Суббота | 23.11.2024 | 00:28
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Модератор форума: Лариса_М  
Мировая художественная культура
antoninaДата: Четверг, 15.04.2010, 09:28 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
Очень часто на уроках истории нам приходится обращаться к теме КУЛЬТУРА. Отечественная и Зарубежная. К сожалению, МХК в нашей школе нет. Хотелось бы, возможно, консультацию получить от преподавателей этого курса, как лучше дать музыкальные темы, на что обратить внимание в представлении архитектуры, живописи, скульптуры и пр. и пр.... К сожалению, уроки музыки, ИЗО не дают детям знаний ни по истории, ни по содержанию (затрудняются все описать картину или музыкальное произведение), Что это изъяны программы, недоработка педагогов-специалистов? каккую цель ставит программа перед учителями МХК? Как мы можем интегрироваться?
 
nelkeДата: Пятница, 20.08.2010, 20:06 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Антонина Алексеевна, здравствуйте!

Для начала даю Вам ссылочку на одно сообщество:

http://www.openclass.ru/node/2716

Много полезного найдете! А еще у меня есть разработки музейных педагогов Берлинской картинной галереи. Материал я перевела с немецкого на русский, надеюсь, Вас он заинтересует. Он довольно доступный и интересный.

С уважением, Марина Игоревна

 
nelkeДата: Пятница, 20.08.2010, 20:19 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Вот разработки немецких музейных педагогов в моем переводе smile

http://www.docme.ru/doc/1591/nedvizhimaya-zhizn._-na-polotnah

http://www.docme.ru/doc/1587/portretnaya-mozaika

Сообщение отредактировал nelke - Пятница, 20.08.2010, 20:20
 
nelkeДата: Пятница, 20.08.2010, 20:23 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
А это уже музыкальная заметочка:

http://www.docme.ru/doc/1905/syuita-dlya-lyutni

Надеюсь, что тоже пригодится smile

 
Лариса_МДата: Пятница, 20.08.2010, 21:06 | Сообщение # 5
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Марина Игоревна! Рада Вас видеть на портале "Методсовет"! Спасибо за интересные ссылки!
Сообщение отредактировал Лариса_М - Пятница, 20.08.2010, 21:08
 
Лариса_МДата: Пятница, 20.08.2010, 21:14 | Сообщение # 6
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (antonina)
Очень часто на уроках истории нам приходится обращаться к теме КУЛЬТУРА. Отечественная и Зарубежная. К сожалению, МХК в нашей школе нет. Хотелось бы, возможно, консультацию получить от преподавателей этого курса, как лучше дать музыкальные темы, на что обратить внимание в представлении архитектуры, живописи, скульптуры и пр. и пр.... К сожалению, уроки музыки, ИЗО не дают детям знаний ни по истории, ни по содержанию (затрудняются все описать картину или музыкальное произведение), Что это изъяны программы, недоработка педагогов-специалистов? каккую цель ставит программа перед учителями МХК? Как мы можем интегрироваться?

Марина Игоревна! У нас в школе тоже нет этого предмета. Всё-таки хочется услышать комментарий специалиста! Спасибо!
 
nelkeДата: Пятница, 20.08.2010, 21:24 | Сообщение # 7
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна! Конечно, хорошо бы у специалиста спросить:) Тем более у действующего, т.е. у того, кто практически преподает данный предмет. А пока я Вам даю ссылку:

http://mxk.omc.mosuzedu.ru/index.html

Там есть советы специалистов.

 
nelkeДата: Пятница, 20.08.2010, 21:58 | Сообщение # 8
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Что это изъяны программы, недоработка педагогов-специалистов? каккую цель ставит программа перед учителями МХК? Как мы можем интегрироваться?

Антонина Алексеевна, Лариса Михайловна!

Я - не специалист по МХК, но я общалась со специалистами из Пскова по этому поводу. До сих пор нет программ искусствоведческого уровня для преподавателей по МХК. Именно искусствоведческого, хорошо разработанного. Не в каждом педагогическом институте есть факультеты, специализации, где готовят учителей именно по этому предмету. В лучшем случае, это какая-либо дополнительная специализация, курсы...Все это, конечно, сыро...Далее. Существует несколько программ по МХК. По ним многие учителя ориентируются, подбирают материалы, учатся, используют различные ресурсы Интернета...Но даже у тех педагогов, где есть МХК, проблемы. За малое количество учебных часов нужно дать огромный объем материала. Ведь МХК - это музыка, архитектура, живопись, кинематограф, фотография, танец....Всего не расскажешь! А потом идут проблемы с интернетом, музыкальным оформлением (нет соответствующей техники, инструментов)... В тех школах, где МХК нет, приходится, видимо, уповать на литературу, историю...Там совместить преподавание литературы и МХК довольно сложно, хотя многие с этим очень здорово справляются! Антонина Алексеевна писала о музыкальных произведениях....Для того, чтобы понимать музыку, уметь донести ее смысл до других, преподавателю самому нужно эту музыку слушать. Причем в живом виде. Хотя это, конечно, идеал...:) Концертные залы, филармонии, соответствующая техника не у каждого под боком...Как и возможность ходить по галереям, музеям...

Вопрос: "Как мы можем интегрироваться?"

Учителям литературы, истории я хочу посоветовать книгу Д. Лихачева "Письма о добром и прекрасном". Там можно много полезного найти для преподавателя литературы, который хочет познакомить учеников с искусством.

Здесь были разработки по творчеству Н. Гоголя. На уроках литературы можно ребятам предложить сравнить различные иллюстрации к его произведениям. Ведь Гоголя иллюстрировали Агин, Боклевский, Шагал... Спросить ребят о впечатлении от работ. Какие, по их мнению, наиболее соответствуют словесному описанию..?

А еще... Главное, наверное, слушать, смотреть, читать...

Гоголь в изобразительном искусстве:

http://ionb.ru/prj/gogol/index.html

Иллюстрации к поэме "Мертвые души":

http://a4-format.ru/book-ti....bmenu=5

Сообщение отредактировал nelke - Пятница, 20.08.2010, 22:10
 
nelkeДата: Пятница, 20.08.2010, 22:22 | Сообщение # 9
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
O музыке. Послушайте "Весенний вальс" Ф. Шопена. Какие ассоциации он у Вас вызывает? Хоть произведение и называется "Весенний вальс", у меня почему-то ассоциации с весной не возникли...:) Интересно, какие картины природы представляются Вам и ученикам? У меня мурашки по телу бегут...Ведь не зря говорят, что музыка из всех видов искусств оказывает на человека самое сильное воздействие.

Лариса Михайловна!

А как Вы и Ваши коллеги приобщают ребят к искусству? Внеурочные мероприятия какие-то есть? Если Вы поподробнее расскажете, то мы вместе постараемся найти решение проблемы отсутствия МХК...

Сообщение отредактировал nelke - Пятница, 20.08.2010, 22:25
 
nelkeДата: Пятница, 20.08.2010, 22:35 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Коллеги, даю ссылку o понимании музыки:

http://audiomusic-hifi.ru/content/slyshat-chuvstvovat-ponimat/

Интересный взгляд!

Сообщение отредактировал nelke - Пятница, 20.08.2010, 22:39
 
Лариса_МДата: Пятница, 20.08.2010, 23:23 | Сообщение # 11
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Марина Игоревна! Спасибо за эмоциональный комментарий!

Quote (nelke)
... мы вместе постараемся найти решение проблемы отсутствия МХК...

Оказывается, есть проблемы с преподаванием этого предмета! Мне кажется, что решать их надо на другом уровне...

Quote (nelke)
Лариса Михайловна!
А как Вы и Ваши коллеги приобщают ребят к искусству? Внеурочные мероприятия какие-то есть?

А вот приобщение к искусству - это уже совсем другое дело! Конечно, я провожу и внеклассные мероприятия по предметам, и уроки, на которых использую репродукции картин художников, музыкальные творения композиторов. Это "оживляет" урок или мероприятие, оказывает эмоциональное воздействие на учащихся, пробуждает интерес к искусству.
 
nelkeДата: Суббота, 21.08.2010, 20:47 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна, а есть ли у Вас трудные темы? Такие, к которым Вам сложно подобрать иллюстративный материал (живопись, музыку...)?
 
Лариса_МДата: Воскресенье, 22.08.2010, 22:48 | Сообщение # 13
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Марина Игоревна! Проблем с подбором иллюстративного материала к урокам и внеклассным мероприятиям нет. Иногда столько иллюстративного материала соберёшь, что приходится его отбирать. Ведь надо уложиться в урок! А ещё бывает так, что услышу музыкальное произведение, понравится, и сразу размышляю о том, как и где его можно использовать... И рождается урок или внеклассное мероприятие! Спасибо за вопрос!
Сообщение отредактировал Лариса_М - Воскресенье, 22.08.2010, 23:01
 
nelkeДата: Понедельник, 23.08.2010, 19:01 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 136
Статус: Отсутствует
Лариса Михайловна! Я предполагала, что Вы именно так ответите:)!!! А с чем ребята больше всего работать любят? Какие вопросы Вам по МХК задают?
 
Лариса_МДата: Понедельник, 23.08.2010, 22:25 | Сообщение # 15
Группа: Модераторы
русский язык и литература
Сообщений: 3200
Статус: Отсутствует
Quote (nelke)
А с чем ребята больше всего работать любят?

Марина Игоревна! Ребятам больше нравится работать с репродукциями картин художников. На уроках русского языка я использую тексты из серии "Рассказы о художниках". Конечно, адаптирую их к изучаемой теме. На таких уроках происходит знакомство учащихся с художниками, с их жизнью и творчеством, с историей создания художественных полотен и попутно отрабатываются орфографические и пунктуационные умения и навыки. Кроме этого, данная работа способствует развитию устной и письменной речи учащихся. На уроках литературы я предлагаю учащимся подобрать к репродукциям строчки из изучаемых произведений, сравнить иллюстрации к литературным произведениям разных художников и т. д. Марина Игоревна! Расскажите, как Вы работаете с музыкальными произведениями и творениями художников. Спасибо!
 
  • Страница 1 из 6
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы