У меня у коллеги, в среднем звене, возникла вот какая проблема: класс сильный в учёбе, детки очень активные в мероприятиях, но получилось так, что при проведении анкетирования выяснилось, что дети боятся мнения, осуждения других, очень остро реагируют на замечания одноклассников. Возраст деток 11-12 лет Коллега обеспокоена, перекопала множество литературы по этому поводу Что посоветуете, какие тренинги стоит провести, что поможет снять напряжение, сделать обстановку в классе более спокойной?
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
А какие тут могут быть тренинги? Помните учительскую поговорку:"Какой классный руководитель, такой и класс?"... Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Помните учительскую поговорку:"Какой классный руководитель, такой и класс?"...
Галь, это 5 класс, здесь классный руководитель только начал работу, вот её и беспокоят все эти нюансы "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
А, ну 5й класс - это да. Здесь не поспоришь... Детишкам очень трудно после начальной школы ориентироваться в новом для себя пространстве. И в школьном, и в пространстве человеческих отношений. Мне даже кажется, что они чувствуют себя брошенными, сиротами... Может быть я и ошибаюсь... Мне не доводилось работать классным руководителем в 5х классах, но вот ощущение их сиротства у меня есть. Мне даже кажется, что и родители их теперь стали им меньше уделять внимания. Как же!.. Ведь их детки уже стали большими, взрослыми... Я искренне сочувствую пятиклашкам и их классным руководителям. Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
Добрый день, Августина! Я работаю психологом в средних и старших классах частной школы "Личность" г. Новороссийска уже много лет. Страх самовыражения свойственнен 5-клашкам. Особенно в первом полугодии. Они всячески стараются себя сдерживать, стремятся быть хорошими, опасаются совершить ошибку. И особенно их беспокоит все, что связано с одноклассниками. Учителя на уроках меняются, а одноклассники остаются..) Если классный руководитель действительно заинтересован в этих детях, то важно начать со с установления более тесных дружелюбных отношений в классе. И подойдут любые классные и внеклассные мероприятия по сплочению и формированию коммуникативных навыков. Со своей стороны могу предложить разработку сценария психологической игры "Дружный класс" для 5-классников. С уважением, Олеся
Олеся, спасибо за Ваш ответ К сожалению психологи пока еще не частые гости у нас на сайте
Quote (Брезгалова_Олеся)
Если классный руководитель действительно заинтересован в этих детях, то важно начать со с установления более тесных дружелюбных отношений в классе.
Наша классная очень активная, энергичная, в этот год она уже провела детьми столько разных "разностей", что дала фору тому, что было в начальной школе. Уже было несколько поездок, мероприятий в классе, они даже в бассейн вместе ходят. В общем, интерес я, у классного руководителя есть и не малый. Она проводит с ними тесты, диагностики, подводит итоги (в школе психолог, к сожалению отсутствует) Детки, как и в любом классе, очень разные, но, надо сказать, очень шумные и на уроках и вне школы
Quote (Брезгалова_Олеся)
могу предложить разработку сценария психологической игры "Дружный класс" для 5-классников.
С удовольствием познакомлюсь "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Постараюсь бывать чаще, возможно для кого-то это будет нужно и полезно. Похоже ваша классная действительно... классная! ))) Надеюсь, что ребята подружатся и научатся помогать друг другу. По поводу сценария игры... Я выставила его на своем сайте http://www.brezgalova-lichnost.ru Раздел "Психолог в школе" - Для педагогов
Сообщение отредактировал Брезгалова_Олеся - Суббота, 08.01.2011, 18:44
Постараюсь бывать чаще, возможно для кого-то это будет нужно и полезно.
Это было бы просто замечательно! спасибо за сценарий, обязательно познакомлюсь и классной покажу
Кстати, Олеся, загляните, пожалуйста в тему Подготовка к школе , нарисовался там вопрос и что то мне подсказывает, что тут есть психологическая проблема
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Да, Августина, Вы правы. Я подумаю, как лучше прокоментировать ситуацию подготовки к школе. Уверена, что в любой тупиковой ситуации можно найти варианты выхода... или входа. ) Чтобы с нами не происходило, важно, как мы к этому относимся.