Автор: Василенко Нина Николаевна (Учитель русского языка и литературы, МОУ СОШ №10 г.Апатиты Мурманской обл.)
Урок-повторение по теме "Гласные О/Е/Ё после шипящих и Ц" в 9 классе проводится в форме игры в конце учебного года. Соревнуются две команды. За правильно выполненное задание команда получает серебряную (если допущены одна-две ошибки) или золотую (если ошибок нет) "монетку". Команда-победитель определяется путём подсчета "монеток". Самый активный и грамотный ученик награждается именной грамотой. Предлагаются не только групповые, но и индивидуальные задания. Присутствует лингвистическая разминка, которая помогает в подготовке к ГИА. Есть задание, тренирующее память.
Уважаемый автор! В Пояснительной записке необходимо развести цели и задачи. Вы даёте ссылку на сайт, а не на конкретную картинку "кенгуру". Исправьте, пожалуйста. Ваши действия в изменениях в работе прокомментируйте здесь, на этой странице. спасибо. Надеемся на понимание. Желаем удачи в Фестивале.
Уважаемая Галина Валентиновна, цели и задачи развела. Ссылок "кенгуру" две: одна ведет на сайт журнала "Вокруг света" (оттуда взят текст о кенгуру: "Родину рыжих кенгуру назвать райским местом никак нельзя..."), а другая - на картинку с кенгуру. Может, это не к вам: в пояснительной записке не хватает зяпятой во фразе "* - Поля, обязательные к заполнению". Спасибо за доброжелательное отношение. С уважением, Нина Николаевна
Вы проделали гигантскую работу и в плане разработки урока, и при создании презентации, подобрали интересный и качественный учебный материал и в полной мере проявили свои литературные способности. По замыслу и содержанию урок замечательный. Урок насыщен, материал трудный, но Вы создаете по-доброму эмоциональную и душевную атмосферу, в которой работать легко. Особенно хорошее начало и этап рефлексии. В основной части для работы команд подобраны разнообразные и посильные задания. Некоторые моменты в конспекте непонятно описаны: Лингвистическая разминка в формате ГИА (на слайде 2 непонятен ключ, и где критерии оценивания. Зачем здесь кенгуру и земной шар?). Домашнее задание интересное. По поводу презентации: мне кажется, что на слайде 6 картинка не нужна, она только отвлекает внимание детей и надо дать название таблице.
Вы – молодец. Я желаю Вам удачи и сил, а еще много-много времени на воплощение творческих замыслов.
Уважаемая Светлана Николаевна, я - Нина Николаевна, не Галина Васильевна. Спасибо за ваш комментарий. Чем Вам не понятен ключ в разминке? Вопросы по номерам 1-6, ответы 2-6 (1 задание - прочитать текст про себя). Критерий оценивания прописан: за каждое правильно выполненное задание - золотая монета, за задание с ошибкой - серебряная. Как вы обратили внимание, текст в разминке посвящен австралийским кенгуру, поэтому на слайде картинки с кенгуру, с глобусом (видна Австралия), с австралийским флагом - межпредметная связь. Что касается 6 слайда, картинка присутствует тоже не просто так: действие в тексте происходит на болоте. Я считаю, что использование картинок уместно, т.к. они улучшают настроение , а это один из приемов здоровьесберегающей технологии. С уважением, НН
Здравствуйте, Нина Николаевна! Ознакомилась с Вашим уроком. Проделана большая кропотливая работа по подбору заданий. Задания соответствуют возрасту учащихся, который обозначен в пояснительной записке. А вот связь игры и подготовки к ГИА меня немного смутила. Может быть, не стоило говорить о подготовке к ГИА? По моему мнению, это должна быть очень серьезная работа. А форма игры преследует другие цели. И снова о возрасте учащихся. Может быть, не стоит помещать на слайды презентации такие детские картинки, если ресурс предназначен для девятиклассников? Нина Николаевна! В конспекте урока и пояснительной записке сказано, что используются здоровьесберегающие технологии. Я их не могла уловить... Или я невнимательно рассмотрела Ваш ресурс? Не нашла ни динамической разминки, ни разминки для глаз, хотя презентация используется на протяжении всего урока, и глаза даже учащихся 9 класса устают от такой интенсивной работы. Успехов Вам, Нина Николаевна! С уважением, Татьяна Рудольфовна.
