Автор: Гульнева Зоя Викторовна (Заместитель директора по УВР, учитель русского языка и литер, МБОУ СОШ №18 г.Заволжья Нижегородской области)
Основным понятием, которое описывает современное российское образование с точки зрения его миссии и целей, является понятие « развитие». Образование понимается как процесс целенаправленного развития, который приводит к определенному результату - становлению, человека, обретению им культурно – значимых качеств, способностей и возможности. Теперь результативность складывается из сложного комплекса показателей, описывающих и знаниевые, и метапредметные , и личностные достижения ребенка. Слайд 3 В настоящее время в школе реализуется программа начального общего образования, которая является главным документом, описывающим механизм реализации требований ФГОС. Она определяет содержание и организацию образовательного процесса в образовательном учреждении. В соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2011 года № 2357 « О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации о 6 октября 2009 года № 373» в основную образовательную программу начального общего образования были внесены изменения Раздел « Образовательная программа школы» (страница 66) внесены следующие дополнения: «Основная образовательная программа начального общего образования реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно – эпидемиологическими правилами и нормативами» ООП НОО содержит 3 раздела: 1.Целевой. 2. Содержательный. 3.Организационный.
Для конкретизации работы по реализации Основной образовательной программы образовательного учреждения в отдельно взятом классе по каждому учебному предмету учителем разработана рабочая программа, являющаяся индивидуальным инструментом педагога, с помощью которого он определяет оптимальные и наиболее эффективные для данного класса содержание, формы, методы и приемы организации образовательного процесса в соответствии с определенными Стандартом целью и результатами обучения. С рабочими программами вы можете ознакомиться на сайте школы.
Необходимо учитывать психологическую готовность педагогов к осуществлению инновационной деятельности. Продумано Обеспечение поддержки педагогических работников в освоении и введении в действие ФГОС. Осуществляется консультационная психологическая поддержка педагогов.
Слайд 11 УМК «Планета знаний», «Школа 2100» . В содержание УМК «Планета Знаний» и «Школа 2100» заложен огромный воспитывающий и развивающий потенциал, позволяющий учителю эффективно реализовывать целевые установки «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России». Отбор содержания учебного материала в каждом учебном предмете осуществлён с ориентацией на формирование базовых национальных ценностей. Средствами разных предметов системы учебников «Планета Знаний»и «Школа 2100» в детях воспитывается благородное отношение к своему Отечеству, своей малой Родине, своему народу, его языку, духовным, природным и культурным ценностям, уважительное отношение ко всем народам России, к их национальным культурам, самобытным обычаям и традициям, к государственным символам Российской Федерации.
Зоя Викторовна, спасибо за желание участвовать в мероприятии. По поводу представленного Вами ресурса: 1. Пояснительную записку необходимо корректно заполнить. 2. В ПЗ Вы указываете, что это педсовет, а на файле - совещание при зам.директоре. 3. Презентация, которую Вы представляете, намного шире и объёмнее того текстового материала, который Вы даёте. С уважением, Анжела Григорьевна.
Анжела Григорьевна, спасибо за комментарий. В название презентации внесу коррективы, однако, согласитесь, суть от этого не меняется 8 страниц текстового материала соответствуют презентации идущей параллельно. На мой взгляд, не правильно полностью дублировать в тексте то, что есть на слайде, одно дополняет и расширяет другое, но не является его полным дубликатом. Так в тексте есть характеристика системы учебников УМК, но, поскольку это не является основной темой педсовета, отдельно на слайды это не вынесено. Анжела Григорьевна, если Вы считаете, что есть слайды, которые жизненно необходимо дословно прописать в тексте я, конечно, это сделаю. Педсовет состоялся, этот материал, надеюсь поможет коллегам в проведении собственного анализа организация внеурочной деятельности. Спасибо за оценку нашей работы. С уважением, Зоя Викторовна
Я с Вами абсолютно согласна по поводу того, что презентация не должна дублировать текстовой материал. Дело в том, что представленный Вами текст имеет 31% заимствования из одного источника, и ещё 17% и 20% из других, что, согласитесь, довольно много. А презентация как раз даёт возможность расширить текстовой материал авторского содержания, так как опыт, представленный Вами, несомненно будет полезен нашим коллегам. Позвольте не согласиться по поводу того, что представленный материал - это анализ. Скорее, это отчёт с элементами анализа. Не совсем понятна целесообразность представления структуры ООП НОО... Это моё субъективное мнение. Тем не менее, рада, что Вы участвуете в мероприятии. Поэтому и форма заявлена - конференция, чтобы мы могли обсудить некоторые особенности, трудности, перспективы именно методической работы педагога. Из того, что я указала в предыдущем комментарии, обязательным к исправлению является только п.1, а остальное - рекомендации. С уважением, Анжела Григорьевна.
