Интегрированные уроки биологии
|
|
liliya | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 13:16 | Сообщение # 1 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 1
Статус: Отсутствует
| Уважаемые коллеги, сегодня вновь востребована тема интегрированного подхода в обучении биологии. Преддлагаю высказаться по этой теме и поделиться имеющимися идеями.
|
|
| |
Валерий | Дата: Понедельник, 26.04.2010, 14:33 | Сообщение # 2 |
Группа: Модераторы
Учитель физической культуры
Сообщений: 1659
Статус: Отсутствует
| Интегрированный урок - это очень хорошее разнообразие в деятельности учащихся. Я как учитель физкультуры частенько использую эту форму проведения урока. В последний раз я проводил урок физкультура + химия в 9-ом классе. Трудность лишь в том, что нужно самому вникать в нюансы "не своего" предмета.
Добро пожаловать на мой блог: Блог Валерия Морозова http://mvpblog.ru/
|
|
| |
antonina | Дата: Вторник, 27.04.2010, 06:45 | Сообщение # 3 |
Группа: Проверенные
учитель истории и обществознан
Сообщений: 202
Статус: Отсутствует
| Валерий Павлович прав: трудно вникать в нюансы "не своего" предмета. Поэтому там, где есть возможность синтегрироваться с учителями-предметниками, это стоит сделать. Так, например, при рассмотрении вопроса в обществознании темы "Человек" не обойтись, характеризуя его как биосоциальное существо, без знаний биологии. Кому ж как ни учителю биологии здесь и карты в руки?! Замечательный момент для интегрированного урока. Характеризуя глобальные проблемы, затрагиваем и проблемы, связанные со здоровьем. Например, СПИД.Опять же есть где поработать учителю биологию. А если учесть, что зачастую он жн ведет и экологию, то вообще точек соприкосновения большое количество. Мне очень понравилась конференция. "Человек. Природа. Общество", которую несколько раз проводили совместно с учителем биологии. С тех пор такая форма работы активно практикуется нами и при изучении других тем. При случае, постараюсь разместить материал в Методичку.
Сообщение отредактировал antonina - Вторник, 27.04.2010, 06:47 |
|
| |
LIP | Дата: Четверг, 04.11.2010, 17:43 | Сообщение # 4 |
Группа: Проверенные
Сообщений: 14
Статус: Отсутствует
| Интегрированные уроки,при условии их регулярного проведения, позволяют эффективно решать проблему интенсификации процесса обучения,что особенно актуально в современных условиях, при сокращении количества часов.Уроки биологии можно интегрировать с любыми предметами,часто с химией.Физику с анатомией человека.Практически ко всем разделам курса физики можно подобрать большое число интересных биофизических примеров, иллюстрирующих широкое применение физических методов в биологических исследованиях."Живой мир света", "Механика в анатомии", "Тепловые явления в природе". Формы проведения могут быть различными: урок-конференция,урок-мозаика,урок-"экскурсия".Отличительной чертой каждого такого урока является полная самостоятельность учащихся во время их проведения.Учитель только корректирует урок.
Сообщение отредактировал LIP - Четверг, 04.11.2010, 17:57 |
|
| |
mazik | Дата: Среда, 28.09.2011, 21:08 | Сообщение # 5 |
Группа: Пользователи
биология
Сообщений: 3
Статус: Отсутствует
| Мне тоже нравится проводить интегрированные уроки. Правда я провожу совместно преподователем того предмета с котором совместно объединен урок. например в 5 классе природоведение и ИЗО, в 9 классе в теме селекция с учителем биологии. Для учащихся интересно, когда перед ними стоят 2 учителя, но постоянно невозможно так проводить. Это обычно получается, когда проводим семинары и на предметной неделе. В основном действительно приходиться "самому вникать в нюансы "не своего" предмета."
|
|
| |