Уважаемая Татьяна Рудольфовна, благодарю за критику. В 9 классе я каждый урок начинаю с лингвистической разминки в формате ГИА. Это настраивает девятиклассников на серьезную работу во время урока и на успешную сдачу экзамена. В игровой форме информация усваивается легче и лучше запоминается. Девятиклассники тоже дети. Даже взрослым порой интересно почитать книгу с картинками (или журнал ). Что касается второй части вашего комментария. Здоровьесберегающая технология Базарного В.Ф. одна, а приемов много. Она включает в себя не только динамическую разминку и упражнения для глаз. На данном уроке использованы следующие приемы: - температурный режим (проветривание класса); - смена деятельности (из традиционной моторно-закрепощенной сидячей позы в вертикальную установку тела: устный ответ с места стоя, выход к доске); - передача информации в режимах информативного пространства (презентация); - психологический климат (работа в команде - дети активны, раскрепощены, независимы, у них воспитывается доверие к собственным силам, интерес у учению). С уважением, НН
Нина Николаевна, здравствуйте! Не буду повторять замечания, сделанные коллегами. Скажу, что материал стоит внимания. Работа проделана огромная. Методически выверена, грамотно оформлена. Единственное, проверьте ссылки: http://www.nas.gov.ua/SiteCollectionImages/j0438061.png - глобус http://gendos.ucoz.ru/publ....1-1-0-2 - фейерверк Они не корректны. Всего вам доброго. Удачи на фестивале. С уважением Л.Г.
Уважаемая Лариса Германовна, спасибо за внимание к моей работе. Ссылки проверила. Все работают. Фейерверка два, и оба скопированы с одной страницы сайта "Мир иллюзий", их номера 32 и 44 (номера добавлю в презентацию). С уважением, НН
Документ открылся. Прочла работу. А мне все понравилось. В отношении слайдов - ну и пусть будут "детские" картинки, разве это нельзя отнести к здоровьесберегающим технологиям? А смена типов заданий -это же и есть здоровьесбережение. И подготовка к ГИА в форме игры, а почему нет? В игре лучше запоминается и крепче усваивается. Молодец Нина Николаевна.
Уважаемая Людмила Владимировна, спасибо за доброжелательное отношение к моему ресурсу. Хотелось бы уточнить, что здоровьесберегающая технология одна, а "детские" картинки и смена типов заданий - это её приёмы. Успехов Вам в творческой деятельности. С уважением, НН
Уважаемая Нина Николаевна! Ресурс Ваш прекрасен. Вы так здорово всё продумали. Задания интересные. Очень много слов на повторяемую орфограмму. Работа проделана колоссальная. Но вот за физминутку замечание верное, она необходима. Спасибо Вам за ресурс. Обязательно положу в копилочку. Успехов в работе и удачи на Фестивале. С уважением, Наталья Фёдоровна.
Уважаемая Наталья Фёдоровна, спасибо Вам за проявленный интерес к моему ресурсу. Готовясь к уроку, я учитывала все моменты и пришла к выводу, что физминутка на данном уроке не нужна, т.к. задействованы другие приёмы здоровьесберегающей технологии. Это подтвердилось при проведении урока. С уважением, НН
Добавлять комментарии и использовать дополнительные возможности могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
При возникновении каких либо проблем с материалом, просим Вас сообщить.
Если Вы являетесь автором или правообладателем материала и он размещен на этом сайте с нарушением авторского права, просьба сообщить для устранения нарушения. Мы с Вами обязательно свяжемся.
Мы "ВКонтакте"
Поиск
Наши планы
Приглашаем Вас ознакомиться с планами нашего портала
Афоризм дня
Основной тон жизни - это скука, впечатление чего-то серого. /Ж. и Э. Гонкуры/