Зоя Викторовна! Спасибо Вам за участие в конференции. Необходимо доработать Пояснительную записку: - заполнить все обязательные поля; - в графе "Цели и задачи материала" нужно указать 1 цель и 3 задачи. Ждём доработки материала. О внесении изменений в работу, пожалуйста, сообщайте на этой странице.
Зоя Викторовна!Спасибо за предоставленный материал. С интересом ознакомилась с ним. Благодарю коллег за оставленные комментарии, которые помогут выстроить педсовет на тему организации внеурочной деятельности в рамках введения ФГОС и не допустить методических ошибок. С уважением, Ирина Николаевна Гейко.
Зоя Викторовна, добрый день! Материал актуален, заслуживает внимания! Уже четвертый год школы работают по ФГОСам, а вопросов не становится меньше. Завидуем, у вас отлично построена система сотрудничества с учреждениями дополнительного образования детей. У нас далеко не так. Живем в отдаленном районе города, поэтому все основные УДО, которые сосредоточены в центральных районах, нам не подходят. Районные УДО в основном предоставляют платные услуги, единственный Центр детского творчества частично сотрудничает со школами. Но здесь на первое место встает финансовый вопрос. У меня вопросы практического характера: реализация и контроль выбранной Вашим ОУ модели ВД осуществляется воспитателями ГПД, тьюторами, классными руководителями, др.? Помещения для занятий предоставляет непосредственно ОУ, или дети занимаются в УДО? Какие интересные методики Ваше ОУ выбирает для оценивания воспитательной эффективности ВД? Спасибо большое за предоставленный ресурс и желание делиться опытом с коллегами. Обязательно воспользуемся им в работе. С уважением, Наталья.
Зоя Викторовна, здравствуйте. Познакомилась с Вашим материалом. Вы подробно описали структуру организации внеурочной деятельности с ребятами. Направления деятельности охватывают все стороны развития личности. Состав обучающихся в нашем ОУ в основном иногородний. Дети проживают в интернате. Часть ребят уезжают на выходные домой через 2 - 3 недели, а некоторые живут четвертями. Поэтому внеурочная деятельность у нас лежит на воспитателях. Они проводят с ребятами беседы, занимаются ручным трудом. Все мероприятия согласно плану единого дня. Кружки учителя не ведут. Все кружки от ДДТ, спортивные секции при ДСЮШ, ДОЦ и т.п. посещается только городскими ребятами в очень маленьком количестве. Спасибо за возможность познакомиться с Вашим опытом работы. С уважением, Марина Юрьевна. Р.S. Зоя Викторовна, в тексте выступления есть небольшие опечатки, если не трудно, исправьте их, пожалуйста.
Зоя Викторовна, здравствуйте. Познакомилась с Вашей работой. Я так поняла, что Вы представили нам отчет о Вашей внеурочной деятельности. И не только. У Вас получилась работа обо всем и ни о чем. Нет конкретики. После прочитанного появилось много вопросов, как и у Натальи Витальевны. С уважением, Юлия Михайловна.
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Начал хоровод - танцуй его до конца . /Болгарская пословица/