Вообще-то если в сертификате более 56 баллов, естественно, что ученик получил баллы за часть С. Но бывают и были ситуации, когда ученик теряет баллы в части В, но получает за часть С. В итоге оказывается сумма баллов меньше 56. Как тогда быть? Мне кажется, в этом году баллы не высокие. И вузам некуда деваться. Будут брать с любым количеством. Им же тоже надо количество .
часть В обязательно для всех, а вот часть С для тех, кто в дальнейшем собирается поступать в вузы
Мне кажется, это просто рекомендация для учеников. То есть, если для поступления математика не нужна, то достаточно перейти порог, а значит, часть С необязательна. В противном случае, нужно набрать как можно больше баллов, то есть - решать С.
Quote (Alex)
Т.е. ЕГЭ по математике в этом году был двухуровневый
По-моему, двухуровневый ЕГЭ должен иметь другую организацию. После решения обязательной части, работы сдавать. На вторую часть (уровень) остаются только желающие поступать в ВУЗ. Как-то так, наверное?!
Просто и в прессе неоднократно проскальзывала информация, что якобы часть В обязательно для всех, а вот часть С для тех, кто в дальнейшем собирается поступать в вузы. Т.е. ЕГЭ по математике в этом году был двухуровневый.
Единственное, что могу предположить по поводу таких слухов-- ВУЗам разрешается ставить порог при приеме документов, ниже которого даже и не рассматривается варианты. Например, в МФТИ этим правилом пользовались еще в прошлом году-- при баллах по математике ниже 61 документы просто даже и не брали. В этом годо они добавили еще такое же требование и по физике, а по русскому у них порог стоит на уровне 51. Нельзя не признать, что очень разумно-- что тольку впустую обнадеживать и создавать себе лишнюю бумажную волокиту. Может быть где-то еще делают также, здесь есть вариативность на усмотрение приемной комиссии.
Например, в МФТИ этим правилом пользовались еще в прошлом году-- при баллах по математике ниже 61 документы просто даже и не брали.
А я считаю, что во всех вузах страны должен быть, т.н. "проходной балл", как по профильному предмету, так и по остальным. И если балл ниже проходного нечего даже принимать от них документы. И нечего брать тех, кто еле-еле через порог прошел даже на коммерческие места. Пусть идут в колледжи и другие средние профучилища. Никогда не бойся делать то, что ты не умеешь. Помни, ковчег был построен любителем. Профессионалы построили "Титаник".
А кто-то спрашивает наше мнение? Тут уж речь идет о закрытии невостребованных направлений, о сокращении приема в ВУЗы-- понятно, что этого все боятся. Знаю, что по прошлому году совсем неплохой институт имел незакрытым набор по специальностям с информатикой. В сенятбре они были готовы взять кого угодно, лишь бы в сертификате предмет стоял. В этом году эти специальности объявили с профильной физикой, которую дети сдают все же чаще...
Коллеги, вот и закончены экзамены, можно подводить итоги, как оцениваете выпускников этого года? Как оценили себя, ведь наверняка же и сами подвели некоторый итог своей работы? С сентября начнется новая подготовка к новому ЕГЭ. Несмотря ни на что Вы ВСЕ - МОЛОДЦЫ! Своих знаний в детские головы не вложишь, но то, что Вы постарались сделать ВСЁ, что от Вас зависело, в этом я даже и не сомневаюсь! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Августина! Абсолютно согласна с тобой. В этом году ЕГЭ по математике проводилось по новой форме. И поэтому пришлось туговато и с литературой вначале, и с технологией подготовки к ЕГЭ. Лично я оцениваю выпускников этого года между хорошо и удовлетворительно . Я довольна тем, что многие мои ученики полностью справились с частью В. Но не все справились с заданием С1, который можно было сделать. Все-таки я считаю, что я не доработала с заданиями части С. Причина- много времени ушло на отработку части В. И еще моим ученикам не хватило терпения и сил для подготовки к ЕГЭ к концу учебного года, особенно в мае. Они у меня расслабились. И еще в нынешних моих учениках меня поразила слишком высокая самооценка. Они были уверены, что получат высокие баллы. Но не у всех получилось то, что они планировали. Одним словом говоря, они не довольны своими результатами . А мне на педсовете объявили благодарность за качественную подготовку учащихся к ЕГЭ с занесением в трудовую книжку . На следующий год у меня опять 11 класс. Но с ними я проработала только один год. Хотя и класс физико-математического профиля, названию соответствует 10% учащихся. Не с сентября, Августина, а с сегодняшнего дня я уже думаю, о новой ЕГЭ . Что за форма, какие задания нам подготовят наши реформаторы ? А вчера я была на выпускном вечере! Все прошло классно! Было приятно слышать от учеников и родителей лестные слова благодарности в адрес учителей! Вчера был подведен итог - закрылся 2009-2010 учебный год ! И вот я уже стала готовиться к новому 2010-2011 учебному году! Буду готовиться самообразованием :D
Девочки, большое спасибо за тему, прочитала ее только сейчас, но прочитала с большим удовольствием. Как будто снова пережила те беспокойные часы и дни накануне экзамена и после, пока не были получены результаты. Я хоть и не вела в этом году в школе 11 класс, но как всегда были ученики на индивидуальном обучении. Полная дезориентация в выборе вариантов, что в конце концов будет предложено детям на экзамене, на какие источники ориентироваться. Сария, я тоже пользовалась сайтом Ларина при подготовке и была поражена его форумом в день экзамена. Еще раз убедилась в том, информационные технологии, интернет- это ОГО-ГО - СИЛА!!! Мои дети тоже сдали удачно, набрали 60 и 63 балла, но это были дети, которые ко мне пришли с тройкой по математике в школе. Еще мне понравился сайт http://webmath.exponenta.ru/dnu/egem/10.html, где в режиме onlin можно пройти тестирование, есть решения и ответы. Вариантов представлено много и надо отметить, что в конце мая и в начале июня там были реальные задания ЕГЭ. Не позволяй душе лениться! Чтоб в ступе воду не толочь, Душа обязана трудиться И день и ночь, и день и ночь!
