Уважаемые коллеги, в свете событий настоящего времени, активного внедрения ФГОС, перед многими встала проблема составления программ в новом формате Предлагаем в данной теме собрать рекомендации по составлению программ, полезные ссылки, вопросы для обсуждения "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Рекомендации по разработке рабочих программ по предметам В соответствии ст. 32 Закона «Об образовании» образовательное учреждение разрабатывает и утверждает образовательные программы, учебные планы и рабочие программы учебных курсов. Рабочая учебная программа – документ образовательного учреждения, разработанный на основе примерной учебной программы или авторской программы посредством внесения изменений и дополнений в содержание учебного предмета, последовательность изучения тем, количество часов, использование организационных форм обучения и т.п. Рабочая программа учителя должна давать представление о том, как в практической деятельности педагога реализуются федеральный государственный образовательный стандарт при изучении конкретного предмета. Рабочая программа составляется учителем-предметником по определенному учебному предмету и рассчитана, как правило, на учебный год или ступень обучения. При переходе к стандартам нового поколения учителю необходимо учесть, что принципиальным их отличием является опора на деятельностную парадигму образования, что предполагает включение в тематическое планирование специальной структурной единицы – характеристика деятельности учащихся. Деятельность младшего школьника рассматривается как обязательная компонента содержания образования, что и определяет новизну и современность образования. Рабочая программа по предмету должна коррелироваться с программой по формированию и развитию универсальных учебных действий. Структура рабочей программы учителя может быть следующей: Титульный лист Пояснительная записка Календарно - тематический план или тематическое и поурочное планирование с перечнем контрольных, лабораторных, практических работ и экскурсий. Требования к уровню подготовки обучающихся. Титульный лист должен содержать: - Наименование образовательного учреждения - Название курса для изучения, которого написана программа - Указание параллели, на которой изучается курс - Ф.И.О. учителя - Гриф утверждения программы (с указанием даты и номера приказа руководителя образовательного учреждения) - Год составления программы. В тексте пояснительной записки следует указать: - на основе какой конкретной программы (примерной, авторской) разработана программа. - внесенные изменения в примерную (авторскую) программу и их обоснование. - используемый учебно-методический комплект (в соответствии с Образовательной программой учреждения). - количество часов, на которое рассчитана рабочая программа. В календарно-тематическом плане должны быть отражены темы курса и отдельных уроков, последовательность и количество часов, отводимое на их изучение. План может быть представлен в виде таблицы (см. приложение 1). Допускается составление отдельно тематического и поурочного планирования (см. приложение 2). В блоке рабочей программы 'Требования к уровню подготовки обучающихся' следует отразить требования по рубрикам 'Знать/понимать', 'Уметь', 'Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни'. При использовании в работе авторской программы без изменения ее содержания учитель в пояснительной записке указывается на основе, какой программы осуществляется деятельность. (Из Приложения к письму от12.01.2006 № 01-10 «Рекомендации по разработке и утверждению рабочих программ учебных курсов») подробнее "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения (начальная школа) - 2010 Программа подготовлена Институтом стратегических исследований в образовании РАО. Научные руководители —член корреспондент РАО А. М. Кондаков, академик РАОЛ. П. Кезина Составитель — Е. С. Савинов
Страничка информационной поддержки введения ФГОС для начальной школы в пилотных образовательных учреждениях Владимирской области множество ссылок, полезные ресурсы. ПРИМЕРНЫЕ ПРОГРАММЫ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ Программы по ФГОС "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
В открываемый с 1 сентября 2018 семейный первый класс по программе Русской Классической Школы требуется учитель начальных классов. (Тут никаких отчётов для чиновников не будет требоваться).
Требования к преподавателю: - Диплом учителя начальных классов - Подготовленный хотя бы один выпуск начальной школы - Понимание, что работа по любой методике требует её преподавания без сокращений, и все творческие добавления возможны в рамках методики, не меняя по сути и не противореча ей. - Понимание и, как минимум, «сочувствие» православной традиции - Желание работать по методике Русской Классической Школы, при отсутствии опыта работы по ней, пройти к началу учебного года подготовку.
График работы: 5 дней в неделю по будням, только 1-ая смена. Место работы - 10 минут пешком от станции Шереметьевская Савёловской железной дороги (Московская область).
Класс от 5-ти до 10 человек (включительно).
Методика Русской Классической Школы основывается на методике Ушинского по русскому языку и Пчёлко по математике. Отличительной особенностью является: по русскому языку усиленное внимание фонетике и каллиграфии на начальном этапе, по математике - устному счёту до десяти. Всё это позволяет к концу первого класса оправданно достигать более высоких результатов, чем по обычной программе.
Более подробно - поиск в яндекс "русская классическая школа". (Руководитель проекта - Алтушкина, разработчик филологического блока - Горячева). На сайте в том числе представлены видеосеминары по обучению учителей.
По зарплате указан минимум для 5-ти человек детей - от 40000. Звонить - +7 916 062 3750 Писать civfan@mail.ru
Такая программа как делать проекты, очень полезна, я считаю. https://nauka.club/pedsovet/kak-delat-proekt-v-shkolu.html В начальной школе ребёнка необходимо научить мыслить. Современные педагоги часто применяют для этой цели инновационные подходы в обучении. Например, с первого класса учителя задают ученикам делать проекты в школу. Образец такой работы поможет ребёнку и его родителям правильно справиться с поставленной задачей. Выбор темы и формы проекта часто определяют учителя, руководствуясь общими принципами. Начиная обучение в начальных классах, преподаватели не знают, кем вырастут их ученики. Не исключено, что кто-то из них станет великим математиком или врачом. От выбранных методов обучения во многом зависит уровень образования и его качество. Сегодня существует много типов разных программ. В этой жизни, пока что, еще не все можно скачать...