В газете МАТЕМАТИКА (6/2010) опубликована статья известного математика М.Башмакова "Давайте учить математике!", которая размещена на сайте
http://www.shevkin.ru/?action=Page&ID=767 "чему мы учим и чему должны учить"., что же нам всё-таки предлагают, и что может потерять (или приобрести) школа, если предложения М.Башмакова будут реализованы.
Сегодня я сделала для себя открытие . Оказывается, учиться платно, т. е. с помощью репетитора, становится модно. Те ученики, которые на уроке заняты любым делом, кроме учебы, гордятся тем, что они занимаются у репетиторов. Сегодня стыжу восьмиклассницу, мол учиться надо, как будешь на следующий год ГИА сдавать. Так она в ответ, очень уверенно заявляет: да сдам я! Я говорю, как? А я с репетитором буду заниматься! Я раскрыла рот от удивления! А таких ведь немало в классе! Пришла домой, рассказываю мужу. А он смеется. Чего переживаешь, ведь они к тебе придут, а значит без работы не останешься! Ну и ну
Сария, мне кажется, что дело не в моде. Просто дети не хотят прикладывать усилий, и считают, что репетитор всё вложит в их голову (неизвестно каким образом). Репетитора считают панацеей.
Сегодня писали в 10 классах диагностическую работу в формате ЕГЭ. Нам были варианты 1-4 (без логарифмов) и 5-8 (без производной). Хотелось бы варианты 9-12 и 13-16. Если кто сможет, вложите, пожалуйста. Критерии обещали завтра, но уже сегодня смогли получить. Осталось проверить часть В. Не могу вложить файл. Даю ссылку на работы и критерии на сайте Ларина http://alexlarin.narod.ru/ege.html
Раньше при оценивании части С1 снимали балл за отсутствие ОДЗ. Как оценивать С1 в диагностических работах для 10 класса? В критериях ничего не говорится об этом. Например при решении систем С1 не оговаривается область существования тангенса и котангенса. Так надо ли писать обязательно ОДЗ? Или можно его пропустить? Хотелось бы получить на волнующий меня вопрос ответ.
Московский государственный университет имени М.В. Ломоносова возрождает традиции проведения Всероссийских съездов учителей-предметников. В ближайшие годы в стенах МГУ пройдут съезды школьных учителей математики, физики, химии, биологии, географии, русского языка и литературы, истории, информатики, обществознания и иностранных языков.
28-30 октября 2010 года в МГУ состоится Всероссийский съезд учителей математики, на котором пройдет широкое обсуждение состояния и перспектив развития школьного математического образования в контексте основных принципов Национальной образовательной инициативы «Наша новая школа».
На Съезд приглашаются: • учителя математики общеобразовательных школ; • специалисты по педагогике и методике преподавания математики; • руководители образовательных учреждений; • представители органов управления образованием; • учителя информатики, физики и других дисциплин естественнонаучного цикла.
Работа Съезда организована в виде тематических секций и круглых столов, посвященных различным аспектам современного математического образования. Список секций будет определен к 1 июня 2010 года.
Для участия в работе Съезда с докладом, необходимо в период с 1 июня 2010 года по 1 августа 2010 года подать заявку с тезисами выступления в Программный комитет Съезда. Требования к тезисам будут определены к 1 июня 2010 года. Решение об участии в работе Съезда с докладом на одной из секций принимает Программный комитет Съезда по результатам рассмотрения поданной заявки.
Для участия в работе Съезда без доклада, необходимо в период с 1 мая 2010 года по 1 сентября 2010 года подать заявку в Организационный комитет Съезда.
Формы заявок и вся дополнительная информация о проведении Съезда размещается на официальном web-сайте Съезда по адресу http://math-congress-2010.msu.ru
В начале 2011 года в МГУ состоится Всероссийский съезд учителей физики.
Сегодня первый день вышла на работу и сразу бросили на ремонтные работы . С ужасом думаю о том, что нужно писать рабочие программы. Раньше мы обходились только календарно-тематическими планами. Нынче требуют рабочие. Честно говоря, мне не хочется переписывать готовые программы. Для 6 класса есть готовые рабочие планы. А вот для 9 и 11 класса готовых программ по математике у меня абсолютно нет. С прошлого года у нас алгебра и геометрия преподается одним предметом Математика. В 9 классе преподаю алгебру под ред.Теляковского, а геометрию - Атанасян. А в 11 классе алгебра по Никольскому. Помогите, пожалуйста, кто может и чем может
С прошлого года у нас алгебра и геометрия преподается одним предметом Математика.
Чудны дела твои, Господи. А как же в журнале записывать.. Математика или делить- алгебра и геометрия? Да и зачем все это??? Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
А как же в журнале записывать.. Математика или делить- алгебра и геометрия?
А ничего страшного в этом нет. Кстати, в стандарте также указан предмет - математика. А в журнале мы заполняем одну страницу - математика (так и пишем, например, 5 тем по алгебре, 2 по геометрии; порядок зависит от расписания). Привыкли. А в рабочей программе все равно делим (так как и в стандарте математика делится на два курса).
Quote (Сария)
А вот для 9 и 11 класса готовых программ по математике у меня абсолютно нет
Рабочие программы в Набережных Челнах мы пишем уже несколько лет. Но в нашей школе мы работаем по Мордковичу, геометрия по Анатасяну. Увы, Мордкович не подходит. А геометрию (9 класс) могу достать у подруги. Подождете дня 3?
Сообщение отредактировал egma - Суббота, 07.08.2010, 06:29
Чудны дела твои, Господи. А как же в журнале записывать.. Математика или делить- алгебра и геометрия? Да и зачем все это???
Светлана! В прошлом году мы тоже удивлялись, были в шоке. А теперь привыкли. Веду я алгебру и геометрию блочно. Сначала беру одну тему по алгебре и закрываю контрольной работой, а потом перехожу на геометрию и также опять беру тему и закрываю контрольной работой. Мне так удобно. В общем, учителя сами планируют , как проводить уроки алгебры и геометрии. Есть и плюсы этого нововведения. Заполняем журнал только на одной странице, выставляем за четверть только одну оценку. И при сдаче отчетов тоже даем только один предмет. Ну и можно завести только одну рабочую и одну контрольную тетрадки. На усмотрение учителя. Пока конкретно никаких рекомендаций на оформление нет. Теперь уже ученики не говорят, что я не принес алгебру, думал, что геометрия . Сразу знакомлю их, когда и с какого по какое будет алгебра, а когда геометрия. Возможно, что это и правильно, что одним предметом. Ведь ЕГЭ по математике.
Марина! Мне нужна структура рабочей программы. Календарно-тематическое планирование я составлю. Если не трудно, пришли, пожалуйста, на почту sch5zdmat@mail.ru и свою программу для ознакомления.
Можно и без почты, а сделать здесь Прикреплённым файлом, думаю и другим коллегам информация будет полезной. Марина, Сария, как считаете? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш