Пятница | 26.04.2024 | 09:57
Методсовет
методический портал учителя
Приветствую Вас Гость | RSS
Быстрый поиск по форуму:
[ Новые сообщения · Участники · Правила форума · Поиск · RSS ] Поиск метод. разработок:
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Модератор форума: Сария  
Форум » Административный раздел » Администрация школы » Требования САНПИНа к организации образовательного процесса (то, что администрации и учителям знать совершенно необходимо)
Требования САНПИНа к организации образовательного процесса
InnaДата: Среда, 21.04.2010, 22:52 | Сообщение # 1
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Требования САНПИНа призваны защищать здоровье всех участников образовательного процесса. Но зачастую оказывается, что они трудно выполнимы в наших условиях, или хронически игнорируются, или вообще противоречат здравому смыслу-- такое тоже есть...
 
InnaДата: Четверг, 22.04.2010, 00:04 | Сообщение # 2
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Quote
Эксперт: новые санитарные нормы помогут школьникам сохранить здоровье ( с сокращениями...)
02.10.2009

Проект новых санитарно-эпидемиологических правил и нормативов (СанПиН) для общеобразовательных учреждений в ближайшее время будет представлен в Роспотребнадзор. Почему существующие санитарные нормы нуждаются в изменениях? Какие новшества будут введены? Об этом в интервью РИА Новости рассказала доктор медицинских наук, заведующая лабораторией гигиены обучения и воспитания НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков Российской академии медицинских наук Марина Степанова.

Некоторые положения действующих санитарных норм разрабатывались еще в 1975 году. На данный момент многие положения устарели, в некоторых случаях устарел и прежний подход к регламентации. Кроме того, документы такого рода, как правило, обновляются каждые 5 лет.
Например, запрещено сдваивать уроки. Исключение - только уроки физкультуры в средней и старшей школе, если, к примеру, дети плавают в бассейне или зимой ходят на лыжах, то есть много времени занимает подготовка к уроку.
При этом наши исследования показывают, что совмещение двух уроков по одному предмету хорошо сказывается на здоровье школьников 5-11 классов. Дети не переключаются на новый предмет каждые 40-45 минут в течение всего дня, подготовка домашнего задания занимает меньше времени, потому что ученику надо готовить не 6, а всего 3 предмета. Решается и еще одна актуальная проблема – вес школьного ранца: количество учебников сокращается почти вдвое, а вес ранца уменьшается на 1-1,5 килограмма. К нам часто обращаются и учителя, и родители, обеспокоенные тем, что их дети носят слишком тяжелые рюкзаки.
В проекте новых СанПиН запрет на проведение сдвоенных уроков снят.

Главное отличие новых САНПИНов– это, конечно, подход к регламентированию. Мы движемся в том же направлении, что и разработчики федеральных образовательных стандартов нового поколения. Формируя новый документ, мы пытались сформулировать требования к образовательной среде, которые обеспечивают ее безопасность для здоровья детей, не конкретизируя способы их достижения. Как будут создаваться такие условия, во многом зависит от самой школы, ей предоставляется право выбора.
Если говорить о содержательной стороне нормативов, то мы включили в проект разделы, которые не регламентировались ранее. Это, к примеру, размер школьных участков – проблема, особенно актуальная в крупных городах, где земля дорогая и под постройку школ обычно выделяют маленькие участки, так что даже на спортивную площадку иногда не хватает места.
В последнее время в школах появляются новшества, которых ранее, когда разрабатывались существующие СанПиНы, просто не существовало. Например, во многих школах стали ставить пластиковые окна. Но их замена не должна ухудшать условия освещения и воздухообмена в учебных помещениях. Мы прописали, какими должны быть пластиковые окна в школах, как должны в таком случае проветриваться помещения, ведь повышенная сухость воздуха негативно сказывается на здоровье.Представлены регламенты, касающиеся новых видов учебной мебели – конторок, которые получают все большее распространение в наших школах, даны регламенты веса ранца в зависимости от возраста детей и многое другое.

Будет установлен обязательный уровень двигательной активности детей, который должна обеспечивать школа.
Будут заменены шкалы трудности предметов, которые разрабатывались более тридцати лет назад. Именно этими шкалами руководствуются при составлении расписания уроков, ведь у организма есть пик и спад работоспособности. На пик работоспособности надо ставить самые трудные для освоения предметы. В действующем СанПиНе существует единая шкала для 5-11 классов, которая, конечно, не отражает познавательный процесс детей разных возрастов. В нашем проекте шкалы даны отдельно для каждого класса средней школы и для двух классов старшей школы. Причем эти шкалы уже используются, и наше сотрудничество с учителями подтверждает их эффективность.

Материал подготовила Анна Козлова (ГУ-ВШЭ), РИА Новости]

Источник: РИА Новости

 
wesnaДата: Четверг, 22.04.2010, 13:03 | Сообщение # 3
Группа: Проверенные
Сообщений: 40
Статус: Отсутствует
Если бы еще новые СанПин предусмотрели обязательное пятидневное обучение, это было бы превосходно. Ведь шестидневкой загнаны не только учителя, но и дети. На уровне школы этот вопрос практически не решаем (знаю, что можно через Устав школы), начальство смотрит на "верха", а те категорически против пятидневки.
 
dibirovДата: Пятница, 23.04.2010, 13:56 | Сообщение # 4
Группа: Проверенные
Сообщений: 16
Статус: Отсутствует
Если бы ...
Тут наверно можно привести кучу этих если бы...
В новом положении санпина мне НРАВИТСЯ один пункт, касающийся численности учащихся в классах - не более 25 человек - а то у нас есть, например, класс, где 37 учеников - он один в параллели, два класса не позволяют верхи - недокомплект.
Посмотрим как в следующем учебном году подойдут к вопросу комплектации классов


Циник - это человек, который вслух говорит то, что мы думаем (Пьер Данинос)
 
antoninaДата: Пятница, 23.04.2010, 13:57 | Сообщение # 5
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
А я думаю, что и у разных учеников свои "пики"... Для кого-то физкультура - разгрузка, а для кого-то - тяжкая обуза. Кто-то на математике не нарадуется, кто-то не нарыдается!!!
Сообщение отредактировал antonina - Пятница, 23.04.2010, 13:58
 
InnaДата: Пятница, 21.05.2010, 10:31 | Сообщение # 6
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
Quote
В новом положении санпина мне НРАВИТСЯ один пункт, касающийся численности учащихся в классах - не более 25 человек

В старом это тоже есть. У нас в области 4 года назад в одном из районов родители сделали запрос в прокуратуру по поводу превышения наполняемости, 2 сентября в приказном порядке потребовали срочно привести все классы к норме, резали коллективы по живому. А уже на следующий год стали школу долбить именно за эти классы, что наполняемость ниже 25 человек (скажем 22?).

Собственно проблема высокой наполняемости, как я понимаю, может решиться именно таким образом: по запросу родителей. Учитель тут не обладает никакими правами, так же как и директор. Тут ненормальная ситуация, так как в законе "Об образовании" указана цифра наполняемости 25, без интервала. Финансисты читают ее как минимальную, чтобы урезать расходы насколько возможно. А вот Санпин ее называет как максимальную. В итоге, нужно сказочное везение директору, чтобы получить классы идеально в 25 человек.

 
СарияДата: Пятница, 21.05.2010, 22:27 | Сообщение # 7
Группа: Мастера
Сообщений: 714
Статус: Отсутствует
Но ведь в течение года могут быть движения учеников. Выбыл, например. И осталось 24 или 23. На следующий год что делать, если нет прибывших?
 
АвгустинаДата: Суббота, 22.05.2010, 12:02 | Сообщение # 8
Группа: Администраторы
Учитель начальных классов
Сообщений: 4246
Статус: Отсутствует
Quote (Сария)
Но ведь в течение года могут быть движения учеников. Выбыл, например. И осталось 24 или 23. На следующий год что делать, если нет прибывших?

