Какие эксперименты могут выполнить дома ученики? Надо ли давать такие задания? Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Признаться честно, я, как родитель, была бы в ужасе от таких заданий. Мои школьники подрастают, скоро и у меня дома появится юные экспериментаторы. А не опасны ли опыты дома? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Я думаю, что если эксперименты не сложные, и вполне выполняемые дома, то эксперименты можно давать на дом. Вот на своей практике, я задавал 7 классу, когда мы изучали Инерцию, эксперимент. Я на доске написал, что нужно сделать: ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Показать, как трение влияет на инерцию. МАТЕРИАЛЫ: коробка из-под обуви, ножницы, взрослый помощник, линейка, десять неграненых фломастеров (или карандашей), воздушный шарик (приблизительно 20 см), стол. Попросите вашего помощника вырезать посередине меньшей стороны коробки отверстие в виде квадрата. Положите воздушный шарик в коробку так, чтобы его отверстие выходило в квадратную дырочку. Надуйте шарик и зажмите его отверстие пальцами. Положите под коробку фломастеры. Отпустите шар. И написать в тетрадь какие ИТОГИ этого эксперимента и ПОЧЕМУ так случилось? В классе было 22 ученика, и 19 учеников проделали его. И "им очень понравилось" - это слова родителей на род.собрании!!! Образовательный портал "Наука мира"
Сообщение отредактировал enter - Четверг, 13.05.2010, 17:27
ХМ... Какие замечательные эксперименты Вы даёте детишкам, Женя!... Я тоже даю на дом опыты проводить, но в основном стандартные... Правда, заставляю сдавать отчёты не в тетрадях, а на А4. А в отчёте всё, как и положено: дать название, поставить цель, дальше описать сам опыт, показать на рисунках основные этапы и сделать вывод. Наиболее удачные работы я собираю. Уже целая копилка набралась. Думаю, куда бы мне их приспособить? Естественно, что как образец показываю детишкам. Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
В продолжении темы. Обязательно на следующем уроке идёт защита своих отчётов. А, если дома делали что-то руками, к примеру, фонтан, то обязательно принести на урок и показать, как работает. Как ни странно, такая работа увлекает даже самых равнодушных и отчаянных двоечников. Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
ЦЕЛЬ ЭКСПЕРИМЕНТА: Показать, как трение влияет на инерцию.
О!!!! А мы с ребятами запускали шарики-ракеты. К надутым шарикам скотчем были прикреплены трубочки, через которые пропущен шнур. Шнур привязывался к двум стульям. Делали две такие установки и соревновались, у кого шарик проскользит дальше. Самые шустрые предложили запустить шарики навстречу друг другу... Получили небольшую самодельную аварию. Все пищали от восторга. Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Сообщение отредактировал Светлана - Воскресенье, 16.05.2010, 20:52
Получили небольшую самодельную аварию. Все пищали от восторга.
Светлана Анатольевна, а Вы обсуждали с детишками то, что у вас с ними получалось?... На мой взгляд, - обсудить с ними то, что они видели, - это очень важно. Здесь необязательна научность, ведь они же на уровне первобытных ощущений... Или нет? Есть кто из них интересующиеся?... Ну, там, программы научно-популярные смотрят?... Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Коллеги!! У нас только что закончилась в загородном лагере смена для одарённых детей. В качестве домашнего задания я часто давала им вопросы качественного характера и домашние эксперименты. Вот одно из таких домашних заданий: Придумай как можно больше физических опытов с носовым платком. Дай краткие пояснения каждому случаю. Какие из придуманных тобой опытов можно показывать как фокусы? Каким образом? Они набросали столько возможных опытов... И, что было самым интересным на след. занятии, показывали эти опыты.
Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Коллеги, уважаемые!... Да неужели никто из нас сейчас не предлагает ученикам выполнить домашний эксперимент?!... Да не поверю.. Хотя... Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Хорошая тема форума. Но только она для истинных, заинтересованных учителей физики. Я бы сказал, подвижников. Только, к сожалению, сейчас таких всё меньше и меньше. Стажисты уходят на пенсию, а стажёров нам не дождаться. Не идут молодые учителя в школу. Такое впечатление, что их уже просто не существует в природе.