Уважаемые коллеги, расскажите какие формы работы используете, как строите внеурочную работу по предмету "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Здравствуйте, уважаемые коллеги, 2011 год объявлен годом химии. http://www.chemistry2011.ru/category/meropriyatiya/ Сейчас, составляя планирование мероприятий для организации недели естественных наук в школе, задумалась:"Что-то такое надо... этакое..." Может быть, поделитесь опытом проведения недели химии? "Уча других, мы учимся сами" Сенека Луций Аннека
Сообщение отредактировал Lana - Пятница, 03.09.2010, 09:36
У нас в школе проходила Неделя химии, ребята писали доклады, проводили конференции В один из дней на на занятие были приглашены учащиеся начальной школы, старшеклассники рассказывали о науке химии, показывали опыты. Малыши были в восторге Светлана Викторовна, как Недели проходят у Вас? "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
Неделя естественных наук включает ряд мероприятий. "Менделеевские чтения"(школьная конференция), радиолинейки, КВН, экскурсии в кабинет химии, оформление стендов по определённой тематике, изготовление стенгазет, сообщения учащихся, с которыми они выступают на классных часах, викторины, конкурсы презентаций, кроссвордов. В "Год химии" хотелось что-то внести новое, разнообразить. Надеюсь, что кто-то из коллег-химиков откликнется, поделится опытом "Уча других, мы учимся сами" Сенека Луций Аннека
Путешествия по просторам Интеренета нашла вот такие идеи, думаю может быть полезно: ИГРОВЫЕ МОМЕНТЫ НА УРОКАХ ХИМИИ Игра по химии "Независимое расследование" Аукцион знаний по органической химии "Домино на уроках химии"; "Лото на уроках химии" Игра "Найди пару". Интеллектуальное казино Внеклассное мероприятие по химии 8 класс. Первоначальные химические понятия. Изучая вещества сочиняем сказки "Если ты думаешь, что можешь - значит, ты можешь. Если думаешь, что не можешь - ты тоже прав." Мэри Кэй Эш
В нашей школе после капитального ремонта действует радиоузел. С помощью него организуются тематические радиолинейки, которые транслируются в режиме он-лайн для учащихся всей школы. Конечно, для организации такой радиолинейки необходимо тщательно подобрать материал, отредактировать,чтобы легко воспринималась информация на слух, подобрать музыкальное сопровождение. Самое сложное - уместить желаемую информацию в 2-4 минуты. После всего этого, несколько репетиций, чтобы учащиеся знали текст, читали выразительно и чётко. В школе уже есть несколько постоянных дикторов радиоузла. В таком виде внеклассной работы участвуют несколько учащихся(групповая работа): кто-то подбирает материал, кто-то ищет музыкальное сопровождение, при необходимости его надо обработать. Интересно всем "Уча других, мы учимся сами" Сенека Луций Аннека
В нашей школе после капитального ремонта действует радиоузел
Светлана Викторовна, а кто этим делом "заправляет"? Просто феноменально! В советское время (более 20 лет назад) у нас тоже работал радиоузел и мы периодически проводили политинформацию.
Quote (Lana)
Интересно всем
А на современном этапе - это детям интересно, или интересно только учителям и администрации школы? Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Здорово! Светлана. у меня еще один вопрос по урокам химии. На современном этапе Вы проводите практические занятия по химии (опыты)? И если ДА, то присутствует ли боязнь, связанная с нарушением ТБ? Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
все практические работы и лабораторные опыты провожу обязательно
Здорово! Я всегда считал, что если на химии или на физике проводятся практические работы, то эти предметы в школе будут любимыми. Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
Опыты всегда ждут, они всегда интересны. Дети с интересом наблюдают за демонстрацией опытов, с ещё большим интересом выполняют практические работы. Любой опыт, который наблюдают ученики, привлекателен для них: выделился газ, цвет изменился, пробирка вдруг стала горячей иои холодной и т.д. Но...надо уметь выстроить план эксперимента, не просто посмотреть красивый эффект, а сделать правильные выводы, проанализировать, сравнить, обобщить. Это уже совсем другая история... Вот с этим-то и проблема. Учимся наблюдать, сранивать, делать правильные выводы. Валерий, думаю, что Вы согласитесь, отношение к предмету зависит не только от того, выполняются практические работы или нет. Много разных факторов надо учитывать. "Уча других, мы учимся сами" Сенека Луций Аннека