Автор: Маленьких Ольга Павловна (учитель-логопед, МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 21" г. Асбеста)
Данноефронтальное логопедической (досуговое) внеклассное мероприятие проводится с учащимися, которые с 1 сентября посещали групповые и индивидуальные занятия логопеда. Обычно за 1-3 четверти большей части детей уже поставлены, введены в слова, предложения, отдифференцированы дефектные звуки, дети овладели элементарным навыком чтения и письма, неуспевающие дети уже представлены на ПМПК, целесообразно начинать новый этап в логопедической работе – этап развития и коррекции нарушений устной и письменной речи учащихся. Для того чтобы данная работа была эффективной, целесообразно в первую неделю 4 четверти провести данное фронтальное логопедическое внеклассное мероприятие для учащихся 1 класса и их родителей. Оно позволит показать успехи детей и нацелить на новую более сложную коррекционно-развивающую работу. На занятие приглашаются все учащиеся первых классов, которые посещали индивидуальные и групповые занятия логопеда и их родители. Так как оно проходит уже в 4 четверти и на этом занятии осуществляются игровые формы работы, постоянно меняются виды деятельности, организованы двигательные паузы, нет письменных работ и чтения больших текстов с бумажных носителей, то продолжительность данного мероприятия составляет 40 минут. Практически оно организовано во время двух групповых или индивидуальных логопедических занятий. Целесообразно завершить данное фронтальное логопедическое внеклассное мероприятие родительским собранием.
Ольга Павловна, ознакомился с вашей работой. Спасибо. Мне кажется, что всегда очень трудно работать с таким контенгентом, как ваши обучающиеся. Хотя.. Их количество теперь возрастает и в обычных школах. Так, что ... Ещё не известно, кто находится в более выигрышном положении... Но... Это - простое человеческое лирическое отступление. А теперь - чиновничье... На мой взгляд - мероприятие соответствует заявленной цели. Только нет выделения задач, которые способствуют достижений поставленной цели. Поэтому, здесь Вам надо внести корректировку. Очень приятно, что Вы выбрали для своей работы за основу такое замечательное произведение, как сказку Антуана де Сент Экзюпери. Это просто гениальный толчок для дальнейшего познания собственного мира, хочет того ребёнок или не хочет... Если сказка запала в душу, то - ребёнок обречён на сопоставление своих поступков с социумом, в котором он живёт или существует.... Очень понравились логопедические упражнения, которые развивают возможность ребёнка исподволь работать над собственными физическими недостатками. Я искренне желаю Вам успехов на данном Фестивале. С уважением, Горохов.
Спасибо, Иван Сергеевич, за понимание моей идеи. Техника работы над речью - это одно, а стремление к самосовершенствованию - это мировоззренческая категория. Речь важна как средство общения с миром. Зёрнышко духовности я хотела заронить в открытые души первоклассников. Я верю, что оно прорастёт... Логопед - фигура особая, контакт с детьми очень близкий (тактильный, эмоциональный). Индивидуальная работа даёт возможность вселить в ребёнка веру в себя. А задачи я проработала и ещё раз проработаю (если будет нужно). Успехов Вам!
Интересный материал. Работа логопеда сама по себе очень интересна, а если ещё и творчески подходить к занятию, что мы и наблюдаем в вашей работе, то ей и цены нет. Успехов вам!
Ольга Павловна, вы молодец! Конечно подготовить для первоклассников мероприятие всегда трудно. Очень понравилось ваша задумка. Интересные игровые упражнения и задания с логопедическим направлением. Единственное, конечно можно было побольше добавить научного, познавательного материала. Не только играть, но и получать новые знания. Желаю удачи!
Светлана Васильевна, спасибо за высокую оценку моей работы! Рада, что вам понравилась моя задумка! Над вашим предложением я обязательно подумаю. Возможно Вы правы, проведу это занятие и ещё раз вернусь к вашему предложению. Дсего доброго!
Уважаемая Ольга Павловна. Познакомилась с Вашим материалом. Задумка действительно очень хорошая и интересная. Мне понравились приёмы работы с детьми. Во время занятия используются не насильственные приёмы и методы обучения, а раскрывается потенциал учащихся. Вы очень хорошо продумали урок, чувствуете детей, их возможности. Позвольте высказать пожелания по улучшению ресурса: - в пояснительной записке и в конспекте в задачах ошибка в слове воспитательные; в Кратком описании работы с ресурсом Вы описываете основные проблемы звукопроизношения, а должны описать как работать с Вашим ресурсом; - на некоторых картинках присутствуют надписи, которые необходимо обрезать; - на 7 слайде картинка подписана звездолёт, а на 13 слайде эта же картинка, но подписана спутник; - ссылка на шаблон к презентации ведёт на сайт, а не на конкретную ссылку, которая должна выглядеть так http://allaklein.ucoz.ru/_ld/1/27143540.jpg; - на мой взгляд, не совсем учтены возрастные особенности учащихся при подаче огромного объёма информации и большого количества слайдов в презентации, т.