Коллеги, как работаете в этом направлении? Расскажите о своем опыте работы. Спасибо. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Августина, очень актуальный вопрос!!! В погоне за тем, чтобы успеть дать, как можно больше материала, мы совершенно забываем, порой, о привитии детям умения отдыхать во время работы: дать возможность поработать мышцам, отдохнуть кистям от письма, а глазам от напряженного рассматривания презентаций, записей на доске. Как найти время на здоровье, не тратя его ни на что, кроме урока?
Прямо-таки замечательная зарядка для глаз!!! Муркина зарядка для глаз - малышам будет очень приятно и интересно поделать такую зарядочку с красивой кошечкой!!!
А меня вот какой вопрос тревожит... Раз уж тема Физмческая культура и Здоровьеберегающие технологии... Когда отменят отметочную систему оценивания на данном уроке?? Ведь не секрет, что здоровье у нынешних детей не из крепких. Все больше и больше рождается детей с уже целым букетом хронических заболеваний.. А нормативы как существовали, так и существуют... Я лично сама всю жизнь занималась спортом: спортивная гимнастика, а в дальнейшем акробатика. На уроках физ-ры чувствовала себя как рыба в воде. Но, в то же время, видела своих одноклассниц с искореженными от боли лицами поле пробежек, поле качания пресса и т.д. Картина не изменилась и сейчас. У меня окна кабинета выходят на спортивную площадку и часто наблюдаю, как дети бегают по нескольку кругов... Думаю, что здоровья это не прибавляет. Ребята жалуются на боли в боку, на головные боли, на отдышку и т.д. Почему бы программу по физ-ре не продумать так, чтобы она носила общеукрепляющий характер, оздоравливающий... А кто хочет более высоких требований и физ. нагрузок, так на то есть спорт. школы, есть спорт. секции... Уроки физ-ры должны снимать напряжение, а не наоборот... Друзей мы выбираем сами, лучших друзей дает нам время !!!
Когда отменят отметочную систему оценивания на данном уроке?
Свет, есть Информационное письмо Министерства образования от 03.10.2003 № 13-51-237/13
О введении безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке
Министерство образования Российской Федерации в целях реализации Концепции модернизации российского образования, осуществления гуманистических подходов к обучению и воспитанию учащихся предлагает изменить систему оценивания на уроках физической культуры, изобразительного искусства, музыки. Эти предметы требуют наличия природных задатков и индивидуальных способностей обучающихся, отметка по данным предметам оценивает не столько знания и умения учащихся, сколько возможности их личных достижений в сфере физической культуры и искусства. Министерство образования рекомендует использовать при обучении физической культуре, изобразительному искусству, музыке безотметочное оценивание по зачетной системе с последующим внесением записи "зачтено"/"незачтено" по результатам обучения в школьную документацию (журналы, личные дела и т.д.) и "зачтено" - в документы государственного образца (аттестаты). Отсутствие количественной отметки в аттестате не влияет на награждение золотой и серебряной медалью за курс средней (полной) школы и на поступление в высшие учебные заведения. В тех общеобразовательных учреждениях, где физическая культура, изобразительное искусство, музыка являются профильными предметами, рекомендуется сохранить традиционную систему оценивания. Целесообразно вводить эту систему работы в общеобразовательных учреждениях по решению педагогического совета, совета общеобразовательного учреждения. Следует широко рассмотреть вопрос изменения системы оценивания по данным предметам на заседаниях методических объединений, в учреждениях повышения квалификации работников образования. Минобразование России организует апробацию этой системы в общеобразовательных учреждениях, участвующих в широкомасштабном эксперименте по совершенствованию структуры и содержания общего образования. В ходе проведения эксперимента планируется провести мониторинг безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке. По результатам исследований и анализа предложений органов управления образованием и общеобразовательных учреждений будут подготовлены и направлены рекомендации для использования безотметочного обучения по физической культуре, изобразительному искусству, музыке в массовой практике.
В.М. ФИЛИППОВ 3 октября 2003 г. N 13-51-237/13 источник
Так что, судя по документу всё это происходит по решению педагогического совета, совета общеобразовательного учреждения. Мы в школе уже несколько лет выносим этот вопрос на обсуждение, но пока всё по прежнему. Многие учителя физкультуры говорят: "Мы не научим любить физкультуру, при нынешнем подходе дети скорее станут её ненавидеть."
"Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Отметка по физической культуре нужна (на мой взгляд). Если бы только учителя правильно относились к выставлению оценки, чтобы не травмировать психику ребенка. Более 10 лет все учащиеся на моих уроках ф.к. получают ОБЪЕКТИВНЫЕ оценки благодаря моей системе оценивания. Униженных и оскорбленных учеников нет. Простой пример: в 8 классе ученик с избыточным весом - 106 кг. Подтягивание на перекладине 0 раз. По некоторым другим упражнениям превосходные результаты. Через 2 года работы над собой (зная слабые и сильные свои стороны) он уже подтягивался 10 раз. Примеров таких у меня достаточно. Безоценочная система приведет к тому, что не будет у учащихся желания самореализовываться и добиваться успехов в улучшении своего здорвья. У детей еще нет того сознания как у взрослых. Они еще не понимают для чего нужна физическая культура Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Прекрасный дистанционный курс "Здоровьесберегающая школа" был на сайте "Издательского дома 1 сентября". Сейчас его вроде бы нет, но материал я в то время скачал. Прошу ознакомиться.
Валерий, большое спасибо Есть о чем подумать! "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Информация в тему, думаю, может быть интересна педагогам: Начало урока с позиции технологии здоровьесбережения из материала: Я тетрадь свою открою И наклонно положу. Я, друзья, от вас не скрою Ручку я вот так держу. Сяду прямо, не согнусь, За работу я возьмусь.
Руки? – НА МЕСТЕ Ноги? – НА МЕСТЕ Локти? – У КРАЯ Спина? – ПРЯМАЯ.
Утренний настрой на оздоровление Думаю и для учителя полезно, не только для ребят Я проснулась, я здорова И к работе я готова. Голова моя светла, Отдохнула до утра. Мышцы стали все сильнее, Каждый орган – здоровее. Нервы крепкие – стальные, Как пружинки – заводные Ноги – руки – все в движенье- Вот и снято напряженье. Влево – вправо повернусь, Солнцу низко поклонюсь: «Здравствуй, матушка – природа! Мы с тобой одного рода, Друг без друга жить не сможем, И друг другу мы поможем. Мы – частички, ты и я. Это значит, мы семья!
Снятие напряжения с мышц опорно – двигательного аппарата. (Дети выполняют это упражнения, сидя на стуле) Мы сидели и писали (читали, рисовали), Мышцы тела все устали. Потянулись и зевнули, Спинки дружно все прогнули, Повернулись вправо, влево- Стало гибким наше тело. И на стуле скок, скок, скок, Ну, как будто колобок. А теперь попляшут ножки: Побежали по дорожке Быстро – быстро – топ, топ, топ. И в ладоши - хлоп, хлоп, хлоп. Ножки вытянем вперед Влево, вправо поворот. Чтобы мышцы сильнее стали, Поработают суставы. Ножки выше поднимаем И в коленочках сгибаем, Подбородком дотянулись И друг другу улыбнулись. Головой все повращаем И урок наш продолжаем. "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Коллеги! А расскажите, куда вы вмещаете третий урок физкультуры, подаренный с барского плеча господина Фурсенко?... У меня в школе доходит до абсурда: 2 класса в одном спортивном зале... СанПин - отдыхает.
Коллеги! А расскажите, куда вы вмещаете третий урок физкультуры, подаренный с барского плеча господина Фурсенко?
Это проблема всех крупных школ. А в сельских (например как у меня) все очень, даже, хорошо! Пока проблем почти нет. Все вмещаются в одном спортивном зале. Но это пока. Что будет через год - два? Будет проблема. Школы России всегда славились слабой спортивной базой. И главное - во всем виноват учитель физической культуры. Он должен быть (оказывается) не только учителем, но и строителем и изобретателем. Ведь, не зря в институтах физической культуры студенты изучают предмет "Спортивные сооружения". Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Валерий, прийдется скоро Вам отстраивать новый спортзал! Отрабатывать полученные знания.
Все к этому и идет. За свои средства и своими силами ремонт стадиона, спортивного зала. Что нам стоит зал построить! Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/