Татьяна, спасибо за ссылку. Согласна с тобой, что Интернет в этом году как никогда работал очень хорошо в пользу подготовки к ЕГЭ. В конце мая, перед ЕГЭ со своими учениками я тоже попробовала через форум соего сайта (правда я еще только заполняю, но форум у меня получился) готовиться к экзаменам. Многие потом спасибо сказали . Вот и на следующий год у меня 11 класс. С ними проработала только один год. Хотя класс и физико-математического профиля, кроме одной звездочки, все середнячки . Только вот вопрос у меня, или вернее, сомнения, что ждет нас на следующий год? Останется ЕГЭ в такой же форме или придумают еще что-нибудь?
Вопрос: - Алексей Львович, насколько разнятся результаты экзамена по математике прошлого года - и нынешнего? Ответ: - Вузы получили более дифференцирующий инструмент для конкурса. Если в 2009 году 100 баллов набрали 297 человек, а дальше шел скачок до 90 баллов (342 выпускника), то в 2010 году расстановка сил другая: 100 баллов получили 157 человек, 97 баллов - 232, 95 баллов – 341, 92 – 449 и 90 – 632.
Таким образом, количество выпускников, набравших 90 баллов и выше, выросло втрое, и профильные вузы могут лучше понять, с каким уровнем знаний к ним идет абитуриент.
Также почти в полтора раза увеличилась доля выпускников, набравших 60 баллов и более. Вопрос:- Удалось ли сократить количество «двоек»? Как вообще, на Ваш взгляд, необходимо решать эту проблему?
Ответ:- В этом году выпускников, не достигших барьера в 21 балл, меньше, чем в прошлом, но проблема «двоек» от этого не стала менее острой.
Надо признать, что кого-то мы «на тройку» не научили. Также необходимо создать инфраструктуру и схемы работы с этими детьми, предоставить им возможности для улучшения знаний по математике. Если они не хотят этого, то нужно подобрать для них варианты достойного жизненного пути, карьеры.
Надо учитывать разные варианты профессионального образования и подготовки, в том числе и службу в армии. Такие выпускники не должны выпадать из нашего поля зрения, они должны чувствовать внимание, поддержку и требовательность не только в школьной оценке, но и в жизни.
Не стоит забывать и о том, что при ужесточении контроля над организацией экзамена по математике мы столкнемся с ростом числа «двоек». При этом надо начинать работать с потенциальными двоечниками уже в девятом классе, обеспечить им в старшей школе курс математики, ориентированный на твердое усвоение основ.
Вопрос:- Можно ли сказать, что на экзамен негативно повлияло размещение его заданий в Интернете? И способно ли оно оказать влияние на преподавание математики в школе?
Ответ:- Примерные задания (демоверсии) размещались в Интернете по всем предметам, с самого начала эксперимента по ЕГЭ. Это мера разумная и позитивная, она дает выпускнику ориентацию. Что действительно плохо, это то, что в течение многих лет «старого» ЕГЭ по математике реальные варианты экзамена были очень близки к демонстрационным. (И до ЕГЭ аналогичный эффект существовал.) Мы постепенно отходим от этой практики, создали открытый банк, в котором свыше 15 тысяч заданий (и их количество продолжает расти). Это как раз замена натаскивания на варианты ЕГЭ реальным изучением и повторением всего курса математики. Будем вести систематический переход от заданий, похожих на демоверсию, к заданиям из целого раздела курса. Но мы еще не полностью реализовали эту программу.
На базовом уровне мы стараемся давать самые простые задачи, чтобы учащиеся поняли: честно подготовиться – реально.
В нынешнем году первая задача ЕГЭ по логике решения была похожа на ее демонстрационную версию, но справились с ней только 82% выпускников. Так что еще предстоит большая работа в этом плане.
Безусловно, открытый банк заданий будет влиять на преподавание математики - и, мы надеемся, в лучшую сторону.
Вопрос:- В каком направлении пойдет совершенствование ЕГЭ по математике? Что ожидается?
- Включение в число самых простых задач такой, которая потребует записи подробного решения.
Необходимо также организовать схему пополнения открытого банка заданий ЕГЭ всем математическим сообществом и пополнять банк заданиями «на вырост» – из тех тем, которые войдут в ЕГЭ через несколько лет.
Планируется использование калькулятора на экзамене.
Вопрос:- Первоначально было намерение не только отказаться от части А, но и сделать два варианта экзамена – базовый и профильный. Почему эта идея не осуществилась?
- Несмотря на то, что большинство математиков-профессионалов и учителей выступают за введение профильного экзамена, руководители всех уровней образования в основном против такого разделения. Будем стараться найти вариант консенсуса.
Дело в том, что есть много вариантов как самого профильного экзамена (например, профильный экзамен по геометрии или экзамен по геометрии, вероятности, информатике и так далее), так и взаимоотношений базисного и профильного экзаменов, их использования при поступлении.
Эта проблема обсуждалась в Комиссии при президенте России по совершенствованию ЕГЭ, но участники дискуссии так и не пришли к единому мнению, поэтому введение профильного экзамена по математике пока отложено.