Похоже этот вопрос волнует всех только на местах, а "верхи" не понятно о чем думают sad


"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь.
Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав."
Мэри Кэй Эш
 
СветланаДата: Суббота, 22.05.2010, 20:42 | Сообщение # 9
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
А мне кажется как раз наоборот.. Именно верхи специально, осознанно создают законы-ножницы. Как хочешь, так и верти!! И кругом прав! А что страдают дети, родители и учителя..., кого это волнует?

Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
InnaДата: Суббота, 22.05.2010, 23:07 | Сообщение # 10
Группа: Проверенные
Сообщений: 42
Статус: Отсутствует
А просто в законе "Об образовании" должны были изначально указать минимальный и максимальный предел. А указана только цифра 25 безотносительно к границам. По логике, если минимальный предел не указан, то допустим ЛЮБОЙ! Во всем мире признанная логика трактовки законов: если не конкретизировано, то значит разрешено. А вот больше запрещено однозначно! Только у нас же таинственные финансовые инструкции над Конституцией и прочими федеральными законами имеют перевес. И я, кстати, не пыталась активно искать эти самые нормативные документы, которые не позволяют в классе иметь, скажем, 18 учеников. Может быть кто их видел и имеет под рукой?
 
irina-cauniteДата: Воскресенье, 23.05.2010, 21:49 | Сообщение # 11
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Да, но там ещё есть много интересного. Например, требования к ЦОРам и ЭОРам. Т.е. рекомендуемые цвета слайдов и букв. Например, на синем фоне жёлтые или белые буквы или буквы должны быть на слайде без анимации. Или на одного ребёнка в классе должно быть или 2 или 2,5 метра. Вообще САНПИН нужно внимательно прочитать, там много интересного. Может быть его не принимают потому, что всё что там написано почти нереально выполнить. Нам сказали, что пока пользоваться САНПИНом 2000 года, а новый неизвестно когда примут.
 
AngelikДата: Воскресенье, 05.09.2010, 15:44 | Сообщение # 12
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
С понедельника уроки будут по 45 минут, перемены от 10 до 30 минут. Вторая смена заканчивает 6 уроков в 19 ч 05 минут wacko Благо для начальной школы -пятидневка, хоть учителя и потеряли часы, но преобрели день отдыха.
 
СветланаДата: Воскресенье, 05.09.2010, 17:18 | Сообщение # 13
Группа: Мастера
учитель начальных классов
Сообщений: 2752
Статус: Отсутствует
Quote (Angelik)
перемены от 10 до 30 минут

На переменах продолжительностью 20-30 мин дети Началки скорее устанут, чем отдохнут, а для старшеклассников лишний повод сбегать в магазин за сигаретами и пивком!!! ВСЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ!!!


Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
 
irina-cauniteДата: Воскресенье, 05.09.2010, 18:10 | Сообщение # 14
Группа: Проверенные
Сообщений: 47
Статус: Отсутствует
Да, у нас уже с 1 сентября уроки по 45 минут и в субботу тоже (а были сокращённые). Правда перемены не такие большие от 5 минут до 20 минут. Ну у нас и школа маленькая дети успевают за 15-20 минут пообедать.
 
AngelikДата: Воскресенье, 05.09.2010, 21:03 | Сообщение # 15
Группа: Мастера
зам.директора по УВР, учитель
Сообщений: 728
Статус: Отсутствует
И наши успевают за это время поесть, а СЭС требует именно такую продолжительность, из-за них и ввели. Действительно, за 30 минут дети больше перевозбуждаются...
 
Форум » Административный раздел » Администрация школы » Требования САНПИНа к организации образовательного процесса (то, что администрации и учителям знать совершенно необходимо)
  • Страница 1 из 2
  • 1
  • 2
  • »
Поиск:





Кто нас сегодня посетил
Рейтинг@Mail.ru
"Методсовет" © 2010 - 2024
My-shop.ru - Магазин учебной и деловой литературы