Четверг | 19.12.2024 | 18:01
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Познаем общество
antoninaДата: Четверг, 15.04.2010, 08:22 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Россия занимается по разным учебникам совершенно, изучая обществознание. Обращаем ли при этом внимание на стандарт? Каким образом? Что "усовершенствуем" в готовых УМК?
 
antoninaДата: Воскресенье, 09.05.2010, 21:10 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Уважаемые коллеги! Можно начинать готовить рабочие программы, УМК разрабатывать на новый учебный год. Надеюсь, после завершения этого года появятся какие-то новые моменты в этих вопросах...
 
antoninaДата: Понедельник, 17.05.2010, 15:27 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Меня очень интересует, как идет освоение нового предмета четвероклассниками по религиоведению? Что говорит первый опыт? Кто преподает? Начальная школа, пожалуйста, отзовитесь...
 
АвгустинаДата: Понедельник, 17.05.2010, 17:54 | Сообщение # 4
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (antonina)
как идет освоение нового предмета четвероклассниками по религиоведению? Что говорит первый опыт? Кто преподает? Начальная школа, пожалуйста, отзовитесь...

У нас пока такого предмета нет. Обещают с 1 класса вводить нечто подобное, хотя в Базисном плане (на будущий год) названия такого предмета нет, может как-то иначе назовут?
Ходим на лекторий по основам духовно - нравственной культуры, проводит местный батюшка (не знаю чин) по 3 часа ведает нам о жизни, признаться, толку пока от этих занятий не вижу - очередная галочка


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Галина_ВалентиновнаДата: Понедельник, 17.05.2010, 23:11 | Сообщение # 5
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
да нет... Наши учителя в срочном порядке прошли курсы...

Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
antoninaДата: Вторник, 18.05.2010, 19:48 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
В нашей школе тоже пока нет. Но уже показали учебники, книги для учителя... Интересно, кому по силам буддизм и иудаизм, например, в нашей области, пограничной с исламом и православием...
Галина_Валентиновна, а учителя каких предметов прошли у вас подготовку? Ведь одновременно нужны 5 учителей на один урок в один класс. Кроме перечисленных курсов еще и основы светской этики...
 
ElleenaMelnikovaДата: Суббота, 12.06.2010, 16:48 | Сообщение # 7
Группа: Пользователи
Сообщений: 4
Статус: Отсутствует
Очень сложный вопрос! Предмет "Религиоведение" необходимо вести очень осторожно, без оценок, как факультатив.
 
ЕленаДата: Суббота, 12.06.2010, 23:42 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Учитель истории,обществознания
Сообщений: 44
Статус: Отсутствует
Quote (ElleenaMelnikova)
Предмет "Религиоведение" необходимо вести очень осторожно, без оценок, как факультатив.

Полностью разделяю Вашу точку зрения по этому вопросу!


С уважением,Елена.
 
antoninaДата: Воскресенье, 11.07.2010, 19:57 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
И мы все прекрасно понимаем это осторожно, без оценок...
 
СветланаДата: Пятница, 06.08.2010, 20:14 | Сообщение # 10
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Quote (antonina)
Меня очень интересует, как идет освоение нового предмета четвероклассниками по религиоведению? Что говорит первый опыт? Кто преподает? Начальная школа, пожалуйста, отзовитесь...

С неподдельной тревогой жду введения такого курса у нас. Волгоград относится к Южному Федеральному округу.. В наших школах учится много мусульман. В классах таких детей по 6-8 человек, а иногда и больше... Проблемы встречаются и в столовой - дети не едят котлеты, сосиски и т.д., и при дежурствах - мальчики отказываются мыть или подметать полы. А если будет введен такой курс, противостояние между ребятами может возрасти..
Quote (antonina)
одновременно нужны 5 учителей на один урок в один класс.
Антонина Алексеевна, Вы в это верите? Будет одна Марь Ивановна ВСЕ глаголить, да еще и не пройдя курсов, т.к.нет денег на ее обучение и не будет.. Вот как сможет, так и расскажет.. ВОТ В ЧЕМ БЕДА!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
antoninaДата: Пятница, 20.08.2010, 13:01 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
"В апреле с.г. четвероклассники в 19 регионах России начали изучать новый предмет – «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ). В курс входит шесть модулей: основы православной, исламской, буддийской, иудейской культур, основы мировых религиозных культур и основы светской этики. В последней четверти прошедшего учебного года, по данным Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования (АПКиППРО), которая обеспечивает информационно-методическое сопровождение эксперимента, в нем приняли участие 22 563 учащихся из 1024 школ (из них 21 – начальная). По информации АПКиППРО, школьники и их родители в основном сделали выбор в пользу модуля светской этики: по этому курсу сейчас занимаются 73% от всех участвующих в проекте. "- пишет Новая газета. А если так, то зачем и вообще притягивать этот предмет "Светская этика" к религии?!
самых главных проблем две: качество учебников и уровень подготовки преподавателей.
Нередко учителя сами впервые сталкиваются с материалами, посвященными вопросам религии. Коротких курсов, проведенных в Москве для тысячи тренеров-преподавателей, которые затем обучили учителей на местах, явно недостаточно. Об этом красноречиво свидетельствует рекомендация одной из резолюций, которая заявляет, что необходимо «адаптировать содержание учебно-методического комплекса согласно возрастным особенностям учащегося и компетентности учителей». Один из авторов учебника «Основы иудейской культуры» вице-президент Федеральной еврейской национально-культурной автономии Михаил Членов в комментарии «НГР» рассказал о том, что в марте этого года он провел лекции для будущих преподавателей ОРКСЭ. «Я понял, что подавляющее большинство учителей абсолютно не готово к преподаванию модуля по иудаизму, – говорит он. – Это абсолютно новый для них предмет, и материала, помимо учебника для 4-го класса, они зачастую не знают. Поэтому, если будет принято решение о продолжении эксперимента, нужно будет серьезно заняться повышением квалификации преподавателей».

Однако проблема состоит не только в том, что педагогам требуется серьезная подготовка, но и в том, что их попросту не хватает. «Еще до начала эксперимента мы говорили о кадровых проблемах в школах, – говорит Андрей Глоцер. – Наши опасения подтвердились: в большинстве случаев школа не может позволить себе роскошь ради небольшого количества учащихся брать педагога для преподавания курса по основам какой-либо одной религии». Кроме того, по словам Глоцера, есть и некоторое административное давление. «Школам выгодно, чтобы дети выбирали один курс. В том регионе, где сильна Православная Церковь, это ОПК, в других местах это «Основы светской этики» или «Основы религиозных культур». И такая ситуация наблюдается в большинстве регионов. Это не связано с тем, что негативно относятся к иудаизму, в школах просто не хватает педагогов. Например, в Красноярском крае сначала 22 человека выбрали основы иудейской культуры. Затем оказалось, что ни одного. Потому что если в какой-то школе один ученик хочет изучать основы иудаизма, проще его отговорить, чем предоставить педагога».

 
antoninaДата: Пятница, 20.08.2010, 13:05 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Хочу привести еще одну большую цитату из этой газеты.
"В прессе не раз появлялась информация о навязывании родителям определенного курса со стороны школы. Особенно в сельских школах, где обеспечить преподавание по всем модулям крайне сложно. К примеру, по сообщениям СМИ, в Томской области в двух соседних районах, в школах с одинаковым национальным составом, выбрали два разных курса. Одна школа изучает только светскую этику, другая – только ОПК.
1 сентября начнется следующий этап эксперимента – изучать новый предмет продолжат пятиклассники, которые, по словам организаторов эксперимента, смогут при желании сменить выбранный ранее модуль. О том, каким образом будут учтены положения региональных резолюций, будут ли изменены учебники и кем именно, сведений от Министерства образования пока не поступает. Заявленное в резолюциях «постоянное освещение вопросов хода реализации проекта в СМИ» вообще на деле оказывается очень фрагментарным. И отсутствие внятных комментариев по результатам преподавания нового предмета сегодня беспокоит и педагогов, и родителей – ведь если эксперимент будет признан успешным, уроки по основам религиозных культур и светской этики могут появиться во всех российских школах."
" Однако все опрошенные авторы, по их словам, не получали предложений по доработке пособий. «Иудейские религиозные организации качеством учебника довольны, однако мы готовы принять замечания, если они появятся, но от Министерства образования никаких просьб о доработке не поступало», – говорит Андрей Глоцер, один из авторов учебника «Основы иудейской культуры», представитель по связям с общественными организациями и госструктурами Федерации еврейских общин России. Это подтверждает и Алексей Беглов, автор учебника «Основы мировых религиозных культур»: «Таких предложений нет, более того, нам вообще не предоставляют никакой информации о результатах эксперимента». На отсутствие обратной связи сетуют многие авторы. «Меня очень беспокоит то, что нет громких комментариев о ходе апробации курса», – заявил Ахмет Ярлыкапов. Однако известно, что автор учебника «Основы православной культуры» протодиакон Андрей Кураев лично следил за преподаванием ОРКСЭ и участвовал в региональных семинарах. О том, будет ли ему предоставлена возможность доработать свой учебник, пока неизвестно. В целом представители РПЦ довольно пристально следят за судьбой нового предмета. В некоторых итоговых семинарах принимали участие и представители муфтиятов. О том, что за ходом эксперимента также следят представители иудаизма, свидетельствует Андрей Глоцер: «Представители религиозных организаций на местах посещают все местные мероприятия, посвященные этому вопросу. Например, очень активны представители иудейской общины в Кабардино-Балкарии. Кроме того, для всех желающих педагогов, которые читают курс по основам мировых религий, организуются экскурсии школьников в синагогу».
 
antoninaДата: Пятница, 20.08.2010, 13:15 | Сообщение # 13
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Как видим, Светлана, LilyaGrig, наши проблемы и озабоченность характерны для всей РФ. Придется либо очень много дорабатывать, либо вводить обязательно Светскую этику, а религии факультативно или еще как изучать, мне кажется...
 
antoninaДата: Пятница, 20.08.2010, 16:01 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
http://www.proshkolu.ru/club/law/
Это Клуб учителей права и обществознания на портале ProШколу
 
АвгустинаДата: Воскресенье, 22.08.2010, 13:11 | Сообщение # 15
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (antonina)
Это Клуб учителей права и обществознания на портале ProШколу

Соглашусь, материал там действительно интересный, познавательный
Антонина Алексеевна, давайте заполнять нашу Методичку интересными работами.
Мы сами можем быть создателями бесценной копилки материалов, где благодаря помощи и комментариям других можно не только дорабатывать свою работу, но и учиться и учить других
Пожалуй, мы уже отошли от темы в своих постах, открыта новая ветка История, обществознание (Обмениваемся опытом, задаем вопросы)
Общие вопросы предлагаю обсуждать там


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы