Суббота | 27.04.2024 | 13:08
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Модератор форума: Inna  
Форум » Развитие системы образования » Проекты модернизации образования » Кому работать по новым стандартам?
Кому работать по новым стандартам?
АвгустинаДата: Среда, 16.02.2011, 00:20 | Сообщение # 1
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Коллеги, что будет происходить в школе с введением Новых стандартов? Кто и КАК будет работать по этим стандартам? Есть школы, в которых уже введены эти пресловутые стандарты, чем это грозит школе в перспективе?
Вот мнение учителя литературы Марии Чистяковой:

"Прошу уволить меня в соответствии с государственным образовательным стандартом....".

С введением новых государственных образовательных стандартов я уволюсь из школы. Ищу работу. Какую? Да любую осмысленную: в любой коммерческой фирме, социальным работником. В конце концов, в юности меня очень привлекала работа санитарки в больнице: мытье полов, судна, добрые разговоры с больными людьми. Все это - гораздо более ценно, чем то, что на сегодняшний день мне предложило государство.
Не могу сказать, что я неудачно работала 13 лет. В конце девяностых на моем счету было более 20 победителей городской олимпиады по литературе, интегрированные научные исследования, работа в районной олимпиадной комиссии, в серебряной и золотой медальных. Один из тех учеников - в 27 лет дипломат в Польше. Это мой ученик, с которым в десятом создавалось научное исследование по литературе, в одиннадцатом вычищалась каждая строчка, каждая речевая ошибка в шестистраничных сочинениях, чтобы к маю, к выпускному сочинению, выработался яркий индивидуальный стиль - он тогда был у большинства моих выпускников.
В 2005-м отксерокопировала все сочинения, написанные выпускниками на последнем в нашей истории письменном экзамене по литературе. Дала почитать коллегам. Храню.
В 2008-м в последний раз провела устный экзамен по литературе. Последнюю консультацию отсидели до последней минуты, бегом побежали репетировать спектакль к последнему звонку. Помню этот момент.
Не могу сказать, что сейчас у меня нет достижений. По-прежнему девятиклассники учат 20 стихотворений Пушкина, одиннадцатиклассники - 30 шедевров лирики 20 века, по-прежнему удается уговорить прочитать хотя бы тома 2 из «Войны и мира» Толстого, по-прежнему читаю сочинения. Но это мои собственные достижения, достижения моей личной воли и ответственности.
Когда держу в руках вымученные страницу-две сочинения сегодняшнего выпускника, оправдываюсь, почему я работаю в школе до настоящего момента, таким образом: государство, наверное, заинтересовано в том, чтобы достижения культуры, благодаря которым в том числе сформировалась российская государственность, стали достоянием ее граждан. Для этого оно обеспечивает школьникам шесть часов литературы в неделю (именно столько у меня сейчас в 10-11 классе), а я должна проявить усилие, и прочитать и осмыслить с детьми все, что было наиболее ценно в великой русской культуре 19-20 веков. И пусть с 2008 года у государства нет цели проверить результаты моей работы, почему-то ему это с 2008 года оказалось не нужно, я все равно работаю как раньше, когда были экзамены, и назначаю эти экзамены сама.
И вот наконец литература объявлена необязательным предметом. Ее можно выбрать, а можно - только предмет русский язык для подготовки к ЕГЭ. Что это означает лично для меня? Просто то, что смысл моей работы утрачивается. Школьный предмет, который был проводником не только знаний об одном из видов искусства, но формировал понятие об общечеловеческих духовных ценностях, философии, мировоззрении людей разных эпох, учил свободно мыслить , выстраивал индивидуальный язык и стиль ребенка, больше не нужен государству как обязательный. Значит, государство открыто заявило: ему больше не нужны личности. А я в свою очередь не хочу работать на такое государство. Если гуманитарное образование еще нужно некоторым родителям, они должны понять: государственная школа здесь больше ни при чем, она фактически отказалось от воспитания свободных граждан своей страны. Отказалось от единственного существовавшего до сих пор реального механизма такого воспитания.
Мне скажут: а ведь все Ваши ученики выберут именно литературу, а как же Ваш опыт подготовки к ЕГЭ по русскому языку! Как же дети будут поступать? Остался предмет, который будут обязательно выбирать - русский язык!
Здесь все просто. Я не хочу, чтобы выбирали меня и мое преподавание, я хочу, чтобы знание основ русской духовной культуры, сконцентрированное прежде всего в литературных произведениях 19 -20 века, было обязательным для ученика российской государственной школы, если уж в стандартах поставлена цель воспитания гражданина.
Преподавание литературы было для меня все последние годы оправданием уроков подготовки к ЕГЭ по русскому языку. Я вела русский только потому, что была возможность преподавания литературы. Я на самом деле считаю преступными и свои результаты на протяжении 5 лет в среднем по классу ( всегда больше 70%), и получение моим учеником (отнюдь не самым сильным) 100 баллов на ЕГЭ по русскому в 2010 году. Сначала пыталась удержать принцип: давать знания о законах языка, воспитывать грамотность, а не готовить к тестам. Сейчас стало понятно: старые принципы нивелируются вполне, уроки постепенно превращаются в дрессировку на знание основных понятий и правил.
Если речь идет о сочинении-рассуждении (задание С к ЕГЭ), можно говорить не о знании языка, а об уродовании его. Когда требую написать сочинение-рассуждение (часть С), прекрасно понимаю, что совершаю настоящее преступление. Одно только массовое прочтение убогих, противоречивых, с плохой композицией текстов, зато несущих «духовно-нравственное» содержание, убивает способность мыслить. Ученики очень часто впадают в получасовой ступор, когда знакомятся с опусами для задания С к ЕГЭ. А ведь еще нужно их заставить выполнить работу по четким критериям: основная идея, комментарий, авторская позиция, личная позиция, аргумент!!! Попробуйте объяснить школьникам, зачем это необходимо? Я не хочу лгать, и говорить детям правду о новой действительности тоже больше не хочу.
- В общем, я не хочу быть обслуживающим персоналом в государстве, высшие эшелоны власти в котором стали собранием дельцов, превративших в торговлю или в платную услугу все и вся.
- я не хочу работать в ситуации, когда государство будет иметь право в будущем в зависимости от ситуации менять свой «заказ на услугу» школам, я не хочу работать по такому «заказу», за которым не стоит никакого принципа, кроме рыночного.
- Я не хочу работать по стандартам, в которых нет содержания.
- Я не хочу воспитывать, обучая, я хочу учить, воспитывая.
- Я не хочу получать деньги от государства, которое уничтожает на глазах то, что создано поколениями его граждан. Уничтожает в лице творческих художественных школ, науки, обязательной литературы и многого другого ту самую русскую культуру, благодаря которой это государство еще существует до сих пор.
- Я не хочу применять свои способности и таланты там, где происходит постепенное уничтожение самих основ национальной культуры.
А родители должны понять, что культура их собственного ребенка - это с введением новых государственных образовательных стартов старшей школы только их задача и ничья более.



