http://www.proshkolu.ru/user/sergeywaz/file/154410/
Примерный план оформления кабинета истории (истории и обществознания). Нет необходимости подробно расписывать достоинства кабинетной системы обучения. Достаточно просто перечислить основные из них: сама атмосфера кабинета, его внешний вид, оформление уже подготавливают учащихся к восприятию материала; наличие в кабинете необходимого демонстрационного и лабораторного оборудования, наглядных пособий позволяют учителю более качественно и эффектино подготавливать и проводить урок.
В свою очередь, по моему мнению, именно оформление кабинета в наибольшей степени является визитной карточкой кабинета и учителя проводящего в нем занятия. Однако с сожалением следует отметить, что в некоторых школах (особенно крупных) офорпмлению кабинета не придается достаточного занчения: оно либо крайне ограничено, либо находящиеся на стендах материалы «покрыты», если так можно выразиться, «пылью веков». Именно поэтому я решил остановиться на данном вопросе и предложить свои рекомендации по примерному оформлению кабинета истории (истории и обществознания).
Общие рекомендации для оформления общеизвестны:
• Оно должно быть функциональным;
• Достаточным;
• Сменяемым с необходимой частотой;
• В меру ярким, дабы с одной стороны привлекать внимание, а с другой не отвлекать ученика от восприятия знаний;
• Удобным для восприятия (размер и читаемость шрифта, размер и яркость рисунков и т.д.);
• Эстетичным и т.д.
Исходя из них рассмотрим, каким образом можно оформить кабинет из чего должно состоять оформление.
1. Расположение оформления в кабинете. Оно зависит от размера и особенностей кабинета, расстановки мебели и т.д.. На прилагаемом ниже плане шкафы с наглядными побиями, литературой, учебниками расположены вдоль дальней стены кабинета, что дает возможность использовать переднюю (1) и длинную боковую (2) стены. В свою очередь подобное расположение оформления дает возможность в полной мере обращаться к нему учащимся и учителю во время урока (в ряде известных мне кабинетов портреты историков помещались на заднюю стену, а лента времени на боковую).
2. Стенды. Количество, наименования и размер их зависят от размера кабинета и фантазии учителя. Наиболее удобными, с моей точки зрения, являются стенды размером 1,20х90 см. (соответственно размерам листов А4) покрытые светло-голубой или светло-серой плотной тканью. На передней стене располагаются два стенда «Сегодня на уроке» (соответственно для всеобщей истории и истории России или истории – обществознания) с отступом в 1 м. от доски. На боковой стене – три: «Это интересно», «Хронограф», «В глуби веков». Наименование стенда следует дополнить рисунком и разместить либо на набитой на стенд плите ДСП небольшой толшины шириной 15 см, либо на самоклеящуюся пленку, котрастную цвету стенда. Само оформление стендов зависит от возможностей и фантазии учителя, а так же требований к оформлению и хода учебного процесса (см. приложение).
3. Обязательное оформление. К таковому относятся: портреты историков, лента времени, государственная символика (см. приложение). Целесообразнее всего, по моему мнению, разместить ленту времени по верху доски (1), по бокам от нее – портреты основных российских историков в количестве 6-8. По боковой стене (2), раполагается государственная сивволика: герб, флаг, гимн, портрет президента, преамбула конституции (см. приложение). Данные элементы оформления можно поместить на одноцветные потолочные панели размером 50х50 см.: ленту времени на «гладкие», а портреты и символику – на «фигурные» (с «рамкой»), приклеенные или иным образом прикрепленные к стене.
4. Цитаты. Возможно поместить над дверью на вырезанных в виде раскрытой книги потолочных панелях (1 панель на «страницу»).
5. Карты. Можно расположить небольшие по размерам карту РФ и мира в промежутках между доской и стендами (1).
6. Лента времени.
Красочно оформленный вариант можн скачать по указанной ссылке.