.2 Урок по теме "Искусство о Холокосте". 3. Внеклассное занятие по теме «Межкультурный диалог». Подробности: http://www.openclass.ru/node/217623