к. в 1 классе логопедические любые занятия (групповые, индивидуальные) могут быть 20-35 минут; в 1 классе согласно нормам Санпина, презентация не должна использоваться дольше 20 минут. Отдельно в нормах оговаривается и количество слайдов презентации. У Вас на всём протяжении занятия презентация. С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Светлана Николаевна, Вы мне очень помогли в доработке моего материала. Ощущение, что была на анализе мероприятия у очень грамотного завуча. Спасибо Вам огромное. Я исправила опечатки, доработала краткое описание работы, обрезала надписи на картинках. Была очень удивлена, что смогла одну картинку назвать разными словами (бывает же такое... %). Нашла картинку с настоящим спутником и заменила её и ссылку. Исправила ссылку на шаблон для презентации. Спасибо, что вы мне помогли, указав правильную ссылку (я еще не волшебник...). Переработала свой конспект, обратившись к СанПиНу. Там указываются нормы "непрерывной работы". Я сделала перерыв в использовании презентации, организовала выполнение заданий без опоры на слайды презентации (ведь я всегда могу помочь ребёнку). Одно задание организовала как практическую игровую деятельоность, что снизило нагрузку на учащихся, позволило подвигаться. По количеству слайдов и благодаря перерыву в работе, считаю. что войду в нормы СанПиНа. Позвольте не согласиться с Вами по поводу продолжительности фронтального логопедического внеклассного мероприятия. Вы применили нормы, предъявляемые к индивидуальным и групповым занятиям, а не к фронтальным логопедическим досугам (эти занятия проработаны методически, но нет нормативной проработки из-за того, что проводятся они 1-2 раза в год по желанию и на усмотрение логопеда, чаще в ДОУ, реже в школах), а пункт 10.10 СанПиНа говорит " Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований: - использование "ступенчатого" режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре - декабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по 45 минут каждый)". Моё мероприятие проходит во время двух групповых, индивидуальных 20+20=40 минут (перемен себе я не устраиваю, а состав детей меняется). Надеюсь, что я права. И я не считаю. что мероприятие перегружено, ведь уже 3 четверти я работала с детьми, Многие задания уже отработаны ранее (артикуляционная гимнастика, упражнения на развитие слоговой структуры речи, чистоговорки), отработаны алгоритмы работы. Ещё существует в логопедии особенная последовательность заданий, которую я не могу нарушать. Очень надеюсь, что вы согласитесь с моими доводами. Очень признательна Вам за серьёзное и глубокое прочтение моего материала. В итоге он стал лучше и я извлекла для себя определённые уроки. СПАСИБО! Удачи!!!
Уважаемая Ольга Павловна. Очень рада, что смогла Вам помочь. Теперь когда Вы немного помеляли своё мероприятие, оно перестало быть перегруженным и от этого только выигрывает! Удачи Вам в фестивале! С уважением, Светлана Николаевна
Уважаемая Ольга Павловна. Познакомилась с Вашим материалом, судить о тонкостях я не могу, не специалист, материал обширный, интересный. Немного мелочей режет взгляд, в ссылках текстового материала опечатки надо исправить (Земля-планета, астероид, в названии книги тоже опечатка), так же странно употребление в 10 задании слова "повиновать"(Король – властный (главное – повиновать, приказывать, судить других). С уважением, Юлия Валерьевна.
Уважаемая Юлия Валерьевна, полностью согласна с Вами, всё исправила. Слово повиновать меня тоже смущало, несколько раз пыталась исправить, но ждала (видимо) Вашего комментария :D. Досадные опечатки допустила, виновата, исправлюсь. Всегда детям говорю, что последнее предложение самое коварное. Но сапожник без сапог Спасибо большое, удачи Вам!!!
Ольга Павловна, здравствуйте. Ознакомилась с Вашей разработкой. Приятно видеть, что на итоговом занятии по логопедии вы показываете конечный результат своей работы, когда даете детям задание на произношение текстов с такими звуками, с которыми им ранее было трудно справляться. Очень органично легли в конспект почти все этапы логопедического занятия. Хорошо, что привлечены родители. Конспект очень подробный. В презентации использован спокойный, не режущий взгляд тон. Мне хотелось бы Вам посоветовать на слайдах с 20 по 25 главные слова, которые вы разбираете с ребятами, расположить не касаясь шапки вашего шаблона. Шапка у вас не однотонная, это рисунок, поэтому восприятие слов на нем затрудняется. А слово "Географ" вообще растворилось (на мой взгляд) среди расположенных на шапке слайда объектов. Впрочем, все дело вкуса. Желаю Вам успехов!
Спасибо, Марина! Вы правы, я всё сделала согласно Вашим рекомендациям. Презнтация от этого стала только лучше. Благодарю вас за работу с моим ресурсом!
Ольга Павловна, здравствуйте. Посмотрела Ваш материал еще раз после доработки. Действительно он стал более разнообразным по видам деятельности. Но хотелось бы обратить Ваше внимание на ссылки к фотографиям и рисункам. Ссылка для слайда № 10 Земля-планета не активна и дана неправильно. Она ведет на сайт с фотографией. Выглядеть ссылка должна вот так http://www.eb23-sta-clara-guarda.rcts.pt/terra.jpg Действительно иногда очень трудно сделать ссылку на фото с сайта, особенно если она не открывается в новой вкладке. Тогда надо навести на фото курсор, щелкнуть правой кнопкой мыши и выбрать "Копировать ссылку на изображение" ("Копировать URL картинки") или "Открыть изображение в новой вкладке". Тогда вы сможете получить конкретную ссылку на то изображение, которое Вам необходимо. (Этому научилась здесь на сайте благодаря модераторам Фестиваля, пока прорабатывала ссылки к своей работе. Им за это отдельное спасибо). Также на сайт, а не на изображение ведут 1 и 2 ссылка к слайдам № 19, 32 картинки клипа «Маленький принц» с изображением Маленького принца и ссылка на космический снимок Земли. С уважением Марина Юрьевна.
Большое спасибо Марина, я только учусь работать с сылками, тоже почитала статью на методсовете, но ещё не всё получается (как мы видим). Однако, нет предела совершенству... Сайт этот мне тоже очень понравился, модераторы работают очень целенаправленно. Благодаря их работе и общественной экспертизе многому учишься на практике. Вам большое спасибо. Буду разбираться...
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Любого, ничего ему не объясняя, можно посадить в тюрьму лет на десять, и где-то в глубине души он будет знать, за что. /Ф. Дюрренматт/