"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
СветланаДата: Среда, 16.02.2011, 08:06 | Сообщение # 2
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Смелый поступок. Вызов всем преобразованиям, нововведениям, оптимизациям и реформам команды г.Фурсенко.. Только им до этого вызова .... наплевать!!! Да и учителю, похоже, было куда идти. А ведь сколько учителей, особенно в сельской местности или в маленьких промышленных городах, которым просто идти некуда. НЕТ работы!!!!! И тут уже не до ультиматумов и уходов. У всех дети и семьи.., а они кушать хотят.

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
Галина_ВалентиновнаДата: Четверг, 07.07.2011, 15:24 | Сообщение # 3
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Именно нам и работать по Новым стандартам, Августина. Потому, что против лома не приёма. Вот такая сермяжная правда...

Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
irina-cauniteДата: Пятница, 19.08.2011, 20:44 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
По-моему у нас в области работать по стандартам, да и не по стандартам, некому. Вё лето на областном сайте висят объявления, что требуются учителя начальных классов в разные школы областного центра (Калининград). Я никогда не видела такого количества объявлений. Вчера даже писали, что иногородним предоставят оплату за жильё. По-моему мы уже ДОЖИЛИ!
 
АвгустинаДата: Пятница, 19.08.2011, 23:20 | Сообщение # 5
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (irina-caunite)
По-моему мы уже ДОЖИЛИ!

Ирина и что же удивляться? Это у нас господин Ф. считает, что молодёжь в школы не идет работать потому, что их места пенсионеры занимают.... Ну и где же эта молодёжь?


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
Галина_ВалентиновнаДата: Суббота, 20.08.2011, 07:00 | Сообщение # 6
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
Ну и где же эта молодёжь?

А их места пенсионеры все позанимали . Вот повыгоняют всех старух из школы , вот тогда и ждите молодое поколение учителей.


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
АвгустинаДата: Суббота, 20.08.2011, 12:57 | Сообщение # 7
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Галина_Валентиновна)
Вот повыгоняют всех старух из школы

Quote (irina-caunite)
требуются учителя начальных классов в разные школы областного центра

Галь,так там, похоже уже и выгонять некого, а молодёжь не торопится, ну надо ли ей проблемы за ставку 4.100руб?
У нас девчата работают, чуть больше 5 тыс получают. Успокаиваются тем, что пришли по программе "Молодой специалист" и получили квартиру, машину. Вот за это надо отработать 10 лет, кто "срок отбывает", кто реально работает. Только ведь и программа не всех под крылышко взяла, КАК жить на такую зарплату? А тут еще новые требования и стандарты...
Не жизнь, а сказка: "Чем дальше, тем страшней"


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
YuliaGДата: Воскресенье, 21.08.2011, 13:24 | Сообщение # 8
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Коллеги, у нас тоже беда с нехваткой учителей. В этом году 4 учителя в началку надо!!! И где ж их взять??? wacko

Опять что ли коллегам в 2 смены пахать?! Весь прошлый год заменяли, подменяли. Болеть нельзя, работать некому! У каждой не менее 1,5 ставок.
 
YuliaGДата: Воскресенье, 21.08.2011, 13:26 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Quote (Августина)
Успокаиваются тем, что пришли по программе "Молодой специалист" и получили квартиру, машину. Вот за это надо отработать 10 лет, кто "срок отбывает", кто реально работает.


Ничего себе! У нас такого в помине нет. Помню, мне, как молодому специалисту каждый месяц около 500-600 р. доплачивали. И все. А требовали, как со специалиста со стажем. И уроки открытые давала, и метод.разработку писала. В общем, по полной работала, без всяких ограничений.
 
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 14:09 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
У нас в прошлом году и два класса без учителей были, и три продленки - учителя в две смены работали (в том числе и я на двух классах была, это при своих 32 первоклассниках!). В этом - точно два класса без учителей, про ГПД пока не знаю.

Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58

Сообщение отредактировал ИринаМатвеевна - Воскресенье, 21.08.2011, 14:10
 
Галина_ВалентиновнаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 14:29 | Сообщение # 11
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Quote (ИринаМатвеевна)
про ГПД пока не знаю

У на ГПД ликвидировали полностью и окончательно! И закопали 2х учительниц сократили. Бедные, им осталось 5 лет до пенсии.


Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
ИринаМатвеевнаДата: Воскресенье, 21.08.2011, 16:20 | Сообщение # 12
Группа: Проверенные
учитель начальных классов
Сообщений: 657
Статус: Отсутствует
Quote (Галина_Валентиновна)
Бедные, им осталось 5 лет до пенсии.

Вот это по-настоящему обидно...


Своим делом человек должен заниматься так, словно помощи ему искать негде. - Д. Галифакс
____________________________
Я в Skype irinamatveevna58
 
YuliaGДата: Воскресенье, 21.08.2011, 16:33 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2120
Статус: Отсутствует
Галина Валентиновна, сочувствую коллегам! sad

А я бы от продленки и рада отказаться, да лишняя копеечка нужна. Где ж еще найти. Вот и соглашаюсь. У нас 1-й класс до 18.00, а потом до 17.00
 
СветланаДата: Среда, 07.09.2011, 19:34 | Сообщение # 14
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Quote
1 сентября 2011 года в Нижегородской области стартует проект «Учительский дом». Цель проекта: обеспечить учеников начальной школы на селе доступным и качественным образованием. Министр образования Нижегородской области Сергей Наумов считает, что «Учительский дом» - это альтернатива малокомплектным школам.
«Ученикам начальной школы не нужно выезжать за пределы села,- рассказывает министр. - Занятия проходят дома у учителя. Это либо его собственный дом, либо построенный на средства областного бюджета». Занятия ведутся в так называемых «класс-комплектах», когда ученики с 1 по 4 класс обучаются одновременно. Как говорит Наумов, работа сложная, но интересная. «Учитель одновременно выполняет функции директора школы, завуча, завхоза и дворника, но за счет совмещения растет и заработная плата, - отмечает министр. - И зарплата у него выше, чем у учителя начальных классов. Педагог, участвующий в пилотном проекте, будет получать от 20 тысяч рублей и выше, в зависимости от квалификации».


Вот молодцы!! Вот здорово придумали!!! Отобрали у учителя последнее - свое личное жилье!!! А если учитель уволится или уйдет на пенсию..... Куда его??? На свалку??? Я уж про "достойную з/п молчу!!! Кто ж их так учил считать??? И директор, и завуч, и завхоз, и дворник. и учитель.. и всего 20 тысяч за круглосуточную работу!!! Да это какое же здоровье надо иметь, чтобы все это выдержать????


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
Галина_ВалентиновнаДата: Среда, 07.09.2011, 19:49 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
Учитель физики
Сообщений: 2886
Статус: Отсутствует
Очередной изворот мозгов нашего Минбезобраза...

Важные люди у меня в мыслях... Любимые - в сердце... Дорогие - в молитвах... И есть те, кому повезло трижды
 
Форум » Развитие системы образования » Проекты модернизации образования » Кому работать по новым стандартам?
  • Страница 1 из 3
  • 1
  • 2
  • 3
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы